Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ 28.03.2019 г. № 7/15 р.п.Кузоватово Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области


            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  РЕШЕНИЕ

 

28.03.2019 г.                                                                             № 7/15

   р.п.Кузоватово

 

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

 

 

         В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8, частью 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования «Кузоватовский район Ульяновской области решил:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу  после его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования  «Кузоватовский район», заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Артемьева Г.А. и комиссию  по  промышленной политике, жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи.

 

 

Глава муниципального образования

«Кузоватовский район»,

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                                    С.С.Солуянов

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Кузоватовский район»

Ульяновской области

от28.03.2019  № 7/15

 

 

Местные нормативы

градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

 

Введение

 

Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчётных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04 сентября 2015 г. № 14-од (далее – региональные нормативы  градостроительного проектирования Ульяновской области).

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области, расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области.

В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложении №1.

 

Часть 1. Основная часть – расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

 

3)                    1.1. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области.

 

К объектам   в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относятся объекты, необходимые для организации в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

4)                       Электроснабжение.

1.1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского и сельских поселений в области электроснабжения населения установлены с учётом Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

1.1.2. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003.

1.1.3. Укрупнённые показатели электропотребления для проживающего населения, приведённые в таблице 1, установлены на основании приложения Л СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения.

1.1.4. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется.

Таблица 1

Степень благоустройства поселений

Электропотребление, кВт*ч /год на 1 чел.

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

1. Населённые пункты городского типа, жилищный фонд в котором не оборудован стационарными электроплитами:

 

 

без кондиционеров

1360

5200

с кондиционерами

1600

5700

2. Населённые пункты городского типа, жилищный фонд в котором оборудован стационарными электроплитами:

 

 

без кондиционеров

1680

5300

с кондиционерами

1920

5800

3. Сельские населённые пункты, жилищный фонд (без кондиционеров) которых:

 

 

не оборудован стационарными электроплитами

950

4100

оборудован стационарными электроплитами

1350

4400

         Примечания:

         1. Укрупнённые показатели электропотребления приводятся для населённых пунктов городского типа. Приведённые укрупнённые показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

         2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии с СП 54.13330.2016.

 

5)  Газоснабжение.

1.1.5. Проектирование и строительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии со схемой газоснабжения, разработанной в составе программы газификации Ульяновской области, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

1.1.6. Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров.

1.1.7. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчётную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов.

1.1.8. Нормы расхода природного газа на нужды населения, которые следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей расхода (потребления) природного газа, приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

                   Показатель

Норма расхода газа м3/год

на 1 чел.

1.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, централизованным горячим водоснабжением)

121,25

2.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой и газовым водонагревателем при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)

300

3.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, без централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя)

178,75

 

1.1.9. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

1.1.10. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.

 

Теплоснабжение.

1.1.11. Нормативы теплоснабжение сельских поселений следует предусматривать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории поселений следует предусматривать централизованным от котельных и нецентрализованным при условии соблюдения экологических требований. Для отдельно стоящих объектов могут быть оборудованы индивидуальные котельные.

Выбор системы теплоснабжения при проектировании муниципальным образованием «Кузоватовский район» Ульяновской области новой застройки должен производиться на основе технико-экономического сравнения вариантов. Возможно применение централизованного и нецентрализованного теплоснабжения от котельных.

1.1.12. При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями энергоэффективности СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», «Требований к схемам теплоснабжения», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154.

1.1.13. Расчётные показатели объектов теплоснабжения – расчётные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей – по фактическим тепловым нагрузкам.

1.1.14. При определении размеров земельных участков котельных допускается руководствоваться таблицей 3.

1.1.15. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.

Таблица 3

Наименование объекта

Теплопроизводительность котельных, Гкал / ч (МВт)

Размеры земельных участков котельных, работающих на (га):

твёрдом топливе

газомазутном топливе

Котельные

до 5 (6)

0,7

0,7

5-10 (6-12)

1

1

10-50 (12-58)

2

1,5

 

       1.1.16. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18 апреля 2017 г. № 06-43 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области».

 

         Водоснабжение.

         1.1.17. Водоснабжение поселений, проектирование и строительство новых водопроводных систем, реконструкцию и развитие действующих водопроводных систем следует предусматривать в соответствии с утверждённой схемой водоснабжения.

         1.1.18. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров.

         1.1.19. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения, следует использовать расчётные значения водопотребления и характеристики планируемых к размещению объектов

         1.1.20. Расчётные объёмы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды определяются с использованием удельных среднесуточных (за год) норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения, которые следует принимать в соответствии с таблицей 4.

         1.1.21. Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки следует принимать в соответствии с таблицей 5.

         1.1.22. Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных.

        1.1.23. Расходы воды на поливку в поселениях и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 1 СП 31.13330.2012.

1.1.24. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется.

Таблица 4

Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды

Удельное водопотребление, л/сутки на 1 жителя

В жилой застройке:

 

- с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением;

220-280

- с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями;

160-230

- с водоснабжением, канализацией, без ванн;

125-160

- без водопровода с уличной водоразборной колонкой.

30-50

         Примечания

        1. Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330).

       2. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений городского и сельских поселений.

 

 

Таблица 5

Производительность станции водоподготовки

Размер земельного участка, га

до 0,8 тыс. м3/сут.

1

0,8-12 тыс. м3/сут.

2

12-32 тыс. м3/сут.

3

 

1.1.25. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 мая 2017 г. № 06-64 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях  Ульяновской области».

 

         Водоотведение.

1.1.26. Расчётный показатель объектов водоотведения – показатель удельного водоотведения, л/сут. на 1 чел. принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на полив территории и зелёных насаждений.

1.1.27. Размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 6.

Таблица 6

Производительность очистных сооружений, тыс. м3/сут.

Очистные сооружения

до 0,1

0,1

0,1-0,2

0,25

0,2-0,4

0,4

0,4-0,8

0,8

 

1.1.28. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.

 

6)                   1.2. Автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 

1.2.1. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности (основные расчётные параметры) автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области приведены в таблице 7.

Таблица 7

Наименование объекта

Минимально допустимые уровни обеспеченности - основные расчётные параметры для автомобильных дорог

 

IV категории

V категории

Автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов, в том числе основные расчётные параметры:

 

 

- число полос движения;

2

1

- ширина полосы движения, м.;

3

4,5 и более

- центральная разделительная полоса.

не требуется

- пересечения:

- с автодорогами; велосипедными и пешеходными дорожками;

- с железнодорожными путями;

допускаются в одном уровне

- примыкания в одном уровне;

допускаются

- расчётная скорость движения, км/ч;

80

60

- наименьший радиус кривых в плане, м.;

300

150

- наибольший продольный уклон, ‰;

60

70

- ширина земляного полотна, м.

10,0

8,0

 

1.2.2. Допустимый уровень территориальной доступности автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области соответствует условию, что к каждому населённому пункту подведена автомобильная дорога с твёрдым покрытием, а суммарная протяжённость кратчайших маршрутов от административного центра до всех населённых пунктов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области превышает сумму линейных расстояний до этих населённых пунктов не более чем в 2 раза.

1.2.3. Улично-дорожная сеть (УДС) в населённых пунктах проектируется  в виде единой системы в увязке с их планировочной структурой, обеспечивающей удобные, и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами за границей населённого пункта. Категории улиц и дорог, их параметры устанавливаются по классификации СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

7)                    1.3. Объекты физической культуры и массового спорта.

1.3.1. Расчётные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

 

 

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Спортивные залы

Площадь зала, м2/1000 чел.

350

пешеходная, м

1500

2.

Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и т.д.)

Общая площадь, м2/1000 чел.

1950

пешеходная, м

1500

3.

Бассейн

Площадь зеркала воды, м2 /1000 чел.

75

транспортная, мин.

30

         Примечания:

       1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2 % от населения.

       2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

3)            1.4. Объекты муниципальных учреждений культуры.

1.4.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры, музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, объекты культурного наследия местного значения.

1.4.2. Расчётные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 9.

 

 

 

 

Таблица 9

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Межпоселенческая библиотека

 

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

2.

Детская библиотека

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

3.

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

4.

Центр культурного развития

Количество объектов на муниципальный район

 

 

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

5.

Краеведческий музей

Количество объектов на муниципальный район

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

6.

Концертный зал

Количество объектов на муниципальный район

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

 

 

 

        Примечания:

        1. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.

        2. Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

       К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

      - фонды Национальной электронной библиотеки (НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

      - фонды Президентской библиотеки.

1.4.3. Расчётные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.

3)                    1.5. Объекты жилищного.

1.5.1. Расчётные показатели обеспеченности населения городского и сельских поселений муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются.

1.5.2. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в поселениях (параметры разрешенного строительства объектов) определяется градостроительным регламентом в утверждённых правилах землепользования и застройки населённого пункта, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих условно-разрешённых параметров зданий и сооружений.

4)                               1.6. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы.

         1.6.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступности для населения таких объектов в местных нормативах не нормируются.

 

5)                    1.7. Объекты образовательных организаций.

1.7.1. К объектам образовательных организаций местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области относятся объекты дошкольных образовательных организаций, объекты организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, объекты организаций дополнительного образования детей, организаций для отдыха детей в каникулярное время.

1.7.2. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области объектами образования, а также расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения приведены в таблице 10.

Таблица 10

 

Наименование объектов

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Дошкольные образовательные организации

В зависимости от демографической структуры населения с учётом охвата 67% детей в возрасте от 0 до 7 лет.

Пешеходная – 1 км.

Общеобразовательные организации

В зависимости от демографической структуры населения с учётом  охвата 100% детей в возрасте 7-15 лет, начальным общим и основным общим образованием (I-IX классы) и до 75% детей в возрасте 16-17 лет - средним общим образованием (X-XI классы) при обучении в одну смену.

Пешеходная для:

- начального образования – 2 км;

- основного и среднего образования– 4 км.

 

Транспортная для:

- начального образования - 15мин. (в одну сторону);

 - основное и среднее образование образования - 30 мин.

Организации дополнительного образования детей

В зависимости от демографической структуры населения с учётом  охвата 65% детей в возрасте 5-18 лет.

Транспортная  – 30 мин.

          Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.

1.7.3. Минимальная площадь земельных участков  для размещения дошкольных образовательных организации из расчёта на 1 место -  44 м2 при  вместимости  объекта до 100  мест  и  38 м2 при  вместимости  объекта свыше 100  мест. 

Минимальная площадь земельных участков для размещения общеобразовательных организаций из расчёта на 1 место - 50 м2 при  вместимости  объекта  до 525  мест, и -40 м2 при  вместимости  объекта свыше 525 мест.

Организации дополнительного образования детей могут размещаться как на отдельных земельных участках, так и на земельных участках общеобразовательных организаций.

6)                 1.8. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания, рынки.

         1.8.1. Расчётные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания)

посадочных мест / 1000 чел.

40

пешеходная, м

В рабочем поселке  в зонах многоквартирной застройки 500, индивидуальной застройки 800, в иных населенных пунктах 2000

2.

Стационарные торговые объекты, в т.ч.

- продовольственных товаров;

- непродовольственных товаров

ед.

12

пешеходная, м

м2 площади / 1000 чел.

120

 

227

3.

Предприятие бытового обслуживания

рабочих мест/ 1000 чел.

7

пешеходная, м

4.

Рынки

торговых мест / 1000 чел.

1,0

пешеходная, м

2000

Примечание: пешеходная доступность объектов для населения указана при условии размещения объектов в населенном пункте по месту проживания, при размещении объектов в иных населенных пунктах муниципального района устанавливается транспортная доступность 20 минут.

7)                                    1.9. Объекты ритуальных услуг, места захоронения.

         1.9.1. Расчётные показатели мест захоронения умерших, приведены в таблице 12.

  Таблица 12.

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

 

Кладбище традиционного захоронения

га на 1000 чел.

0,24

Не нормируется

Примечание: размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

8)                

9)                                 1.10. Автомобильные стоянки (парковки).

 1.10.1. В населённых пунктах предусматриваются территории для постоянного хранения (гаражи, крытые и открытые стоянки), временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей. Парковочные места и места для хранения автомобилей жителей в зонах застройки индивидуальными жилыми домами располагаются в границах земельных участков индивидуальных жилых домов, в зонах застройки многоквартирными домами на оборудованных стоянках и в гаражах. Общая обеспеченность местами для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчётного числа индивидуальных легковых автомобилей. Расстояние от мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта до жилой многоквартирной застройки не более 800 м.

1.10.2. Размер земельных участков гаражей и парковок легковых автомобилей следует принимать из расчёта на одно машино-место в гараже 30 м2, на  одно парковочное место 22,5 м2.

10)               1.11. Рекреационные объекты для массового отдыха жителей.

1.11.1. Расчётные показатели мест массового отдыха населения приведены в таблице 13.

Таблица 13

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Зоны массового кратковременного отдыха

м2 на одного посетителя

500, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха 100

транспортная, мин.

20

2.

Пляжи

м2 пляжа на одного посетителя

8

транспортная, мин.

20

протяженность береговой полосы пляжа, м на одного посетителя

0,25

 

1.11.2 Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.

11)              1.12. Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

1.12.1. Пешеходная доступность от места жительства до ближайшей остановки пассажирского транспорта в сельском населённом пункте не более 1,5 км, в городском поселении в зонах застройки блокированными и индивидуальными жилыми домами не более 0,8 км, а в зонах застройки многоквартирными жилыми домами – не более 0,5 км.

1.12.2.  Дальность пешеходных подходов от объектов массового посещения (торговый центр, рынок, дом культуры) до ближайшей остановки транспорта общего пользования – не более 0,25 км.

12)               1.13. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области услугами связи.

1.13.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1 объект на 1,7 тыс. человек, но не менее 1 объекта на поселение.

1.13.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07- 0,12 га на объект.

1.13.3. Минимальная обеспеченность населения услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки - 1 точка доступа на одну квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки – 1 точка доступа для одного здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек.

13)       

14)                1.14. Объекты материальнотехнического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

1.14.1. Расчётные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального  образования «Кузоватовский район» Ульяновской области приведены в таблице 14.

Таблица 14

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Здания, занимаемые органами местного самоуправления

по заданию на проектирование

Транспортная, мин.

120

2.

Гаражи служебных автомобилей

по заданию на проектирование

не нормируется

           

15)               1.15. Объекты по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов

1.15.1. Обеспеченность жителей объектами обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов и нормы накопления коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Ульяновской области, утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28 декабря 2017 г. № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области».

1.15.2. Расчётное количество накапливающихся твёрдых коммунальных отходов следует принимать в соответствии с нормативами накопления, утверждёнными органами местного самоуправления (в случае наделения их соответствующим полномочиями законом Ульяновской области), при отсутствии утверждённых нормативов – допускается принимать по таблице 15.

 

Таблица 15

№ п/п

Коммунальные отходы

Расчётное количество отходов на 1 человека в год

 

 

кг

л

1.

Твёрдые:

 

 

1.1.

- от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом;

220

990

1.2.

- от прочих зданий;

330

1210

1.3.

Общее количество по рабочему посёлку с учётом общественных зданий.

308

1540

2.

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2200

3.

Смет с 1 м2 твёрдых покрытий улиц, площадей и парков.

6

9

          Примечание: показатели приведены с учётом увеличения на 10% норм накопления коммунальных отходов для III и IV климатического района (приложение К СП 42.13330.2016)

 

1.15.3. Количество площадок для установки контейнеров определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого количества контейнеров для сбора мусора. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества, но не более 5 контейнеров. Пешеходная доступность площадок не более 100 м от жилого дома.

Часть 2. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

16)                  2.1. Общие положения по обоснованию расчётных показателей.

2.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования  подготовлены в соответствии со ст.ст. 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), Уставом муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

2.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения:

- благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

- пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории.

2.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  иными объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

2.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, определить зависимость между показателями социально-экономического развития и показателями пространственного развития.

2.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учётом: социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области; планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

17)                 2.2. Нормативная база.

 

2.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учётом требований нормативно-правовых актов, нормативных технических документов:

1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;

2) Законы и иные нормативно-правовые акты Ульяновской области;

3) муниципальные  нормативные правовые акты;

4) своды правил по проектированию и строительству (СП);

5) санитарные правила и нормы (СанПиН).

2.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложение №1.

18)                 2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчётные показатели.

2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области устанавливают совокупность:

- расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, отнесёнными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

В число объектов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, отнесённых к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте схемы территориального планирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и относящиеся к областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области .

2.3.2. Виды объектов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, подлежащие отображению на схеме территориального планирования, перечислены в статье 20 Закона Ульяновской области от 30 июня 2008 г. № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области», к ним относятся:

1) объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для организации электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

3) объекты учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, и их филиалов;

4) объекты спорта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

5) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов, находящиеся в ведении муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

6) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

2.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения муниципального района установлен Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3.4. Вопросы местного значения также перечислены в Уставе муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

2.3.5. Результаты анализа состава вопросов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 16.

2.3.6. Подготовка местных нормативов образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществлялась в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утверждённые на региональном и федеральном уровне.

2.3.7. Органы местного самоуправления согласно Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области имеют право на оказание поддержки объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24  января 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статье 15 которого органам региональной власти и местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), предписано обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Органы местного самоуправления в своей деятельности обязаны руководствоваться принятыми на государственном уроне требованиями к организации безбарьерной среды, не разрабатывая их самостоятельно в границах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 


Таблица 16

Вопросы местного значения муниципального района в границах муниципального района (ФЗ-131 ст. 15 ч.1), входящих в его состав сельских поселений (ФЗ-131 ст. 14 ч.1 и ч.3), и  иные права органов местного самоуправления муниципального района (ФЗ-131 ст. 15.1 ч.1), имеющие отношение к градостроительному проектированию

Примерный состав объектов местного значения муниципального района

Наличие полномочия по нормированию у органов местного самоуправления
 (да /нет) и пояснение при необходимости.

Ст. 15, ч.1, п.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

-администрация   муниципального района;

-организации, учреждения, предприятия подведомственные муниципальному району (не указанные ниже) 

Да

Ст. 15, ч.1, п.4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений

- понизительные подстанции напряжением 110/10 кВ;

- распределительные пункты напряжением 10 кВ;

- линии электропередачи напряжением 10 кВ

Да

 

- газораспределительные станции;

- газораспределительные пункты;

- газопровод высокого (среднего) давления;

- пункты редуцирования газа

Да

Ст. 15, ч.1, п. 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района

 

- автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населённых пунктов  муниципального района, включая искусственные дорожные сооружения, защитные дорожные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог;

- стоянки (парковки) транспортных средств, расположенные на автомобильных дорогах;

- производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог местного значения (дорожные ремонтно-строительные управления)

Да

Ст. 15, ч.1, п. 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

- автобусные линии общественного транспорта;

- остановки общественного пассажирского транспорта;

- автобусные парки, площадки межрейсового отстоя подвижного состава;

- транспортно-эксплуатационные предприятия, станции технического обслуживания общественного пассажирского транспорта

Да

Ст. 15, ч.1, п. 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией

- пункты охраны порядка

Нет

Ст. 15, ч.1, п. 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды

- объекты для размещения органов  контроля за состоянием окружающей среды

Да

Ст. 15, ч.1, п. 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях,
 организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время

- дошкольные образовательные организации;

- общеобразовательные организации:

- организации начального общего образования;

- организации основного общего образования;

- организации среднего общего образования;

- внешкольные организации (в том числе центры дополнительного образования детей);

- детские оздоровительные лагеря

Да

Ст. 15, ч.1, п. 12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района

медицинские организации, в том числе:

- больничные организации;

- амбулаторно-поликлинические организации

  (фельдшерско-акушерские пункты);

- организации скорой медицинской помощи

Нет

В соответствии со ст. ст.16, 17 ФЗ-323 от 21.11. 2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» оказание медицинской помощи населению относится к региональным полномочиям.

Ст. 15, ч.1, п. 14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального района

- полигоны твёрдых коммунальных отходов, участки компостирования твёрдых коммунальных отходов;

- мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты;

- мусороперегрузочные станции;

- сливные станции;

- поля складирования и захоронения обезвреженных осадков

Да

Ст. 15, ч.1, п. 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений

архив муниципального района

Да

Ст. 15, ч.1, п. 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг

- кладбище;

- бюро ритуального обслуживания

Да

Ст. 15, ч.1, п. 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

- отделение почтовой связи;

- телефонная сеть общего пользования;

- объекты телерадиовещания, доступа к сети – Интернет;

- объекты общественного питания;

- объекты торговли;

- объекты бытового обслуживания

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов

- межпоселенческая библиотека;
- детские библиотека.

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

- центр культурного развития;

- концертный зал;

- краеведческий музей;

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района

- дом народного творчества;

- выставочные площадки для размещения объектов народных художественных промыслов

Да

 

Ст. 15, ч.1, п. 19.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения

Нет

Организационное мероприятие, сами памятники не проектируются, обеспеченность и доступность не нормируются, вопросы сохранения и использования регулируется Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и иными НПА

Ст. 15, ч.1, п. 21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия);

- объекты для размещения сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- объекты размещения аварийно-спасательной службы, принадлежащей ей техники (оборудования);

- сооружения инженерной защиты территории от чрезвычайных ситуаций;

- склады материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

Нет.

Объекты безопасности нормируются федеральными НПА, в т.ч. Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»,

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»

Ст. 15, ч.1, п. 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения;

- санаторно-курортные организации;

- особо охраняемые природные территории местного значения

Да

Ст. 15, ч.1, п. 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района

- административные здания;

- склады материально-технического обеспечения

Нет

Ст. 15, ч.1, п. 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

- спасательные посты, станции на водных объектах (в том числе объекты оказания первой медицинской помощи)

Нет

Вопросы безопасности, охраны жизни и здоровья нормируются федеральными НПА

Ст. 15, ч.1, п. 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству

- бизнес-инкубатор;

- технопарк

Да

Основной формой содействия развитию малого и среднего предпринимательства градостроительными средствами является удовлетворение запросов бизнеса в земельных участках, зданиях и сооружениях для размещения объектов, торговли, питания, отдыха, туризма и т.д. в объёме не ниже нормативного обеспечения населения такими объектами.

Ст. 15, ч.1, п. 26) обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района

- плоскостные спортивные сооружения (стадионы, корты, спортивные площадки  и т. д.)

- спортивные залы;

- физкультурно-оздоровительный комплексы;

- бассейны;

- спортивные тренировочные базы;

- спортивно-оздоровительные лагеря

Да

Ст. 15, ч.1, п. 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью

 

Нет

Организационные мероприятия проводятся на базе объектов спорта, культуры и образования

Ст. 15, ч.1, п. 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

- водные объекты
- пляжи;
- набережные;
- проходы к водным объектам

Да

Ст. 15.1, ч.1, п.8) создание условий для развития туризма;

- центры отдыха и развлечений, тематические парки развлечений, аквапарки;

- дома отдыха, пансионаты, spa-центры, spa-отели;
- базы отдыха, туристские базы;
- гостиницы;
- мотели, кемпинги;
- объекты общественного питания;
- торговые объекты;
- пункты проката;
- бассейны;
- пляжи общего пользования;
- стоянки маломерного флота;
- парковки автомобильного транспорта, в т.ч. перехватывающие;

- общественные туалеты

Да

Ст. 15.1, ч.1, п.1) создание музеев муниципального района

- краеведческий музей;

- тематический музей

Да

Ст. 14, ч.1, п.4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

- понизительные подстанции напряжением 110/10 кВ;

- распределительные пункты напряжением 10 кВ;

- линии электропередачи напряжением 10 кВ

Да

 

- газораспределительные станции;

- газораспределительные пункты;

- газопровод высокого (среднего) давления;

- пункты редуцирования газа

Да

 

- теплоэлектроцентрали;

- котельные;

- магистральные сети теплоснабжения;

- тепловые перекачивающие насосные станции

Да

 

- водозаборы и сопутствующие сооружения;

- водоочистные сооружения;

- насосные станции;

- магистральные сети водоснабжения;

Да

 

- канализационные очистные и сопутствующие сооружения;

- канализационные насосные станции;

- магистральные сети водоотведения

Да

 

склады топлива.

Да

Ст. 14, ч.1, п.5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

- автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населённых пунктов поселения, включая искусственные дорожные сооружения, защитные дорожные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог;

- стоянки (парковки) транспортных средств, расположенные на автомобильных дорогах;

- производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог местного значения (дорожные ремонтно-строительные управления)

Да

Ст. 14, ч.1, п.6) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

муниципальный жилищный фонд; объекты жилищного строительства

Да

Ст. 14, ч.1, п.7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения

- автобусные линии общественного транспорта;

- остановки общественного пассажирского транспорта;

- автобусные парки, площадки межрейсового отстоя подвижного состава;

- транспортно-эксплуатационные предприятия, станции технического обслуживания общественного пассажирского транспорта

Да

Ст. 14, ч.1, п.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

 

Нет
Организационное мероприятие

Ст. 14, ч.1, п.11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения

- общедоступные библиотеки с детским отделением.

Да

Ст. 14, ч.1, п.13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении

- дом народного творчества;

- выставочные площадки для размещения объектов народных художественных промыслов

Да

Помещения и выставочные площади, как правило, создаются на существующей базе объектов культуры и торговли

Ст. 14, ч.1, п.15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

- парки (в том числе многофункциональные);

- скверы, сады, бульвары, набережные;

- пляжи;

- площадки для отдыха;

- проходы к водным объектам.

Да

Ст. 14, ч.1, п.18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в городском и сельских поселениях

площадки для сбора бытовых отходов и мусора

Да

Ст. 14, ч.1, п.22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сельском поселении

- кладбище;

- колумбарий;

- бюро ритуального обслуживания

Да

Ст. 14, ч.1, п.23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- защитные сооружения гражданской обороны;

- объекты для размещения сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- объекты размещения аварийно-спасательной службы, принадлежащей ей техники (оборудования);

- сооружения инженерной защиты территории от чрезвычайных ситуаций;

- склады материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

Нет.

Объекты безопасности нормируются федеральными НПА, в т.ч. Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»,

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»

Ст. 14, ч.1, п.26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

спасательные посты, станции на водных объектах (в том числе объекты оказания первой медицинской помощи)

Нет.

Вопросы безопасности, охраны жизни и здоровья нормируются федеральными НПА

Ст. 14, ч.1, п.27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения

- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения;

- санаторно-курортные организации;

- особо охраняемые природные территории местного значения

Да

Ст. 14, ч.1, п.31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов

- водные объекты;
- пляжи;
 - набережные

Да


19)                2.4. Обоснование расчетных показателей.

 

2.4.1. Обоснованная подготовка расчётных показателей базируется на:

1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:

- в нормативно-правовых актах Российской Федерации;

- в нормативно-правовых актах Ульяновской области;

- в нормативно-правовых актах муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- в национальных стандартах и сводах правил;

2) соблюдении:

- технических регламентов;

- региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области;

3) учёте показателей и данных, содержащихся:

- в планах и программах комплексного социально-экономического развития Кузоватовского района, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- в официальных статистических отчётах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области;

- в документах территориального планирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и материалах по их обоснованию; 

- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- в методических материалах в области градостроительной деятельности;

4) корректном применении математических методов при расчёте значений показателей местных нормативов.

2.4.2. В соответствии с ч.2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчётных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе муниципального района. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од, в своём составе содержат расчётные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения муниципального района.

2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального  района не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.

Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения муниципального района. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.

2.4.4. Расчётные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:

- вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;

- количество единиц объектов;

- площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;

- иные нормируемые показатели, характеризующие объект.

2.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения муниципального района должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.

2.4.6. Положения по обоснованию расчётных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 17. Положения по обоснованию включают описание расчётных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.

Таблица 17

Номера пунктов основной части

Положения по обоснованию расчётных показателей

1.1.

   Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

    Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа принимается в соответствии с СП 62.13330.2011.

   Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложением Л).

    Расчётное среднесуточное водопотребление определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учётом расходов воды на поливку.

   При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности – удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

   Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2016.

   Значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения – расчётное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на полив территории и зелёных насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016.

1.2.

    Требования к автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального района сформулированы с учётом раздела 11 СП 42.13330.2016.

1.3.

    Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены с учётом региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области (п. 1.2, таблица 1.2.1) и Методических рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённых приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.

  Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2016 с учётом п.10.4 для городских населённых пунктов. 

1.4.

   Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. № Р-965 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».

1.5.

   Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в поселении и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в  предоставления  жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельным нормативными правовыми актом органов местного самоуправления.  Поэтому расчётные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования.

  Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.

1.6.

  Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчётные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для муниципального района следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95 и СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

   Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учётом требований ГОСТ Р 22.0.07-95 и СП 11-112-2001.

  Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» с учетом требований СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

1.7

   Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области объектами образования, доступности таких объектов для населения приняты с учётом СП 42.13330.2016 (рекомендуемое приложение Д) и государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П.   Минимальные размеры земельных участков  в расчёте на 1 место приняты согласно СП 42.13330.2016 (п. 10.4 и 10.5, рекомендуемое приложение Д).

1.8.

   Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 г. № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов для Ульяновской области».

   Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учётом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории рабочего посёлка Кузоватово и муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  в целом.

1.9.

    Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д).

1.10.

   Расчётные показатели обеспеченности жителей местами парковки и хранения автомобилей в зонах жилой застройки в зависимости от вида жилых домов. Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается по СП 42.13330.2016 (приложением Ж).

1.11.

    Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно СП 42.13330.2016 (пункты 9.20, 9.21 и 9.27), доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учётом их удалённости от жилых зон.

1.12.

   Доступность остановок общественного транспорта установлена с учётом СП 42.13330.2016.

1.13.

  Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе ВНТП 311-98 Ведомственные нормы технологического проектирования. Объекты почтовой связи, утверждёнными приказом Госкомсвязи России от 30.04.1998 № 82.

1.14.

 Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удалённости насёленных пунктов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от его административного центра.

1.15.

 Нормы накопления отходов устанавливаются в соответствии с СП 42.13330.2016.

 Порядок сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований установлен Правилами благоустройства территорий городского и сельских поселений Кузоватовского района Ульяновской области

Часть 3. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

20)               3.1. Область применения расчётных показателей местных нормативов.

3.1.1. Расчётные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

3.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:

1) схемы территориального планирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, изменений в схему территориального планирования;

2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального  образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

3) условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в пределах своей компетенции);

4) условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.

Местные нормативы являются обязательными для победителей аукционов:

1) на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона);

2) на право заключения договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий).

Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов схемы территориального планирования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, внесения в неё изменений, документации по планировке территории.

3.1.3. Расчётные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых:

- в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

- в договорах о развитии застроенных территорий;

- в договорах о комплексном освоении территории;

- в договорах о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

- в условиях аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

- при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития района;

- для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью на территории муниципального образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области;

- физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

- при проведении публичных слушаний по проектам схемы территориального планирования муниципального образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области, изменений в схему территориального планирования;

- при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- в других случаях, в которых требуется учёт и соблюдение расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

3.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.

21)               3.2. Правила применения расчётных показателей местных нормативов.

3.2.1. Установление совокупности расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области в документах территориального планирования (в схеме территориального планирования, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

3.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и т.п.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

3.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

3.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах муниципального образования «Кузоватовский  район» Ульяновской области применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.

3.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

3.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые даётся ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости