Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2016 год

 

Организационная и  нормотворческая деятельность

        

       Основными направлениями деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в 2016 году являлись:

осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Кузоватовский район» .

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного  планирования проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и исполнения бюджета.

составление проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , проектов бюджетов сельских, городского поселений.

обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , бюджетов сельских и городского поселений.

 составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» .

 проведение  информационно-разъяснительной работы  с целью  повышения  бюджетно- финансовой   дисциплины  получателей средств бюджета.

осуществление  в пределах своей компетентности внутреннего  финансового контроля, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в сфере муниципальных закупок.

В 2016 году  финансовым управлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» подготовлено и внесено на утверждение Советов депутатов:

а)  муниципального образования «Кузоватовский район»  9 проектов решений, в том числе:

 5 проектов решений по внесению изменений в бюджет района,  решение об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»   за 2015 год, решение об утверждении бюджета МО«Кузоватовский район»   на 2017 год .

б) сельских и городского поселений  36 проектов решений, в том числе:

 24 проекта  решений по внесению изменений в бюджеты  поселений, 6 проектов решений об утверждении отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2015 год, 6 проектов решений об утверждении бюджетов поселений на 2017 год.

Подготовлено 13 проектов постановлений  и 2 проекта распоряжений администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами.

Утверждено 18 приказов финансового управления по организации бюджетного процесса в пределах своей компетенции. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами финансового управления проведено 2 семинара-совещания.

В рамках своих полномочий финансовое управление осуществляет взаимодействие с:

-Министерством финансов области;

-УФК по Ульяновской области;

-Федеральной налоговой службой;

-ИОГВ Ульяновской области;

-правоохранительными органами;

-представительными органами района и поселений;

-КСК  Кузоватовского района;

- отраслевыми органами администрации;

-администрациями сельских поселений.

Министерством финансов области утверждён и ежеквартально  проводится мониторинг  оценки качества управления муниципальными финансами, анализ нормативной правовой базы и отдельных показателей исполнения местных бюджетов. Мониторинг включает в себя 32 показателя, в том числе  по состоянию  нормативно – правовой базы. По итогам мониторинга  за 9 месяцев 2016 года (данных по году  пока нет) в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса МО «Кузоватовский район » отнесён  к 1 степени  качества  управления муниципальными финансами (8 место). По оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета МО «Кузоватовский район »   занимает 6 место,  имея   оценку  «высокая  эффективность».

 

Отчет об исполнении консолидированного бюджета  за 2016 год.

 

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста , повышение качества управления муниципальной собственностью.

Уточнённый план 2016 года консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  по доходам составляет 655,9 млн.рублей, фактически в бюджет района поступило 651,6 млн.рублей или исполнение составляет 99,3%.

Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Кузоватовского района исполнены в сумме 567,4 млн.рублей при уточнённом плане 569,8 млн.рублей или 99,6%. В бюджет района с вышестоящего бюджета не поступили денежные средства в размере 2,4 млн.рублей.

 

В целях обеспечения расходных обязательств района  за счет собственных средств в течении 2016 года решениями Совета депутатов о внесении изменений в бюджеты  всех уровней план по собственным доходам увеличивался 8 раз на общую сумму 12,1 млн.рублей. При уточнённом плане 86,1 млн.рублей (   первоначальный план 73,9млн. руб) , фактически поступило 84,2 млн.рублей исполнение 97,8% (не выполнен план по продаже земельных участков, в бюджет не поступили 2,5 млн.рублей по договору купли-продажи от  ООО СК «СОЮЗ» г.Ульяновск).

 В структуре собственных доходов  налоговые доходы составляют  72,8% или  61,3 млн.рублей,  неналоговые доходы 27,2%  или 22,9 млн.рублей.

Финансовым органом ,  исполняющим бюджет, в течении 2016 года проводилась работа по  планированию и исполнению доходной части бюджетов муниципального образования «Кузоватовский район», Кузоватовского городского поселения и  5 сельских поселений Кузоватовского района. Ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учёт поступлений доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, в том числе в разрезе налогов, производился мониторинг по поступлению налога на доходы физических лиц по плательщикам. Также, оказывалась практическая и консультативная помощь специалистам сельских поселений в части  учета доходов.

Еженедельно в Министерство финансов Ульяновской области представлялись данные об исполнении плана доходов консолидированного бюджета Кузоватовский район, следует отметить , что в течении   года  плановые назначения   по поступлениям в бюджет ежемесячно выполнялись .

Одним из главных направлений работы  Финансового управления  по доходам является безусловное выполнение  принятых плановых назначений и увеличение собственной доходной базы  консолидированного бюджета.

Большая роль при исполнении доходной части бюджета отводилась работе по снижению недоимки. В 2016 году проведено 120 заседаний комиссии и рабочих групп по погашению недоимки на уровне Администрации                     МО «Кузоватовский район». На комиссиях рассмотрено                                               627 налогоплательщиков. Итогом работы за 2016 год является снижение задолженности по налоговым поступлениям на 1946,4 тыс.рублей.

Уточнялись невыясненные поступления в бюджеты муниципального района и поселений. Всего за 2016 год было сформировано 159 уведомлений по уточнению невыясненных поступлений в консолидированном бюджете Кузоватовского района.

В 2016 году начислены и выгружены в систему ГИС ГМП                                   547 извещений о начислении администратора доходов по платным услугам и штрафным санкциям.

В конце 2016 года в связи с изменениями, внесёнными Приказом Министерства финансов РФ №230-ФЗ от 07.12.2016г., проведена объёмная работа по закреплению кодов доходной классификации в части безвозмездных поступлений на очередной 2017 год в программном  продукте по исполнению бюджета «Бюджет СМАРТ Про» и программе Управления Федерального казначейства «СУФД».

Расходная часть бюджета

Уточнённый план консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  по расходам составил 660,5 млн. рублей, фактически израсходовано 651,4 млн.рублей,  исполнение составляет 98,6 % от плана.

Расходы  на  выплату заработной платы с начислениями  составили – 220,6 тыс. рублей (33,4 % расходов бюджета), на  оплату  коммунальных услуг бюджетных учреждений – 16,2 тыс. руб. (2,5 % расходов бюджета).

Объем сформированных дорожных фондов в 2016 году составил 20,7 млн. рублей. Фактическое исполнение - 18,9 млн. рублей или 91,3 % от плана.

В течении года проводилась разъяснительная работа с главными распорядителями бюджетных средств в части перехода планирования бюджетных расходов с планово-сметного на программный. В результате  доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, исполненных  в 2016 году в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) составила 58,8 %. Реализовано 4 федеральных, 6 региональных и 18 муниципальных программ в сумме 356,1 млн. рублей.

Важнейшим направлением деятельности  по осуществлению расходов бюджета  является работа по повышению эффективности бюджетных расходов. Было  принято Постановление администрации  от 11.03.2016 года № 111 «О  некоторых мерах  по повышению эффективности  бюджетных расходов  муниципального  образования «Кузоватовский район».

Решение задачи по обеспечению эффективного использования главными распорядителями в 2016 году бюджетных средств проводилось  с учётом соблюдения:

         принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

        обоснованности заявленных в кассовый план расходов, с учётом заявленных ограничений Министерством финансов Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район» (финансирование первоочередных статей);

       своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета, в том числе целевых средств;

        обеспечение условий софинансирования при выделении субсидий из областного бюджета.       

      В 2016 году был реализован план по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счёт имеющихся резервов. Фактическая экономия от реализации мероприятий плана в части   оптимизации ( эффективности) составила – 920,6 тыс. рублей.

 Кроме текущей работы по планированию и осуществлению контроля за исполнением расходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовского района» (ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, разработка проектов решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разработка прочих нормативных актов, подготовка материалов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий и очередной финансовый год, предоставление срочной, месячной, квартальной и годовой отчётности и т.д.)  Финансовое управление осуществляло работу по взаимодействию с ГИС ГМП и порталом «Электронный бюджет», участвовал в сопровождении таких проектов как «Народный бюджет» и «Местные инициативы», «Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016» и других. В связи с открытием лицевых счетов бюджетных учреждений в финансовом органе с 01.01.2017г. сотрудники отдела изучали особенности ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с помощью программного продукта «Бюджет СМАРТ Про». Благодаря предварительной, подготовительной работе  с 01.01.2017 года Финансовым  управлением  осуществляется  ведение  лицевых счетов  бюджетных учреждений.

 

Организация казначейского исполнения бюджета

 

Исполнение бюджетов Кузоватовского района в 2016 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 5, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений осуществляется финансовым управлением на базе программного комплекса «Бюджет СМАРТ Про».

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2016году проводилась работа по обслуживанию и ведению  лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом управлении администрации муниципального образования «Кузоватовский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 44 шт.;

- принятие  платежных поручений  от  получателей  бюджетных средств с указанием  документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их;

- проведение кассовых выплат из  местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств;

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2016 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета. В  условиях недостатка средств кредитные средства не привлекались. Источником обеспечения дефицита являлись остатки средств на 01.01.2016 года.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое управление осуществляет исполнение, учет, хранение судебных актов по искам к   муниципальным учреждениям и казне района. В соответствии, с чем по состоянию на 01.01.2017 года   имеются не исполненные иски  на сумму 21,9 млн. руб. в т. числе   по начислениям на з/ плату 16,2 млн. руб..

 Говоря об осуществлении функции по исполнению бюджета  по расходам  нельзя не коснуться  показателя  кредиторской  задолженности по обязательствам  бюджета. Кредиторская  задолженность  по консолидированному бюджету  МО «Кузоватовский район» ( по отчетам  учреждений ) по состоянию  на 01.01. 2017 года составила 77,8 млн. руб.что на 6,5 млн. руб. больше чем на 01.01. 2016 года. В   общем объеме кредиторской задолженности  большая доля  падает  на начисления на з/ плату – 47,3млн. руб. Рост кредиторской задолженности  произошел в связи с недостаточностью  средств  бюджета, плановые ассигнования  на 2016год как на  з/ плату  так и на др. статьи , были предусмотрены  не в полном объеме. Работа по снижению  кредиторской задолженности   должна  быть организована   каждым получателем средств   бюджета, мероприятия просты : принятие  бюджетных обязательств  в пределах лимитов, утверждение  плана мероприятий по  экономии  бюджетных средств  и направление  их на погашение  кр. Задолженности, инвентаризация  бюджетных обязательств  и выбор  приоритетов расходов  в т. числе  отсрочка по годам и т.д.                      

 

Работа внутреннего муниципального финансового контроля.

 

В целях предотвращения  неэффективного  расходования  средств бюджета   Финансовое управление  осуществляет  функцию  внутреннего финансового контроля.  

     В ходе проведения контрольных мероприятий   в 2016 году проведено 13    проверок, в том числе 3 проверки по линии инспекции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных  заказчиков                                      МО «Кузоватовский район»,  2 проверки согласно Плана проверок внутреннего  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков на 2016 год, 2 проверки по заданию Прокуратуры Кузоватовского района и 6 проверок согласно Плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на 2016 год.

      Объем проверенных средств составил 36173,8тыс. руб. По результатам контрольных мероприятий суммы выявленных нарушений составила 6571,5 тыс. руб. или 18,2 % от объема проверенных средств. Сумма неэффективно расходованных средств составила 64,7 тыс.руб.,  сумма неправомерно расходованных средств составила 104,4 тыс. руб., сумма прочих нарушений, в т.ч. нарушений порядка ведения бухгалтерского учёта и составления бюджетной отчётности, составила 6402,4 тыс. руб. 

      По результатам выявленных в ходе проверок нарушений МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район»  проведено 13 рабочих совещаний с участием работников бухгалтерской и экономических служб, в присутствии руководителей проверяемых учреждений. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, в адрес руководителей проверяемых учреждений направлено 5  Представлений об устранении нарушений и о принятых мерах административного  воздействия  к лицам, отвечающим за работу, в сфере которой выявлено нарушение с указанием  сроком исполнения.

      Сумма устраненных нарушений составила  6 330,9 тыс. руб. или 96,3% по суммы выявленных нарушений.

    За допущенные финансовые нарушения в 2016 году применены меры административного и материального характера к 4-м  работникам  на  4-х объектах проверок в виде  2-х  выговоров и 3-х мер  денежного взыскания в виде снижения  процента  стимулирующих выплат.

      На официальном сайте  администрации  МО»Кузоватовский район»  размещается информация о  проведенных  проверках, о выявленных  нарушениях и о привлечении  к ответственности лиц, допустивших  нарушения в финансово- бюджетной сфере.

 

                       Методологическая и информационная работа.

 

В целях  улучшения бюджетного планирования и организации  исполнения консолидированного  бюджета района в течение 2016 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Кузоватовского района. Консолидированная годовая бюджетная отчетность Кузоватовского района за 2015 год  представлена в 2016 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области.

Финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кузоватовского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений( в сроки  и без  замечаний), которая   размещается  ежемесячно  на сайте .

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течении года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями «Кузоватовского район» установленных Министерством финансов Ульяновской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по итогам 2016 года ни одним из муниципалитетов не превышен установленный предельный объем расходов.

 В рамках проведения мероприятий  направленных на повышение информированности населения  в бюджетной сфере были проведены общественные слушания основных параметров бюджета (на которых присутствовало значительное число граждан). Высказанные пожелания нашли своё отражение в итоговом варианте проекта бюджета (особенно городское поселение). Вовлечению граждан в процесс формирования бюджета на очередной финансовый год способствует и то, что финансовым управлением ежемесячно публикуются  на официальном сайте Администрации МО «Кузоватовский район»  отчёты об исполнении бюджетов района в доступной для граждан форме, а также основные параметры проектов бюджетов,  также на сайте  еженедельно размещается  информация  по поступлению  и расходованию  средств бюджета( финансовая обстановка).

 

Основные задачи бюджетной политики на 2017 год

При общей положительной  динамике показателей консолидированного бюджета  в бюджетной политике  остаются проблемными вопросы  недостаточного финансирования. С целью  проведения  качественной и ответственной бюджетной политики Управлению финансов  в 2017 году  предстоит  решить следующие задачи:

          1. Необходимо  продолжить  совместную  работу в рамках  плана мероприятий  по консолидации   бюджетных средств  муниципального образовния «Кузоватовский район» в целях оздоровления  муниципальных финансов. Обеспечить выявление  резервов роста доходной  части  бюджетов всех уровней, обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам.

2. Безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом (анализ расходных обязательств, выбор приоритетов в расходах). Обеспечить  равномерное, в течении финансового года, освоение бюджетных средств , отдавая приоритет  финансированию  первоочередных  расходов.

        3. В  целях развития муниципального финансового контроля  –выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения.
       4.  Совместно с  главными  распорядителями   и получателями средств  бюджета необходимо  вести постоянную работу по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

     5. Организация и осуществление  нового вида контроля  в соответствии

ч.5 ст.99  ФЗ № 44.

     6.   В 2017 году  продолжить работу по реализации проекта «Открытый бюджет», вывести его на качественно новый уровень.

      7.  Рассмотрение вопроса по формированию трехлетнего бюджета (анализ информации , плюсы, минусы)

 

 

Начальник финансового управления

администрации МО «Кузоватовский район»                                  В.В. Фадеева                                           

    Новости