С
нового года у россиян появились электронные трудовые книжки. Для их наполнения
работодателям необходимо направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности
своих работников по форме СЗВ-ТД.
Такая
отчетность представляется с 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца,
следующего за отчетным, в случаях:
·
приема сотрудника;
·
увольнения,
·
перевода на другую работу,
·
установления/присвоения работнику второй и последующей профессии, специальности
или др.,
·
установления запрета на занятие должности/вида деятельной,
·
переименования организации,
·
подачи заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в
электронном или бумажном виде
Одновременно
с этими данными представляются сведения о трудовой деятельности работника у
данного работодателя по состоянию на 01.01.2020.
Таким
образом, первый отчет нужно будет представить до 17 февраля 2020 года
(поскольку 15 число выпадает на выходной), если в январе 2020 года в организации
произошли какие-либо кадровые перемещения или сотрудник определился с формой
ведения своей трудовой книжки.
Если
кадровых изменений в отчетном месяце не было и никто из работников не подавал
письменное заявление о выборе способа ведения своей трудовой книжки, отчет
направлять не надо.
Отчетность
в электронной форме можно будет представить через специализированного оператора
связи либо в личном кабинете страхователя на сайте Пенсионного фонда РФ
es.pfrf.ru.
Помимо
этого, до 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого
работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о
его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать
способ ведения своей трудовой книжки.