Поиск по сайту

Постановление №413 от 20.06.2013г. "Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кузоватовская детская школа искусств» в новой редакции"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 20 июня 2013г.                                                                                                   № 413

р.п. Кузоватово

  Об утверждении Устава

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

дополнительного образования

детей «Кузоватовская детская

школа искусств» в новой редакции

  В соответствии с Федеральным законом от 17.06.2011 №145-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»,  постановляю:

         1. Утвердить Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кузоватовская детская школа искусств» в новой редакции (прилагается).

 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Кузоватовские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  А.Н. Козыреву.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                            А.Н. Вильчик

 

                                                                 Приложение      

                                                                                                                    к постановлению администрации

                                                                                             муниципального образования

                                                                                  «Кузоватовский район»

                                                                                           от «20» июня 2013 г.  413

 

УСТАВ

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Кузоватовская детская школа искусств»

(новая редакция)

 

р.п. Кузоватово

 

2013г.


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузоватовская детская школа искусств» (далее - Школа) – это образовательное учреждение, созданное для предоставления услуг в области образования и культуры. Школа является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Кузоватовская детская школа искусств. 

1.2. Полное официальное наименование Школы на русском языке: муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Кузоватовская детская школа искусств». Сокращённое наименование Школы на русском языке: МБОУ ДОД КДШИ. Сокращённое наименование может использоваться наряду с полным наименованием на официальных оттисках печати, в официальных документах и символике Школы.

1.3. Организационно-правовая форма Школы — муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

1.4. Юридический адрес Школы – 433760, Российская Федерация, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.6.

Фактический  адрес – 433760, Российская Федерация, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.6.

1.5. Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее - Собственник) в лице администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование «Кузоватовский район» в лице администрации муниципального образования «Кузоватовский район». Часть функций и  полномочий Учредителя Школы от имени администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» выполняет муниципальное учреждение Управление культуры администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

1.7. Школа является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» для учёта операций со средствами, полученными из бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Школа имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, гербовую печать установленного образца, штамп и другие реквизиты юридического лица. Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и третейском суде.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется международными актами в области прав ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными актами  федеральных органов управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,  законами и нормативными актами  Ульяновской области, нормативными актами муниципального образования «Кузоватовский район»,  а также настоящим  Уставом и локальными  правовыми актами  Школы.

1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента её государственной регистрации.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Школа может иметь филиалы (отделения), представительства, осуществляющие полностью или частично по доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения, создаваемые по согласованию с Учредителем. Филиалы (отделения) Школы проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры.

1.14. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.  Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

1.15. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.16.  Школа отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, приобретённого Школой за счёт выделенных Учредителем Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.

1.17. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся.

1.18. Отношение Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируется настоящим Уставом.

1.19. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.20. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.21. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные учреждения создаются в целях развития и совершенствования образовательного процесса и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных учреждений регулируются законом.

1.22. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

1.23. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определённых её Уставом;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1. Школа является звеном системы непрерывного образования в области культуры и представляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение дополнительного образования.

2.2. Основными целями Школы являются:

         - обеспечение предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в возрасте от 6 до 18 лет;

        - выявление одарённых детей в раннем возрасте;

        - создание условий для  художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

        - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области выбранного искусства, опыта творческой деятельности;

        - подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;

        - формирование духовно-нравственной личности, её адаптация к жизни в обществе;

        - развитие и укрепление связей, в том числе международных, в области искусства;

 - осуществление эстетической, культурно-просветительской деятельности.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся,   их родителей (законных представителей), духовно-нравственного развития и эстетического воспитания,  Школа создаёт   комфортную   развивающую образовательную среду,  обеспечивающую возможность:

        - выявления и развития одарённых детей в области   искусств;

        - организации  творческой деятельности  обучающихся путём проведения   творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер - классов, олимпиад,   творческих вечеров   и др.);

        - организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

        - организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области    искусств;

        - использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития   искусства   и образования;

       - эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

       - построения содержания образовательной программы в области  искусства   с учётом индивидуального развития детей;

       - эффективного управления  Школой;

       - преемственности образовательных программ в области  искусства и основных профессиональных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области  искусства;

       - единство образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Для достижения поставленной цели Школа осуществляет следующие основные виды образовательной, творческой, культурно-просветительской  и методической деятельности:

       - обучение детей по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;

       - обучение детей по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области    искусства;

       - обучение детей по дополнительным образовательным программам и дисциплинам, не предусмотренным в учебном плане;

       - обучение детей, не включенных  в контингент обучающихся, финансируемых за счёт средств бюджета;

       - углубленное изучение предметов, сверх программы и часов, предусмотренных учебным планом; 

       - обучение дошкольников на отделениях художественно-эстетической направленности;

       - оказание консультативной и репетиторской помощи обучающимся из других учебных заведений;

       -  осуществление  конкурсной, фестивальной, выставочной и методической деятельности;

       - организация  клубов, студий, групп, мастерских, объединений, хобби-курсов, кружков, отделений по обучению различным видам   искусств;

       - организация и проведение мастер-классов, открытых уроков, олимпиад в сфере образования и культуры;

       - организация отдыха детей в каникулярное время;

       - организация и показ культурно - досуговых, просветительских и массовых мероприятий и проектов;

       - обеспечение условий для организации образовательного процесса.

2.3. Школа по договорам и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей при наличии лицензии на данный вид деятельности.

2.4. Школа по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

2.5. Школа организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.6. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.7. Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

2.8. Школа с учётом требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» может осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность.

2.9. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми с углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

2.10. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и своим Уставом.

3.2. Школа в соответствии  с имеющейся  лицензией  реализует следующие образовательные программы:

а) дополнительные  образовательные  программы художественно-эстетической направленности;

б) дополнительные  предпрофессиональные  общеобразовательные  программы в области  искусств.

3.3. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно в соответствии:

         - с федеральными государственными требованиями, предъявляемыми к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам;

         - с примерными образовательными программами, разработанными и рекомендованными Министерством культуры Российской Федерации  для реализации образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;

 - с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.4. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы в качестве дополнительных платных образовательных услуг.

3.5. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемым Школой и утверждаемым руководителем Школы самостоятельно.

Численный  состав и продолжительность  учебных  занятий  зависят от направленности   дополнительных  образовательных программ.

Организация  образовательного  процесса в Школе  по  дополнительным предпрофессиональным  программам  в  области  искусств в части установления  сроков  освоения  образовательных  программ, продолжительности каникул, осуществления  текущего  контроля  знаний  обучающихся, порядка проведения  промежуточной  и  итоговой  аттестации  обучающихся, численного  состава  учебных  групп, нормы  часов  аудиторной  нагрузки  и максимальной учебной  нагрузки  обучающихся  осуществляется  на основании дополнительной  предпрофессиональной   общеобразовательной  программы  в области  искусств, разрабатываемой  Школой  в соответствии  с  федеральными  государственными  требованиями.

3.6.1. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращённые сроки, при условии освоения обучающимся объёма знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями.

Решение об освоении обучающимся сокращённой образовательной программы в области искусств, принимается педагогическим советом Школы  при наличии заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

Имеющиеся у ребёнка за пределами образовательного учреждения знания, умения и навыки, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических качеств, могут позволить ему:

         - приступить к освоению образовательной программы не с первого года её реализации (поступление в образовательное учреждение не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);

         - перейти на сокращённую образовательную программу в области искусств в процессе обучения после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.

          3.6.2. Школа имеет право реализовывать образовательные программы в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения обучающимися объёма знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями.

Реализация учебного плана по индивидуальному плану может осуществляться в следующих случаях:

         - наличия у обучающегося творческой и интеллектуальной одарённости, проявление которой  связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (выставках, конкурсах,  фестивалях,  олимпиадах и пр.), требующей  возможности осваивать учебные предметы в особом режиме;

         - наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

         3.7. Режим занятий и учебная нагрузка обучающихся.

         3.7.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

При   реализации  дополнительных    образовательных  программ  художественно-эстетической направленности продолжительность учебного года составляет не менее 36 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 15 календарных дней, в летний период не менее 12 недель.

3.7.2. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может открывать в установленном порядке лагеря, туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.7.3. Основной формой организации учебной работы в Школе является урок. Продолжительность академического часа не должна превышать 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается локальным нормативным актом Школы с учётом соответствующих санитарно-гигиенических норм, утверждённых в установленном порядке.

3.7.4. Расписание занятий составляется для создания удобного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Школы по представлению педагогических работников с учётом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.7.5. При   реализации  дополнительных  предпрофессиональных  общеобразовательных  программ  в области искусств продолжительность учебного года с первого  класса  по класс, предшествующий выпускному  классу, составляет 39 недель. В выпускном классе 40 недель. Продолжительность   учебных  занятий  в первом классе  составляет 32 недели (за исключением образовательной  программы со  сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс  - 33 недели.

Учебный год для педагогических работников Школы составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – проведение  аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение  консультаций  и  экзаменов, в остальное время  деятельность педагогических работников  должна  быть  направлена на методическую, творческую, культурно – просветительную  работу.

Летние каникулы устанавливаются в объёме 12-13 недель (в соответствии с федеральными  государственными  требованиями  к соответствующей  образовательной программе), за  исключением последнего года обучения.   Осенние, зимние, весенние каникулы  проводятся в сроки, установленные для  общеобразовательных учреждений при реализации ими  основных образовательных программ  начального  общего и основного общего образования.

3.8. Образовательная деятельность Школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса в Школе установлены следующие виды работ:

– индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;

– самостоятельная (домашняя работа) обучающегося;

– контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачёты, академические концерты, экзамены и т.д.);

– культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.);

– внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, творческие встречи).

         3.8.1.При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которая проводится по группам или индивидуально.

          В Школе могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), просмотр, зачёт, пленэр, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, экзамен.

          Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение по каждому учебному предмету. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения, предусмотренных планами творческой и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

         Условия, процедура подготовки и проведение контрольных мероприятий (контрольные уроки, тесты,  зачеты, защита творческих проектов, экзамены,   просмотры,   выставки, конкурсы, фестивали) по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Школой.   Контрольные мероприятия проводятся в конце полугодий (возможно и четверти)   в счёт объёма времени, отводимого на изучение учебных предметов в соответствии с годовым календарным графиком.

          3.8.2. С целью  реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в Школе  могут  создаваться  учебные  творческие коллективы (учебные  оркестры и ансамбли, учебные  хоровые  и вокальные коллективы, хореографические или танцевальные коллективы и др.).

      Деятельность учебных  творческих коллективов может  регулироваться    локальными  нормативными   актами  Школы   и осуществляться   как  в  рамках  учебного  времени, так  и  за его пределами  (например:  в каникулярное время).

3.9. Изучение  учебных предметов, предусмотренных  учебным планом, и проведение консультаций   в Школе осуществляются  в  форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых  занятий (численность  от 4 до 10 человек, по ансамблевым  учебным предметам – от двух человек), групповых занятий (численностью  от 11 человек).

 Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм. Продолжительность занятий с одной группой обучающихся определяется преподавателем, но не может быть более 5 часов в день. Количество групп (классов) в Школе зависит от числа обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарно-гигиенических норм. Наполняемость групп (классов) устанавливается в соответствии с пояснительной запиской к учебным планам и утверждается Педагогическим советом Школы.

3.10. Основной формой контроля учебной работы обучающегося является промежуточная аттестация, которая проводится в форме академических концертов, контрольных уроков, технических зачётов, творческих отчётов и т.д. Освоение дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности завершается итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными актами. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются Школой самостоятельно в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, разрабатываемым Педагогическим советом и утверждаемым приказом директора Школы.

          Итоговая аттестация обучающихся Школы, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, проводится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации.

При проведении промежуточной аттестации обучающихся Школы устанавливается не более четырёх экзаменов и шести зачётов в учебном году.

3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть. По отдельным предметам, в том числе разделам программ, по решению Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся.

3.12. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета. Обучающиеся, не аттестованные по двум или более предметам учебного плана текущего года, по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение или отчисляются. Учащиеся, имеющие одну академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающийся в Школе может быть переведён с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы  в области искусств на другую дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу  в области искусств в порядке, предусмотренном локальным нормативном актом Школы.

3.13. Обучающиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.

3.14. Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных  образовательных программ художественно-эстетической направленности выдаётся свидетельство об окончании Школы установленного образца, заверенное печатью Школы, с указанием оценок по всем изученным предметам.

Обучающимся Школы, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдаётся заверенное печатью Школы свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации.

3.15. Выпускнику, имеющему итоговые оценки «отлично» по всем предметам учебного плана, выдаётся свидетельство об окончании школы с отличием.

3.16. Выпускникам, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельства об окончании Школы выдаются на основании итоговых оценок и медицинской справки на основании решения Педагогического совета.

3.17. Порядок приёма обучающихся.

3.17.1. Школа  формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и утверждённым муниципальным заданием.

Прием в Школу в целях обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется по результатам индивидуального отбора детей с учётом их творческих и физиологических данных, в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Порядок приёма в учреждение определяется  Уставом и регламентируется локальным актом  Школы.

3.17.2. Правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 18 лет. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.

3.17.3. Для зачисления учащихся в Школу необходимы следующие документы:

        - заявление о приёме на имя руководителя установленного образца;

        - копия свидетельства о рождении (или паспорта) ребёнка;

        -копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка;

        - медицинская справка установленного образца, подтверждающая возможность детей осваивать образовательные программы.

3.17.4. Поступающие в Школу по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств проходят  приёмные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются Педагогическим советом Школы.

3.17.5. Для организации и проведения приёмных испытаний в Школе создаётся приёмная комиссия и апелляционная комиссия в соответствии с Правилами приёма, разрабатываемыми Школой. Правила приёма утверждаются директором Школы. Правила приёма должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. Порядок приёма в школу разрабатывается на основе индивидуального набора, с учётом склонностей, одарённости и желания детей.

Приёмная комиссия своевременно доводит до родителей (законных представителей) поступающих все сведения, связанные с приёмом: порядок и сроки проведения приёмных   просмотров, собеседований; количество принимаемых детей, в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, установленным учредителем; требования (способности,   физические качества) к поступающим; систему оценок, применяемую при проведении отбора.

Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения приёмных испытаний в апелляционную комиссию, утверждаемую руководителем Учреждения и действующую в соответствии с локальным актом Школы.

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения приёмных испытаний в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное  решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Решение подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей). На каждом заседании апелляционной комиссии ведётся протокол.  Подача апелляции по процедуре проведения повторного приёмного испытания детей не допускается.

3.17.6. Зачисление учащихся производится приказом директора на основании решения Приёмной комиссии.

3.17.7. При приёме поступающего Школа должна ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

3.18. Отчисление обучающихся из Школы производится по следующим основаниям:

- по инициативе родителей (законных представителей);

- в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учёбы, в соответствии с медицинским заключением;

        Допускается исключение обучающихся за неоднократно совершённые нарушения устава Школы в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы.

Решение педагогического совета об исключении обучающегося выносится на основании объективного и непредвзятого рассмотрения фактов и документов, свидетельствующих о наличии оснований для исключения. Решение об исключении принимается большинством голосов членов педагогического совета и оформляется протоколом. На основании протокола издаётся соответствующий приказ руководителя Школы.

Школа обязана в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося об исключении обучающегося из Школы. Отчисление обучающихся по инициативе Школы во время их болезни или каникул не допускается.

Учащиеся имеют право на  восстановление для обучения в Школе на условиях, предусмотренных локальным нормативным актом Школы.

3.19. Отчисление на основании личного заявления родителей (законных представителей) обучающихся производится приказом директора Школы.

3.20. Лицу, отчисленному из Школы, выдаётся академическая справка, отражающая объём и содержание предметов, пройденных за время обучения в Школе.

3.21.Лица, закончившие освоение образовательных программ художественно-эстетической направленности, проявившие профессиональные способности, решением Педагогического совета по согласованию с Учредителем могут быть рекомендованы к зачислению на дополнительную образовательную программу ранней профессиональной ориентации для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются:

– обучающиеся;

– родители (законные представители) обучающихся;

– педагогические работники.

4.2. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются данным Уставом и договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, который заключается при поступлении обучающегося в школу.

4.3. Обучающиеся Школы имеют право:

– на получение дополнительного образования в соответствии с дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности;

- на получение дополнительного образования в  соответствии  с дополнительными предпрофессиональными  общеобразовательными   программами   в области  искусств;

- бесплатное пользование библиотечными информационными  ресурсами библиотек;

– на получение дополнительных платных образовательных услуг;

– на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на создание детских общественных объединений и организаций, действующих в соответствии со своими уставами и положениями;

- на участие в управлении Школой, в формах, определённых Уставом школы.

4.4. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся предоставляется академический отпуск сроком до одного года.

4.5. За успехи в учёбе, активное участие в творческой, конкурсной, выставочной деятельности для обучающихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

4.6. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.8. Обучающиеся Школы обязаны:

– соблюдать Устав Школы;

– в соответствии с расписанием посещать занятия;

- качественно овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по изучаемой образовательной программе;

– в установленный срок выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами;

– бережно относиться к имуществу Школы;

– придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

– уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Школы.

4.9. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права, интересы ребенка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны преподавателей, сотрудников Школы по отношению к ребёнку и к себе;

– присутствовать на уроках и академических концертах с разрешения администрации и согласия преподавателей;

– обращаться с заявлениями и предложениями к администрации Школы;

– получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса в Школе, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости учащегося;

- знакомиться  с Уставом   Школы, лицензией на осуществление образовательной  деятельности, приложениий к ней учебно-программной документацией  и  иными  документами, регламентирующими организацию учебного процесса;

– заслушивать отчёты директора и преподавателей о работе с детьми на родительских собраниях;

- создавать различные родительские объединения;

- досрочно расторгать договор, заключенный со Школой;

 - принимать участие в управлении Школой в рамках, предусмотренных настоящим Уставом;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

4.11.Родители (законные представители) обязаны:

– выполнять Устав Школы и другие локальные нормативные акты в части, касающейся их прав и обязанностей;

– нести ответственность за воспитание своих детей, обеспечивать необходимые условия и контроль над домашними занятиями и посещением уроков;

– вежливо относиться к работникам Школы;

– обеспечивать ребёнка необходимыми принадлежностями для занятий;

– посещать родительские собрания и являться в Школу по приглашению преподавателей или администрации для собеседования по поводу успеваемости обучающегося;

– в случае болезни обучающегося своевременно ставить в известность Школу о его неявке на занятия.

4.12. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Школой в рамках, предусмотренных настоящим Уставом Школы;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений обучающихся;

– социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;

          -  на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной         педагогической работы;

          - один раз в 5 лет проходить аттестацию и повышать свою педагогическую квалификацию.

4.13. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.14. Для работников школы устанавливается шестидневная рабочая неделя.

4.15. Отношения работника и администрации школы регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.16. Педагогические работники обязаны:

– выполнять условия трудового договора (контракта);

– выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, приказы директора и другие локальные нормативные акты;

– в полной мере обеспечивать выполнение учебных планов и программ;

– чётко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, соблюдать правила ведения учебной документации;

– объективно оценивать знания учащихся по своему предмету и своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащихся;

- проходить обязательные медицинские осмотры (1 раз в год, за счёт средств Учредителя);

– соблюдать нормы профессионального поведения и этики в общении с учащимися, родителями (законными представителями), коллегами по работе, другими сотрудниками Школы;

– сотрудничать с семьёй ученика по вопросам обучения и воспитания;

          - нести ответственность за сохранение жизни здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

 

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

5.2. Для обеспечения деятельности Школы Учредитель:

- утверждает Устав Школы,  дополнения и изменения к нему, новую редакцию Устава;

-осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по отношению к Школе, в том числе утверждает смету доходов и расходов Школы по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников финансирования; доводит до Школы уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; утверждает лимиты предельной численности работников Школы;

- осуществляет финансовый контроль целевого использования Школой бюджетных средств, проводит в установленном порядке иные контрольно-ревизионные мероприятия;

- обеспечивает соблюдение Школой законодательства Российской Федерации в области образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава Школы;

- осуществляет реорганизацию и ликвидацию Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представляет и защищает интересы Школы в органах государственной власти и управления;

- назначает на должность директора Школы, заключает с ним трудовой договор (контракт), вносит изменения, прекращает трудовой договор (контракт) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке аттестацию директора Школы;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и наград;

- осуществляет иные формы контроля за деятельностью Школы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об учреждении дополнительного образования и настоящему Уставу.

5.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

5.4. Назначение директора Школы осуществляется Учредителем. Трудовой договор (контракт) с директором заключает и расторгает Учредитель в порядке, определяемом Уставом Школы и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Директор Школы:

- осуществляет непосредственное руководство образовательной, научной, финансово-экономической, хозяйственной и иной деятельностью Школы;

-  несёт ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

- несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса, за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- обеспечивает разработку и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

- обеспечивает регистрацию Школы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- распоряжается имуществом и средствами Школы, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры, выдаёт доверенности, открывает текущие и лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Учредителем;

- осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, поощряет работников Школы, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним, порядок и размеры премирования по согласованию с Учредителем;

- утверждает локальные акты, положения и расписание занятий Школы;

- обеспечивает разработку педагогическими работниками образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков;

- действует от имени Школы без доверенности, представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах. При отсутствии директора (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности директора Школы назначает Учредитель;

- издаёт в пределах своих полномочий приказы, даёт указания и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- вправе отменить решения органов самоуправления Школы, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу Школы, локальным правовым актам Школы;

- выполняет иные функции, отнесённые к его компетенции законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

5.6. Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет, Родительский комитет и другие формы. Порядок выбора органов самоуправления и компетенция определяются их положениями и Уставом Школы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы – высший орган управления Школы, объединяющий всех работников Школы, который собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.8. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:

- принятие Устава Школы, новой редакции Устава Школы, внесение изменений и дополнений к нему;

- утверждение коллективного договора;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

- принятие решения о заключении коллективного договора;

- иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.9. Общее собрание трудового коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент. Решение Общего собрания трудового коллектива правомочно, если на нём присутствовало не менее двух третей работников Школы. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании.

5.10. Органом самоуправления в период между Общими собраниями является Совет Школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы тайным или открытым голосованием на Педагогическом совете, общешкольном родительском собрании, собрании обучающихся старших классов по равной квоте: по три человека от каждой из перечисленных категорий.

 Заседание Совета Школы созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, включая директора.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- участие в разработке Устава, изменений и дополнений к нему;

- участие в разработке и утверждение Программы развития Школы;

- внесение предложений, направленных на улучшение работы Школы, в органы самоуправления Школы;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции.

5.10. Педагогический совет Школы – постоянно-действующий орган управления Школы, объединяющий педагогических работников Школы. Создаётся в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Собирается по инициативе директора, по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.

5.11. К компетенции Педагогического совета Школы относится:

– утверждение образовательных программ и учебных планов;

– утверждение рабочих программ и календарных учебных графиков;

– определение основных направлений развития учебно-воспитательного процесса;

– осуществление мероприятий для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

– определение порядка и сроков проведения приёмных испытаний, промежуточной и итоговой аттестации;

- принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции.

Решения Педагогического совета правомочны, если на нём присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от присутствующих. Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора, который является председателем Педагогического совета.

5.12. Методический совет Школы – орган управления деятельностью Школы в части организации образовательного процесса, объединяющий преподавателей всех отделений.

5.13. К компетенции Методического совета Школы относятся:

- контроль за выполнением решений Педагогического совета Школы, реализацией замечаний и предложений работников, направленных на улучшение методической работы в Школе;

- разработка и подготовка на утверждение Педагогического совета мероприятий по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;

- осуществление иных полномочий по организации и руководству методической работы в Школе.

5.14. Одной из форм самоуправления является Попечительский совет. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) обучающихся, представители государственных органов, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в её развитии. Члены Попечительского совета избираются Общим собранием трудового коллектива. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, утверждаемого Общим собранием.

5.15. В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей создаётся  Родительский комитет Школы, который избирается на Родительском собрании Школы с участием директора Школы и представителей педагогических работников.

Задачами Родительского комитета являются:

- укрепление связей между семьёй и Школой с целью установления единства воспитательного влияния на обучающихся;

- привлечение родительской общественности к добровольному участию в жизни Школы, к организации внешкольной воспитательной работы;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Школы.

 

VI. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

6.1. Для работников Школы работодателем является Школа, в лице Директора.

6.2. Трудовые отношения работников и  Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия заключения которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.3. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей педагогических работников.

6.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.5. Назначение на должность работников Школы осуществляет директор в пределах утверждённого штатного расписания. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. Объём педагогической работы работникам Школы устанавливается исходя из обеспеченности кадрами и других условий работы. Объём педагогической работы, который больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

6.7. Изменение объёма педагогической работы работникам осуществляется в строгом соответствии с нормами действующего Трудового законодательства Российской Федерации.

6.8. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо общих оснований прекращения, предусмотренных статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе Школы в случаях:

- повторного в течение одного года грубого нарушения настоящего Устава;

- применения  методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.

6.9. Обязанности директора Школы в области охраны труда:

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда, обучения;

-обеспечение надлежащего состояния всех рабочих мест, создание условий работы, соответствующих санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.

 

VII. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

 

7.1. Все имущество Школы находится в собственности муниципального образования «Кузоватовский район», отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.

7.2. Полномочия Собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования «Кузоватовский район» (далее в настоящем разделе - Администрация).

7.3. Школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район», настоящим Уставом, постановлениями Администрации, а также договором о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое ей за Школой либо приобретённое Школой за счёт средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

7.4. Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закреплённым за ней на праве оперативного управления, а также не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ней, в том числе имущества, приобретённого за счёт средств,  выделенных  Школе из бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» (за исключением передачи имущества в аренду).

7.5. Школа вправе, с согласия Учредителя, сдавать в аренду имущество, закреплённое за ней на праве оперативного управления. Основания и порядок передачи в аренду имущества, закреплённого за Школой, определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район».

7.6.Имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, может быть передано в аренду только в пределах, не лишающих Школу возможности осуществлять виды деятельности, определённые настоящим Уставом, и соблюдать обязательные требования по осуществлению данной деятельности.  Доходы от сдачи в аренду имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, отражаются на лицевых счетах Школы.

        7.7. Школа без согласия  Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней или приобретённым Школой за счёт средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

       7.8. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя. Руководитель Школы несёт перед Школой ответственность в размере убытков, причинённых Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

        7.9. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- имущество, закреплённое  за Школой на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели;

- доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

- безвозмездные, благотворительные, целевые взносы, дары, пожертвования от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Имущество и средства Школы отражаются на его балансе и используется для достижения целей, определённых его Уставом.

7.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Кузоватовский район». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой Администрацией или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Администрации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.11.Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район» (далее в настоящем разделе – Комитет), на основании постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район», закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и передаёт его по акту приёма-передачи.

Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, оформляется путём заключения дополнительных соглашений к договору о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления.

7.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район»;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-производить капитальный и текущий ремонты имущества.
          7.13. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район». Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, на основании утверждённых Комитетом перечня имущества, подлежащего списанию, сводного акта на списание имущества и документов, подтверждающих списание и ликвидацию имущества. Вновь приобретенное Школой имущество включается в состав имущества, закреплённого на праве оперативного  управления.

7.14. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих средств имущество используются Школой только на цели, определённые настоящим Уставом.

Имущество, приобретённое за счёт доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью муниципального образования «Кузоватовский район» и может быть изъято Администрацией только при реорганизации или ликвидации Школы.

7.15. Имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято Администрацией как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы;

- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» и настоящим Уставом.

7.16. Школа самостоятельно несёт ответственность по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в её распоряжении.

7.17. Школа ежегодно предоставляет Учредителю и общественности отчёт о поступлении и расходовании средств.

7.18. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты из Школы или зачтены Учредителем в объём финансирования следующего года.

 

VIII. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

8.1. Школа осуществляет свою деятельность на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой Учредителем.

8.2. Школа имеет право при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями, частными лицами.

8.3.Финансирование образовательной деятельности Школы в части реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  с учётом установленных заданий по приёму обучающихся (контрольных цифр) на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося и предусмотренных для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.

8.4. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.5. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами.

8.6. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения государственных и местных нормативов финансирования и (или) размеров ей финансирования, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Кузоватовский район».

8.7. Доход от предоставления платных образовательных услуг направляется на развитие Школы.

8.8. Школа формирует фонд оплаты труда работников за счёт средств бюджета, направляемых на её содержание, и иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

8.9. Школа самостоятельно устанавливает заработную плату работникам Школы на основе Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, рабочих и служащих общеотраслевых профессий в сфере образования муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в том числе доплаты и надбавки к должностным окладам, порядок и размер премирования в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда. Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов, утверждаемой Учредителем.

8.10. Школа осуществляет расходование бюджетных средств и средств иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IX. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

9.1. Перечень видов локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Школы:

- постановления  и  иные нормативные акты Учредителя,

- приказы директора Школы:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции;

- коллективный договор и приложения к нему;

- правила поведения обучающихся;

- положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации    обучающихся;

- инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;

- положения;

- договоры;

- иные локальные акты.

9.2. Школа вправе издавать иные локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

X. Порядок внесения изменений и дополнений в устав, реорганизация и ликвидация школы

 

10.1. Изменения  и дополнения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Изменения в Устав Школы (Устав новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10.2. Деятельность Школы может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации. Реорганизация, ликвидация Школы осуществляются в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения её из соответствующего реестра. При реорганизации, ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. В случае реорганизации права и обязанности Школы переходят в порядке правопреемства. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.4. Изменение типа Школы не является её реорганизацией. При изменении типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

10.5. Ликвидация Школы может осуществляться:  по инициативе Учредителя;  по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

10.6. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или уполномоченным им органом. Учредитель или уполномоченный им орган устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации Школы, а также срок для заявления претензий кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации Школы.

10.7. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется Школой в установленном порядке.

 

 

 

 


    Новости