Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Об организации квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидовОбязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для приёма на работу инвалидов регламентирована положениями нижеперечисленных нормативных правовых актов Российской Федерации: – Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; – Закон Ульяновской области от 27.04.2009 № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»;
– постановление
Правительства Ульяновской области от
30.06.2016
– постановление
Правительства Ульяновской области от
23.03.2017 Таким образом, работодатели обязаны:
1)
в соответствии со статьёй 24 Федерального
закона от 24.11.1995 - создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; - создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; - предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов; 2) в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячно предоставлять в органы службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов; 3) в соответствии со статьёй 2 Закона Ульяновской области от 27.04.2009 № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»: ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о рассчитанном ими числе инвалидов, подлежащих приему на работу в счёт установленной квоты в следующем году ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представлять в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о наличии вакансий для приёма на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты.
Как
уже было отмечено ранее, во исполнение
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» в регионе принят Закон
Ульяновской области от 27.04.2009 - не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников, - не менее чем 101 человек и не более чем 200 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов среднесписочной численности работников, - не менее чем 201 человек и не более чем 500 человек, устанавливается квота в размере 3 процентов среднесписочной численности работников, - не менее чем 501 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов среднесписочной численности работников. ПРОЦЕНТ установленной квоты ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ исходя из ЧИСЛЕННОСТИ работников, а РАЗМЕР установленной квоты ИСЧИСЛЯЕТСЯ от СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, умноженной на ранее определённый процент.
Более того, постановлением Правительства Ульяновской области от 23.03.2017 № 131-П (далее – постановление) установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов, численностью работников не менее чем 101 человек.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются индивидуально для конкретного лица или для группы лиц, имеющих однотипные нарушения функций организма, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». Рабочее место инвалида должно соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (далее – Санитарные правила) и индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида). Создание инвалидам условий труда осуществляется в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст, и включает в себя деятельность, обеспечивающую инвалиду условия и режим труда в соответствии с ИПРА инвалида. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются работодателем за счёт собственных средств в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов. Создание специального рабочего места включает в себя: соблюдение условий труда, режима труда и отдыха работника; обеспечение рабочего места специализированным основным и вспомогательным оборудованием; дополнительное обеспечение мер сигнализации и техники безопасности; социально-психологическое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте с учётом индивидуальных возможностей инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.
Работодатели, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, расположенные вне места нахождения работодателя, представляют отчётность, с учётом численности работников, трудоустроенных в счёт установленной квоты в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях, в филиал Кадрового центра по месту нахождения филиала, представительства или обособленного структурного подразделения. Обращаем Ваше особое внимание, что приказом Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 29.12.2017 № 28-П в вышеуказанный порядок внесено изменение, согласно которому необходимо указывать степень ограничения способности к трудовой деятельности работника. Способность к трудовой деятельности является одной из основных категорий жизнедеятельности человека. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» выделяются 3 степени выраженности ограничений данной категории: 1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; 2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств; 3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма. Сроки предоставления вакансий остались прежними.
ДИСКРИМИНАЦИЯ
В соответствии со статьёй 3 ТК РФ: Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости …… от принадлежности или непринадлежности к ……. или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда
Основными формами возможного проявления дискриминации являются, в том числе: отказ в разумном приспособлении (в том числе, невыполнение работодателем комплекса мероприятий по дооборудованию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места для инвалида таким образом, чтобы не имелось ограничений или препятствий при выполнении им работы по сравнению с другими работниками); отказ в закреплении при необходимости наставника; несоблюдение требований трудового законодательства в отношении условий труда инвалидов; отказ инвалидам в переводе на другую имеющуюся в организации работу в соответствии с рекомендациями о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности, содержащимися в ИПРА; отказ в приеме на работу на основании наличия у претендента инвалидности; наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу; увольнение работников по признаку инвалидности.
Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации в сфере труда (часть четвертая статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность работодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья
19.7. Непредставление сведений
(информации)
|
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |