Поиск по сайту

Постановление №349 от 22.06.2011 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» "

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


22 июня 2011года № 349


р.п.Кузоватово



Об утверждении Устава муниципального

бюджетного учреждения культуры

«Районный Дом культуры»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений постановляю:

1. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте Кузоватовского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н. Козыреву.





Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район» А.Н. Вильчик










Консультант отдела правового обеспечения Ильин А.С.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дом культуры» муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области создано на основании Постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 30.05.2011г. № 308 и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», другими правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Кузоватовский район», решениями органов местного самоуправления, приказами Учредителя, настоящим Уставом.

1.2 Настоящий Устав, в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», Положением «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» определяет экономические и организационно-правовые основы деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» (далее по тексту Бюджетное учреждение). Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дом культуры» является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры».

1.3 Наименование Бюджетного учреждения:

Полное — муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дом культуры».

Сокращенное — МБУК РДК.

1.4 Учредителем Бюджетного учреждения является администрация муниципального образования «Кузоватовский район». Часть функций и полномочий Учредителя Бюджетного учреждения от имени администрации муниципального образования «Кузоватовский район» выполняет муниципальное учреждение Управление культуры администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Кузоватовский район». Функции и полномочия собственника муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Кузоватовского района (далее - Собственник).

1.5 Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает МУ Управление культуры.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

1.6 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.7 Бюджетное учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп и другие необходимые атрибуты самостоятельного юридического лица, зарегистрированными в установленном порядке.

Имеет право обладать расчетными и другими счетами в банках и других кредитных учреждениях Российской Федерации, денежными средствами в рублях, ценных бумагах, иностранной валюте, полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.8 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных Собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.9 Бюджетное учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.

1.10 Место нахождения Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: 433760, Российская Федерация, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, дом 6.

Фактический адрес: 433760, Российская Федерация, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, дом 6.

1.11 Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.


2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Бюджетное учреждение создается в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности, организации его досуга и отдыха.

2.1 Основными целями в работе Бюджетного учреждения являются:

  • возрождение, сохранение и развитие на территории Кузоватовского района традиций народного творчества и культуры;

  • осуществление государственной политики в области культуры и искусства;

  • пропаганда среди жителей патриотического отношения к культурно-историческому достоянию Кузоватовского района.

    1. Для достижения договоренных целей Бюджетное учреждение обязано стремиться к выполнению ряда задач:

- обеспечение необходимых условий для работы коллективов самодеятельного художественного творчества района, контроль за их деятельностью;

  • анализ состояния и процессов развития художественного творчества и культурно-досуговой деятельности в районе;

  • изучение культурных запросов населения;

  • изучение, обобщение и распространение передового опыта работы учреждений культуры, коллективов народного творчества и их руководителей;

  • комплектование и сохранение музейного фонда, всевозможное его пополнение;

  • изучение среди населения района спроса на культурно-художественные ценности, формирование последнего в сознании подрастающего поколения в духе патриотизма;

  • оказание методической и организационной помощи сельским учреждениям культуры в проведении ими культурно-досуговой деятельности с учетом графика и плана работы Бюджетного учреждения и планом работы Учредителя;

  • осуществление мероприятий по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров;

  • внедрение научной организации труда в клубную работу.

2.3 Основными принципами деятельности Бюджетного учреждения являются:

  • обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми Бюджетным учреждением;

  • гуманистический характер деятельности Бюджетного учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • содействие в сохранении единства культурного пространства, поддержка и развитие самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций;

  • обеспечение программно-методической, консультационной, организационной практической деятельности учреждений культуры района.

2.4 Основными видами деятельности Бюджетного учреждения являются:

  • создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных коллективов, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам, других клубных формирований;

  • организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

  • проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей авторов;

  • демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;

  • организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительных деятельности, в том числе на абонементной основе;

  • проведение массовых театрализованных праздников и представлений народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

  • организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

  • создание благоприятных условий для неформального общения посетителей Бюджетного учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);

  • организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;

  • предоставление в рамках возможностей Бюджетного учреждения разнообразных платных услуг, социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;

  • оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий района, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов и т.п.;

  • осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям Бюджетного учреждения.

2.4.1 Для достижения своих уставных целей Бюджетное учреждение оказывает следующие виды платных услуг:

- организация дискотек, танцевальных вечеров, вечеров отдыха, игровых, конкурсных программ (еженедельных, праздничных, новогодних);

- организация культурно-массовых мероприятий (концертные программы, театрализованные представления, шоу-программы, спектакли);

- показ кинофильмов и мультфильмов;

- аренда помещений (выставка-продажа);

- аренда помещений (ярмарка, концерт, цирк, театр);

- аренда помещений сторонним организациям для проведения своих мероприятий (семинары, совещания и т.д.);

- использование оборудования и аппаратуры для проведения мероприятий сторонними организациями;

- разработка сценариев праздников, торжеств для проведения мероприятий сторонними организациями;

- музыкальное сопровождение и помещение с соответствующим оформлением для регистрации брака;

- аренда костюмов;

- режиссура индивидуальных и коллективных мероприятий;

- оформление торжественных мероприятий;

- аренда сцены для репетиций сторонних организаций.

2.4.2 Бюджетное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1 Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, на основе принципа единоначалия и сочетания интересов трудового коллектива, закрепленных в коллективном договоре и прав собственников-учредителей по использованию имущества.

3.2 Учредитель Бюджетного учреждения утверждает Устав и изменения Устава, осуществляет контроль за соответствием деятельности Бюджетного учреждения законодательству Российской Федерации и уставным целям и принципам.

3.3 Руководство деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет директор, назначаемый органом - МУ Управление культуры, осуществляющим часть функций и полномочий Учредителя от имени администрации муниципального образования «Кузоватовский район». МУ Управление культуры заключает с директором трудовой договор (контракт). Договором определяются его права и обязанности, условия оплаты труда, ответственность, срок и условия освобождения от занимаемой должности.

3.4 К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.

3.5 Директор Бюджетного учреждения:

  • осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и подотчетен МУ Управление культуры;

  • без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения и представляет его интересы во всех органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях;

  • представляет МУ Управление культуры планы, отчеты, бухгалтерские балансы, статистическую информацию;

  • утверждает планы работы Бюджетного учреждения, расписание и режим работы клубных формирований;

  • в пределах, установленных настоящим Уставом, заключает договоры;

  • в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет специалистов Бюджетного учреждения;

  • нанимает на должность и освобождает от должности технических работников, заключает с ними трудовые договоры;

  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения;

  • утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

  • применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6 Директор Бюджетного учреждения несет персональную ответственность за результаты и условия деятельности Бюджетного учреждения.

3.7 Творческие работники и технический персонал Бюджетного учреждения подотчетны директору, несут персональную ответственность за состояние вверенных участков работы, решают вопросы в пределах своей компетенции.

3.8 Объем работы и обязанности работников регулируются квалифицированными характеристиками и должностными инструкциями. Трудовой коллектив оговаривает свои права и обязанности путем заключения с руководителем Бюджетного учреждения коллективного договора.

3.9 Директор поддерживает постоянные контакты с государственными органами, организациями, учреждениями культуры, заинтересованными в реализации социально-культурных программ и проектов.

3.10 В Бюджетном учреждении могут создаваться совещательные органы: правление, художественный совет, методический совет и др.

 

4.ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


4.1 Бюджетное учреждение по организационно-правовой форме является некоммерческой организацией.

4.2 Бюджетное учреждение располагает имуществом:
  • закрепленным за ним Учредителем в установленном законом порядке на праве оперативного управления — является муниципальной собственностью;

  • получаемым в форме дарения и пожертвований физических и юридических лиц по договору, завещанию или на иных основаниях. Статус имущества определяется дарителем или жертвователем в документах, подтверждающих дарения, завещания, пожертвования или договоры;

  • приобретенным за счет внебюджетных средств.

4.3 Бюджетное учреждение с обязательным уведомлением Учредителя оформляет все операции по списанию, ликвидации, переоборудованию располагаемого особо ценного движимого и недвижимого имущества, использованию полученных при изменении собственника средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4 Бюджетное учреждение на основе договора о финансовой деятельности, доверяет ведение, контроль счетов и балансов централизованной бухгалтерии муниципального учреждения Управление культуры администрации муниципального образования «Кузоватовский район».


5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1 Имущество Бюджетного учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования «Кузоватовский район» и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Кузоватовский район». Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним Собственником на праве оперативного управления;

- поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая Учредителя;

- бюджетные поступления в виде субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели;

- добровольные безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

- доходы от иной приносящей доход деятельности;

- другие источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

5.3 Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Бюджетным учреждением либо приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

5.4 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета муниципального образования «Кузоватовский район». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.5 Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.6 Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетным учреждением.

5.7 Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Если предметом крупной сделки является имущество, то для совершения крупной сделки необходимо согласие Собственника. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетным учреждением в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.8 Объемы бюджетного финансирования по каждой статье устанавливаются на основе нормативов, утверждаемых Учредителем.

5.9 Цены на предоставляемые платные услуги устанавливаются директором Бюджетного учреждения и меняются в зависимости от себестоимости работы, планируемой рентабельности, уникальности самих услуг, выполнения особых условий (срочности, приоритетности, сложности, сервисности и т.д.).

5.10 Бюджетное учреждение использует денежные средства, выделенные ему по субсидии, только в строгом соответствии с муниципальным заданием.

5.11 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Собственник имущества.

5.12 Бюджетное учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.


6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧРЕДИТЕЛЕМ


6.1 Учредитель ежегодно, в начале календарного года обязан:
  • исходя из оперативных планов по проведению региональной культурной политики, устанавливать учреждению штатную численность, необходимую и достаточную для выполнения уставных задач;

  • исходя из финансовых возможностей муниципального образования и поставленных перед учреждением задач, утверждать размер субсидий Бюджетного учреждения.

6.2 Бюджетное учреждение обязано:

  • согласовывать с МУ Управление культуры перспективы творческого, производственного и социального развития и планы основной (штатной) деятельности на год;

  • всеми законными способами увеличивать эффективность своей работы по достижению уставных целей и задач.

6.3 Бюджетное учреждение имеет право:
  • выступать инициатором в создании совместных программ, предусматривающих привлечение других подразделений МУ Управление культуры и других сторонних организаций.


7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

7.1 Реорганизация Бюджетного учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется решением Учредителя в соответствии с гражданским законодательством.

7.2 Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством:

  • по решению его Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

  • по решению суда.

7.3 Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

7.4 При ликвидации и реорганизации работникам учреждения гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5 При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемником.

7.6 Ликвидация учреждения производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

7.7 Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после ликвидации, передается его Собственнику.

7.8 При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного срока хранения, имеющее историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды.

7.9 Бюджетное учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.


8.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


8.1 Изменение учредительных документов приобретает силу с момента их государственной регистрации, а в случаях установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющих государственную регистрацию о таких изменениях.

 

 

    Новости