Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2018 год

Контрольно-счётная комиссия  МО  «Кузоватовский район»

 

Заключение по результатам внешней проверки отчета

об исполнении бюджета муниципального образования

«Кузоватовский район» за 2018 год

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Дурасовым А.С. на основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 68 Устава муниципаль­ного образования  «Кузоватовский район». Отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2018 год представлен администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» в адрес Главы муниципального образования «Кузоватовский район», Председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» с сопроводительным письмом от 22.03.2019 года №605, что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 264.4 БК РФ, внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Согласно п.3 ст. 264.1. БК РФ, бюджетная отчётность включает в себя:

1.   отчёт об исполнении бюджета;

2.   баланс исполнения бюджета;

3.   отчёт о финансовых результатах деятельности;

4.   отчёт о движении денежных средств;

5.   пояснительную записку.

Основание для проверки: план  работы контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» на 2019 год. 

Цель проверки: определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита, фактическое расходование средств местного бюджета по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования и эффективности финансирования и исполнения средств местного бюджета.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: формирование и использование муниципальных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение местного бюджета.

В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» в анализируемом периоде.

Проведённым аналитическим мероприятием установлено:

 

 

 

Исполнение бюджета

муниципального образования «Кузоватовский район»

 

Бюджет  МО «Кузоватовский район» утвержден решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район» от 21.12.2017 №50/81  «О бюджете МО «Кузоватовский район» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов».

В течение 2018 года  поправки и дополнения в решение Совета депутатов  муниципального образования «Кузоватовский район» от 21.12.2017 №50/81  «О бюджете МО «Кузоватовский район» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» вносились 4 раза.

Соблюдался Принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджета МО «Кузоватовский район», внесение изменений в бюджет, утверждение отчётов об исполнении бюджета соблюдался путём опубликования в газете «Кузоватовские вести» и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  в сети «Интернет».

В результате внесённых изменений в бюджет МО «Кузоватовский район» были утверждены следующие показатели:

·        доходы – 446192,2 тыс. рублей;

·        расходы – 447259,4 тыс. рублей.

Исполнение общих показателей бюджета МО «Кузоватовский район» приведено в  таблице 1.

Таблица 1.

Исполнение общих показателей бюджета  МО «Кузоватовский район» за 2018 год

 (тыс. руб.)

Показатели

Уточнённые

бюджетные назначения на 2018 г.

Фактическое исполнение

Процент

исполнения

Доходы

446192,2

443954,1

99,5

Расходы

447259,4

443659,8

99,2

Дефицит (–), Профицит (+)

-1067,2

+294,3

 

 

I. Доходы

 

Исполнение по доходам составило 443954,1 тыс. рублей, или 99,5 процентов к плану, в том числе:

·        доходы налоговые и неналоговые – 59833,0 тыс. рублей, или 100,3 процента от плана;

·        безвозмездные поступления – 384121,1 тыс. рублей, или 99,4 процентов от плановых назначений.

Основные показатели исполнения доходной части бюджета МО «Кузоватовский район» представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Кузоватовский район» в 2018 году

(тыс. руб.)

Наименование показателей

Уточнённый план

Исполнено

%

исполнения

ДОХОДЫ

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

18149,1

18902,5

104,2

Акцизы, по подакцизным товарам

11082,1

11125,4

100,4

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

3900,0

3983,1

102,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

350,0

369,0

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

925,1

925,1

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения

8450,0

8544,8

101,1

Государственная пошлина, сборы

960,0

972,4

101,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1750,7

1764,0

100,8

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

336,0

341,2

101,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

10516,5

10518,2

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1331,3

406,0

30,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1930,0

1981,3

102,7

Итого собственных доходов

59680,8

59833,0

100,3

Безвозмездные поступления

386511,4

384121,1

99,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

73611,0

73611,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

102393,9

102353,4

100,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

181390,8

181310,9

100,0

Иные межбюджетные трансферты

28568,3

27444,7

96,1

Прочие безвозмездные поступления

547,4

247,4

45,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-

-846,3

 

Итого доходов:

446192,2

443954,1

99,5

 

Как следует из таблицы, уточненный план по собственным доходам муниципального бюджета района в 2018 году утвержден в сумме 59680,8 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 59833,0 тыс. рублей, или 100,3 процента. 

Уточненный план по безвозмездным поступлениям на 2018 год утверждён в сумме 386511,4 тыс. рублей, фактически поступило 384121,1 тыс. рублей или 99,4%.

Суммы безвозмездных поступлений в полном объеме отражены в учете и годовой отчетности по исполнению муниципального бюджета района за 2018 год.

В бюджете муниципального района собственные доходы составляют 59833,0 тыс. рублей – 13,5 процента всех доходов бюджета. Безвозмездные поступления 384121,1 тыс. рублей или 86,5 процента от суммы доходов бюджета, в том числе из бюджета Кузоватовского городского и из бюджетов сельских поселений поступили субвенции  на исполнение передаваемых по соглашению полномочий на районный уровень в сумме 7568,0 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления составили 547,4 тыс. рублей.

В течение всего 2018 года администрация МО «Кузоватовский район» проводила работу по увеличению доходной части муниципаль­ного бюджета. Межведомственной комиссией по  увеличению налоговых поступлений, совместно с налогоплательщиками разрабатывались мероприятия по работе с недоимкой, утверждались графики погашения задолженности.

 

II. расходы

 

Расходы бюджета Муниципального района за 2018 год исполнены на 99,2 процентов от уточнённого плана, или в сумме 443659,8  тыс. рублей (уточнённые плановые назначения на год –  447259,4 тыс. рублей).

Структура расходной части бюджета муниципального образования

«Кузоватовский район» за 2018 год

(тыс. рублей)

Наименование

Рз

ПР

Уточнённая сумма

Исполнено

% испол-я

 1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

01

00

43743,7

43174,3

98,7

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

1269,7

1269,7

100,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

14334,4

14334,4

100,0

Судебная система

01

05

101,7

101,7

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

4406,5

4374,1

99,3

Другие общегосударственные вопросы

01

13

23631,4

23094,4

97,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

2734,1

2665,1

97,5

Органы юстиции

03

04

997,2

997,2

100,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

03

09

1720,5

1651,5

96,0

Национальная экономика

04

00

26028,9

25670,9

98,6

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

3434,6

3076,6

89,6

Транспорт

04

08

318,0

318,0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

22076,3

22076,3

100,0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

200,0

200,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

00

44784,9

44744,4

99,9

Жилищное хозяйство

05

01

51,5

51,5

100,0

Коммунальное хозяйство

05

02

33118,9

33078,4

99,9

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

05

05

11614,5

11614,5

100,0

Образование

07

00

255096,9

254227,4

99,7

Дошкольное образование

07

01

33776,0

33561,1

99,6

Общее образование

07

02

202114,6

201633,0

99,8

Дополнительное образование детей

07

03

12232,7

12057,3

98,6

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

1759,5

1746,1

99,2

Другие вопросы в области образования

07

09

5297,4

5229,9

98,7

Культура, кинематография

08

00

38508,4

37695,8

97,9

Культура

08

01

35776,0

35022,0

97,9

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

2732,4

2673,8

97,9

Социальная политика

10

00

24295,6

23940,5

98,5

Пенсионное обеспечение

10

01

1654,5

1654,5

100,0

Социальное обеспечение населения

10

03

5039,4

5021,8

99,7

Охрана семьи и детства

10

04

16918,4

16580,9

98,0

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

683,3

683,3

100,0

Физическая культура и спорт

11

00

806,5

806,5

100,0

Массовый спорт

11

02

560,2

560,2

100,0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

11

05

246,3

246,3

100,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

00

11260,4

10734,9

95,3

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

01

11260,4

10734,9

95,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

447259,4

443659,8

99,2

 

Как следует из таблицы, исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по расходам показывает, что общий процент исполнения бюджета по расходам составил 99,2%,

В расходах бюджета Муниципального района в 2018 году наибольшую долю занимают расходы по разделу «Образование» – 71,4 процента от общей суммы расходов; исполнение по данному разделу составило 254227,4 тыс. рублей при плане 255096,9 тыс. рублей, или 99,7 процента.

Удельный вес расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составил 10,1 процент от общего объёма расходов. Исполнение составило 44744,4 тыс. рублей, или 99,9 процентов от плановых назначений (44784,9 тыс. рублей).

 Доля расходов по разделу «Социальная политика» составляет 5,4 процента от общего объёма расходов Муниципального бюджета; исполнение составило 23940,5 тыс. рублей, при плане 24295,6 тыс. рублей (98,5 процентов).

В разделе «Культура»  исполнение составило 97,9 процента, или 37695,8 тыс. рублей, при плане 38508,4 тыс. рублей. Расходы по данному разделу занимают 8,5 процента в общей сумме расходов.

В общих расходах бюджета муниципального  образования «Кузоватовский район» в 2018 году также учитывалась помощь из областного бюджета Ульяновской области по разделу «Межбюджетные трансферты». Расходы по разделу исполнены в сумме 10734,9 тыс. рублей при плане 11260,4 тыс. рублей, или 95,3 процента.

По разделу «Общегосударственные расходы» исполнение составило 98,7 процентов, или 43174,7 тыс. рублей, при плане 43743,7  тыс. рублей. Расходы по данному разделу занимают 9,7 процентов в общей сумме расходов.

Постановлением Правительства Ульяновской области №111-П от 12 марта 2018 года утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.

Для муниципального образования «Кузоватовский район» вышеуказанный норматив составляет – 0,289. За 2018 год собственные доходы бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» составили – 59833,0 тыс. рублей, получено дотаций на выравнивание – 73611,0 тыс. рублей.

Итого собственные доходы с дотациями на выравнивание поступили в сумме – 133444,0 тыс. рублей. Расходы на содержание органов местного самоуправления по нормативу могут быть в 2018 году в пределах – 38565,3 тыс. рублей (118358,4 тыс. рублей х 0,289). Фактические кассовые расходы из бюджета МО «Кузоватовский район» на содержание органов местного самоуправления за 2018 год составили – 23309,6 тысяч рублей. Следовательно, в 2018 году превышение норматива утвержденного Постановлением не наблюдается.         

Межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального  района в бюджеты поселений  направлено 15738,5  тыс. рублей, в том числе в виде:

·        дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 10734,9 тыс. рублей;

·        межбюджетные трансферты на осуществление переданных полномочий (на осуществление дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения) – 1952,0 тыс. рублей;

·        иные межбюджетные трансферты на прочие  мероприятия по строительству объектов газоснабжения – 290,0 тыс. рублей;

·        субсидии на софинансирование капитального ремонта дорог – 2647,6 тыс. рублей;

·        субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области публичных мероприятий – 4,0 тыс. рублей;

·        иные межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями – 110,0 тыс. рублей.  

В разрезе поселений денежные средства были распределены следующим образом:

Ø Спешневскому сельскому поселению – 2133,7 тыс. рублей;

Ø Коромысловскому сельскому поселению – 2573,7 тыс. рублей;

Ø Безводовскому сельскому поселению – 2264,3 тыс. рублей;

Ø Еделевскому сельскому поселению – 2482,3 тыс. рублей;

Ø Лесоматюнинскому сельскому поселению – 1242,0 тыс. рублей;

Ø Кузоватовскому городскому поселению – 5042,5 тыс. рублей.

Из этого следует, что расходы  в области образования,  социальной политики и культуры  составляют 315863,7 тыс. руб. или 71,2 %  от общего объема  произведенных  муниципальным образованием  расходов в 2018 году, наглядно видна  социальная  направленность  расходов  бюджета  муниципального района.

 

Выводы и предложения:

Администрацией муниципального образования  «Кузоватовский район» годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования  «Кузоватовский район»  за 2018 год представлен в полном объёме и в соответствии со сроками, Бюджетного кодекса РФ. Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2018 году. Бюджетные средства муниципального образования «Кузоватовский район»  использовались исходя из задачи  решения вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных законом и имеющихся финансовых возможностей.                  

Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2018 год, проверенный контрольно-счётной комиссией МО «Кузоватовский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Провести работу по сокращению кредиторской задолженности, согласно данных отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район».

Достоверность и полнота представленных в отчете об исполнении бюджета данных  соответствуют действительности. Источники покрытия дефицита бюджета выбраны были правильно. Предлагаемый проект отчёта «об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2018 год принять к утверждению.

                                                                                                             ознакомлена:

Председатель   контрольно-счётной                 и.о. Начальника МУ Финансов

комиссии МО «Кузоватовский район»               управления администрации

___________________ А.С. Дурасов                    МО «Кузоватовский район»   

                                                                                     ____________  Е.В. Майская

    Новости