Поиск по сайту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 439 от 28 июля 2015 г. "Об утверждении муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы»

Администрация муниципального образования

«Кузоватовский район» Ульяновской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 

28 июля 2015 г. № 439


р.п.Кузоватово


Об утверждении муниципальной

программы «Развитие и модернизация

образования в муниципальном образовании

«Кузоватовский район» Ульяновской области

на 2015-2018 годы»


Руководствуясь статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 18.11.2013 № 843 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2015- 2018 годы» (прилагается).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных
с реализацией муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2015-2018 годы», осуществлять за счёт средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, предусмотренных на соответствующие цели на 2015 год по разделам «Образование», «Социальная политика».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области О.В. Емельянову.


Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район» А.Н. Вильчик


И.о. начальника МУ

Управление образования Е.П. Чамкаева


Начальник отдела правового обеспечения Л.В.Никулаева


Приложение к постановлению

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район» Ульяновской области

от28 июля 2015 г. № 439











Муниципальная программа

«Развитие и модернизация образования

в муниципальном образовании «Кузоватовский район»

Ульяновской области на 2015-2018 годы»


Паспорт

муниципальной программы



Наименование муниципальной программы

 

муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы» (далее – муниципальная программа).

 

Муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы)

 

 

муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – МУ Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области)

 

 

Цель и задачи муниципальной программы

 

Цель:

- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Задачи:

- создание в сфере общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- формирование системы образования и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области к общему образованию и дополнительному образованию детей на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

- модернизация содержания образования для обеспечения готовности обучающихся общеобразовательных организаций на уровне среднего общего образования к дальнейшему обучению на уровнях профессионального образования и деятельности в высокотехнологической экономике;

- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- создание современной структуры системы образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

 

 

Целевые индикаторы муниципальной программы

 

удельный вес численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях;

- удельный вес численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях;

- удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет;

- удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовате-льных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

- удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

- удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, получивших в течение последних трёх лет дополнительное профессиональное образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразо-вательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

- удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

срок реализации муниципальной программы – 2015-2018 годы:

I этап – 2015-2016 годы;

II этап – 2017-2018 годы.

 

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

планируемый объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в ценах соответствующих лет за счёт средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области составит:

всего – 21288,5 тыс. рублей.

I этап:

2015 год – 4679,5 тыс. рублей;

2016 год – 5894,4 тыс. рублей;

II этап:

2017 год – 5097,3 тыс. рублей;

2018 год – 5617,3 тыс. рублей.

 

 

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы









































Система мероприятий муниципальной программы






Организация управления муниципальной программой





Исполнители и соисполнители программы




 

обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования;

- предоставление консультационных услуг семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста;

- ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации;

- предоставление возможности освоения образовательных программ общего образования с применением дистанционных образовательных технологий,
а также получения инклюзивного образования детям-инвалидам;

- обеспечение доступа к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства;

- получение возможности обучения по профилю на уровне среднего общего образования всем обучающимся;

- увеличение охвата детей программами дополнительного образования;

- сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями;

- увеличение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников в размере не менее
100 процентов от средней заработной платы
по экономике Ульяновской области;

- увеличение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в размере не менее 100 процентов от средней заработной платы работников в сфере общего образования Ульяновской области;

- обеспечение возможностью непрерывного профессионального развития всех педагогических работников;

- увеличение доли молодых педагогических работников в общеобразовательных организациях.


Наличие системы мероприятий, взаимоувязанные по источникам финансирования, соисполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для достижения поставленных целей.


Наличие системы организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, соисполнителей и других субъектов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программой.


Участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями:

муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, МОУ СОШ № 1 р.п.Кузоватово, МОУ СОШ № 2 с.Кузоватово

МОУ СОШ № 3 р.п.Кузоватово, МОУ СОШ с.Лесное Матюнино, МОУ СОШ с.Еделево, МОУ СОШ п.ст.Налейка, МОУ СОШ с.Чертановка, МОУ ООШ с.Волынщина, МОУ ООШ с.Чириково, МОУ СОШ с.Кивать, МОУ СОШ с.Стоговка, МОУ СОШ с.Томылово, МОУ СОШ с.Студенец, МОУ СОШ с.Безводовка, МОУ ООШ с.Коромысловка, МОУ СОШ п.Приволье, МОУ ООШ с.Смышляевка, МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок», МДОУ детский сад № 4 «Буратино», МДОУ детский сад № 6 «Аленушка», МОУ ДОД ДЮЦ р.п.Кузоватово

МОУ ДОД ДЮСШ р.п.Кузоватово, МОУ ДОД ДЮСШ № 2 р.п.Кузоватово




































 

 



1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. Основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе


Базовая школа – общеобразовательная организация, расположенная в муниципальном районе или городском поселении, с высокой степенью охвата направленностью (профиль) образования, в которой осуществляется обучение детей из разных сельских поселений или городского микрорайона независимо от места жительства.

Компетентностный подход в образовании – обучение и воспитание обучающихся общеобразовательных организаций на основе формирования у них базовых компетентностей – совокупности личностных качеств.

Системно-деятельностный подход в образовании – приобщение человека в процессе осуществления совместных целенаправленных действий к знаниям, ценностям, традициям, выработанным в ходе человеческой истории.


В муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области в настоящее время действуют:

3 дошкольные образовательные организации; 7 общеобразовательных школ с 8 дошкольными группами полного дня и 2 группы - кратковременного пребывания.

17 общеобразовательных организаций (13 средних; 4 основных):

3 организации дополнительного образования детей.

Численность обучающихся и воспитанников составляет:

в дошкольных образовательных организациях – 679 человек;

в муниципальных общеобразовательных организациях – 1826 человек, из них 80 человек обучаются в образовательных организациях и классах, где созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

в организациях дополнительного образования детей – 1243 человека.

Численность педагогических работников общего образования и дополнительного образования детей составляет 347 человека, в том числе:

педагогические работники в дошкольных образовательных организациях – 44 человека;

педагогические работники в общеобразовательных организациях – 292 человека;

педагогические работники в организациях дополнительного образования детей – 11 человек.

Определяющее влияние на развитие общего образования и дополнительного образования детей оказывают демографические тенденции.

В период реализации муниципальной программы предполагается продолжение роста численности детей, что потребует создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

На протяжении последних трёх лет в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования наблюдаются:

рост численности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в городском поселении;

сокращение численности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.

Система начального общего, основного общего, среднего общего образования должна быть максимально адаптирована к образовательным потребностям граждан.

С 01 сентября 2010 года в Ульяновской области реализуется внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в «пилотном» режиме.

В 2012-2013 учебном году все образовательные организации перешли на реализацию ФГОС НОО.

К 2018 году в «штатном» режиме все общеобразовательные организации на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, перейдут на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).

Достижение условий реализации ФГОС требует решения ряда следующих комплексных проблем:

создание в общеобразовательных организациях новой информационно-образовательной среды, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ): компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных технологий в педагогике, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде с соответствующим учебно-методическим и информационным обеспечением;

создание информационно-библиотечного центра, который позволит использовать современные технологии, основанные на применении портативных персональных коммуникационных устройств – нетбуков, планшетов, ридеров;

совершенствование воспитания, дополнительного образования обучающихся с целью создания условий для формирования высоких образовательных результатов: перестройка системы дополнительного профессионального образования педагогических работников; развитие региональной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС; научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение образования;

обновление действующих общеобразовательных организаций и создание новых общеобразовательных организаций, обеспечивающих качество образования при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований образовательного процесса; требований пожарной и электробезопасности; охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников общеобразовательных организаций; своевременных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта.

В последние годы в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области наметилась тенденция обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для этих целей в общеобразовательных организациях создаётся «безбарьерная» образовательная среда.

Для создания условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательных организациях необходимо решение следующих задач:

создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

обеспечение доступности качественного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

создание во всех образовательных организациях условий для получения общего образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

создание условий для получения всеми детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами общего образования по месту их жительства;

организация дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций по вопросам образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

формирование в обществе толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.

При стабильном состоянии общего охвата детей дополнительным образованием в регионе необходимо отметить общую динамику снижения охвата детей в рамках технического направления, выпускники которого особо востребованы в экономике региона (инженеры, геологи, строители и др.). Эти виды деятельности требуют значительных финансовых затрат, современного технического оборудования, новых информационных и образовательных технологий, развития материально-технической базы организаций дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями.

На текущий момент в системе общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:

дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

недостаточный объём предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);

разрыв в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;

низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических работников;

доля обучающихся, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;

недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ОВЗ в дистанционных образовательных технологиях и инклюзивном образовании, психолого-медико-социальном сопровождении;

низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление её технологий;

несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

Решение вышеуказанных проблем системы общего образования и дополнительного образования детей требует концентрации управленческих, научных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению следующих рисков:

ограничение доступа к качественным услугам общего образования и дополнительного образования детей в отдельных территориях;

снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;

недостаточное качество подготовки обучающихся на уровне среднего общего образования к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;

недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде;

неудовлетворённость населения качеством образования.

С целью повышения качества и оптимизации бюджетных расходов на обеспечение функционирования системы общего образования и дополнительного образования детей необходимы дальнейшая модернизация сети общеобразовательных организаций и развитие направленности образования, в том числе по профилю, востребованному в муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.


2. Цель, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы


Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области.

В ходе достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

создание в сфере общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей;

формирование системы образования и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области к общему образованию и дополнительному образованию детей;

модернизация содержания образования для обеспечения готовности обучающихся общеобразовательных организаций на уровне среднего общего образования к дальнейшему обучению на уровнях профессионального образования и деятельности в высокотехнологической экономике;

обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание современной структуры системы образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы следующие целевые индикаторы:

показатель «Удельный вес численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях» характеризует доступность дошкольного образования для населения района;

показатель «Удельный вес численности детей 5-7 лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях» характеризует состояние дошкольного образования, которое имеет критическое значение для успешности обучения на уровне начального общего образования;

показатель «Удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет» характеризует доступность и востребованность дополнительного образования детей, включая как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, при гарантированной доступности дополнительного образования для детей из малообеспеченных семей;

показатель «Удельный вес численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение» характеризует доступность качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

показатель «Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей» характеризует кадровый ресурс системы образования;

показатель «Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, получивших в течение последних трёх лет дополнительное профессиональное образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей» отражает эффективность предусмотренных муниципальной программой мер по обновлению компетенций педагогических кадров, в том числе в условиях внедрения ФГОС, совершенствования организационных форм образовательных организаций;

показатель «Удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодёжи.

В соответствии с характеристикой целевых показателей расшифровка их плановых значений по годам реализации указана в приложении № 1 к муниципальной программе.



3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы


Реализация муниципальной программы будет осуществляться с 2015 по 2018 год в 2 этапа:

I этап – 2015-2016 годы;

II этап – 2017-2018 годы.

На первом этапе (2015-2016 годы) реализации муниципальной программы решается приоритетная задача обеспечения равного доступа к общему образованию и дополнительному образованию детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

На втором этапе реализации муниципальной программы (2017-
2018 годы) будут запущены механизмы модернизации образования, обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей.


4. Система мероприятий муниципальной программы


Перечень мероприятий, взаимоувязанных по источникам финансирования, соисполнителям, срокам, ресурсам, направленных на достижение целей и решение задач, приведён в приложении № 2 к муниципальной программе.

Система мероприятий муниципальной программы включает в себя следующие направления:

1) совершенствование содержания и технологий образования, включающее мероприятия по совершенствованию содержания и технологий начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей;

2) создание условий развития системы образования, включающее мероприятия по кадровой политике, научно-методическому сопровождению реализации муниципальной программы, развитию материально-технической базы, психологическому сопровождению и информатизации системы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей;

3) реализация комплексных проектов образования, включающее мероприятия по поддержке талантливой молодёжи и сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

4) информационное обеспечение реализации муниципальной программы;

5) развитие материально-технической базы системы дошкольного образования, включающее мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оснащению оборудованием зданий образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, открытию дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных организациях, развитию экспериментальной и инновационной деятельности.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в целях реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.





5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы


Для реализации целевых индикаторов муниципальной программы потребуется соответствующее ресурсное обеспечение:

1. Организационно-методическое. В ходе реализации муниципальной программы потребуется заключение соглашений с Министерством образования и науки Ульяновской области.

2. Материально-техническое. Потребуются строительство, реконструкция, ремонт зданий и оснащение образовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС.

3. Финансовое. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Планируемый объём бюджетных ассигнований из муниципального бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 21288,5 тыс. рублей:

I этап:

2015 год – 4679,5 тыс. рублей;

2016 год – 5894,4 тыс. рублей;

II этап:

2017 год – 5097,3 тыс. рублей;

2018 год – 5617,3 тыс. рублей.

Планируемый ежегодный объём бюджетных ассигнований, выделяемых из муниципального бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на реализацию муниципальной программы, подлежит уточнению при разработке бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

Сумма средств, необходимых для реализации мероприятий по строительству зданий, реконструкции, ремонту и оснащению образовательных организаций средствами обучения и воспитания, определялась исходя из среднерыночной стоимости работ в соответствии со сметой.

Планируемая сумма средств, необходимых для реализации мероприятий по организации социологических исследований, «круглых столов», семинаров, определялась исходя из среднерыночной стоимости услуг в соответствии со сметным расчётом.

Потребность в ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы с разбивкой по срокам, этапам и муниципальным заказчикам определяется в приложении № 2 к муниципальной программе.


  1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

муниципальной программы


Расчёт социально-экономической эффективности муниципальной программы основан на анализе основных целевых индикаторов муниципальной программы. Для расчёта социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, приведённые в приложении № 1 к муниципальной программе с указанием сроков и цифровых показателей.

При выполнении системы мероприятий муниципальной программы по этапам реализации ожидаются следующие результаты:

1) I этап – 2015-2016 годы.

В образовательных организациях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.

Будет введён ФГОС основного общего образования (по 8 класс включительно).

В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, что в совокупности со строительством зданий дошкольных образовательных организаций обеспечит существенное сокращение дефицита мест. Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность освоения образовательных программ дошкольного образования.

Будут формироваться инструменты поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ, детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, что позволит на следующем этапе сократить разрыв в качестве образования между обучающимися и общеобразовательными организациями, увеличив при этом численность обучающихся, демонстрирующих высокий уровень достижений.

Все дети с ОВЗ, не имеющие медицинских противопоказаний, смогут получать общее образование в форме дистанционных образовательных технологий или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения.

Не менее 65 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования детей.

2) II этап – 2017-2018 годы.

По итогам второго этапа реализации муниципальной программы к 2018 году:

всем обучающимся общеобразовательных организаций включительно 11 класс ( 2017 год) будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС;

будет обеспечено подключение 100 процентов общеобразовательных организаций по высокоскоростному доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

все педагогические работники и руководители организаций общего образования и дополнительного образования детей получат дополнительное профессиональное образование по современным программам обучения;

в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогических работников;

повысится показатель результатов единого государственного экзамена в образовательных организациях, имеющих низкие показатели за счёт повышения качества образования;

не менее чем 75 процент детей в возрасте от 5 до 18 лет будет охвачен дополнительным образованием детей, не менее 8 процентов детей данного возраста будут привлекаться к участию в творческих мероприятиях;

не менее 50 процентов обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.





7. Организация управления муниципальной программой


Текущее управление реализацией муниципальной программы, контроль
за ходом реализации системы мероприятий муниципальной программы в части реализации соглашений с муниципальными образовательными организациями осуществляется МУ Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Результаты мониторинга выполнения целевых показателей и оценки эффективности реализации муниципальной программы, выполненной в соответствии с приложением № 3 к муниципальной программе, формируются ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным.

Для корректировки муниципальной программы, в том числе мероприятий муниципальной программы и их ресурсного обеспечения будут готовиться проекты, содержащие следующую информацию:

обоснование соответствия вносимых изменений;

возможные варианты решения проблемы;

предложения по объёмам и источникам финансирования мероприятий муниципальной программы;

предложения по системе мероприятий муниципальной программы.

Бюджетные ассигнования из консолидированного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образовательных организаций в соответствии с Соглашениями, подписанными Министром образования и науки Ульяновской области и начальником МУ Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на строительство, реконструкцию, благоустройство образовательных организаций.

Критерием отбора для предоставления финансовых средств будет являться наличие программы в образовательных организациях, проектной документации на проведение соответствующих видов ремонтных работ, обоснованного расчёта потребности в закупаемом оборудовании.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе



ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы «Развитие и модернизация образования

в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2015-2018 годы



п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора по годам

Базовый показатель

2015

2016

2017

2018


1

2

3

4

5

6

7

8

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1.

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

60,2

73,7

92,6

100,0

100,0

2.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение

%

70

71

75

80

85

3.

Доля обучающихся 10-11 классов по профилю

%

48

49

50

50

50

4.

Удельный вес обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

26

39

44

45

50

5.

Преобразование библиотек общеобразовательных организаций в информационно-библиотечные центры в соответствии с требованиями ФГОС

%

70

100

100

100

100

II. Создание условий развития системы образования

1.

Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников

%

68,5

72

74

76

78

2.

Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

%

8

 

10

14

16

20

3.

Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, получивших в течение последних трёх лет дополнительное профессиональное образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

%

65

81

82

83

83

4.

Удельный вес зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общей численности зданий общеобразовательных организаций

%

0

 

0

0

0

1

5.

Количество обучающихся на 1 компьютер

чел.

7,6

7,5

7,4

7,4

7,3

III. Реализация комплексных проектов образования

1.

Удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет

%

74,1

80,3

 

81,0

 

81,0

 

81,1

 

IV. Развитие материально-технической базы системы дошкольного образования

1.

Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет

%

50

 

51

52

54

55

2.

Удельный вес численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразова-тельных организациях

%

69

74

76

77

78

3.

Удельный вес численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получения дошколь-ного образования, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях

%

100

 

100

100

100

100

4.

Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

0

0

0

1

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе




МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы»


Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы» (далее – муниципальная программа) будет производиться в соответствии с методикой оценки социально-экономического эффекта хода реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком. Ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов обеспечивается мониторинг динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

Оценка реализации муниципальной программы производится путём сравнения фактически достигнутых целевых индикаторов за соответствующий  год с утверждёнными на год значениями целевых индикаторов.

Муниципальная программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:


, где:


Е – показатель эффективности реализации муниципальной программы;

оценка достижения запланированных значений целевых индикаторов;

оценка полноты использования бюджетных средств.

О


ценка достижения запланированных значений целевых индикаторов определяется по формуле:


 

, где:

n – количество фактически достигнутых значений целевых индикаторов;

фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

m – количество плановых значений целевых индикаторов;

плановое значение целевых индикаторов.

Для оценки достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы:

удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;

создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

удельный вес численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях;

удельный вес численности обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся;

доля обучающихся 10-11 классов по профилю;

количество обучающихся на 1 компьютер;

удельный вес численности детей с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет;

удельный вес численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования;

удельный вес численности педагогических работников (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

удельный вес обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

О

ценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:


, где:



k – количество мероприятий муниципальной программы;

фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям муниципальной программы;

плановое использование бюджетных средств.

В случае дефицита бюджетных средств финансирование мероприятий муниципальной программы будет распределяться в рамках муниципальной программы для достижения основных целевых индикаторов.

Таким образом, оценка эффективности реализации муниципальной программы (Е) будет определяться по тем же формулам, но с учётом основного целевого индикатора () и в пределах планируемого финансирования ().

На основе проведённой оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

Е > 1,4 – очень высокая эффективность реализации муниципальной программы (значительно превышает плановые значения целевых индикаторов);

1 < Е < 1,4 – высокая эффективность реализации муниципальной программы (превышение значений целевых индикаторов);

0,5 < Е < 1 – низкая эффективность реализации муниципальной программы (не в полной мере достигнуты плановые значения целевых индикаторов);

Е < 0,5 – крайне низкая эффективность реализации муниципальной программы (не достигнуты плановые значения целевых индикаторов более чем в 2 раза).

Примечание. При расчёте значений целевых индикаторов могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных значений целевых индикаторов, которые установлены в муниципальной программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионе исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы общего образования и дополнительного образования детей.


    Новости