Поиск по сайту

Постановление №90 от 14.06.2011 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Кузоватовское городское поселение "


 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗОВАТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



14.06.2011 № 90

р.п.Кузоватово



Об утверждении Административного
регламента проведения проверок
при осуществлении муниципального
контроля на территории
муниципального образования
Кузоватовское городское поселение



Руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 года

294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль-ного контроля", Уставом муниципального образования Кузоватовское город-ское поселение и в целях организации муниципального контроля на террито-рии муниципального образования Кузоватовское городское поселение,

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при

осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Кузоватовское городское поселение (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте муниципального образования Кузоватовское городское поселение.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.




И.о. Главы администрации

муниципального образования Н.А. Галкин


Юрист администрации

МО Кузоватовское городское поселение Н.В.Демура

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Кузоватовское городское поселение

от «___» ________2011 года №____







АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при осуществлении муниципального

контроля на территории муниципального образования

Кузоватовское городское поселение


1.Общие положения

Настоящий Административный регламент проведения проверок при осу-ществлении муниципального контроля на территории муниципального образо-вания Кузоватовское городское поселение (далее – Административный регла-мент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает:

- порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индиви-дуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномочен-ными на осуществление муниципального контроля;

- порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок;

- права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муни-ципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.

Проведение проверок в отношении физических лиц осуществляется в соответ-ствии с положениями о соответствующем муниципальном контроле, утвержденными органами местного самоуправления Кузоватовского городского поселения.


2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте


Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:

- муниципальный контроль – деятельность органов (структурных подраз-делений) администрации муниципального образования Кузоватовское город-ское поселение, уполномоченных на организацию и проведение на территории Кузоватовского городского поселения соблюдения при осуществлении деятель-ности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – органы муниципального контроля);

- мероприятие по контролю – действия должностного лица или должно-стных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального конт-роля" порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предприни-мателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществле-нии деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязатель-ных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

- проверка – совокупность проводимых органом муниципального контро-ля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя меро-приятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими на терри-тории поселения деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обя-зательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

- эксперты, экспертные организации – граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.


3. Взаимодействие органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора)


3.1. Органы муниципального контроля взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) на основании соглашений о взаимодей-ствии указанных органов при организации и проведении проверок, а также ад-министративных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

4. Общий порядок организации проверки


4.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя ор-гана муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.

4.2. В распоряжении руководителя органа муниципального контроля указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должно-стных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

4.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муни-ципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа му-ниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муници-пального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.

4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномо-ченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимате-ля, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципа-льного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с администра-тивным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их про-ведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.


5. Организация и проведение плановой проверки


5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятель-ности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых орга-нами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивиду-альных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего кон-кретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля сов-местно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля еже-годный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Кузоватовское городское поселение в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

5.6. Органы муниципального контроля направляют в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Кузоватовского района.

5.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль-ный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального конт-роля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлени-ем с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6. Организация и проведение документарной проверки


6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащи-еся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, ус-танавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с ис-полнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплано-вой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.

6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обо-снованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.

6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муници-пального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому ли-цу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

6.7.Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обяза-но рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представлен-ных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

6.8. При проведении документарной проверки орган муниципального кон-троля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.


7. Организация и проведение выездной проверки


7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соот-ветствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осу-ществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помеще-ний, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем това-ры (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной про-верке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установлен-ным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с рас-поряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.


8. Организация и проведение внеплановой проверки


8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятель-ности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля.

8.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделах 6, 7 настоящего Административного регламента.

8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы му-ниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вре-да животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени-ям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 8.3 настоя-щего Административного регламента органами муниципального контроля по-сле согласования с прокуратурой Кузоватовского района.

8.6. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципаль-ного контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру заявление о согласова-нии проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

8.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки яв-ляется причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растении-ям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом муниципального контроля проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.

8.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением вне-плановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 2 пункта 8.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.


9. Срок проведения проверки


9.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую про-верку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.


10. Ограничения при проведении проверки


При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8.3 настоящего Административного регламента

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения про-верки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных зако-нодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предприни-мателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.


11. Порядок оформления результатов проверки


11.1. По результатам проверки должностными лицами органа муници-пального контроля, проводящими проверку, составляется в двух экземплярах акт по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их харак-тере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их под-писей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

11.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведен-ных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

11.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руково-дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

11.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполно-моченному представителю юридического лица, индивидуальному предпри-нимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

11.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки тре-буется согласование ее проведения с прокуратурой Кузоватовского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соб-людением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вес-ти журнал учета проверок по установленной федеральным органом исполни-тельной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муници-пального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

11.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.


12. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципаль-ного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки


12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридичес-ким лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципаль-ного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предприни-мателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здо-ровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных си-туаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятель-ность юридического лица, его филиала, представительства, структурного под-разделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, тран-спортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.


13. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки


Должностные лица органа муниципального контроля при проведении про-верки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответст-вии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупрежде-нию, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязаннос-тей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контро-ля и в случаях, предусмотренных подпунктах 1, 2 пункта 8.3 настоящего Адми-нистративного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведе-нии проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномо-ченному представителю юридического лица, индивидуальному предприни-мателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциаль-ной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юриди-ческими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным за-коном от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законо-дательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


14. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки


14.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае не-надлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполне-нием должностными лицами соответствующих органов служебных обязан-ностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследова-ния и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

14.3 О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законода-тельства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены


15. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований действующего законодательства


Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль-ного контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене Главой администрации муниципального образова-ния, Советом депутатов муниципального образования (по результатам провер-ки, проведенной постоянной комиссией Совета депутатов Кузватовского го-родского поселения) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.


16.Права юридического лица, индивидуального предпринимателя

при проведении проверки


16.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц ин-формацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муници-пального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в администра-тивном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


17. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля


17.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Рос-сийской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение в соответствии с гражданским законодательством.

17.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпри-имателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 

    Новости