Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2017 год

Отчёт

о результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2017 год


Организационная и нормотворческая деятельность

 

Основными направлениями деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в 2017 году являлись:

осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Кузоватовский район» .

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и исполнения бюджета.

составление проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , проектов бюджетов сельских, городского поселений.

обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , бюджетов сельских и городского поселений.

составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» .

проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины получателей средств бюджета.

осуществление в пределах своей компетентности внутреннего финансового контроля, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в сфере муниципальных закупок.

В 2017 году финансовым управлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» подготовлено и внесено на утверждение Советов депутатов:

а) муниципального образования «Кузоватовский район» 7 проектов решений, в том числе:

4 проектов решений по внесению изменений в бюджет района, решение об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2016 год, проект решения и решение об утверждении бюджета МО «Кузоватовский район» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов т.е. впервые мы приняли трехлетний бюджет, выполнена одна из задач которые мы ставили на 2018 год.

б) сельских и городского поселений 51 проект решений, в том числе:

33 проекта решений по внесению изменений в бюджеты поселений, 6 проектов решений об утверждении отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2016 год, 6 проектов решений «О проекте решения «О бюджете на 2018 год»», 6 проектов решений об утверждении бюджетов поселений на 2018 год.


Подготовлено 16 проектов постановлений и 1 проект распоряжения администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами.

Утверждено 43 приказа финансового управления по организации бюджетного процесса в пределах своей компетенции. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами финансового управления проведено 2 семинара-совещания. Финансовым органом в течении 2017 года на сайте администрации района размещалось открытое исполнение всех бюджетов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий год.

Министерством финансов области утверждён и ежеквартально проводится мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами, анализ нормативной правовой базы, открытость бюджета и отдельных показателей исполнения местных бюджетов. Мониторинг включает в себя 32 показателя, в том числе по состоянию нормативно – правовой базы. По итогам мониторинга за 9 месяцев 2017 года (данных по году пока нет) в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса МО «Кузоватовский район » отнесён к 1 степени качества управления муниципальными финансами (7 место среди 15 в этой группе). По оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета МО «Кузоватовский район » занимает 5 место среди 12 в этой группе, имея оценку «высокая эффективность», по отношению к 2016 году по этим показателям мы выше на одну позицию. В целом по мониторингу за 2016 год у нас второе место и по качеству и по эффективности.

 

Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2017 год.

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического роста, повышение качества управления муниципальной собственностью.

Уточнённый план 2017 года консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по доходам составляет 550,7 млн.рублей, фактически в бюджет района поступило 551,5 млн.рублей или исполнение составляет 100,1%.

Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Кузоватовского района исполнены в сумме 466,1 млн.рублей при уточнённом плане 467,0 млн.рублей или 99,8%. В бюджет района с вышестоящего бюджета не поступили денежные средства в размере 0,9 млн.рублей.

В целях обеспечения расходных обязательств района за счет собственных средств в течении 2017 года решениями Совета депутатов о внесении изменений в бюджеты всех уровней план по собственным доходам увеличивался 9 раз на общую сумму 10,7 млн.рублей. При уточнённом плане 83,7 млн.рублей (первоначальный план 73,0 млн. руб), фактически поступило 85,4 млн.рублей исполнение 102,0%. к уровню 2016 года увеличение составило 1,1 млн.рублей или 101,3%. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 77,0% или 65,8 млн.рублей, неналоговые доходы 23,0% или 19,6 млн.рублей.

По безвозмездным поступлениям с вышестоящего бюджета первоначальный план составлял 212,5 млн.рублей, уточнённый план за 2017 год 467,0 млн.рублей (увеличение от первоначального плана составило 254,5 млн.рублей).

Отделом доходов ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учёт поступлений доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, в том числе в разрезе налогов, производился мониторинг по поступлению налога на доходы физических лиц по плательщикам. В течении всего года по всем администраторам доходов района производилось закрепление новых кодов бюджетной классификации, также, оказывалась практическая и консультативная помощь специалистам сельских поселений в части учета доходов, результатом данной работы является выполнение плановых назначений по всем поселениям и в разрезе всех доходных источников .

Еженедельно в Министерство финансов Ульяновской области представлялись данные об исполнении плана доходов консолидированного бюджета Кузоватовский район, следует отметить, что в течении года плановые назначения по поступлениям в бюджет ежемесячно выполнялись .

Большая роль при исполнении доходной части бюджета отводилась работе по снижению недоимки. В 2017 году проведено 120 заседаний комиссии и рабочих групп по погашению недоимки на уровне Администрации МО «Кузоватовский район». На комиссиях рассмотрено 329 налогоплательщиков. Итогом работы за 2017 год является снижение задолженности по налоговым поступлениям на 9473,9 тыс.рублей.

Обрабатывались и уточнялись невыясненные поступления в бюджеты муниципального района и поселений. Всего за 2017 год было сформировано 297 уведомлений по уточнению невыясненных поступлений в консолидированном бюджете Кузоватовского района.

В 2017 году начислены и выгружены в систему ГИС ГМП 478 извещений о начислении администратора доходов по платным услугам и штрафным санкциям.

Также, в 2017 году, не нарушая сроков, был произведён переход на новый программный продукт по исполнению бюджета «АЦК-Финансы».


Расходная часть бюджета


За счет собственных доходных источников и привлеченных областных средств расходы консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» в 2017 году составили 551,4 млн.рублей, исполнение составляет 99,6 % от плана.

Запланированные расходы были направлены в первую очередь на первоочередные расходы: расходы на выплату заработной платы с начислениями составили – 236,3 млн. рублей (44,9 % расходов бюджета), на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений – 17,5 млн. рублей (3,2 % расходов бюджета), на оплату твёрдого топлива – 4,1 млн. рублей (0,7 % расходов бюджета).

Если говорить о функциональной структуре расходов, то традиционно наибольший удельный вес в расходах занимают расходы на социально ориентированные отрасли – образование, культура, соц.политика и спорт. Удельный вес таких расходов в 2017 году составил 392,3 млн. руб. или 71,1 %.

Объем сформированных дорожных фондов в 2017 году составил 16,2 млн. рублей. Фактическое исполнение – 16,1 млн. рублей или 99,4 % от плана.

В течении года проводилась разъяснительная работа с главными распорядителями бюджетных средств в части перехода планирования бюджетных расходов с планово-сметного на программный. В результате доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, исполненных в 2017 году в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) составила 63,3 % (индикативный показатель мониторинга 71-пр). Рост показателя к 2016 году составил 4,5%. Реализовывались 4 федеральные, 6 региональных и 23 муниципальные программы общая сумма составила 240,3 млн. рублей.

Кроме текущей работы по планированию и осуществлению контроля за исполнением расходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовского района» (ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, разработка проектов решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разработка прочих нормативных актов, подготовка материалов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий и очередной финансовый год, предоставление срочной, месячной, квартальной и годовой отчётности и т.д.) Финансовое управление осуществляло работу по взаимодействию с ГИС ГМП и порталом «Электронный бюджет», участвовало в сопровождении таких проектов как «Народный бюджет» и «Местные инициативы».

С 01.07.2017г. в районе реализовывался проект внедрения программного продукта АЦК-Финансы. С 01.08.2017г. началось финансирование в новой системе. В результате экономия средств на техническое сопровождение программного обеспечения в 2017 году составила 283,0 тыс. рублей. В 2018 средств местного бюджета не нужно, только на погашение кредиторской задолженности.

Важнейшим направлением деятельности по осуществлению расходов бюджета является работа по повышению эффективности бюджетных расходов.

Решение задачи по обеспечению эффективного использования в 2017 году бюджетных средств проводилось с учётом соблюдения:

принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

обоснованности заявленных в кассовый план расходов, с учётом заявленных ограничений Министерством финансов Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район» (финансирование первоочередных статей);

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета, в том числе целевых средств;

обеспечение условий софинансирования при выделении субсидий из областного бюджета.

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, Управлением финансов был разработан и утвержден Главой администрации Типовой план мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов по отраслям (Постановление администрации №148 от 28.04.2017г.). Экономический эффект от реализации таких отраслевых планов за 2017 год составил 2390,7 тыс. руб., при плане 2225,4 тыс. руб. или 1,9 % расходов бюджета.


Организация казначейского исполнения бюджета

 

Исполнение бюджетов Кузоватовского района в 2017 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 5, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений осуществлялось финансовым управлением на базе программного комплекса «Бюджет СМАРТ Про», а с августа в системе «АЦК-Финансы».

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2017году проводилась работа по обслуживанию и ведению лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом управлении администрации муниципального образования «Кузоватовский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 44 шт.;

- открытие и обслуживание открытых лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в количестве 8 шт.;

- принятие платежных поручений от получателей бюджетных средств и неучастников бюджетного процесса с указанием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их в количестве 19581 шт.на сумму 510,0 млн руб.;

- постановка на учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств и внесение в них изменений в количестве 199 шт.;

- проведение кассовых выплат из местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств (изменение наименования получателя бюджетных средств, а также изменение должностных лиц, имеющих право подписи);

- открытие юридических дел и их ведение неучастникам бюджетного процесса;

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм ведется реестр исполнительных документов ,в течении 2017 года

- поступило исполнительных документов в количестве 736 шт.,

- исполнено с учетом остатка за 2016год в количестве 291шт. на 01.01.2018 года имеются не исполненные иски на сумму 66,3 млн. руб. в т. числе по фондам 48,0 млн.;

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией по мерам исполнения бюджета и направленных на оптимизацию и эффективность расходов бюджета, позволило в 2017 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая дефицитность бюджета первоочередные статьи расходов бюджета. В условиях недостатка средств кредитные средства не привлекались. Источником обеспечения дефицита являлись остатки средств на 01.01.2017 года.

Говоря об осуществлении функции по исполнению бюджета по расходам нельзя не коснуться показателя кредиторской задолженности по обязательствам бюджета. Кредиторская задолженность по консолидированному бюджету МО «Кузоватовский район» ( по отчетам учреждений ) по состоянию на 01.01. 2018 года составила 114,3 млн. руб.что на 36,5 млн. руб. больше чем на 01.01. 2017 года. В общем объеме кредиторской задолженности большая доля падает на начисления на з/ плату – 53,3млн. руб. Рост кредиторской задолженности произошел в связи с недостаточностью средств бюджета, плановые ассигнования на 2017 год как на з/ плату так и на др. статьи , были предусмотрены не в полном объеме. Работа по снижению кредиторской задолженности должна быть организована каждым получателем средств бюджета, мероприятия просты : принятие бюджетных обязательств в пределах лимитов, утверждение плана мероприятий по экономии бюджетных средств и направление их на погашение кр. Задолженности, инвентаризация бюджетных обязательств и выбор приоритетов расходов в т. числе отсрочка по годам и т.д.


Работа внутреннего муниципального финансового контроля.

В целях предотвращения неэффективного расходования средств бюджета Финансовое управление осуществляет функцию внутреннего муниципального финансового контроля.

Контрольная деятельность Финансового управления в 2017 году осуществлялась в соответствии с разработанными Планами контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным начальником МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» и согласованным с Главой администрации МО «Кузоватовский район». С целью исключения дублирования объектов проверок с Планами ознакомлен председатель Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район».

В ходе проведения контрольных мероприятий в 2017 году проведено 16 проверок, в том числе 4 проверки по линии инспекции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных заказчиков МО «Кузоватовский район», 2 проверки согласно Плана проверок внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков на 2017 год.

Согласно Плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на 2017 год проведено 10 проверок, в т.ч. 2 проверки по заданию Прокуратуры Кузоватовского района, 1 совместная проверка с председателем Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район» по поручению Главы администрации МО «Кузоватовский район».

В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 13 объектов, объем проверенных средств составил 56802,9 т.р. По результатам проверок внутреннего финансового контроля выявлено нарушений на общую сумму 7187,4 т.р. или 12,7 % от объема проверенных средств.

В 2017 году наблюдается небольшое увеличение доли неэффективного расходования бюджетных средств по сравнению с 2016 годом. Неэффективно расходовано средств выявлено на сумму 67,8 т.р., что составило 104,8 % от суммы неэффективно расходованных средств в 2016г. (64,7 т.р.)

Доля неправомерного расходования бюджетных средств по сравнению с 2016 годом значительно снизилась. Неправомерно расходованных средств выявлено на сумму 86,6 т.р., что составило 83 % от суммы неправомерно расходованных средств в 2016г. (104,4 т.р.).

Прочих нарушений, выраженных в нарушении ведения бухгалтерского учета и отчетности, выявлено на сумму 7033,0 т.р., что составило 110 % от суммы прочих нарушений, выявленных в 2016г. (6402,4 т.р.).

По результатам выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, руководителям проверяемых учреждений направлено 6 представлений с определением сроков их устранения и применено 11 мер дисциплинарного и материального характера к 9-и работникам на 4-х объектах проверок в виде 1-го выговора, 7-и замечаний и 3-х денежных взысканий в виде снижения процента стимулирующих выплат, в т.ч. ЕДП.

Нарушения устранены на сумму 5817,8 т.р. или 81 % от общей суммы выявленных нарушений.

По результатам выявленных в ходе проверок нарушений проведено 16 рабочих совещаний с участием руководителей, бухгалтерской и экономической службой проверяемых учреждений.

Информация по проведенным проверкам и по результатам контрольной деятельности размещается на сайте администрации МО «Кузоватовский район», направляется в виде ежемесячных отчетов в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, в виде информационных писем Главе администрации МО «Кузоватовский район», в Отдел правового обеспечения администрации МО «Кузоватовский район».



Методологическая и информационная работа.

 

В целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения консолидированного бюджета района в течение 2017 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Кузоватовского района. Консолидированная годовая бюджетная отчетность Кузоватовского района за 2016 год представлена в 2017 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области.

Финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кузоватовского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений( в сроки и без замечаний), которая размещается ежемесячно на сайте .

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течении года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями «Кузоватовского район» установленных Министерством финансов Ульяновской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по итогам 2017 года ни одним из муниципалитетов не превышен установленный предельный объем расходов.

В рамках проведения мероприятий направленных на повышение информированности населения в бюджетной сфере были проведены общественные слушания основных параметров бюджета (на которых присутствовало значительное число граждан). Высказанные пожелания нашли своё отражение в итоговом варианте проекта бюджета (особенно городское поселение). Все решения о бюджете во всех муниципальных образованиях Кузоватовского района приняты своевременно.

Основные задачи бюджетной политики на 2018 год

При общей положительной динамике показателей консолидированного бюджета в бюджетной политике остаются проблемными вопросы недостаточного финансирования. С целью проведения качественной и ответственной бюджетной политики Управлению финансов в 2018 году предстоит решить следующие задачи:

1. Необходимо продолжить совместную работу в рамках плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в целях оздоровления муниципальных финансов. Обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение выполнения плановых назначений по всем доходным источникам.

2. Безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом (анализ расходных обязательств, выбор приоритетов в расходах). Обеспечить равномерное, в течении финансового года, освоение бюджетных средств , отдавая приоритет финансированию первоочередных расходов.

3. В  целях развития муниципального финансового контроля –выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения.
4. Совместно с главными распорядителями и получателями средств бюджета необходимо вести постоянную работу по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

5. В рамках проведения мероприятий по информатизации нам предстоит перейти на представление бухгалтерской отчетности в программе «СКИФ-БП» с использованием ЭЦП.



Начальник финансового управления

администрации МО «Кузоватовский район» В.В. Фадеева

    Новости