Поиск по сайту

25.05.2016 Как учились на Руси?

Чтение – вот лучшее учение!

А.С.Пушкин


 24 мая весь славянский народ отмечает День славянской письменности и культуры, а также День святых Мефодия и Кирилла – первоучителей Славянских. Имена святых просветителей всегда особо почитались на Руси. С образами святых братьев связывали идею единения славянских народов и их культур.

В этот день с помощью медиа - презентации «Как учились на Руси», подготовленной сотрудниками центральной библиотеки имени А.С.Грина МУК «КМБС», учащиеся Кузоватовской СОШ №3 окунулись в мир истории, узнали о том, как учились в старину на Руси. Первое упоминание об обучении детей встречается в русской летописи 988 года. Именно в этом году князь Владимир решил принять христианство и обратить в эту религию всех своих подданных. Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних византийских авторов, переписывались рукописи. К 17 веку школ было уже довольно много и в городах, и сёлах, и число их быстро росло. Это подтверждает существование книг под названием «Азбуковник». Это были сборники статей учебного, нравоучительного и энциклопедического характера. Наибольшее распространение получили азбуковники учебные. Они состояли из азбуки, кратких сведений по русской, а иногда и греческой грамматике, по арифметике, религиозно-нравственных поучений.

В ходе медиа-презентации были представлены репродукции картин с изображением школьной жизни в период от Древней Руси до нашего времени.

В заключение мероприятия учащиеся пришли к выводу о том, что необходимо помнить о ценностях письменности и культуры, чтобы сберечь их для будущих поколений.



Заведующий ЦБ им. А.С.Грина МУК «КМБС» Кочеткова Н.В.

    Новости