Поиск по сайту

Постановление №301 от 08.05.2013г. "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области в 2013 году и на период до 2020 года"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 мая 2013 г.                                                                     № 301

р.п. Кузоватово

 

Об утверждении Комплекса мер

по модернизации системы общего

образования в муниципальном

образовании «Кузоватовский район»

Ульяновской области в 2013 году

и на период до 2020 года

В целях реализации Распоряжения Правительства Ульяновской области от 25 февраля 2013 г. № 100-пр «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ульяновской области в 2013 году и на период до 2020 года»:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области в 2013 году и на период до 2020 года (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Кузоватовские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы администрации, начальника управления социального развития А.Н. Козыреву.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                        А.Н. Вильчик


Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

№ 301 мая от 08 мая 2013г.  

КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации системы общего образования в муниципальном

образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области

в 2013 году и на период до 2020 года

 

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) обеспечивает реализацию ряда направлений модернизации и развития системы общего образования, дополняющих и углубляющих стратегические направления, указанные в приоритетном национальном проекте «Образование», национальной инициативе «Наша новая школа», государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», областной целевой программе «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 № 13/143-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области».

1. Анализ реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах

Реализация Комплекса мер в 2011 и 2012 годах проводилась с целью формирования развитой системы, обеспечивающей повышение уровня доступности качественного образования, соответствие региональной системы общего образования требованиям инновационного развития экономики муниципального образования «Кузоватовский район».

В 2011 и 2012 годах муниципальному бюджету муниципального образования «Кузоватовский район» (далее МО «Кузоватовский район») были предоставлены субвенции из областного бюджета на реализацию государственных полномочий по финансовому обеспечению модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования (далее – субвенция, комплекс мер). Результативность предоставления субвенций по годам представлена в Таблице 1 (за 2011 год) и Таблице 2 (за 2012 год) в соответствии с соглашениями, заключёнными между муниципальным образованием «Кузоватовский район» и Министерством образования Ульяновской области, о предоставлении субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Кузоватовский район».

В рамках Комплекса мер в 2012 году было обеспечено достижение основного индикативного показателя - соотношения среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, расположенных в МО «Кузоватовский район» (далее - учителя), за IV квартал 2012 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона в 2011 году (по данным федеральной службы государственной статистики), значение которого составило 127,8 %. Указанное соотношение достигнуто путём увеличения объёма средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оплату труда учителей.        

Увеличение заработной платы осуществляется через увеличение норматива подушевого финансирования в расчёте на одного обучающегося среднемесячная заработная плата учителей выросла с 14290,0 рублей в I квартале 2012 года до 18660,0 рублей по итогам IV квартала 2012 года.

В рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального общего образования (далее - НОО) в целях предварительного выявления проблем с 01 сентября 2010 года на территории МО «Кузоватовский район» проходила апробация ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово в пилотном режиме. В 2011-2012 учебном году на ФГОС НОО перешли 32,8 % обучающихся общеобразовательных учреждений (далее – обучающиеся), из которых 100% - первые классы всех общеобразовательных учреждений; в 2012-2013 учебном году  все  обучающиеся первых, вторых классов и 29 % третьих классов, что составляет 57 % от количества всех обучающихся по общеобразовательной программе НОО. С 01 сентября 2012 года учащиеся МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово в пилотном режиме приступили к апробации ФГОС основного общего образования (далее - ООО) в пятых классах. Доля обучающихся по ФГОС в общей доле обучающихся за три года достигла показателя 24,3 %.

Таблица 1

Значение показателей результативности предоставления субвенций           МО «Кузоватовский район» на конец 2011 года

№п/п

Наименование показателя

результативности предоставления субвенций

Значение показателя результативности предоставления субвенций

 

план

факт

 

1

2

3

4

 

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании  за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)

97,62 %

98,28 %

 

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

11,2 %

11,2 %

 

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

32,8 %

32,8%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20%

20%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в обшей численности учителей (проценты)

21%

21%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

0%

0%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица 2

Значение показателей  результативности  предоставления субвенций

МО «Кузоватовский район» на конец 2012 года

п/п

Наименование показателя

результативности предоставления субвенций

Значение показателя результативности предоставления субвенций

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном районе  за IV квартал текущего года и средне-месячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100%

127,8%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

19,9 %

20,0 %

 

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

56,9%

57,0%

 

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0 %

0 %

 

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

 

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

12%

12%

 

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

21%

21%

 

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

15%

15%

 

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

 

             

 

С целью создания эффективных моделей муниципальных сетей общеобразовательных учреждений с учётом географического положения и социально-экономических особенностей территорий в 2012 году в 3-х общеобразовательных учреждениях района (МОУ СОШ с. Кивать, МОУ СОШ с. Безводовка, МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово) созданы условия для введения системы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и учителей. В рамках Комплекса мер в 2012 году проведена курсовая подготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для введения системы электронного обучения.

         В 2012 году в МО «Кузоватовский район» аттестация учителей проводилась в соответствии с новым порядком и созданной моделью организации и финансирования повышения квалификации учителей, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению их квалификации. В системе повышения квалификации начали широко использоваться возможности информационно-коммуникационных технологий: система вебинаров, интернет-конференций, проектно-сетевые формы взаимодействия учителей.

         В МО «Кузоватовский район» созданы методические объединения  учителей, клуб «Учитель года». Это даёт возможность использовать в качестве опоры потенциал лучших учителей, их вовлечение в процессы преобразования, в том числе увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку.

         В МО «Кузоватовский район» действуют меры социальной поддержки молодых специалистов общеобразовательных учреждений (далее - молодые специалисты):

         - ежемесячная выплата в размере 1,0 тыс. руб.;

         - ежемесячное денежное поощрение за книгоиздательскую продукцию;

         - предоставление дополнительного профессионального образования при условии включения молодого специалиста в резерв на руководящую должность;

         - повышение квалификации один раз в 5 лет.

Молодым специалистам предоставляется возможность:

         - получения денежных вознаграждений за классное руководство в размере 1,0 тыс. руб. в месяц;

         - получения выплат компенсационного характера (за кабинет, за проверку тетрадей, за классное руководство);

         - получения выплат стимулирующего характера.

Наряду с этим существуют дополнительные меры социальной поддержки молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности:

- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (освещение, отопление);

- единовременные выплаты в размере 20,0 тыс., 40,0 тыс. и 60,0 тыс. рублей за каждый проработанный год в течение трёх лет непрерывной работы в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.

В общеобразовательных учреждениях МО «Кузоватовский район» (далее - общеобразовательные учреждения) предусмотрены меры социальной поддержки молодых специалистов в виде осуществления единовременных выплат или ежемесячных доплат.

Реализация вышеназванных мероприятий позволила достичь следующих показателей:

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности за два года, в общей численности учителей - 32 %;

- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО за два года, в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений и учителей - 42 %.

Средства, выделенные из областного бюджета в 2012 году, были направлены на следующие мероприятия:

         1. приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений -1786,3 тыс. руб., в т.ч.:

         - учебно-лабораторного оборудования для 3-х общеобразовательных учреждений – 1403,4 тыс. руб.;

         - учебно-производственного оборудования для 4-х общеобразовательных учреждений – 382,9 тыс. руб.;

         2. спортивного оборудования и инвентаря для 20 общеобразовательных учреждений -1135,4 тыс. руб.;

3. компьютерного оборудования для 3-х общеобразовательных учреждений -461,7 тыс. руб.;

4. оборудования для столовых 4-х общеобразовательных учреждений -520,4 тыс. руб.;

5. приобретение 4-х транспортных средств для перевозки 80 обучающихся – 3350,3 тыс. руб.;

6. пополнение фонда библиотек всех общеобразовательных учреждений -523,8 тыс. руб.;

7. повышение квалификации, профессиональная подготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей – 313,5 тыс. руб.;

8. модернизация 3-х общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционной формы обучения для обучающихся – 1020,6 тыс. руб.;

9. проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений -2000,0 тыс. руб.

Объём финансирования на вышеназванные мероприятия из областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» составил 13564,5 тыс. руб.

В результате реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах появились следующие системные эффекты:

- обязательная аттестация учителей не реже одного раза в пять лет с условием подтверждения занимаемой должности;

- усиление кадрового потенциала отрасли, в том числе через повышение квалификации 42 % руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для преподавания по новым ФГОС и повышение заработной платы учителей;

- повышение престижа профессии учителя, в том числе увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет к общему количеству учителей до 19,7 %;

- модернизация 3-х базовых общеобразовательных учреждений (15 %) и создание центров дистанционного образования, в том числе улучшение условий широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

         - увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 65,9 % в 2010 году до 80,2 % в 2012 году;

- обеспечение равных возможностей для получения качественного образования, в том числе создание сети базовых общеобразовательных учреждений и приобретение школьных автобусов.

В ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах были достигнуты следующие социальные эффекты:

- позитивное отношение родительской общественности ко всем аспектам новых образовательных стандартов: по данным социологического опроса, в 2011 году только 38,2 % респондентов имели полное представление о преобразованиях в системе общего образования в связи с введением ФГОС НОО, в 2012 году доля родителей, поддерживающих новые образовательные стандарты, составила 56 %;

- повышение удовлетворённости родителей условиями, созданными в общеобразовательных учреждениях для поддержания здоровья обучающихся, в 2012 году до 78,3%;

- удовлетворённость населения качеством общего образования (общероссийский рейтинг качества жизни в регионах Российской Федерации) - 56,9 %.

2. Меры по модернизации системы общего образования в Ульяновской области в 2013 году

Особенностью образовательной политики, проводимой МУ «Управление образования», является институциональный характер решений - закрепление в нормативных актах современных моделей и механизмов, обеспечивающих решение задачи предоставления общедоступного современного качественного образования в условиях, соответствующих современным требованиям.

С 2005 года 100 % общеобразовательных учреждений МО «Кузоватовский район» были переведены на новые условия финансирования в соответствии с нормативами подушевого финансирования.

С 2007 года 100 % детей МО «Кузоватовский район» в возрасте от 5 до 7 лет предоставлена возможность получения предшкольной подготовки. Это стало возможным благодаря реализации областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» на 2007-2010 гг., утверждённой Законом Ульяновской области от 31.07.2007 № 104-30 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» на 2007-2010 гг.»; муниципальной программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» на 2007-2010гг.», утверждённой решением Совета депутатов от 27.10.2007 №2/6.  

С 2008 года в МО «Кузоватовский район» введён единый государственный экзамен как обязательная форма проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

С 2009 года в 100 % общеобразовательных учреждений введена новая система оплаты труда, в соответствии с которой распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основании утверждённых критериев показателей результативности и эффективности деятельности учителей.

С 2011 года в МО «Кузоватовский район» апробируется переход на персонифицированную модель повышения квалификации учителей.

В каждом общеобразовательном учреждения есть сайт в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет», отражающий основания и результаты деятельности.

Вместе с тем в системе общего образования МО «Кузоватовский район» существует ряд проблем:

- разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления инфраструктуры общеобразовательных учреждений (17 % общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте), доля обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования) – 80,5 %;

- недостаточность ресурсов для обеспечения широкополосного доступа общеобразовательных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (18% общеобразовательных учреждений имеют широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью подключения от 2 Мб/сек.).

Цель Комплекса мер в 2013 году - создание условий и инновационных механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления.

В ходе реализации Комплекса мер в 2013 году будут выполнены следующие мероприятия:

- приобретение оборудования (учебно-лабораторного, компьютерного) для обеспечения условий перевода на ФГОС ООО обучающихся пятых, шестых и седьмых классов во всех общеобразовательных учреждениях;

- модернизация общеобразовательных учреждений путём внедрения в них системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов) в одном общеобразовательном учреждении МОУ СОШ №2 с.Кузоватово;

- модернизация серверной инфраструктуры и расширение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью обеспечения внедрения электронных дневников и журналов в средних общеобразовательных учреждениях района;

- создание информационно-библиотечных центров (МОУ СОШ с.Чертановка, МОУ СОШ №2 с.Кузоватово) и обеспечение 7 общеобразовательных учреждений района программно-аппаратным комплексом и инфраструктурой для организации доступа к электронным образовательным ресурсам;

- приобретение 3 транспортных средств для подвоза 42 обучающихся, проживающих в сельской местности, в базовые общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ № 2 с. Кузоватово, МОУ СОШ с. Чертановка, МОУ СОШ с. Стоговка);

         - оснащение стадиона МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово, являющегося социокультурным центром;

- повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

- проведение капитального ремонта в 3-х зданиях общеобразовательных учреждений;

-  пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;

-  обеспечение роста заработной платы учителей.

Результативность предоставления субвенций МО «Кузоватовский район» в 2013 году представлена в Таблице 3.

Таблица 3

Планируемые показатели результативности предоставления субвенций МО «Кузоватовский район» на конец 2013 года

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года

 

1

2

3

 

1.

Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в муниципальном образовании за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)

100%

 

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам,              - в общей численности школьников (проценты)

40,5%

 

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

82,8%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

22,4%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

3.

 

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

50%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

60%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

20%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

 

 

 

 

 

 

               

План - график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений МО «Кузоватовский район» представлен в приложении № 1 к Комплексу мер.

План - график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования МО «Кузоватовский район» в 2013 году представлен в приложении № 2 к Комплексу мер.

В ходе реализации Комплекса мер в 2013 году планируется появление следующих системных эффектов:

- наличие и использование в каждом общеобразовательном учреждении комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием системы электронных образовательных ресурсов;

- наличие в каждом общеобразовательном учреждении водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);

- организация безопасного подвоза школьными автобусами в базовые общеобразовательные учреждения всех обучающихся, нуждающихся в подвозе;

- обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;

- наличие у каждого обучающегося (независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей) возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- предоставление каждому обучающемуся - инвалиду, имеющему медицинские показания, технической возможности получать образование с использованием информационных дистанционных технологий;

- увеличение доли общеобразовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений с 84% до 100 %;

- сокращение не менее чем в 2 раза объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями;

- повышение квалификации учителей для работы по ФГОС;

- увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей с 70 % до 90 %;

- увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей с 23 % до 50 %.

Риски реализации Комплекса мер в 2013 году:

- формирование сегмента общеобразовательных учреждений (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования;

- применение в образовательном процессе традиционных неэффективных педагогических технологий обучения, упрощённое понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода, традиционный подход руководителей общеобразовательных учреждений к оценке деятельности учителей;

- недостаточная готовность учителей к внедрению системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- высокая доля малочисленных общеобразовательных учреждений, что ведёт к трудности формирования в общеобразовательном учреждении коллектива учителей-предметников, оснащения общеобразовательного учреждения учебным и лабораторным оборудованием.

С целью минимизации рисков требуются новые подходы к модернизации образования:

- формирование сети общеобразовательных учреждений со сложной структурой, включающей базовые общеобразовательные учреждения и филиалы, соединённые не только административно, но и системой электронного обучения;

- создание условий для широкого применения системы электронного обучения с использованием кадровых и информационных ресурсов базовых общеобразовательных учреждений;

- создание интегрированных социально-культурных учреждений, выполняющих не только функции образования, но и иные социальные функции;

         - использование потенциала творчески работающих учителей, их вовлечение в процессы преобразования, в том числе увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей;

- расширение возможностей для вариативных решений на региональном и муниципальном уровнях, обеспечение реальной самостоятельности общеобразовательных учреждений.

 

3. Основные направления модернизации общего образования

МО «Кузоватовский район» на период до 2020 года

 

Первоочередные меры в системе общего образования МО «Кузоватовский район» в среднесрочной перспективе направлены на обеспечение повышения конкурентоспособности района и развитие человеческого потенциала. Новый этап развития образования ориентирован на создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения. Программно-целевым инструментом реализации процессов модернизации общего образования является областная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 № 13/143-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»; муниципальный Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 01.08.2011г. № 427.

Основные задачи модернизации системы образования до 2020 года:

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования;

- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;

- создание современных условий обучения;

- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием;

- модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий.

К 2020 году планируется достижение следующих результатов:

- обеспечение во всех общеобразовательных учреждениях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС;

- обеспечение повышения квалификации или профессиональной переподготовки по современным программам обучения с возможностью выбора всеми учителями и руководителями общеобразовательных учреждений;

- возрастание удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 24 %;

- охват не менее чем 71 % детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования;

- отношение среднемесячной заработной платы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования к среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике региона - 100 %.

Приложение №1

План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений МО «Кузоватовский район» в 2013году

 

№ п/п

Наименование

показателя

I квартал 2013 года

II квартал 2013 года

III квартал 2013 года

IV квартал 2013 года

1.

Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений муниципального  образования, тыс. руб.

10606,95

11561,57

12544,31

13234,24

2.

Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования по отношению к его значению в предыдущем квартале, процентов

100

109

108,5

105,5

 

 

Приложение №2

 

План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Ульяновской области в 2013 году

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Примечание

I квартал 2013 г.

II квартал 2013 г.

III квартал 2013 г.

IV квартал

2013г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Нормативное правовое обеспечение реализации Комплекса мер по модернизации  в 2013 году (далее - Комплекс мер)

1.1.

Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области в 2013 году и на период до 2020 года»

 

апрель

 

 

 

1.2.

Заключение соглашения между Министерством образования Ульяновской области и муниципальным  образования «Кузоватовский район» о предоставлении субвенций из областного на модернизацию системы общего образования в муниципальных образованиях

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Внесение изменений в муниципальный бюджет МО «Кузоватовский район» в части предоставления муниципальному  бюджету субвенций  из областного бюджета на модернизацию муниципальной системы общего образования

 

апрель

 

 

 

2.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения) для реализации основной образовательной программы государственных образовательных стандартов основного общего образования

2.1.

Обеспечение научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО через расширение сети ресурсных (методических) центров на базе пилотных общеобразовательных учреждений

 

 

август

 

 

2.2.

Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с использованием дистанционных технологий

 

 

август-сентябрь

 

 

2.3.

Обеспечение приобретения оборудования (учебно-лабораторного, компьютерного), необходимого для работы в соответствии с условиями ФГОС ООО

 

 

июль-август

 

 

2.4.

Обеспечение пополнения фондов библиотек (медиатек) общеобразовательных учреждений

 

 

июль-август

 

 

2.5.

Расширение электронного мониторинга реализации основных образовательных программ общеобразовательных учреждений в части ФГОС ООО

 

 

август-сентябрь

 

 

2.6.

Внедрение модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для организации внеурочной занятости обучающихся

 

 

август-сентябрь

 

 

3.

Повышения социальной значимости, престижа педагогических профессии

3.1.

Обеспечение повышения уровня заработной платы учителей

 

Постоянно

Постоянно

Постоянно

 

3.2.

Обеспечение деятельности сетевых сообществ учителей, ассоциаций учителей по предметному принципу

 

апрель-июнь

июль-август

 

 

4.

Изменение инфраструктуры общеобразовательных учреждений

4.1.

Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС ООО

 

апрель-июнь

июль-сентябрь

 

 

4.2.

Обеспечение внедрения эффективных форм профильного обучения, в том числе с использованием дистанционных форм обучения

 

 

июль-сентябрь

 

 

4.3.

Приобретение транспортных средств для общеобразовательных учреждений

 

 

июль-август

 

 

4.4.

Обеспечение ремонта и капитального ремонта общеобразовательных учреждений

 

 

июль-август

 

 

5.

Общественное продвижение Комплекса мер

5.1.

Разработка дорожной карты информационного сопровождения Комплекса мер

 

 

апрель

 

 

 

 

5.2.

Обновление информационных материалов на официальном сайте МУ  Управление образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

 

5.3.

Проведение серии встреч и совещаний с педагогической общественностью муниципального образования «Кузоватовский район»  по вопросам обсуждения реализации Комплекса мер и повышения заработной платы учителей

февраль-март

апрель-июнь

август

 

 

5.4.

Продолжение работы телефона «горячей линии», организованной МУ «Управление образования»,  по вопросам реализации Комплекса мер, в том числе по вопросам повышения заработной платы учителей

февраль-март

апрель-июнь

сентябрь

октябрь-декабрь

 

5.5.

Широкое общественное обсуждение реализации Комплекса мер, механизмов повышения заработной платы учителей в рамках августовского педагогического форума, на совещаниях МУ «Управление образования», заседаниях общественной палаты МО «Кузоватовский район»,  расширенного заседаниях муниципального родительского комитета

 

 

июль – сентябрь

октябрь

 

                                         

 

 

    Новости