Поиск по сайту

Постановление №23 от 06.05.2013г. "О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   КОРОМЫСЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 06.05.2013г.                                                                                                                            № 23

 с.Коромысловка

 

О муниципальном звене территориальной

подсистемы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

          В соответствии с постановлениями  Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и  постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2013 №98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:

          1. Утвердить:

          1.1. Положение о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

         1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования  Коромысловское сельское поселение (приложение № 2).

1.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования  Коромысловское сельское поселение (приложение № 3).

1.4. Функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования   Коромысловское сельское поселение (приложение № 4).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального образования  Коромысловское сельское поселение от 30.08.2004 № 186 «Об утверждении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

         3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном интернет - сайте муниципального образования   Коромысловское сельское поселение.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


 

  И.о.Главы администрации

муниципального образования

Коромысловское сельское поселение                                            В.М.Никиташин

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации

муниципального образования 

Коромысловское сельское поселение

от 06.05.2013г. №23

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено).

2..Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотрен­ных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 20.07. 2012 года. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3..Муниципальное звено создается для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4.На каждом уровне муниципального звена создаются коорди­национные органы, постоянно действующие органы управления, органы по­вседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материаль­ных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

5.Координационными органами муниципального звена являются:

- на уровне муниципального образования Коромысловское сельское поселение - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо­пасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности опреде­ляются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций возглавляются соответст­венно руководителями или их заместителями.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответст­вии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной поли­тики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организа­ций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстанов­ления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хо­зяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструкту­ры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

- на муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуа­циям);

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники ор­ганизаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации и иными нормативными пра­вовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управле­ния муниципального звена определяются соответствующими положе­ниями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органом повседневного управления муниципального уровня является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Кузоватовский район».

10. Размещение органов управления муниципального звена в за­висимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам муниципального звена относятся спе­циально подготовленные силы и средства муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирова­ния, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, ин­струментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

14.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и ава­рийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Коромысловское сельское поеление осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение

15.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще­ствляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение организаций и обществен­ных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

16.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время про­верок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государствен­ного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным си­туациям.

17.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Фе­дерации, законодательством Ульяновской области и право­выми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18.Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организа­ционно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей свя­зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до орга­нов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.

19.Информационное обеспечение в муниципальным звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре­сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра­ботку, анализ и передачу информации.

Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вы­званных пожарами, в телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер – 01 и 112 по сотовой связи.

20.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление и организаций.

21.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы­шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си­туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си­туации или организации работ по её ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви­дации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле­ния и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безо­пасности населения.

23.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководите­ли организаций отменяют установлен­ные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

24.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре­зервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча­стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирова­ние возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите­лей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро­вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление и организаций поселения, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто­роннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле­чению при необходимости в установленном порядке общественных органи­заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы­чайных ситуациях.

25.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст­вам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционно­го закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду­смотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

26.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст­вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, прини­мают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федера­ции и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования Коромысловское сельское поеление , руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согла­сованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенно­сти действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо­не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28.Финансирование муниципального звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования Коромысловское сельское поселение

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации, а также бюджета муниципального образования Коромысловское сельское поселение и других источников.

29.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

Коромысловское сельское поселение

от 06.05.2013г. №23

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение

 1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение .

2.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования Коромысловское сельское поселение , а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной под­ системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар­ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производ­ственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществ­ляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в ад­министрацию муниципального образования Коромысловское сельское поселение соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов ад­министрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение, организует разработку и реализацию мер, направлен­ных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспече­ние пожарной безопасности;

г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена обла­стной подсистемы РСЧС;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходи­мые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление , администраций поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на­правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок ра­боты этих групп;

6.Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение .

Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , который руководит деятельностью Комиссии и несёт ответ­ственность за выполнение возложенных на неё задач.

7.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом,
принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым её председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутству­ют не менее половины её членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» и организациями района, к сфере ведения ко­торых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписы­вается председателем Комиссии или его заместителем, председательствую­щим на заседании,а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение

.                   

                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению администрации муниципального образования              Коромысловское сельское поселение от06.05.2013г. №23    

                                                                               СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования   Коромысловское сельское поселение

 

 

Фамилия, имя, отп/пчество

Занимаемая должность

 

 

Телефон

рабочий

домашний

1

Никиташин Вячеслав Михайлович

Председатель КЧС и ОПБ – И.о. Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение

42-3-08

Сотовый

9278099723

2

Топоркова Нина Васильевна

Заместитель председателя КЧС и ОПБ – Специалист первого разряда по делопроизводству

42-2-21

 

3

Кизаева Татьяна Ивановна

Секретарь КЧС и ОПБ – уполномченый по делам ГО и ЧС, администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение

42-3-08

сотовый

9278076232

4

Крюкова Вера Петровна

Член КЧС и ОПБ директор МУП «Коромысловское ЖКХ»

42-2-42

сотовый

9510992145

5

Балакшин Владимир Григорьевич

Член КЧС и ОПБ – администратор села Баевка

41-1-24

сотовый

9278024750

6

Рыбакина Ольга Александровна

Член КЧС и ОПБ – администратор села Уваровка

42-1-30

сотовый

9278268836

7

Пиканова Светлана Александровна

Член КЧС и ОПБ – администратор села Смышляевка и села Бестужевка

43-2-34

сотовый

9603750287

8

Солодова Галина Петровна

Член КЧС и ОПБ – директор МУК «Коромысловский СДК»

 

сотовый

9278048579

9

Додаева Юлия Александровна

Член КЧС и ОПБ – специалист первого разряда по финансам

42-2-21

Сотовый 9020025054

                                     

Приложение № 5

к постановлению администраци

муниципального образования                                                      

Коромысловское сельское поселение

от 06.05.2013 № 23

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ муниципального образования

Коромысловское сельское поселение

 

1.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение – Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение .

 Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

На председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение возлагается решение следующих основных общих задач.

 В режиме повседневной деятельности:

 -координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории муниципального образования Коромысловское сельское поеление ;

-руководит разработкой муниципальных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций , уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

-руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

-координирует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение ;

-организует взаимодействие с КЧС и ОПБ Ульяновской области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

-координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

-организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;

-осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

 - с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение , функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

-своевременно докладывает Главе муниципального образования Коромысловское сельское поселение о сложившейся обстановке и возможном её развитии;

-развертывает работу КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в муниципальном образовании в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

-при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

-организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 В режиме чрезвычайной ситуации:

-выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

-переводит комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

-осуществляет мероприятия по защите населения;

-отправляет оперативные группы ( если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

-выдвигает основной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

-лично и членов комиссии руководит проведением АСДНР;

-руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-докладывает Главе муниципального образования Коромысловское сельское поселение об обстановке и проводимых мероприятиях;

-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

 

2.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коромысловское сельское поселение »

Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несёт персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.

ОН ОБЯЗАН:

- принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с учётом прогноза аварий, катастроф , стихийных бедствий;

- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчинёнными службами;

1.   участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

2.   -контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;

- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

-совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;

-координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;

-организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

-вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;

-принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по её нормализации;

-привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;

-принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

 

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

- прибыть в зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Коромысловское сельское поселение или к месту ЧС;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Коромысловское сельское поселение

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

3.   -оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района исполнять его обязанности.

 

4.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение

секретаря - уполномченого по делам ГО и ЧС, администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение

Секретарь работает под непосредственным руководством председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение . Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий муниципального образовани Коромысловское сельское поселение .

Он обязан :

-принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;

-совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;

-оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;

-вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;

-оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;

-доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;

-осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии;

-участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль за его выполнением;

-участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности на водных объектах;

-оказывать методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

-своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий муниципального образования Коромысловское сельское поселение на мирное время;

-организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

-осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

-участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности системы управления ГО муниципального образования Коромысловское сельское поселение к работе в условиях мирного времени;

-организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения муниципального образования « Кузоватовский район» об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;

-участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;

-организовывать подготовку разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

-принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;

-осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;

-оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;

-осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС;

-по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов комиссии;

-организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

-прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений;

-готовить предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

-организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение .

 В режиме повседневной деятельности:

 -организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Коромысловское сельское поселение;

-готовит распоряжения и постановления администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

-координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных , ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;

-принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС;

-разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области;

-ведёт подготовку заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение и принимает участие в её работе;

-готовит предложения и отчёты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 В режиме повышенной готовности:

-с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

-развёртывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам;

-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 В режиме чрезвычайной ситуации:

-докладывает ответственному секретарю КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

-подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;

-осуществляет мероприятия по защите населения;

-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

-принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение –заведующего ФАП.

 

Отвечает за организацию и про­ведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказа­ние ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера.

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

 

-знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;

-разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена ТП РСЧС;

-принимать участие в разработке и корректировке плана дей­ствий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;

-оказывать помощь руководящему составу формирований в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;

-осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

 

-прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;

-привести в готовность силы и средства формирований;

-организовать взаимодействие медицинских учреждений муниципального образования «Кузоватовский район» и формирований;

-принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;

-обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки поражённых;

-осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди насе­ления муниципального образования «Кузоватовский район» ;

-докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;

-вести учёт потерь населения в зоне ЧС;

-участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.

В режиме чрезвычайной ситуации обязан:

-организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;

-обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области;

-обеспечить оказание экстренной медицинской помощи поражённым, проведение профилактических меро­приятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения муниципального образования « Кузоватовский район», а при необходимости и области выделенные для этих целей;

-вести учёт потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;

-руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;

-докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.

 

 

    Новости