Поиск по сайту

Постановление №318 от 03.06.2011 "Об изменении правового положения муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Спешневка"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


03 июня 2011 года № 318

р.п. Кузоватово



Об изменении правового положения
муниципального образовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы с.Спешневка


В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в связи с оптимизацией сети образовательных учреждений района, снижением количества детей школьного возраста и низкой наполняемостью классов, постановляю:

1. Утвердить изменение правового положения муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Спешневка.

2. Переименовать муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с.Спешневка в муниципальное образовательное учреждение основную общеобразовательную школу с.Спешневка.

3. Утвердить устав муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Спешневка (прилагается).

4. Рекомендовать:

4.1. Муниципальному учреждению Управлению образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» (Ивашина С.Ф.):

4.1.1. Зарегистрировать Устав муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Спешневка в межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ульяновской области.

4.1.2. Внести изменения в Единый государственный реестр предприятий и организаций в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по Ульяновской области и заменить гербовую печать.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н. Козыреву.



Глава администрации,

муниципального образования

«Кузоватовский район» А.Н. Вильчик

 

 

 

УТВЕРЖДЁН:

Постановлением администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район» Ульяновской области

318 от 03 июня 2011г




У С Т А В

 

Муниципального образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы с.Спешневка




СОГЛАСОВАНО

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального

образования «Кузоватовский район»

Ульяновской области

от «______» _________ 2011г.

Председатель комитета

_________________М.М. Бачина

  1. ПРИНЯТ

  2. на общем собрании Учреждения

  3. Протокол № _______

от «___» _____________ 2011 г.

 

 

 

Директор

МОУ ООШ с.Спешневка

_______________/Г.Д. Шаронова/


  1. Общие положения.


1.1. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Спешневка (далее – Учреждение) осуществляет образовательный процесс и реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования.

Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Спешневка

Сокращённое наименование: МОУ ООШ с.Спешневка

1.2. Юридический адрес Учреждения: Россия, 433776, Ульяновская область, Кузоватовский район, с.Спешневка, ул.Центральная, 16.

Фактический адрес Учреждения: Россия, 433776, Ульяновская область, Кузоватовский район, с.Спешневка, ул.Центральная, 16.

1.3. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области именуемая далее - Учредитель. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются настоящим Уставом и Договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъекта РФ, актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп, имеет лицевой счёт в органах казначейства. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Государственный статус Учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.9. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утверждённого положения.

Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.10. Основная цель Учреждения – создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинской сестрой, закреплённой за Учреждением по договору с Муниципальным учреждением здравоохранения «Кузоватовская ЦРБ» о сотрудничестве, для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания. Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.12. Организация питания обучающихся и работников школы возлагается на Учреждение. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.


2.Основные задачи и их реализация.


2.1. Основными задачами Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  • создание основ знаний, умений и навыков для продолжения образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

  1. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план, учебный график и расписание занятий;

  • разрабатывать структуру управленческой деятельности, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;

  • самостоятельно выбирать систему отслеживания результатов воспитания и развития воспитанников, систему оценки, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ;

  • привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств;

  • вести другую предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещённую законодательством и не приносящую ущерб основной уставной деятельности учреждения.

 

3. Основные характеристики образовательного процесса.

 

3.1. Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 9 лет);

- 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3.2. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в целях развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно усваивать программу начальной школы, Учреждение может открывать группу кратковременного пребывания по подготовке детей к обучению в школе (далее Группа) для 5-7 – летних детей на базе образовательного учреждения при условии соблюдения СанПиН и организации образовательно-воспитательной работы с детьми педагогами дошкольного образования.

Правила зачисления детей в Группу регулируется Положением о группе кратковременного пребывания по подготовке детей к обучению в школе, которое утверждается на Педагогическом совете Учреждения и согласуется с Учредителем.

Основные функции Группы:

- охрана жизни и здоровья детей;

- выравнивание стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития каждого ребёнка;

- успешная подготовка к обучению в школе;

- физическое и психическое развитие детей;

- социализация дошкольников в обществе сверстников.

Задачей Группы является создание оптимальных условий для развития, воспитания и обучения детей.

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу по достижении им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям.

В целях реализации целей и уставных задач Учреждение имеет право сотрудничать с общеобразовательными учреждениями, ВУЗами, ССУЗами и другими образовательными организациями на основании договора о сотрудничестве.

3.5. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. В целях реализации права граждан на образование с учётом интересов родителей и обучающихся Учреждение может открыть классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.7. Для обеспечения развития мыслительных действий учащихся, освоения основ этики, эстетики, формирования поведенческого мышления учащихся в Учреждении существует система дополнительного образования на основе средств, выделяемых на факультативы, спецкурсы, кружковую и секционную работу. Система дополнительного образования включает в себя и совместную работу Учреждения с другими внешкольными учреждениями.

3.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, Учреждением могут быть организованы учебные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

3.9. Обучение в школе ведётся на русском языке.

3.10. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.12. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Годовой учебный план создаётся образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана, государственных учебных программ, реформированных государственных программ и программ дополнительного образования. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.13. В учебном плане Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определённых примерным государственным учебным планом.

3.14. Учреждение самостоятельно в выборе системы отметок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.15. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.16. Правила приёма граждан в Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. При приёме в Учреждение родители (законные представители) в заявлении фиксируют, что они ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, правилами приёма, обучения детей и распорядком работы Учреждения.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического Совета школы в соответствии с его компетенцией, определённой Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться учащимися в формах: очной, заочной, экстерната, самообразования, семейного образования.

3.20. Порядок организации получения образования в семье определяются примерным Положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

3.21. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

3.22. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.23. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные коррекционные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод обучающихся в такие классы осуществляется Учреждением, органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы (специальных) коррекционных классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.24. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

3.25. Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие Государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.26. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.27. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдаётся аттестат с отличием.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводнх классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления Учреждения за совершение неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.29. В Учреждении в процессе обучения осуществляется промежуточная аттестация учащихся. Промежуточная аттестация проводится по четвертям и полугодиям с использованием отметок за устные ответы, письменные работы, лабораторные и практические работы, результаты зачётов.

3.30. Знания, умения, навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В 1 классе и первой четверти первого полугодия 2 класса даётся качественная оценка знаний обучающегося, балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.31. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 учебные недели, с уроками в 35 минут, на первой и второй ступенях общего образования - 34 учебные недели с уроками в 45 минут, с продолжительностью перемен от 10 до 15 мин.

Для учащихся 1 классов учебные занятия проходят в режиме пятидневной рабочей недели.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.32. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебные занятия проходят в 1 смену с 8.30 до 13.55 часов.

3.33. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

3.34. По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продлённого дня.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование с меньшей наполняемостью.

3.35. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе организовывать летние (зимние) лагеря для обучающихся, поездки и экскурсии, в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с обучающимися.

3.36. Охрана прав и законных интересов детей регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами РФ. Контроль за их выполнением осуществляется общественным инспектором, деятельность которого регламентируется Положением об общественном инспекторе.

3.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.38. Подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста 11 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, направлять по решению суда в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

3.39. Учреждение предоставляет учащимся возможность выбора предметов и уроков по интересам, по индивидуальной программе и соответствующему расписанию как в составе классов, так и в составе учебных групп.

3.40. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.41. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции:

- реализацию не в полном объёме образовательных программ, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам,

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.


4. Финансово-хозяйственная деятельность.



4.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,

-добровольные пожертвования родителей и других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- средства, полученные в качестве аренды;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования за счёт бюджетных средств.

4.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт в Федеральном органе казначейства.

4.4. Орган по управлению имуществом (далее Собственник) закрепляет за Учреждением движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления согласно договору.

4.5. Имущество, закреплённое за Учреждением, на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется закреплённым за ними на праве оперативного управления имуществом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом, назначением имущества и заданиями Собственника.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете, без согласования с Собственником.

4.6. Денежные средства и иное имущество, переданное Учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатами деятельности Учреждения, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретённое на эти доходы имущество поступает в оперативное управление.

4.7. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

4.8. Собственник имущества, закреплённого за Учреждением, на праве оперативного управления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.9. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению.

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении имуществом. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несёт Собственник имущества в порядке, определяемом действующим законодательством РФ.

4.11. При осуществлении права, определённого законом, Учреждение обязано:

- эффективно использовать на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по назначению в соответствии с целями своей деятельности;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт закреплённого за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения данного имущества).

4.12. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

4.13. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ по средствам выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Данные нормативы определяются в расчёте на одного обучающегося и устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

Финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из местного бюджета.

4.14. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными стандартами в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством:

-организация подготовительных курсов для поступления в высшие и средние учебные заведения;

-организация спецкурсов и отдельных дисциплин за рамками образовательных программ;

-организация подготовительных курсов по адаптации будущих первоклассников к обучению;

- и другие, установленные действующим законодательством.

4.15. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

4.16. Доход от указанной деятельности и имущество, приобретённое за счёт этих доходов, используется данным Учреждением на основании сметы в соответствии с уставными целями и действующим законодательством РФ.

4.17. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

4.18. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней, и предусмотрено настоящим Уставом.

4.19. Учреждению принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

4.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности.

4.21. Учреждение вправе иметь самостоятельную бухгалтерию в соответствии с Положением о школьной бухгалтерии, вести бухгалтерскую и статистическую отчётность.







5. Порядок управления Учреждением. Органы управления.

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

- Учреждение создаётся Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

- Учредитель закрепляет за Учреждением имущество, находящееся в его оперативном управлении;

- отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Учредитель определяет порядок приёма граждан в Учреждение;

- Учредитель утверждает Устав Учреждения;

- Учредитель получает ежегодный отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

- Учредителем даётся разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

- Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.4. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание Учреждения, Совет Учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет, Родительский комитет.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяется настоящим Уставом и локальными актами.

5.5. Общее собрание Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия общего собрания Учреждения осуществляет общее собрание членов трудового коллектива Учреждения, которое созывается по мере необходимости, не реже двух раз в год. Собрание считается правомочным, если присутствуют более двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание Учреждения рассматривает наиболее важные вопросы жизни и деятельности трудового коллектива в соответствии со своими полномочиями. Решение общего собрания Учреждения принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании. Решения общего собрания Учреждения, принятые в пределах его полномочий и утверждённые (введенные в действие, оформленные приказом директора) в установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

5.6. К компетенции общего собрания Учреждения относятся:

  • рассмотрение и принятие Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в него;

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • принятие решения о заключения коллективного договора;

  • обсуждение и принятие концепции развития Учреждения, локальных актов;

  • согласование структуры управления Учреждения;

  • контроль рационального расходования бюджетных и внебюджетных средств, других источников финансирования, полученных школой в соответствии с действующим законодательством;

  • решение других вопросов, касающихся деятельности всех участников образовательного процесса;

  • избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения и т.д.

5.7. Положение о Совете Учреждения.

5.7.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 8-9 -х классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава 11 членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.7.2. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.7.3. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседание Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.7.4. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.

5.7.5. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.7.6. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.7.7. К исключительной компетенции Совета Учреждения относится:

- рассмотрение учебных планов, программ по учебным дисциплинам, планов развития Учреждения;

- определение направлений материально-технического развития Учреждения;

- принятие решений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- определение дополнительных услуг и т.д.

5.7.8. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах Попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.7.9. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

5.7.10. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчёты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.7.11. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.8. Положение о Попечительском совете Учреждения.

5.8.1. На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создаётся Попечительский совет Учреждения.

5.8.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

5.8.3. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в её развитии.

Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

5.8.4. Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского совета при их выдвижении.

5.8.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчётен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию родителей.

5.8.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.8.7. На своём заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и секретаря.

5.8.8. Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.8.9. Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского совета могут создаваться по требованию не менее половины совета.

5.8.10. Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины списочного состава членов Попечительского совета.

5.8.11. На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.8.12. Попечительский совет содействует:

- организации и совершенствованию образовательного процесса;

- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.8.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- о совершенствовании деятельности Учредителя;

5.8.14. Попечительский совет даёт рекомендации и предложения:

- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.9. Положение о Педагогическом совете Учреждения.

5.9.1. Педагогический совет:

- рассматривает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Совету Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- рассматривает план работы Учреждения на учебный год;

- рассматривает характеристики учителей, представляемых к присвоению квалификационной категории, награждению почётным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», присвоению почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» и т.д.

5.9.2. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель Родительского комитета Учреждения.

5.9.3. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения созывается Директором по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Учреждения.

5.9.4. Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогических советов и хранятся в делах Учреждения.


5.10. Положение о Родительском комитете Учреждения.

5.10.1. Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания с учётом представительства коллективов родителей учащихся каждого класса. Из состава комитета выбираются председатель и секретарь. Родительский комитет принимает свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета. Общешкольный родительский комитет созывает собрания родителей учащихся школы не реже двух раз в год. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. В работе классных родительских собраний принимают участие классный руководитель, учителя, воспитатели, руководители кружков и секций; общешкольных — директор школы, классные руководители, учителя, педагоги — организаторы.

5.10.2. Родительский комитет Учреждения рассматривает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищённых детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищённых семей.

5.10.3. Председатель Родительского комитета Учреждения является членом Педагогического совета Учреждения.

5.11. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации в соответствии с Положением о них.

Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.12. Руководство всей деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и актами органов местного самоуправления.

Директор:

- действует от имени Учреждения в соответствии с действующим законодательством, представляет его интересы во всех организациях, предприятиях, государственных и муниципальных органах власти;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- осуществляет руководство всей деятельностью Учреждения и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом;

- создаёт условия и организует учебный и воспитательный процесс с учётом сегодняшнего дня; заключает договоры, выдаёт доверенности;

- в пределах компетенции образовательного Учреждения издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для всех работников;

- принимает на работу заместителей директора, педагогических работников, сторожей, рабочих и младший обслуживающий персонал Учреждения;

- утверждает локальные акты;

- в пределах фонда заработной платы утверждает штатное расписание;

- утверждает решения Совета Учреждения и Педагогического Совета Учреждения;

- приостанавливает решение этих советов и других коллективных органов самоуправления Учреждения, если оно противоречит действующему законодательству.

5.13. Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.14. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения принимаются общим собранием Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствующем регистрирующем органе в установленном порядке.

6. Участники образовательного процесса

 

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

6.2. Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом Учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

6.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

6.4. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- представление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, приём на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных актов, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление диагностики воспитанников, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованием настоящего Устава;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

- координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций, разрешённых законом;

- выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом Учреждения.

6.5. Правила приёма граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, достигших возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

6.6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребёнка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт родителя, где указано его место жительство.

6.7. При приёме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) обязаны ознакомиться с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

6.8. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением;

- право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепления здоровья.

6.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

6.10. Учащимся школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.11. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности».

6.12. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребёнка:

  • для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

  • в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребёнка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

  • классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

6.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

6.14. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников, административного и обслуживающего персонала в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.15. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждаемой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

6.16. К педагогической деятельности в Учреждение не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

6.17. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

6.18. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом образовательного учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

6.19. Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

- принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

6.20. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением:

  • работать в Педагогическом совете;

  • избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

  • обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка;

  • обсуждать и принимать решения на общем собрании Учреждения;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

  • на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

6.21. Иные работники школы обязаны:

- иметь необходимую квалификацию;

- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

6.22. Иные работники школы имеют право на:

- участие в управлении Учреждением:

  • обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка;

  • обсуждать и принимать решения на общем собрании Учреждения;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства.

6.23. Отношения работников и работодателя регулируются на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству РФ. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

6.24. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.



7. Регламентация деятельности Учреждения.

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказы;

  • инструкции;

  • правила;

  • Положения и др.

7.2. Локальные акты Учреждения создаются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.


8. Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) школы его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации устанавливается органами местного самоуправления.

8.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с действующим законодательством РФ в установленном органами местного самоуправления порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

8.8. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

    Новости