Поиск по сайту

Проект постановления Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы».

                                                                                                                            Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                  «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

_____________ 2020 года                                                                       № ____

                                                      р.п. Кузоватово

 

Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное  развитие систем коммунальной

инфраструктуры муниципального образования

Кузоватовское городское поселение

Кузоватовского района Ульяновской области

на 2021-2030 годы».

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 4 и 5 статьи 44 Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 753 от 23.12.2019 года «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных  программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации», администрация муниципального образования «Кузоватовский район»  постановляет:  

         1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное  развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы» (прилагается).  

         2. Настоящее постановление  вступает в силу с 01.01.2021 года и подлежит официальному обнародованию. 

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству, ТЭР и ЖКК администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  Кандрашкина И.А..

 

Глава  администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                                  А.Н.Вильчик

 

 

 

  Приложение

к постановлению администрации

  муниципального образования

   «Кузоватовский район»

   от ____________ 2020    № ____

                                                                 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное  развитие  систем   коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы»

 

1.           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование муниципальной  программы

Муниципальная программа «Комплексное  развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации», Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Разработчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Кузоватовский район»

Участники муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

Предприятия и организации, которые будут определены победителями в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели муниципальной программы

- повышение комфортности и безопасности проживания населения за счёт развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры р.п.Кузоватово;

- повышение качества и надёжности, предоставляемых

гражданам жилищно-коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;

- поддержание санитарного состояния населённого пункта на нормативном уровне;

- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоёмкости жилищно-коммунального хозяйства;

- снижение износа коммунальной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

- повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объёмов жилищного строительства:

- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;

- увеличение пропускной способности сетей;

- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- обеспечение надёжности, энергоэффективности и развития системы коммунальной инфраструктуры;

- удовлетворённость населения жилищно-коммунальными услугами;

- снижение степени износа коммунальной инфраструктуры

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2030 годы, разделение на этапы не предусмотрено

Ресурсное обеспечение   муниципальной программы с разбивкой по годам

Предполагаемый объём средств на реализацию Программы составляет 67,5 млн. рублей, в том числе:

2021 год -  5,7 млн. рублей; 2022 год - 5,45 млн. рублей;

2023 год - 7,1 млн. рублей; 2024 год - 7,9 млн. рублей;

2025 год - 6,0 млн. рублей.; 2026 год - 6,9 млн. рублей;

2027 год - 7,8 млн. рублей; 2028 год - 7,4 млн. рублей;

2029 год - 6,15 млн. рублей; 2030 год - 7,1 млн. рублей

Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

- обеспечение требуемого уровня надёжности работы водозаборных сооружений;

- обеспечение требуемого уровня надёжности и безопасности систем теплоснабжения;

обеспечение требуемого уровня надёжности и безопасности системы водоотведения;

- обеспечение санитарного благополучия населения,

промышленной и экологической безопасности;

- эффективное использование энергоресурсов, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы.

- надёжность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

 

2.Характеристика существующего состояния инженерной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

 

Жилищный фонд муниципального образования Кузоватовское городское поселение составляет - 180,265 тыс.кв.м., в том числе 68 многоквартирных жилых домов общей площадью 50,6 тыс.кв.м.

Услуги по теплоснабжению и водоснабжению населению предоставляются МУП «Тепловодосервис». Протяженность тепловой сети от 6 теплоисточников в двухтрубном исчислении составляет 13,8 км. Источником водоснабжения р.п.Кузоватово являются 8 водозаборов подземной воды, состоящие из 19 артезианских скважин. Протяженность водопроводных сетей составляет 50,3 км.

Услуги водоотведения предоставляются ООО «Экология». Сточные воды от жилой застройки и прочих объектов р.п.Кузоватово по самотечным канализационным коллекторам поступают на иловые площадки. Протяженность канализационных сетей 10,5 км.

ООО «Ульяновская сетевая компания» осуществляет деятельность по электроснабжению. Протяжённость электрических сетей - 114,3 км.

ООО «Ульяновскоблгаз» осуществляет деятельность по газоснабжению. Протяженность газопроводов - 110,2 км.

ООО «Межрегиональная Экологическая Компания» является региональным оператором на территории муниципального образования по оказанию услуг по сбору и вывозу ТКО.

2.1.      Характеристика существующего состояния систем водоснабжения.

     Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2.1.1.                Водоснабжение потребителей р.п.Кузоватово осуществляется из 9-ти водозаборов и 20-ти артезианских скважин:

-                водозабор «Южный», 7 скважин, обеспечивает водоснабжением потребителей южной части поселка;

-                водозабор «Северный», 3 скважины, северную часть посёлка;

-                водозабор «ДОЦ», 2 скважины, мкр. «Северный» р.п.Кузоватово;

- водозабор «ККЗ», 2 скважины, по необходимости в летний период снабжает водой западную часть посёлка;

-                водозабор «МДРСУ-З», 1 скважина, по необходимости в летний период снабжает водой мкр. «Южный» р.п.Кузоватово;

-                водозабор «ул. Терешкова», 1 скважина, обеспечивает южную часть посёлка;

- водозабор «Южный», 1 скважина, по необходимости в летний период снабжает водой 4 улицы юго-восточной части поселка;

-                водозабор «ул. Березовая», 1 скважина, по необходимости в летний период снабжает водой западную часть посёлка;

-                водозабор «РТП», 2 скважины, по необходимости в летний период снабжает водой северную часть посёлка.

Вода из артезианских скважин водозабора «Северный» поступает в водонапорные башни «Рожновского», затем по трубам поступает потребителю.

Вода из артезианских скважин водозаборов: «МДРСУ-З» и «Южный-1» по необходимости в летний период поступает в водонапорные башни «Рожновского», затем по трубам поступает потребителю.

Вода из артезианских скважин водозабора «Южный» поступает в два водонакопительных резервуара вместимостью 150м3 и 200м3. Затем по трубопроводу поступает потребителю.

Вода из артезианских скважин водозабора «ДОК» поступает в водонакопительные резервуары вместимостью 250м3 и 500м3 Затем через водонасосную станцию 2-го подъёма по трубопроводам поступает потребителю. Вода из артезианских скважин водозабора «ул. Березовая», «РТП» поступает по трубопроводам потребителю.

Вода из артезианских скважин водозабора поступает в два водонакопительных резервуара вместимостью по 500м 3 затем через водонасосную станцию 2-го подъёма по трубопроводам поступает потребителю.

Для предохранения воды от загрязнения шахты скважин выступают над поверхностью земли, обвалованы твердым грунтом, люк закрыт металлической крышкой. Оголовок скважин выступает на 20см от земли и имеет полное сопряжение с водозаборной трубой. Территория вокруг скважин и водозаборов огорожена

2.1.2. Оборудование и характеристики транспорта воды по водозаборным сетям, таблица №1:                                                                                                           

 

Наименование объекта

Характеристика

 

сети

другое оборудование

 

протяженность, км.

материал

диаметр, мм.

срок ввода в эксплуатацию

% износа

ветхие, км.

количество уличных водоразборов

перечень

срок ввода в эксплуатацию

% износа

 
 

всего

магистральная

внутрипоселковая

 

Водопровод посёлок Кузоватово

47,7

1,4

46,3

АЦ

100-150

1979-1982

87

3,2

150

Башня  4 шт.

Башня 3 шт.

1979-1992

2013-2020

100

 

   5

 

 

Сталь

32-159

Резервуар                   6 шт.

1979-1982

36

 

Чугун

100

 

ПЭ

62-100

 

2,6

1,1

1,5

Чугун

150

1986

67

1,0

4

Башня  1 шт.

1904

100

 

 

50,3

2,5

47,8

 

 

 

77,0

4,2

154

Башня 8 шт. Резервуар 6 шт.

 

 

 

 

2.1.3.                Техническое состояние системы водоснабжения характеризуется средней степенью износа артезианских скважин, водопроводных сетей и технологического оборудования.

Основные проблемы функционирования системы водоснабжения:

- использование устаревших технологий водоочистки;

- отсутствие резерва мощности;

- низкая степень автоматизации производственных процессов;

- низкая энергоэффективность оборудования;

- высокие показатели аварийности на сетях;

- высокие потери воды при транспортировке;

- отсутствие резервных и кольцевых водопроводных линий.

 

2.2.      Характеристика существующего состояния системы водоотведения.

         В р.п.Кузоватово централизованным водоснабжением обеспечены все многоквартирные жилые дома и общественные здания.

24 многоквартирных жилых дома и 6 социально-значимых объекта подключены к центральной системе канализации.

Оборудование и характеристика канализационных сетей, насосных

станций и очистных сооружений р.п.Кузоватово, таблица № 2:

 

 

 

Характеристика

 

сети

оборудование

 

насосные станции

очистные сооружения

другое оборудование

 

протяженность, км.

материал

диаметр, мм.

срок ввода в эксплуатацию

% износа

ветхие, км.

количество, шт.

перечень установленного оборудования

срок ввода в эксплуатацию

% износа

производимость, тыс.м.сутки

срок ввода в эксплуатацию

% износа

выгребные ямы

наличие техники

% износа

 
 

10,5

Чугун

300

1978-1994

73

7,1

1

МЖН - 200А

1991

62,5

1,4

1978

80

44

2

73

 

250

 

150

1

СМ 125-80-315

2008

95,6

 

100

 

10,5

 

 

 

73

7,1

2

 

 

 

1,4

 

80

44

2

73

 

                                                                                                           

Сточные воды 44 многоквартирных домов поступают в выгребные ямы (всего 44 выгребных ямы), откуда вывозятся специализированной техникой МУП «Тепловодосервис» на очистные сооружения (иловые карты).

2.2.1.            Схема технологического процесса водоотведения р.п.Кузоватово.

         Сточные воды от жилой застройки, организаций и предприятий р.п.Кузоватово по самотечным канализационным коллекторам поступают  на  очистные сооружения. Протяженность канализационных сетей 10,5 км.

          Очистные сооружения состоят из двух технологических потоков, включающих в себя следующие сооружения и оборудования: две КНС и иловые карты.

Ветхое состояние существующей системы канализации, отсутствие централизованной системы водоотведения, использование населением и прочими субъектами выгребных ям, а так же износ специализированной техники по вывозу ЖБО приводит к загрязнению почв, грунтовых и поверхностных вод, что влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды на территории р.п.Кузоватово.

2.3.  Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения.

2.3.1.            Анализ существующей организации систем теплоснабжения и  

выявление проблем функционирования, таблица № 3:

                                                                                                   

№ п/п

№ и адрес котельной

Год ввода в эксплуатацию котельной

Марка котлов

Количество котлов,  шт.

Год ввода в эксплуатацию котлов

Режим работы котлов

Вид топлива

КПД(%) или удельный расход топлива,                       (кг у.т./Гкал)

Установ-ленная тепловая мощность, Гкал/ч

 
 
 

1

котельная № 1, р.п.Кузоватово, ул.Дзержинского, 22

1976

КСВ-1/89Г

3

1988

водогрейный

природный газ

77,4% - 184,6

4,8

 

2

котельная № 2, р.п.Кузоватово, ул.Молодёжная, 20-а

1971

КСВ-1/89Г

4

1987

водогрейный

природный газ

85,3% - 167,6

6,4

 

3

котельная № 3, р.п.Кузоватово, ул.Гвардейская, 21

1976

RTQ1500, RTQ 500

 

3

2011

водогрейный                     

природный газ

95,5% - 269,3

3,5

 

4

котельная № 5, р.п.Кузоватово,                                   ул.Элеваторная, 2Б

2003

КЧМ-5 (9секц.)

7

2003

водогрейный

природный газ

82,1% - 174,0

5,77

 

5

котельная № 6, р.п.Кузоватово,                                         м-н "Северный", 54В

2006

КВ-ГМ-

1,0-115Н

2

2006

водогрейный

природный газ

89,3% - 160,0

1,72

 

6

котельная № 7, р.п.Кузоватово, ул.Заводская

2006

САРЗЭМ

-100

5

2006

водогрейный

природный газ

90,4% - 158,0

0,43

 

     

На нужды системы отопления теплоноситель отпускается потребителю по температурному графику 50 -95 С0.

На всех участках трубопроводов на выходе и входе перед котлами, установлены механические манометры и термометры, показывающие температуру и давление на каждом из этих участков на  контурах отопления.

Система автоматизации котлов котельной № 3 и 6 обеспечивает автоматический розжиг котла, регулировку тепловой мощности и автоматическое прекращение подачи топлива в котёл при достижении аварийных значений.

Основным видом топлива для котельных является сетевой природный газ.

         Водоснабжение котельных предусмотрено из сети водопровода и используется на заполнение и подпитку системы отопления, и на собственные нужды ХВО котельных. Качество водопроводной воды не соответствует требованиям безаварийной работы котлов по жёсткости. Для достижения необходимого качества воды в котельных установлено оборудование химводоподготовки. Для бесперебойного водоснабжения  на всех котельных установлены ёмкости запаса воды.

        Электроснабжение осуществляется от электрических сетей. Котельные согласно п.1.2.17 «Правила устройства электроустановок» относятся ко II категории электроприёмников, которые рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для резервирования электроснабжения и повышения надежности котельных необходимо строительство резервных линий электропередач к котельным № 1, 2, 5, 7.

2.3.2. Тепловые сети.  Общая характеристика тепловых сетей. Тепловые потери.

        Протяжённость тепловых сетей составляет 13,8 км (в 2-трубном исполнении). Диаметры трубопроводов от 32 мм до 273 мм.

- исполнение двухтрубное;

- способ прокладки - надземный и подземный бесканальный и канальный;

- параметры теплоносителя - горячая  вода 95/50.

- система теплоснабжения - закрытая;

- тип изоляции: реконструированные сети – пенополиуретан, не реконструированные - минвата, рубероид;

          - период работы системы отопления - 5112 час/год.

          Сведения по тепловым пунктам и тепловым сетям, таблица № 4:                                                                                                                                         

 

№ п/п

№, адрес источника теплоснабжения (котельной)

Тип и вид прокладки т/с

Год прокладки т/с

Диаметр трубопровода т/с,  мм

Протяженность т/с   в однотрубном исчислении, км.

 
 
 

1

котельная № 1, р.п.Кузоватово, ул.Дзержинского, 22

надземный

1999

d40, d76, d100, d150

52м., 56м., 123м., 175м.

 

подземный

1982

d65, d76, d100, d125, d150, d250

146,6м., 492,6м., 1053,4м., 244м., 414м., 273м.

 

2

котельная № 2, р.п.Кузоватово, ул.Молодёжная, 20-а

надземный

1999

d50, d150, d200

73м., 184м., 72м.

 

подземный

1982

d50, d76, d100, d150, d200

764м., 155м., 387м., 224м., 179м.

 

3

котельная № 3, р.п.Кузоватово, ул.Гвардейская, 21

надземный

2005

d80, d100

183м., 118м.

 

подземный

1976

d25, d50, d65, d76, d100, d125, d150

40м., 71м., 56м., 45м.,298м., 33м., 132м.

 

4

котельная № 5, р.п.Кузоватово,                                   ул.Элеваторная, 2Б

надземный

2003

d76, d100, d125

306,5м., 129,2м., 188м.

 

5

котельная № 6, р.п.Кузоватово,                                         м-н "Северный", 54В

надземный

2002

d50, d76

12м., 84м.

 

подземный

1982

d25, d50, d76, d100, d125, d150

75м., 234,5м., 120м., 200м., 374м., 662м.

 

6

котельная № 7, р.п.Кузоватово, ул.Заводская

надземный

2006

d100

40

 

подземный

2006

d57

70м.

 

 

      Ветхие тепловые сети р.п.Кузоватово

1.Котельная № 1:

      - от ТК № 17 до ввода в административное здание Прокуратуры района протяжённость 110 п.м. (d 159 мм.);

      - от ТК № 21 до ТК № 19 протяжённость 150 п.м. (d 57 мм.).

     2.Котельная № 2:

      - участок теплотрассы от котельной до здания МБОУ СШ № 1 протяженность 85 п.м. (d 100 мм.);

      -  от ТК № 15 до многоквартирного жилого дома ул.Рабочая дом № 6 протяжённость 62 п.м. (d 57 мм.);

      - от ТК № 16 до многоквартирного жилого дома ул.Рабочая дом № 12 протяжённость 70 п.м. (d 76 мм.);

      - от ТК № 25 до многоквартирного жилого дома ул.Молодёжная дом № 20 протяжённость 174 п.м. (d 57 мм.), 20 п.м. (d 32 мм.);

      - от ТК № 22 до многоквартирного жилого дома ул.Рабочая дом № 34 протяжённость 174 п.м. (d 57 мм.), 20 п.м. (d 32 мм.).

      - участок от котельной до ДОУ № 4 «Буратино» 130 п.м. (d 219 мм.), 130 п.м. (d 150 мм.), 135 п.м. (d 100 мм.), 90 п.м. (d 57 мм.).

3.Котельная № 6:

     - от ТК № 7 до многоквартирного жилого дома м-н «Северный» дом № 25 протяжённость 200 п.м. (d 76 мм.);

     - от ТК № 7 до многоквартирного жилого дома м-н «Северный» дом № 52 протяжённость 120 п.м. (d 76 мм.), 135 п.м. (d 76 мм.);

     - от ТК № 15 до многоквартирного жилого дома ул.Шевченко дом № 4 протяжённость 125 п.м. (d 100 мм.).

 

 2.4. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.

С 2020 года на территории муниципального образования «Кузоватовский район» сбор и вывоз ТКО осуществляет единый региональный оператор ООО «Межрегиональная Экологическая Компания». Организация вывозит ТКО на полигон, расположенный в 4 км. от р.п.Кузоватово.

Схема сбора твёрдых коммунальных отходов - контейнерная, на территории посёлка оператором установлено 134 контейнерных бака, при нормативной потребности 167. Обустроено 40 контейнерных площадок.

Среднемесячный объём вывоза твёрдых бытовых отходов 1124,9 м.куб.

Раздельный сбор отходов по компонентам в отдельную тару и вывоз раздельно специализированными видами транспорта на места переработки не внедрены. Частный сектор ещё не полностью охвачен контейнерным вывозом ТКО.  Для полного охвата контейнерным вывозом ТКО дополнительно требуется приобретение контейнеров и обустройство  контейнерных площадок.

На центральном полигоне работает 1 бульдозер, который сгребает и уплотняет принятые ТКО на картах. Кроме того, на полигоне работает 1 приёмщик ТКО.

Потребителями центрального полигона являются население и 82 предприятия муниципального образования «Кузоватовский район».

Для уборки снега на дорогах в зимнее время года, заключается муниципальный контракт со специализированной организацией. Снегосвалки на территории поселения отсутствуют. Вывоз снега производится на специализированный полигон.

 

3.          Перспективы развития коммунальной инфраструктуры.

Физически и морально устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и растущих требований к количеству и качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Нормальное функционирование и социально-экономическое развитие поселения возможно при условии обязательной модернизации коммунальной инфраструктуры и повышении эффективности производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов.

Уровень развития коммунальных систем, таких как водопроводные, тепловые, электрические и газовые сети, сбор и вывоз ТКО имеют первоочередное значение.

Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры, таблица № 5:

 

Наименование мероприятий

Стоимость, млн.руб.

 
 

1

Водоснабжение

20,75

 

 

Ремонт и реконструкция водозаборных сооружений

9,50

 

Ремонт, реконструкция и строительство водопроводных сетей

10,30

 

Ремонт и установка источников противопожарного водоснабжения (гидрантов)

0,95

 

2

Водоотведение

7,30

 

 

Ремонт канализационного самотечного коллектора

2,95

 

Ремонт и приобретение ассенизаторских машин

4,35

 

3

Теплоснабжение

13,60

 

 

Ремонт и реконструкция тепловых сетей

3,30

 

Ремонт основного и вспомогательного оборудования теплоисточников

8,30

 

Установка энергосберегающего оборудования

2,00

 

4

Сбор и вывоз ТКО

1,85

 

 

Обустройство контейнерных площадок ТКО

0,85

 

Содержание контейнерных площадок накопления ТКО

1,00

 

 

ИТОГО

43,50

 

 

Ожидаемый эффект от реализации Программных мероприятий заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижении затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и, в конечном счёте, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

 

4. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры отражены в приложении № 1 к Программе.

 

5.   Перечень комплексных мероприятий Программы.

Перечень и общие затраты на обеспечение, реконструкцию и строительство систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение отражены в приложении № 2 к Программе.

 

6. Ресурсное обеспечение  Программы.

Предполагаемый объём средств на реализацию Программы составляет 67,5 млн. рублей, в том числе:

2021 год -  5,7 млн. рублей; 2022 год - 5,45 млн. рублей;

2023 год - 7,1 млн. рублей; 2024 год - 7,9 млн. рублей;

2025 год - 6,0 млн. рублей.; 2026 год - 6,9 млн. рублей;

2027 год - 7,8 млн. рублей; 2028 год - 7,4 млн. рублей;

  2029 год - 6,15 млн. рублей; 2030 год - 7,1 млн. рублей.

  Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

 

7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы.

Реализация данной Программы предполагает получение следующих результатов:

- обеспечение совершенствования работы сетей и сооружений;

- экономия за счёт сокращения затрат на ремонт и техническое обслуживание водопроводных и канализационных линий, прошедших модернизацию;

- сокращение межремонтного периода;

- обеспечение стабильного снабжения населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарных правил и норм;

- обновление основных производственных фондов организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- повышение надёжности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых предприятиями;

- бесперебойного обеспечения источников противопожарного водоснабжения;

- обеспечение требуемого уровня надёжности работы водозаборных сооружений;

- обеспечение требуемого уровня надёжности и безопасности систем теплоснабжения;

- обеспечение требуемого уровня надёжности и безопасности системы водоотведения;

- обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности;

- эффективное использование энергоресурсов, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы.

- надёжность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

 

8. Организация управления и механизм реализации Программы.

         8.1. Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы - администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области. Заказчик Программы несёт ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- анализ эффективности мероприятий Программы;

- корректировка мероприятий Программы по источникам и объёмам финансирования;

- осуществление обобщения и подготовка информации о ходе реализации мероприятий Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы.

Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограмм, Программы на основе анализа показателей (индикаторов) подпрограмм, программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области  в сфере реализации программы.

8.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;

- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;

- размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» информации о ходе и результатах реализации Программы.

Организации жилищно-коммунального комплекса участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.

Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.

 

9. Методика оценки эффективности программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Комплексное  развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы» проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 753 от 23.12.2019 года «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных  программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

 

____________________            

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное  развитие  систем   коммунальной инфраструктуры муниципального  образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы»

 

Проект разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 4 и 5 статьи 44 Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» № 753 от 23.12.2019 года «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных  программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Целью Программы является:

 - повышение комфортности и безопасности проживания населения за счёт развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры р.п.Кузоватово;

- повышение качества и надёжности, предоставляемых

гражданам жилищно-коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;

- поддержание санитарного состояния населённого пункта на нормативном уровне;

- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоёмкости жилищно-коммунального хозяйства;

- снижение износа коммунальной инфраструктуры.

 Задачами Программы является:

- повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объёмов жилищного строительства;

- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;

- увеличение пропускной способности сетей;

- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам.

Программа разработана на период с 2021 года по 2030 год.

Предполагаемый объём средств на реализацию Программы составляет 67,5 млн. рублей, в том числе: 2021 год -  5,7 млн. рублей; 2022 год - 5,45 млн. рублей;

2023 год - 7,1 млн. рублей; 2024 год - 7,9 млн. рублей;

2025 год - 6,0 млн. рублей.; 2026 год - 6,9 млн. рублей;

2027 год - 7,8 млн. рублей; 2028 год - 7,4 млн. рублей;

2029 год - 6,15 млн. рублей; 2030 год - 7,1 млн. рублей.

Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

 

 

 

    Новости


    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение