Поиск по сайту

Постановление №155 от 31.03.2011г. "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования « Кузоватовский район»"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


р.п.Кузоватово



31 марта 2011 г. № 155


О порядке принятия решений

о разработке долгосрочных

целевых программ, их формирования

и реализации на территории

муниципального образования

« Кузоватовский район»


Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить:

    1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение №1);

    2. Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение№2)

1.3.Состав комиссии по рассмотрению долгосрочных целевых программ. (приложение №3).

2.Отраслевым (функциональным) подразделениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район», принять к руководству и исполнению Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

3.Постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте муниципального образования « Кузоватовский район».

4.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации-начальника управления экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район» Н.Ю.Бурханову


Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                                     А.Н.Вильчик




Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

"Кузоватовский район"

31,03,2011 № 155


ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ " КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Кузоватовскй район" Ульяновской области (далее - долгосрочная целевая программа).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период.

1.2.1. Подпрограмма - составная часть долгосрочной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку.

1.2.2. Заказчик долгосрочной целевой программы - администрация муниципального образования " Кузоватовский район" Ульяновской области.

1.2.3. Исполнители долгосрочной целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, обеспечивающие реализацию долгосрочной целевой программы.

1.2.4. Разработчики долгосрочной целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, отвечающие за подготовку и согласование проекта долгосрочной целевой программы.

1.2.5. Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач долгосрочной целевой программы.

1.3. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации муниципального образования " Кузоватовский район" Ульяновской области.

1.4. Объем финансовых средств на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, утвердившим долгосрочную целевую программу.

1.5. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы. Деление долгосрочной целевой программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

1.6. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок 2 года и более.

1.7. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно администрацией муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года финансовых средств на реализацию долгосрочной целевой программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.


2. Разработка и формирование долгосрочных целевых программ


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального образования " Кузоватовский район" Ульяновской области с учетом предложений юридических и (или) физических лиц, проживающих на территории муниципального района.

2.2. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы готовит пояснительную записку, в которой отражает:

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения о разработчике долгосрочной целевой программы;

предложения по финансированию долгосрочной целевой программы;

предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.

2.3. Формирование долгосрочной целевой программы производится разработчиком.

2.4. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:

а) паспорт программы;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;

в) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной целевой программы. Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей долгосрочной целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы);

г) сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком;

д) система программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам;

е) ресурсное обеспечение и экономическое обоснование долгосрочной целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач долгосрочной целевой программы, обоснование возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов для решения задач программы, а также оценку социально- экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования " Кузоватовкий район" Ульяновской области;

е) сведения о распределении объемов финансирования долгосрочной целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий;

ж) прогноз ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы;

з) система целевых индикаторов реализации целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам;

и) организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности от реализации программы;

к) ответственность за неисполнение программы.

2.5. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования и муниципальное учреждение Финансовое управление администрации муниципального образования " Кузоватовский район" Ульяновской области при согласовании оценивают представленный проект долгосрочной целевой программы с учетом следующих критериев:

значимость и приоритетный характер проблемы;

обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение средств иных бюджетов для решения задач долгосрочной целевой программы;

эффективность механизма реализации долгосрочной целевой программы;

социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области.

2.6. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области.

2.7. Долгосрочные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области. В установленном порядке для решения задач программой могут привлекаться средства областного и (или) федерального бюджетов.


3. Финансирование целевых программ


3.1. При формировании бюджета муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на основании бюджетных заявок, представленных исполнителями уже реализуемых и вновь принятых программ, отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования совместно с муниципальным учреждением Финансовое управление администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области на основе прогнозируемых средств и возможностей бюджета района формируют сводный перечень целевых программ (до 15 сентября текущего года), принимаемый к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, с указанием возможного объема финансирования мероприятий программ в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

3.2. Объемы средств бюджета муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, направляемых на реализацию долгосрочных целевых программ в очередном финансовом году и каждом году планового периода, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


4. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы


4.1. Исполнители долгосрочных целевых программ направляют два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября) в отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.

4.2. Сведения о реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области ежегодно публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования "Кузоватовский район»




 

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

"Кузоватовский район"

31.03.2011 № 155




Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

1. Объектами оценки результативности и эффективности реализации являются программные мероприятия, утвержденные в составе долгосрочных целевых программ постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

1.1. Ежегодно Заказчики долгосрочных целевых программ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ за отчетный год и период с начала реализации долгосрочных целевых программ по форме согласно таблице 1 (данные по объему бюджетных расходов должны быть согласованы с комитетом по финансам и контролю). К отчету о ходе реализации долгосрочных целевых программ прилагается пояснительная записка, содержащая:

- анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин);

-оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов долгосрочных целевых программ к моменту ее завершения;

- общую оценку вклада в достижение стратегических целей развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

1.2. Муниципальное учреждение Финансовое управление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования информацию о расходах бюджета района на реализацию долгосрочных целевых программ за прошедший год и период с начала их реализации.

1.3. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования на основе представленных отчетов проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ за отчетный год и период с начала реализации долгосрочных целевых программ.

1.4. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ основана на балльном принципе и отражает степень достижения запланированного результата вследствие реализации долгосрочных целевых программ при фактически достигнутом уровне расходов бюджета городского округа на реализацию долгосрочных целевых программ за отчетный период (финансовый год).


Оценка состояния каждого индикатора результативности (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 1 по форме (таблица 2).



Таблица 2

Состояние индикатора результативности


Наименование
индикатора
результативности

Динамика индикатора
результативности

Состояние индикатора

при росте
расходов

при сохранении уровня расходов

при снижении уровня расходов

Индикатор
результативности

положительная динамика индикатора (рост значения)

1

2

3

сохранение значения индикатора

0

1

2

отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения)

0

0

1


Оценка состояния индикатора осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде и фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки заносятся в форму (таблица 3) и суммируются по всем индикаторам результативности.


Таблица 1

АНАЛИЗ

результативности долгосрочной целевой программы



п/п

Наименование мероприятия (*)

Сроки исполнения

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных
расходов, тыс. руб.

наименование показателя (*)

ед. изм

Плановое значение (*)

Фактическое значение

отклонение,
(-/+, %)

плановое значение (*)

фактическое
значение

отклонение,
(-/+, %)

1.

Мероприятие 1


индикатор
результативности 1








индикатор
результативности 2








2.

Мероприятие 2


индикатор
результативности 1








индикатор
результативности 2








3.

Мероприятие 3


индикатор
результативности 1








индикатор
результативности 2








N

Мероприятие N











Примечание: (*) – данные заполняются из Приложения № 4 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

Таблица 3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

состояния индикаторов результативности



Наименование индикатора
результативности

Оценка состояния индикатора в баллах

Индикатор результативности 1

состояние индикатора

Индикатор результативности 2

состояние индикатора

Индикатор результативности 3

состояние индикатора

Индикатор результативности 4

состояние индикатора

Индикатор результативности ...

состояние индикатора ...

Индикатор результативности N

состояние индикатора N

Итоговая оценка состояния (ИОС)

сумма баллов по строкам



1.5. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения долгосрочных целевых прграмм. и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию долгосрочнгых целевых прграмм.


Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме (таблица 4):



Таблица 4

ОЦЕНКА

эффективности бюджетных расходов



Эффективность бюджетных расходов

"Да", если итоговая оценка состояния (ИОС)


Снизилась по сравнению с предыдущим годом


менее N

Находится на уровне предыдущего года


равна N

Повысилась по сравнению с предыдущим годом


более N


N - число индикаторов результативности долгосрочных целевых программ.


По результатам оценки расходов бюджета района на реализацию программных мероприятий могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;

- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;

- бюджетные расходы неэффективны.

Выводы делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода.


1.6. Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район» представляет на заседание комиссии по рассмотрению программ заключение по оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ и предложения о дальнейшем финансировании долгосрочных целевых программ , о внесении изменений в долгосрочные целевые программы или о досрочном прекращении ее реализации. К заключению прилагается информация финансового отдела о расходах бюджета района на реализацию долгосрочных целевых программ за отчетный период.


1.7. При рассмотрении на заседании комиссии по рассмотрению программ оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ принимается во внимание:

- степень выполнения запланированных мероприятий;

- степень достижения целей и решения задач;

- степень соответствия запланированному уровню затрат;

- отклонения показателей результатов долгосрочных целевых программ и затрат за отчетный год от плановых показателей;

- оценка влияния результатов долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие города.


1.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ комиссия по рассмотрению программ дает рекомендации о дальнейшем финансировании долгосрочных целевых программ, о внесении изменений в нее (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации.


1.9. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ вместе с решением комиссии по рассмотрению программ направляются отделом экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Главе администрации муниципального образования « Кузоватовский район», в муниципальное учреждение Финансовое управление админстрации муниципального образования « Кузоватовский район» и учитываются при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в отношении дальнейшего финансирования долгосрочных целевых программ .

 
 

Приложение №3

постановлением администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»

31.03.2011 № 155


СОСТАВ

комиссии по рассмотрению долгосрочных целевых программ


Председатель комиссии:

Белова О.Г.

- первый заместитель Главы администрации муниципального образования « Кузоватовский район»

Заместитель комиссии:

Бурханова Н.Ю..

-заместитель Главы администрации-начальник управления экономического развития,инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район»

Секретарь:

Падерова Н.Н.

-начальник отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Члены комиссии:

Козырева А.Н.

Заместитель Главы администрации,начальник управления социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Лисова Л.Е.

-начальник управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Емельянова О.В.

-начальник муниципального учреждения «Отдел культуры» администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Фадеева В.В.

- начальник муниципального учреждения Финансовое управление администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Аркатов В.Н.

-начальник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Бачина М.М.

-председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования « Кузоватовский район»

Ивашина С.Ф.

- начальник муниципального учреждения Управления образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Чуприков Е.А.

-начальник управления ТЭР, ЖКХ администрации муниципального образования « Кузоватовский район»

Алексеев Ю.А.

Главный врач муниципального учреждения здравоохранения « Кузоватовская ЦРБ»

 

    Новости