Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Решение №11/59 от 22.10.2010г. "Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение контроля за исполнением исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Безводовское сельское поселение полномочий по решению вопросов местного значения"СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗВОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 22.10.2010 № 11/59
Советом депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение контроля за исполнением исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Безводовское сельское поселение полномочий по решению вопросов местного значения В соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях совершенствования организации контроля, Совет депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» решил: 1. Утвердить Порядок осуществления Советом депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение контроля за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Безводовское сельское поселение полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования ( обнародования) в газете «Кузоватовские вести». 3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение Мещерякову Т.Н. и комиссию по местному самоуправлению, образованию, здравоохранению, культуре и обращениям граждан.
Глава муниципального образования Безводовское сельское поселение председатель Совета депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение Н.Б.Зонтова
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение от 22.10.2010 г. № 11/59
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗВОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗВОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
Предметом регулирования настоящего Порядка являются отношения, возникающие в связи с реализацией Советом депутатов полномочий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — администрация муниципального образования Безводовское сельское поселение , наделённая собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должностное лицо исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделённое исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Контроль (текущий плановый, оперативный целевой, муниципальный финансовый контроль) - это форма деятельности Совета депутатов, осуществляемая с целью обеспечения соблюдения, исполнения и повышения эффективности по реализации исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы комиссий Совета депутатов и планом работы Совета депутатов. Оперативный целевой контроль - незапланированные контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с основаниями, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Порядка. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - бездействие (действие), допущенное (совершённое) указанным органом или лицами вопреки интересам муниципального образования Безводовское сельское поселение либо вопреки интересам службы, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц. Запрос Совета депутатов (комиссии Совета депутатов) – письменное обращение в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении информации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 3. Основные принципы осуществления контроля
1. Осуществление Советом депутатов контроля за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации. 2. Контроль, осуществляемый Советом депутатов в рамках настоящего Порядка, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, народовластия, ответственности, гласности, плановости, постоянства. 3. При осуществлении контроля Совет депутатов взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными и контрольными органами, другими органами местного самоуправления. 4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов.
Статья 4. Основные задачи контроля
Основными задачами контроля являются: а) проверка соблюдения и надлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; б) анализ социально-экономических результатов решения вопросов местного значения; в) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению задач по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования: недоработка либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов); г) проверка исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Ульяновской области при решении вопросов местного значения; д) выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 5. Основания проведения контрольных мероприятий
1. Основаниями проведения мероприятий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля являются: а) обращения граждан в Совет депутатов с жалобами на действие (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и должностного лица исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения; б) сообщения в печати о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в) инициатива депутата либо группы депутатов в связи со ставшими им известными фактами неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; г) иные случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Основанием для проведения мероприятий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках текущего планового контроля является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы комиссий и Совета депутатов.
Статья 6. Организация осуществления контроля
1. Предложения о постановке на текущий плановый контроль вопроса об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения вносятся комиссиями Совета депутатов путём включения вопроса в планы работы комиссий и Совета депутатов с указанием ответственной комиссии по осуществлению контрольных мероприятий и сроков осуществления текущего планового контроля. 2. В связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Порядка, возможно рассмотрение вопроса об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля. Правом внесения предложений о рассмотрении на заседаниях комиссий и Совета депутатов вопросов об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля обладают депутаты Совета депутатов. 3. Рассмотрение информации (отчётов) об исполнении полномочий по вопросам местного значения на заседаниях комиссий и Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном их регламентами. Статья 7. Осуществление контрольных полномочий Советом депутатов
1. Для осуществления контроля Совет депутатов: - принимает решение о постановке на текущий плановый контроль вопросов об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения путём включения вопроса в планы работы комиссий и Совета депутатов; - направляет запросы Совета депутатов в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении соответствующей информации. Ответ на запрос должен быть дан в письменном виде в срок, указанный в запросе, который может быть не менее 10 дней и не более 30 дней с момента получения запроса. В случае, если подготовка информации на запрос требует более длительного времени, чем указано в запросе, срок ответа на запрос по ходатайству исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения может быть продлён, но не более чем на 30 дней; - рассматривает вопросы об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля, в связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Порядка; - рассматривает на своих заседаниях отчёты (информацию), представленные исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьёй 6 настоящего Порядка, принимает соответствующие решения. 2. По результатам рассмотрения вопросов Совет депутатов принимает решения: - о создании рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для контроля; - о снятии с контроля или продлении сроков контроля; - о результатах рассмотрения информации (отчётов) о проведении контроля; - о назначении последующих или дополнительных контрольных мероприятий. 3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения решения Совета депутатов должны содержать оценку исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (удовлетворительную либо неудовлетворительную), рекомендации по устранению выявленных нарушений, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие муниципальные правовые акты или о направлении результатов контрольных мероприятий в прокуратуру.
Статья 8. Осуществление контрольных полномочий комиссиями Совета депутатов
1. Для осуществления контроля комиссии Совета депутатов в соответствии с предметами ведения: - вносят предложения по включению в перспективный план работы комиссий и Совета депутатов вопросы по осуществлению контрольных полномочий; - направляет запросы комиссии Совета депутатов в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении соответствующей информации. Ответ на запрос должен быть дан в письменном виде в срок, указанный в запросе, который может быть не менее 10 дней и не более 30 дней с момента получения запроса. В случае, если подготовка информации на запрос требует более длительного времени, чем указано в запросе, срок ответа на запрос по ходатайству исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения может быть продлён, но не более чем на 30 дней; - в соответствии с утверждённым планом и решениями Совета депутатов рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контрольных полномочий; - принимают по результатам рассмотрения вопросов, касающихся осуществления контрольных полномочий, решения с предложениями Совету депутатов; - разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Совета депутатов; - разрабатывают проекты правовых актов о внесении необходимых изменений и дополнений в решения Совета депутатов. Комиссия, определённая Советом депутатов в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном регламентом порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссии и Совета депутатов. 2. По результатам контрольных мероприятий комиссии Совета депутатов готовят и вносят для рассмотрения на заседании Совета депутатов проекты соответствующих решений .
|
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |