Поиск по сайту

Заключение на проект бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

Контрольно-счётная комиссия  МО  «Кузоватовский район»

 

Заключение на проект бюджета муниципального образования

«Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

                            

1.   Общие положения.

               

Заключение Контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район»  на проект  бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерацию. 

В адрес Главы муниципального образования «Кузоватовский район», Председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» представлен, Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район», проект бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сопроводительным письмом от 09.11.2021 г. №73-ИОМСУ-06.01/2938 исх.

Во исполнение ст.184 БК РФ подготовлены и представлены  следующие документы и материалы:

·        Предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район»;

·        Проект решения «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»;

·        Пояснительная записка к проекту решения «О  бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»;

·        Проект решения «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район», устанавливающих меры социальной поддержки».

Проект бюджета основан на прогнозе социально-экономического развития МО «Кузоватовский район» и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования   в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и правовыми актами  МО «Кузоватовский район».         

Рассмотрение проекта решения «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов обеспечено до начала очередного финансового года в срок.

Проектом бюджета МО «Кузоватовский район» соблюдены требования ст.184 Бюджетного Кодекса РФ к тексту статей и составу показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета.

         В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год:

         Общий объем доходов бюджета –  476511,19883 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 479858,99883 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 3347,8  тыс. руб.

При формировании законопроекта выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно, объема текущих расходов по отношению к общему объему доходов и предельного размера дефицита бюджета.  Дефицит бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год составит 3347,8 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на плановый период 2023 и 2024 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 417348,22358 тыс. рублей, и на 2024 год  398728,90507 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 417348,22358 тыс. рублей, и на 2024 год  398728,90507 тыс. рублей;

На плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы сбалансированы. 

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, представленные к проекту и составляющие основу формирования бюджета муниципального образования «Кузоватовский район».

 

2. Соблюдение требований основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов при составлении проекта.

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Кузоватовский район», включает в себя  основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2022 - 2024 годы, основные параметры прогноза социально-экономического развития  Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов, представленные Министерством экономического развития Ульяновской области.

В период 2022 года и на плановый период 2023-2024 годов увеличение доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики. Рост доходов бюджетной системы должен быть обеспечен за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов.

 

3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

 

При составлении доходной части муниципального бюджета соблюдены требования Бюджетного Кодекса РФ, согласно которому доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов  бюджетной системы РФ.

Доходная часть бюджета сформирована  в соответствии с видами доходов, определенных гл.9 Бюджетного кодекса РФ.

Формирование доходной базы бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

При формировании доходов бюджета МО «Кузоватовский район»  были применены  нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, представлено в таблице.

Таблица. (тыс. руб.)

Наименование

2021 год утверждено

2022год

проект

2023 год

проект

2024 год

проект

Доходы - всего:

392427,93037

476511,19883

417348,22358

398728,90507

Налоговые и неналоговые доходы

63310,3

68550,4

67155,5

70386,7

Безвозмездные поступления с вышестоящего бюджета

329117,63037

407960,79883

350192,72358

328342,20507

 

Общая сумма  бюджета МО «Кузоватовский район» определена в сумме 476511,19883 тыс. руб., а собственные доходы бюджета муниципального района прогнозируются на 2022 год в сумме 68550,4 тыс. руб., в сумме 67155,5 тыс. руб. на 2023 год и в сумме 70386,7 тыс. руб. на 2024 год , исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области», нормативными правовыми актами муниципального образования и в соответствии с бюджетной классификацией.

Для формирования проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

 

Показатель

Ед. измерения

2021 год оценка

2022 год прогноз

2023 год прогноз

2024 год прогноз

Валовой

региональный

продукт

в% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,9

103,2

103,0

103,0

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта (базовый вариант по прошлогодним сценарным условиям)

в % к предыдущему году

108,5

102,8

103,9

104,2

Темп роста фонда оплаты труда

в % к пред.году

108,0

106,8

106,9

106,9

Индекс

потребительских цен (базовый вариант)

в %  к предыдущему году

105,7

103,8

104,0

104,0

в % к декабрю предыдущего года

105,5

104,1

104,1

104,0

 

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся методики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы.

Доходы бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов, представлено в таблице.

Таблица. (тыс.руб.)

Код

 

Наименование показателей

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

68550,4

67155,5

70386,7

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

24935,0

25807,6

27588,3

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

12408,8

13563,1

14825,2

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

17620,0

16820,0

116820,0

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина, сборы

1041,8

1041,8

1041,8

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1233,8

905,6

905,6

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании природными ресурсами

600,0

600,0

600,0

1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5958,8

6165,0

6335,9

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4158,5

1658,5

1658,5

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

593,7

593,9

591,4

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

407960,79883

350192,72358

328342,20507

 

Итого доходов:

476511,19883

417348,22358

398728,90507

 

Расчет налога на доходы физических лиц к бюджету
Кузоватовского района

Оценка ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год — 23995,0 тыс. рублей. Налог на доходы физических лиц в 2022 году в процентном отношении будет поступать в бюджет муниципального района согласно норматива зачисления 5% от городских поселений и 13% от сельских поселений - ст.61,1 БК РФ, дополнительный норматив отчисления 10% определен законом «О межбюджетных отношениях Ульяновской области» от 04.10.2011г. № 142-30.

Расчёт НДФЛ на 2022 год производился от ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год с применением темпа роста заработной платы на 106,8% (по данным Министерства экономики Ульяновской области).

Также при расчёте учтены налоговые льготы и вычеты, возврат НДФЛ. Проект поступления  НДФЛ на 2022 год рассчитан в сумме 24935,0 тыс. рублей.  К уровню оценки 2021 года увеличение составляет 940,0 тыс. рублей. Проект на 2023 год – 25807,6 тыс. рублей, на 2024 год – 27588,3 тыс. рублей.

 

Акцизы на нефтепродукты

В бюджеты муниципального района и бюджет Кузоватовского городского поселения зачисляются акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Письмом Министерства финансов Ульяновской области от 26.07.2021 г. № 73- ИОГВ-02-/2297исх. «Об акцизах на нефтепродукты на 2022-2024 годы» согласно приложению в бюджет муниципального образования «Кузоватовского района» на 2022 год назначена сумма 12408,8 тыс. рублей. Снижение к оценке поступления за 2021 год на 0,9 процента.  Проект на 2023 год – 13563,1 тыс. рублей, на 2024 год – 14825,2 тыс. рублей.

 

Упрощённая система налогообложения (УСНО)

Оценка исполнения за 2021 год 13851,0 тыс. рублей. Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях на 2022 год» за бюджетами муниципальных районов закрепляется налог, связанный с применением упрощённой системы налогообложения (далее УСНО) по нормативу 50%.

Проект бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год составит 14280,0 тыс. рублей, увеличение к 2021 году на 2,2 процента, за счёт  увеличения количества налогоплательщиков (переход с ЕНВД). Проект на 2023-2024 гг. – 14280,0 тыс. рублей.

 

Патентная система налогообложения

Оценка ожидаемого поступления по данному налогу за 2021 год составляет 922,6 тыс. рублей.

В 2022 году бюджет муниципального района патентная система налогообложения будет зачисляться в размере 100%,

Проект по патентной системе налогообложения на 2022 год рассчитан в размере 1100,0 тыс. рублей. Увеличение к оценке 2021 года составит 5,4%. Прогноз на плановый период 2023-2024 гг. – 1000,0 тыс. рублей.

 

Расчет по единому сельскохозяйственному налогу

Оценка ожидаемого поступления единого сельскохозяйственного налога за 2021 год составляет 2916,5 тыс. рублей. По данным Агентства по развитию сельских территорий администрации МО «Кузоватовский район» единый сельскохозяйственный налог в 2022 году поступит в размере 2240,0 тыс. рублей, со снижением к уровню к 2021 году на 23,2 процента.

Прогноз на 2023-2024 гг. – 1540,0 тыс. рублей.

 

Расчет доходов от государственной пошлины

Оценка ожидаемого поступления по данному налогу за 2021 год составляет 988,6 тыс. рублей. Государственная пошлина в 2022 году закреплена в бюджет муниципального образования, в размере 100 процентов.

Проект поступления государственной пошлины на 2022 год рассчитан в сумме 1041,8 тыс. рублей, с увеличением к оценке ожидаемого исполнения 2021 года на 5,4 процента. Проект поступления государственной пошлины в 2023-2024 гг. в сумме 1041,8 тыс. рублей.

 

Расчёт доходов от использования имущества

1.Расчет доходов от сдачи в аренду земельных участков

Расчет арендной платы производился по действующим договорам аренды земельных участков.

Прогноз поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год рассчитан в сумме 857,7 тыс. рублей. Проект 2023-2024 годы – 529,5 тыс. рублей.

2.Расчет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества

Расчеты по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества производились на основании отчетов об оценке рыночной стоимости 1 кв. м, нежилого помещения.

Норматив поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет 100 %. Прогноз поступления от сдачи в аренду муниципального имущества на 2022 год рассчитан в сумме 376,1 тыс. руб.. Прогноз поступления от сдачи в аренду муниципального имущества в 2023- 2024 гг. – 376,1 тыс. руб., сохраняется к уровню предыдущего года.

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Оценка ожидаемого поступления данного налога за 2021 год составляет 1300,0 тыс. рублей.

Норматив отчислений в 2022 году в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» закреплён в размере 100%. Данные для расчета представлены Управлением по технологическому и экологическому надзору федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области. Проект поступления на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг. рассчитан в сумме 600,0 тыс. рублей. Снижение к оценке 2021 года составило 53,8 процента.

 

Расчёт по прочим доходам от оказания платных услуг

 

Оценка ожидаемого поступления доходов от оказания платных услуг в 2021 году  5583,1 тыс. рублей.

Прогноз поступления по прочим доходам от оказания платных услуг на 2022 год рассчитан в сумме 5958,8 тыс.рублей. Увеличение к оценке за 2021 год на 6,7 процента. Прогноз на 2023 год – 6165,0 тыс. рублей. Прогноз на 2024 год – 6355,9 тыс. рублей.

 

Расчёт поступлений от продажи земельных участков.

При расчете проекта поступления денежных средств от продажи земельных участков Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям руководствовался Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Ульяновской области от 7 ноября 2007 года №059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», решениями Совета депутатов муниципальных образований “О ставках земельного налога на 2021 год».

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2022 год в сумме 4158,5 тыс. рублей, на 2023-2024 гг. – 1658,5 тыс. рублей.

Расчет по штрафам

Прогноз поступления по штрафам, санкциями и возмещение ущерба на 2022 год рассчитан в сумме 593,7 тыс. рублей. Увеличение к оценке ожидаемого поступления 2021 года составляет 1,2%. Прогноз на 2023 г. - 593,9 тыс. рублей,  2024 г. – 591,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены на 2022 год в сумме 407960,79883 тыс. рублей, на 2023 год – 350192,72358 тыс. рублей, на 2024 год – 328342,20507 тыс. рублей. В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации на 2022 год в размере 109519,6 тыс. рублей, на 2023 год – 91090,8 тыс. рублей, на 2024 год – 92226,4 тыс. рублей;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) на 2022 год в размере 76064,96283 тыс. рублей, на 2023 год – 31367,78758 тыс. рублей, на 2024 год – 19932,96907 тыс. рублей;

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2022 год в размере 198783,736 тыс. рублей, на 2023 год – 203541,636 тыс. рублей, на 2024 год – 206573,836 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты на 2022 год в размере 23592,5 тыс. рублей, на 2023 год – 24192,5 тыс. рублей, на 2024 год – 9609,0 тыс. рублей.

Объём безвозмездных поступлений будет уточняться в ходе исполнения областного бюджета и бюджета муниципального района в 2022 году.

 

4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

 

При составлении расходной части бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» соблюдены требования ст.174 Бюджетного Кодекса РФ.  Расходы по проекту бюджета муниципального района  на 2022 год рассчитаны в сумме 479858,99883 тысяч рублей, 356049,78144 тыс. руб. или 74,2%   всех расходов бюджета  приходится на социальную сферу. 

Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации    на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов, характеризуется данными таблицы.

Таблица.  (тыс. руб.)

Наименование

Рз

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

4

5

6

Общегосударственные вопросы

01

50292,701

46263,601

49118,401

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

3820,98

3740,98

3790,98

Национальная экономика

04

45730,45

14013,1

22975,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

11665,53839

2043,5909

3498,12727

Охрана окружающей среды

06

79,693

434,661

434,661

Образование

07

282870,0

267994,1

261530,901

Культура, кинематография

08

49046,2

47978,7

22128,7

Социальная политика

10

24033,58144

22294,33568

22709,0808

Физическая культура и спорт

11

100,0

80,0

80,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

12219,855

12505,155

12462,854

ВСЕГО  РАСХОДОВ

 

479858,99883

417348,22358

398728,90507

 

Основным направлением в проектировании расходной части бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» является выплата заработной платы с начислениями работникам казённых и бюджетных учреждений – 285892,7 тыс. рублей, из них по полномочиям муниципального района – 121540,5 тыс. рублей, в том числе: по органам местного самоуправления – 292429,9 тыс. рублей (потребность – 35314,0 тыс. рублей), средства на  оплату коммунальных услуг – 17880,3 тыс. рублей (потребность – 23468,4 тыс. рублей). Средства на приобретение твердого топлива предусмотрены в размере 3712,9 тыс. рублей, (потребность 14126,3 тыс. рублей), то есть 26,3 процента от потребности. Обеспеченность по первоочередным социально-значимым обязательствам, по требованию Министерства финансов Ульяновской области, составляет 10 месяцев от потребности.

Проект бюджета на плановый период 2023-2024 годов разработан с учётом сумм финансовой помощи из бюджета Ульяновской области. Обеспеченность социально-значимых расходов составляет 10 месяцев исходя из потребности на 2022 год. Проект бюджета на 2022 год рассчитан с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Доля программных мероприятий по проекту бюджета на 2022 год составляет 290365,7 тыс. рублей или 60,5 процента от общей суммы расходов. В муниципальном образовании «Кузоватовский район» реализуется следующие федеральные, региональные и муниципальные программы:

·        Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020-2024 годы»;

·        Программа «Обеспечение жильем молодых семей» муниципального образования «Кузоватовский район» на 2021-2025 годы»;

·        Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»;

·        Муниципальная программа газификации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2021-2025 годы»;

·        Муниципальная программа Кузоватовского района «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2021-2023 годы»;

·        Муниципальная программа Кузоватовского района «Забота» на 2022-2024 годы»;

·        Муниципальная программа «Развитие малых форм хозяйствования на территории муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020-2024 годы»;

·        Муниципальная программа Кузоватовского района «Развитие транспортной системы муниципального образования «Кузоватовский район» на 2019-2024 годы;

·        Муниципальная программа водоснабжение муниципального образования «Кузоватовский район» на 2019-2024 годы;

·        Муниципальная программа Кузоватовского района «Развитие молодежной политики в Кузоватовском районе» на 2019-2023 годы;

·        Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья «Здоровый муниципалитет» на 2020-2024 годы;

·        Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2022-2026 годы»;

·        Муниципальная программа «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России, содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»;

·        Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2018-2022 годы»;

·        Муниципальная программа «Патриотическое воспитание граждан муниципального образования «Кузоватовский район» на 2021-2025 годы»;

·        Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2022-2024 годы»;

·        Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов на территории муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020-2024 годы»;

·        Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на 2021-2025 годы».

Расходы по  отраслям  и разделам бюджета  определились  следующим  образом:

 

Наибольшую сумму по расходам планируется направить в 2022 г. по разделу «Образование» в сумме 282870,0 тыс. руб.  от общих расходов, в том числе на:

Ø обеспечение деятельности сети детских дошкольных образовательных учреждений (3 учреждения) – 11862,8 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБОУ д/с № 1 «Светлячок» в сумме 2786,6 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 23288,1 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности сети общеобразовательных учреждений (17 учреждений) – 54652,9 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан муниципального образования «Кузоватовский район» на 2021-2025 годы» - 15,0 тыс. рублей;

Ø организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях – 300,0 тыс. рублей;

Ø возмещение расходов за питание детей  с ОВЗ – 200,0 тыс. рублей;

Ø на организацию бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях – 150,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности сети внешкольных образовательных учреждений (4 учреждения) – 10289,2 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБО ДО Кузоватовская ДШИ – 4612,0 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечением дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях – 145510,6 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной доплаты за наличие учёной степени кандидата наук или доктора наук педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим учёную степень и замещающим (занимающим) в указанных общеобразовательных организациях штатные должности, предусмотренные квалификационными справочниками или профессиональными стандартами – 5,9 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся   10-х   (11-х)  классов муниципальных общеобразовательных организаций ежемесячных денежных выплат – 61,2 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением получения педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области – 159,3 тыс. рублей;

Ø на оснащение оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительное общеобразовательные программы в сфере искусства – 7500,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение персонифицированного учета учреждений дополнительного образования – 1822,8 тыс. рублей;

Ø создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников - 35,0 тыс. рубелей;

Ø создание условий по поддержке талантливых детей и молодёжи - 30,0 тыс. рублей;

Ø создание условий для организации летнего отдыха - 15,0 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) – 22,5 тыс. рублей;

Ø реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» - 30,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области – 4445,0 тыс. рублей.

В 2023 г. в сумме 267994,1 тыс. рублей, и в сумме 261530,901 тыс. руб. в 2024 г.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены на 2022 г. – 50292,701 тыс. рублей, на 2023 г. в сумме 46263,601 тыс. рублей, и в сумме 49118,401 тыс. руб. на 2024 год.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  планируется направить расходы в  2022 г. – 3820,98 тыс. рублей, в 2023 г. в сумме 3740,98 тыс. рублей, и в сумме 3790,98 тыс. руб. в 2024 г.

Расходы по разделу  «Национальная экономика» планируется направить в  2022 г. – 45730,45 тыс. рублей, в 2023 г. в сумме 14013,1 тыс. рублей, и в сумме 22975,2 тыс. руб. в 2024 г.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрено в  2022 г. – 11665,53839 тыс. рублей, в 2023 г. в сумме 2043,5909 тыс. рублей, и в сумме 3498,12727 тыс. руб. в 2024 г.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» планируется направить в  2022 г. – 79,693  тыс. рублей, в 2023-2024 гг. в сумме 434,661 тыс. рублей.

По разделу «Культура, кинематография» на содержание учреждений культуры в бюджете муниципального района на 2022 год определено направить денежные средства в сумме   49046,2 тыс. рублей, в том числе:

Ø реализация государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение культурного наследия в Ульяновской области» (ремонт здания РДК) – 22100,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения Управления культуры администрации МО «Кузоватовский район» - 3039,0 тыс. рублей;

Ø предоставление субсидии на выполнение муниципального задания МБУК «РДК» -8248,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности МУК «КМКС» – 7734,5 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности МУК «КМБС» – 7678,5 тыс. рублей;

Ø обеспечение выплат льгот работникам учреждений культуры – 246.2 тыс. рублей.

В 2023 г. в сумме 47978,7 тыс. рублей, и в сумме 22128,7 тыс. руб. в 2024 г.

По разделу «Социальная политика» на выполнение мероприятий по социальной политике в бюджете муниципального района на 2022 год предусмотрено 22164,0 тыс. рублей, в том числе:

Ø реализация мероприятия по муниципальной программе «Забота» на 2022-2024 годы» - 3114,9 тыс. рублей;

Ø финансирование обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю – 17802,2 тыс. рублей;

Ø финансирование доплат к пенсиям муниципальных служащих; предоставления мер социальной поддержки беременным женщинам; реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей; обеспечение расходных обязательств, связанных ежемесячной денежной выплатой на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту обучения, и д.р.

В 2023 г. сумма 22294,33568 тыс. рублей, и  сумма 22709,0808 тыс. руб. в 2024 г.

Расходы по разделу « Физическая культура и спорт» на выполнение мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете муниципального района на 2022 год предусмотрено 100,0 тыс. рублей,  в 2023-2024 гг. в сумме 80,0 тыс. рублей.

Ø проведение спортивно-массовых мероприятий.

 

В  разделе «Межбюджетные трансферты»  бюджета муниципального района  на 2022 год  образован  фонд финансовой поддержки поселений  с целью  выравнивания  бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению ими вопросов местного значения  в сумме 12219,855 тыс. рублей, в том числе  за счет  средств  муниципального района в сумме - 5100,0 тыс. рублей и субвенций из областного бюджета – 7119,855 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета МО «Кузоватовкий район» на 2022 год превышают доходы. Дефицит бюджета МО «Кузоватовкий район» на 2022 год составит 3347,8 тыс. рублей. На плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы сбалансированы.

 

На сегодняшний день у муниципального района нет муниципального долга. Верхний предел объёма муниципального долга по состоянию на 01.11.2021 года по долговым  обязательствам  муниципального  образования «Кузоватовский район» составит  0,0 тыс. руб.  в том числе  по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В 2021 году муниципальные гарантии предоставлять МО «Кузоватовский район» не планирует, в проекте бюджета привлечение кредитов не планируется.

 

Вывод и предложения:

Проект решения о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов соответствует социально-экономической политике муниципального образования, Бюджетному Кодексу РФ и иным нормативным правовым актам представительного органа МО «Кузоватовский район».

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2022 год:

         Общий объем доходов бюджета –  476511,19883 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 479858,99883 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 3347,8  тыс. руб.

При формировании законопроекта выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно, объема текущих расходов по отношению к общему объему доходов и предельного размера дефицита бюджета.  Дефицит бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год составит 3347,8 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на плановый период 2023 и 2024 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 417348,22358 тыс. рублей, и на 2024 год  398728,90507 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 417348,22358 тыс. рублей, и на 2024 год  398728,90507 тыс. рублей;

На плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы сбалансированы. 

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Для формирования проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

Прогнозные объемы доходов бюджета в основном обоснованы, соответствуют требованиям законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительного органа МО «Кузоватовский район».  

Расходная часть бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» разработана в соответствии с Указаниями о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета.

Проект решения  «О бюджете МО «Кузоватовский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» оценивается положительно, так как его реализация позволит обеспечивать финансирование расходных обязательств МО «Кузоватовский район», в том числе социально значимых, направленных на решение проблем повышения качества образования, и т.д.

Контрольно-счётная комиссия считает нужным согласиться с предложенным проектом и рекомендовать его к утверждению Советом депутатов муниципального образования «Кузоватовский район».

 

Председатель   контрольно-счётной                                 

комиссии МО «Кузоватовский район»                                                                 А.С. Дурасов                                    

                                                                                                           

    Новости