Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Постановление №23 от 06.05.2013г. "О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРОМЫСЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.05.2013г. № 23 с.Коромысловка
О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2013 №98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1). 1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение (приложение № 2). 1.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение (приложение № 3). 1.4. Функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение (приложение № 4). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение от 30.08.2004 № 186 «Об утверждении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном интернет - сайте муниципального образования Коромысловское сельское поселение. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение В.М.Никиташин ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение от 06.05.2013г. №23 П О Л О Ж Е Н И Е о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено). 2..Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 20.07. 2012 года. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».3..Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение и действует на муниципальном и объектовом уровнях. 4.На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 5.Координационными органами муниципального звена являются: - на уровне муниципального образования Коромысловское сельское поселение - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителей организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями. 7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: - разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил муниципального звена; - обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области. 8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются: - на муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органом повседневного управления муниципального уровня является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Кузоватовский район». 10. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. 14.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Коромысловское сельское поеление осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение 15.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.
16.Готовность
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных 17.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 18.Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения. 19.Информационное обеспечение в муниципальным звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер – 01 и 112 по сотовой связи. 20.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление и организаций. 21.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности. Постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 22. Правовыми актами администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 23.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена. 24.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление и организаций поселения, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 25.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования. 26.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локального характера - силами и средствами организации; муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования; межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования Коромысловское сельское поеление , руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 28.Финансирование муниципального звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования Коромысловское сельское поселение Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также бюджета муниципального образования Коромысловское сельское поселение и других источников. 29.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение от 06.05.2013г. №23 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение 1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение . 2.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования Коромысловское сельское поселение , а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной под системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования Коромысловское сельское поселение соответствующие предложения; б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС; е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС;
ж)
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , организаций и общественных объединений; в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поеление , администраций поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г)
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из 6.Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение . Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , который руководит деятельностью Комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
7.Комиссия
осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины её членов. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания. 8.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании,а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение
. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение от06.05.2013г. №23 СОСТАВ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение
Приложение № 5 к постановлению администраци муниципального образования Коромысловское сельское поселение от 06.05.2013 № 23ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение – Главы администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение .Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Коромысловское сельское поселение несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии. На председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение возлагается решение следующих основных общих задач. В режиме повседневной деятельности: -координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории муниципального образования Коромысловское сельское поеление ; -руководит разработкой муниципальных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций , уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; -участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; -организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий; -руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим; -координирует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение ; -организует взаимодействие с КЧС и ОПБ Ульяновской области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС; -координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; -организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС; -осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: - с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение , функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; -своевременно докладывает Главе муниципального образования Коромысловское сельское поселение о сложившейся обстановке и возможном её развитии; -развертывает работу КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение , оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; -усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в муниципальном образовании в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам; -при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район; -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; -принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования; -организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий. В режиме чрезвычайной ситуации: -выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; -переводит комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы; -осуществляет мероприятия по защите населения; -отправляет оперативные группы ( если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР; -выдвигает основной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР; -лично и членов комиссии руководит проведением АСДНР; -руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения; -при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район; -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; -докладывает Главе муниципального образования Коромысловское сельское поселение об обстановке и проводимых мероприятиях; -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коромысловское сельское поселение » Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несёт персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность. ОН ОБЯЗАН: - принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с учётом прогноза аварий, катастроф , стихийных бедствий; - организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчинёнными службами; 1. участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ; 2. -контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы; - координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. -совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства; -координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций; -организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения.
В режиме повышенной готовности обязан: -вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях; -принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по её нормализации; -привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС; -принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций: - прибыть в зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Коромысловское сельское поселение или к месту ЧС; - уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Коромысловское сельское поселение - оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия; - лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия; - при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом; - готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; 3. -оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района исполнять его обязанности. 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение – секретаря - уполномченого по делам ГО и ЧС, администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение Секретарь работает под непосредственным руководством председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение . Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий муниципального образовани Коромысловское сельское поселение . Он обязан : -принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии; -совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний; -оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний; -вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления; -оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний; -доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии; -осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии; -участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль за его выполнением; -участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности на водных объектах; -оказывать методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; -своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий муниципального образования Коромысловское сельское поселение на мирное время; -организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; -осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; -участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности системы управления ГО муниципального образования Коромысловское сельское поселение к работе в условиях мирного времени; -организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения муниципального образования « Кузоватовский район» об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия; -участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям; -организовывать подготовку разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации : -принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС; -осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС; -оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей; -осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС; -по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов комиссии; -организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений; -прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений; -готовить предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; -организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения территории муниципального образования Коромысловское сельское поселение . В режиме повседневной деятельности: -организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Коромысловское сельское поселение; -готовит распоряжения и постановления администрации муниципального образования Коромысловское сельское поселение по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; -координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных , ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам; -принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС; -разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; -взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области; -ведёт подготовку заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение и принимает участие в её работе; -готовит предложения и отчёты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: -с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; -развёртывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; -усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам; -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий. В режиме чрезвычайной ситуации: -докладывает ответственному секретарю КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях; -подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы; -осуществляет мероприятия по защите населения; -при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район; -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; -принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение –заведующего ФАП.
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В режиме повседневной деятельности обязан:
-знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению; -разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена ТП РСЧС; -принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; -обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях; -оказывать помощь руководящему составу формирований в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях; -осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.
В режиме повышенной готовности обязан:
-прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ муниципального образования Коромысловское сельское поселение, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР; -привести в готовность силы и средства формирований; -организовать взаимодействие медицинских учреждений муниципального образования «Кузоватовский район» и формирований; -принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи; -обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки поражённых; -осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения муниципального образования «Кузоватовский район» ; -докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий; -вести учёт потерь населения в зоне ЧС; -участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения. В режиме чрезвычайной ситуации обязан: -организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери; -обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области; -обеспечить оказание экстренной медицинской помощи поражённым, проведение профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения муниципального образования « Кузоватовский район», а при необходимости и области выделенные для этих целей; -вести учёт потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации; -руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения; -докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.
|
Новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |