Поиск по сайту

Постановление №57 от 18.05.2011г. "Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области "

     АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.05.2011                                                                           № 57

                                               с.Еделево

 Об утверждении

Кодекса служебной этики

муниципальных служащих

администрации муниципального

образования Еделевское сельское

 поселение Кузоватовского района

Ульяновской области

       В целях поддержания высокого статуса и установления основных стандартов поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульяновской области должностных обязанностей:

  1.Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульяновской области.

          2.Обеспечить изучение и соблюдение вышеуказанного Кодекса муниципальными служащими.

    3.Контроль  за  исполнением  настоящего распоряжения возложить на  специалиста 1 разряда по делопроизводству , муниципальной службы и обращениям граждан.

 

И.о.Главы администрации

Еделевское сельское поселение                         И.И.Сейкин

 

Утверждён

постановлением администрации

муниципального образования

Еделевское сельское поселение

Кузоватовского района

Ульяновской области

от  18.05.2011 №  57

    КОДЕКС

СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ  ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.Общие положения

1.1.Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение  Кузоватовского района Ульяновской области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральных законах от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 05.06.2007 № 20-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

1.2.Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватвоского района Ульяновской области и органов исполнительной власти муниципального образования

Еделевское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области  (далее — муниципальные служащие).

1.3.Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе муниципального образования Еделевское сельское поселение

Кузоватовского района  Ульяновской области.

1.4.Кодекс определяет:

а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

б)основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от занимаемой должности;

в)правила поведения муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности;

г)порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.

 

2.Основные этические принципы поведения муниципальных служащих.

 

2.1.Принцип служения государству.

Муниципальный служащий должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ульяновской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладатьбезупречной репутацией.

2.2.Принцип служения общественным интересам.

Муниципальный служащий должен обеспечивать соблюдение и защиту прав,свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряжённых с нарушением прав  и свобод человека и гражданина.

  Муниципальный служащий не должен использовать своё влияние и власть в интересах какой — либо одной из социальных групп и её ближайшего окружения за счёт интересов других социальных групп.

Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

2.3.Принцип законности.

Недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

Мунициальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.4.Принцип лояльности.

Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности — осознанно, добровольно соблюдать установленный муниципальными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.5.Принцип политической нейтральности.

Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органов исполнительной власти муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульновской области для достижения каких — либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий должен поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а так же не выражать публично своё отношение к указанным объединениям и организациям.

2.6.Принцип уважения личности.

Муниципальный служащий должен  уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем представления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.

Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональным критериями.

2.7.Соблюдение общих нравственных принципов.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика муниципальной власти администрации муниципального образования  Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульяновской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб её авторитету.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

 

3.Этика взаимоотношений с коллегами и подчинёнными.

 

         3.1.Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений, созданию устойчивой и позитивной морально — психологической обстановки в коллективе. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органов исполнительной власти муниципального образолвания Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульяновской области.

         3.2. Муниципальный служащий, наделённый организационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиннённых в соответствии с занимаемыми должностями, не отдавать подчинённым явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей.

     3.3.Муниципальный служащий, наделённый большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

      3.4.Муниципальный служащий, наделённый организационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть  образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально — психологического климата.

                  

         4.Этика взаимоотношений с общественностью.

 

         4.1.Для информации общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в установленном порядке.

         4.2.Муниципальный служащий не должен:

-наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

-рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

-пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

-использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

       4.3.Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов исполнительной власти, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

      4.4.Муниципальный служащий не должен допускать проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.

 

5.Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций.

 

         5.1.Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых ораганизаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.

         5.2.Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других организаций и должностных лиц.  Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего; его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.

         5.3.Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких — либо личных, имущественных (подарки, вознаграждение) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

         5.4.Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой орагнизации, которые могут его скомпроментировать или повлиять на способность действовать независимо.

         5.5.Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а так же конфидециальную служебную информацию в личных целях, либо в интересах третьей стороны.

         5.6.Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

         6.Этические конфликты

 

         6.1.Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

-просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;

-неправомерным давлением со стороны руководства;

-отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

         Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Ульяновской области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

         6.2.В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлён об этом.

         Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то необходимо обратиться в комиссию по  соблюдению требований к службному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

         6.3.Руководители обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

        

7.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

на муниципальной службе.

 

         Понятие, предотвращение и урегулирование конфликтов интересов на муниципальной службе регулируется Федеральным законом  от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

8.Коррупционно опасное поведение

 

         8.1.Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, признаются коррупционно опасными.

         8.2.Коррупционно опасной в служебном поведении муниципального  служащего является любая ситуация, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение — предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций — является обязанностью муниципального служащего.

         8.3.Муниципальный служащий может принимать вознаграждение от физических и юридических лиц только при соблюдении условий, установленных законодательством, если:

-это является частью официального протокольного мероприятия и происходит открыто и публично;

-ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности.

         8.4.Муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя(работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

9.Ответственность муниципальных служащих, наделённых орагнизационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим

 муниципальным служащим

 

         9.1.Муниципальный служащий, наделённый организационно — распорядительными полномоячиями по отношению к другим муниципальным служащим, несёт ответственность за действия или бездействие  подчинённых сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

         9.2.Муниципальный служащий, наделённый организационно — распорядительными полномочиями по отношению меры по недопущению коррупционно опасного поведения подчинёнными сотрудниками:

-привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

-создавать условия их недопущения и преодоление;

-инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок(в соответсвии с компетенцией);

-инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответсвии с компетенцией);

-одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;

-своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

-проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

 

10.Ответственность за нарушение Кодекса

 

         10.1.Муниципальный служащий обязан соблюдать принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

         10.2.Анализ или оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, подготовке характеристики или рекомендации.

         10.3.Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью.

         За нарушение принципов и правил, установленных Кодексом, муниципальный служащий несёт моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом. Наряду с моральной ответственностью муниципальный служащий, допустивший нарушение этических норм и принципов и совершевший в связи с этим дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.


                             _____________________________________

 
 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Статус правил служебного поведения

 

1. Муниципальный служащий, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных правовых актов Ульяновской области, муниципальных правовых актов, исполняя свои должностные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также правилами служебного поведения, установленными настоящим Кодексом.

2. Правила служебного поведения - нормы надлежащего служебного поведения, обеспечивающие добросовестное исполнение служебных (должностных) обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия служебного поведения действующему законодательству и общепринятым этическим нормам.

Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 

Глава 2. Правила добросовестного служебного поведения

 

Статья 2. Честность

 

1. Муниципальный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды. Под ненадлежащей выгодой понимается любая выгода имущественного и неимущественного характера, не предусмотренная законами, иными нормативными правовыми актами по вопросам денежного содержания, социальных и иных гарантий для муниципальных служащих или их общегражданскими правами, в отношении которых для муниципальных служащих федеральными законами не установлены ограничения.

2. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы перспектива получения ненадлежащей выгоды влияла на принятие решения и действия (бездействие).

 

Статья 3. Беспристрастность

 

1. При принятии решения муниципальный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства.

2. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.

 

Статья 4. Справедливость

 

При исполнении своих обязанностей муниципальный служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.

 

Статья 5. Корректность

 

Муниципальный служащий обязан быть корректным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.

 

Статья 6. Общественное доверие

 

Муниципальный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации соответствующего органа местного самоуправления и укреплять веру граждан в их честность, беспристрастность и эффективность.

 

Статья 7. Лояльность

 

Муниципальный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами, органами местного самоуправления.

 

Статья 8. Ответственность

 

Муниципальный служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю, органу местного самоуправления, гражданам в порядке, предусмотренном федеральными законами, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Кодексом.

 

Статья 9. Права и законные интересы граждан

 

Муниципальный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, в любых случаях: при принятии решений; в действиях по исполнению решений, принятых органами местного самоуправления, их руководителями; в неопределенных ситуациях; в случаях, требующих собственной инициативы. Исполнение служебных обязанностей без соблюдения требований настоящей статьи является формальным и признается нарушением правил служебного поведения.

 

Статья 10. Честь и достоинство

 

Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Глава 3. Правила антикоррупционного поведения

 

Статья 11. Коррупционно опасное поведение

 

1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений и запретов и порождающие их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего, признаются коррупционно опасными.

2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.

 

Статья 12. Конфликт интересов

 

1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Муниципальный служащий, занимающий должность, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, обязан (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") заявлять о характере и размерах своей личной заинтересованности:

- при своем назначении на должность;

- при прохождении аттестации;

- при любом изменении ситуации.

4. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения на должность муниципальной службы.

5.       Муниципальный служащий, занимающий должность, включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватвоского района   Ульяновской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан предоставлять соответствующие сведения.

 

Статья 13. Интересы вне муниципальной службы

 

1. Муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или немуниципальный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами с муниципальной службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.

2. Муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.

 

Статья 14. Политическая деятельность

 

С учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.

 

Статья 15. Подарки

 

1. Муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

2. Обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость.

3. Муниципальный служащий при исполнении своих служебных обязанностей может принимать вознаграждения только при соблюдении условий, установленных законодательством, если:

- это является частью официального протокольного мероприятия и происходит открыто и публично;

- ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности.

 

Статья 16. Отношение к ненадлежащей выгоде

 

Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан отказаться от ненадлежащей выгоды.

 

Статья 17. Уязвимость муниципального служащего

 

Муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать с использованием служебного положения услугу или предпочтение другому лицу или организации.

 

Статья 18. Злоупотребление служебным положением

 

1. Муниципальный служащий не должен предлагать никаких услуг оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве муниципального служащего, если у него нет на это законного разрешения.

2. Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

 

Статья 19. Использование служебного положения и имущества

 

1. Муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему имуществом, службами и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов.

2. Муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных служб, средств и имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено нормативными правовыми актами.

 

Статья 20. Использование информации

 

1. Муниципальный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами.

2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей.

3. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции. Муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.

4. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.

5. Нарушение требований настоящей статьи признается потенциальным конфликтом интересов.

 

Статья 21. Отношения с бывшими муниципальными служащими

 

Муниципальный служащий не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в органы местного самоуправления бывшим муниципальным служащим, если это может создать конфликт интересов.

 

Глава 4. Соблюдение Кодекса и санкции

 

Статья 22. Соблюдение Кодекса

 

1. Соблюдение настоящего Кодекса является составной частью трудового договора с муниципальным служащим. Настоящий Кодекс является составной частью условий труда муниципальных служащих.

2. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

Если муниципальный служащий не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией к своему руководителю.

3. Если муниципальный служащий ведет переговоры по условиям занятости других муниципальных служащих, он обязан в них включить положение о том, что настоящий Кодекс должен соблюдаться и является составной частью этих условий.

4. Анализ и оценка соблюдения правил служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении на новую должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.

 

Статья 23. Санкции

 

1. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей и влечет одно из установленных федеральными законами о муниципальной службе дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, отражается в характеристике.

2. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.

3. Факт нарушения установленных настоящим Кодексом правил служебного поведения выносится на рассмотрение Комиссии по вопросам муниципальной службы муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района  Ульяновской области.

4. Нарушения статьи 21 (конфликт интересов в связи с получением работы после завершения муниципальной службы) настоящего Кодекса, обнаруженные или наступившие после прекращения муниципальной службы, являются обстоятельством, препятствующим замещению в последующем должностей муниципальной службы.

 

Статья 24. Ответственность вышестоящих руководителей

 

Муниципальный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими муниципальными служащими, несет ответственность за действия или бездействие своих сотрудников, нарушающих правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

 

 

Глава 4. Заключительные и переходные положения

 

Статья 25. Действие настоящего Кодекса

 

1. Кодекс служебного поведения должен неукоснительно соблюдаться всеми муниципальными служащими администрации муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватвоского района Ульяновской области независимо от занимаемой должности, сознавая, что муниципальная должность является выражением высокого общественного доверия.

2. Анализ и оценка соблюдения настоящего Кодекса являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке отзыва, характеристики или рекомендации.

3. Нарушение настоящего Кодекса может служить основанием для проведения досрочной аттестации и определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности.

4. Муниципальный служащий, допустивший нарушение настоящего Кодекса и совершивший в связи с этим дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.

 

    Новости