Поиск по сайту

Заключение на проект бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год

Контрольно-счётная комиссия  МО  «Кузоватовский район»

 

Заключение на проект бюджета  муниципального образования

Спешневское  сельское поселение  на 2022 год 

 

В адрес Главы муниципального образования «Кузоватовский район», Председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» представлен, Администрацией муниципального образования Спешневское сельское поселение, проект бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год, с сопроводительным письмом от 28.10.2021 г. № 254.

Во исполнение ст.184 БК РФ подготовлены и представлены  следующие документы и материалы:

·        предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития муниципального образования Спешневское сельское поселение;

·        проект решения «О бюджете муниципального образования Спешневское сельское поселение  на 2022 год»;

·        пояснительная записка к проекту решения «О бюджете муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год»;

·        проект среднесрочного финансового плана на 2022-2024 годы.

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:

         Общий объем доходов бюджета – 4992,158 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 5107,758 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 115,6  тыс. руб.

При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, представленные к проекту и составляющие основу формирования бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение.

Заключение подготовлено на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, представленные к проекту и составляющие основу формирования бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение.

 

Общие положения

 

Рассмотрение проекта решения «О бюджете муниципального образования Спешневское сельское поселение» на 2022 год обеспечено до начала очередного финансового года в срок.

При формировании законопроекта выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно, объема текущих расходов по отношению к общему объему доходов и предельного размера дефицита бюджета.

 

Общая характеристика доходов бюджета  муниципального

образования Спешневское сельское поселение на 2022 год

 

Общая сумма  бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение определена в сумме 4992,158 тысяч рублей, в том числе безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2680,558 тыс. рублей, а собственных доходов бюджета сельского поселения прогнозируются на 2022 год в сумме 2311,6 тысяч рублей, исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области», Федерального Закона от 27.05.2014 г. №136-ФЗ, нормативными правовыми актами муниципального образования и в соответствии с бюджетной классификацией, представлено в таблице.

тыс. руб.

Наименование

2021 год

утверждено

2022 год

 проект

Отклонение

(+,-)

ДОХОДЫ – всего:

5946,79530

4992,158

-954,6373

Налоговые и неналоговые доходы

2610,8

2311,6

-299,2

Безвозмездные поступления с вышестоящего бюджета

3335,99530

2680,558

-655,4373

 

Для формирования проекта бюджета МО Спешневское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

 

Показатель

Ед. измерения

2021 год оценка

2022 год прогноз

2023 год прогноз

2024 год прогноз

Валовой

региональный

продукт

в%к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,9

103,2

103,0

103,0

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта (базовый вариант по прошлогодним сценарным условиям)

в % к предыдущему году

108,5

102,8

103,9

104,2

Темп роста фонда оплаты труда

в % к пред.году

108,0

106,8

106,9

106,9

Индекс

потребительских цен (базовый вариант)

в %о к предыдущему году

105,7

103,8

104,0

104,0

в% к декабрю предыдущего года

105,5

104,1

104,1

104,0

 

Анализ, расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования Спешневское   сельское поселение на 2022 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся методики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы.

Доходы бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год, представлено в таблице.                                                                                                 

           (тыс.рублей)

Код

бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

доходов

Сумма

1

2

3

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

2311,6

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

625,2

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

115,0

1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

1431,1

1 06 01000 00 0000 110

Налог на имущество физических лиц

170,0

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

1261,1

111 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

121,6

117 14000 00 0000 150

Прочие неналоговые доходы

18,7

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

2680,558

 

Всего доходов

4992,158

Расчет налога на доходы физических лиц к бюджету
 

Оценка ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год – 559,6 тыс. рублей. Налог на доходы физических лиц в 2022 году в процентном отношении будет поступать в бюджеты сельских поселений согласно ст.61.1 БК РФ зачисляется в размере 2% и 5% по закону «О межбюджетных отношениях Ульяновской области».

Расчёт НДФЛ на 2022 год производился от ожидаемого поступления НДФЛ на - 2021 год с применением темпа роста заработной платы на 106,8 % (по данным Министерства экономики Ульяновской области).

Наименование

Факт 2020 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

Проект на 2022 год с применением темпа роста з/платы 106,8%

Спешневское  поселение

580,0

559,6

625,2

 


Также при расчёте учтены налоговые льготы и вычеты, возврат НДФЛ.

 

Прогноз поступления НДФЛ на 2022 год рассчитан в сумме 625,2 тыс. рублей. Увеличение к оценке поступления к 2021 году составит 11,7%.

 

Расчет по единому сельскохозяйственному налогу

 

Оценка ожидаемого поступления единого сельскохозяйственного налога за 2021 год составляет 179,2 тыс. рублей. По данным Агентства по развитию сельских территорий администрации МО «Кузоватовский район» единый сельскохозяйственный налог в 2022 году планируется получить в размере 115,0 тыс. рублей единого сельскохозяйственного налога. Снижение к оценке 2021 года на 3,6%.

 

Расчет налога на имущество физических лиц

 

Оценка ожидаемого поступления по налогу на имущество физических лиц за 2021 год составляет 210,4 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц в 2022 году закреплен за бюджетами поселений -100%.

Налог на имущество физических лиц рассчитан исходя из оценочной стоимости объектов недвижимости, представленных УОГУП БТИ в МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области.    Проект  поступления на 2022 год рассчитан в сумме 170,0 тыс. рублей. Снижение к оценке 2021 года на 19,0%.

 

Расчет земельного налога.

Оценка ожидаемого поступления земельного налога за 2021 год составляет 1240,0 тыс. рублей.

Земельный налог рассчитывается индивидуально по каждому налогоплательщику в зависимости от кадастровой стоимости земель с применением коэффициентов, утвержденных решениями Совета депутатов муниципального образования. Норматив закреплен за бюджетом поселения – 100,0%.

Проект  поступления на 2022 год рассчитан в сумме 1261,1 тыс. рублей. Увеличение к оценке поступления к 2021 году составит на 0,2%.

 

Расчёт доходов от использования имущества

Оценка поступления за 2021 год по данному налогу составляет 121,6 тыс. рублей.

Расчеты по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества производились на основании отчетов об оценке рыночной стоимости 1 кв.м. нежилого помещения, а также по действующим договорам аренды.

Норматив закреплен за бюджетом поселения – 100,0%. Расчёт на 2022 год.

 

Наименование арендаторов

Годовая сумма арендной платы, тыс.руб.

ОАО «Ростелеком»

39,3

И.П. Хасьянов М.М.

82,3

Спешневское сельское поселение

121,6

 

 

 

Прогноз поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в 2022 году составит — 121,6 тыс. руб., сохранение к уровню предыдущего года.

 

Расчет прочие неналоговые доходы

 

К прочим неналоговым доходам относятся средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджет поселения. Оценка ожидаемого поступления по прочим неналоговым доходам за 2021 год составляет 17,0 тыс. рублей. Норматив зачисления 100%. Проект поступления на 2022 год рассчитан в сумме – 18,7 тыс. рублей. Увеличение к оценке поступления к 2021 году составит на 0,9%.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из областного бюджета и бюджета муниципального района, и прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2022 год в сумме 2680,558 тыс. рублей.

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1843,712 тыс. рублей;

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в размере 249,046 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты в размере 587,8 тыс. рублей;

Объём безвозмездных поступлений будет уточняться в ходе исполнения областного бюджета и бюджета муниципального района в 2022 году.

 

Общая характеристика расходных обязательств бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год

 

Расходы по проекту бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год рассчитаны в сумме 5107,758 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2022 год, характеризуется данными таблицы.

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Рз

Сумма

                                       1

2

3

Общегосударственные вопросы

01

3603,988

Национальная оборона

02

248,47

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

03

20,0

Национальная экономика

04

569,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

497,2

Культура, кинематография и средства массовой информации

08

50,0

Социальная политика

10

118,5

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

5107,758

 

Расходы по проекту бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение на 2022 год рассчитаны в сумме  5107,758 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение - средства на заработную плату с начислениями – 3133,97 тыс. рублей, средства на оплату коммунальных услуг – 296,6 тыс. руб.

Расходы по отраслям и разделам бюджета определились следующим образом:

Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены на 2022 год в общей сумме – 3603,988 тыс. рублей.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание главы местной администрации поселения в сумме 538,7 тыс. рублей. Расходы на содержание центрального аппарата в сумме 1719,2 тыс. рублей.

 

Национальная оборона

Субвенции на осуществление полномочий в области первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2022 год в объёме средств, передаваемых из федерального бюджета, в сумме 248,47 тыс. рублей.

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составляют в 2022 году 20,0 тыс. рублей. Эти средства запланированы на проведение мероприятий по пожарной безопасности.

 

Национальная экономика

В целом расходы по разделу «Национальная экономика» определены на 2022 год в сумме 569,96 тыс. рублей.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы предусмотрены на 2022 в общей сумме 569,96 тыс. рублей содержание автомобильных дорог общего пользования.

Жилищно-коммунальное хозяйство

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования запланированы на 2022 год в сумме 497,2 тыс. рублей.

По подразделу «Благоустройство» расходы запланированы на 2022 год в сумме 497,2 тыс. рублей. Из них расходы на уличное освещение, прочие мероприятия по благоустройству, которые будут направлены на обеспечение мероприятий по благоустройству населенных пунктов поселения в рамках муниципальной программы, расходы по оплате электроэнергии, уборка территории общего пользования вывоз мусора и др.

Культура, кинематография

Раздел «Культура, кинематография» составляет - 50 тыс. рублей. (Межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Кузоватовский район»).

Социальная политика

 

По разделу «Социальная политика» бюджетные ассигнования запланированы на 2022 год в сумме 118,5 тыс. рублей, расходы предусмотрены на доплату к пенсиям муниципальных служащих.

 

Муниципальное образование Спешневское сельское поселение на 01.11.2021 года муниципального долга не имеет. Верхний предел объёма муниципального долга в 2022 году планируется в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.

 

Вывод и предложения:

Проект решения о бюджете на 2022 год соответствует социально-экономической политике муниципального образования, Бюджетному Кодексу РФ и иным нормативным правовым актам представительного органа МО Спешневское сельское поселение.

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:

         Общий объем доходов бюджета – 4992,158 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 5107,758 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 115,6  тыс. руб.

Для формирования проекта бюджета МО Спешневское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

Прогнозные объемы доходов бюджета в основном обоснованы, соответствуют требованиям законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительного органа МО Спешневское сельское поселение.  

Расходная часть бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение разработана в соответствии с Указаниями о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета.

 Контрольно-счётная комиссия предлагает для дополнительного изыскания средств, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду. В случае необходимости производить расчёты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в переделах бюджетных ассигнований по соответствующим статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего финансового года.

Таким образом, проведенный анализ законопроекта и документов, составляющие основу формирования бюджета муниципального образования Спешневское сельское поселение, дает основание для принятия законопроекта.

 

Председатель   контрольно-счётной                                           

комиссии МО «Кузоватовский район»                                                            А.С. Дурасов                        

    Новости