Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Решение №23/10 от 10.06.2011 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области"
10.06.2011г. № 23/10
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 12
11. Зоны с особыми условиями использования территории 37
ВведениеГенеральный план муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение Ульяновской области разработан на основании муниципального контракта № 2 от 06 мая 2008 года с администрацией муниципального образования в соответствии с техническим заданием, утвержденным Заказчиком.
Проект генерального плана выполнен с учетом: - Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года; - Целевых программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Ульяновской области, МО «Кузоватовский район»; - Разработанных документов территориального планирования; - Предложений заинтересованных лиц.
1. Общая геополитическая характеристика муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение Ульяновской областиМуниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение расположено в юго-западной части Кузоватовского района Ульяновской области.. Общая площадь, занимаемая. Лесоматюнинским сельским поселением составляет 34,4 тыс. га с населением 1831 человек. Лесоматюнинское сельское поселение имеет развитую транспортную сеть. В центральной части поселения на через ст. Налейка проходит Куйбышевская железная дорога «Москва-Рязань-Саранск-Самара-Уфа-Челябинск» федерального значения. Лесоматюнинское сельское поселение преимущественно аграрно-промышленное. Сельское хозяйство специализируется на производстве зерна, подсолнечника, кормовых культур, мяса и молока. В промышленности основное значение имеют отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья, производству строительных материалов из местного сырья, деревообработке и ремонту сельскохозяйственной техники.
2. Существующее положение и оценка современного состояния территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области2.1. Административно-территориальное деление Ульяновской области
В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 2 ФЗ муниципальным образованием признается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория федерального значения:
В соответствии с вышеперечисленным, территориальная организация муниципального самоуправления предусматривает административно-территориальное деление территории Ульяновской области в составе следующих субъектов (схема 1 «Административно-территориальные субъекты Ульяновской области»).
Административно-территориальные субъекты Ульяновской области
Муниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области, включаюет село Лесное Матюнино, село Жедрино, село Русская Темрзань, поселок станция Налейка, с административным центром в селе Лесное Матюнино;
2.2. Природные условия и ресурсы2.2.1. Климат
Климат района среднеконтинентальный, с умеренно-холодной зимой и жарким летом, со средней годовой температурой + 3° С. Средняя температура самого холодного месяца (январь) –13 ÷ –13,5°С., самого теплого июля +19,2°С ÷ +19,6°С. Абсолютный минимум равен –45° С. Абсолютный максимум + 37°С. Средняя многолетняя температура января –18,5°С с абсолютным минимумом – 48 °С.
Продолжительность безморозного периода в среднем 140-145 дней. Положительные температуры почвы в верхнем пахотном горизонте отмечаются с апреля по ноябрь, причем в мае и сентябре бывают выше 10°С, а в июне – августе выше 15°С. Годовое количество осадков за период с температурой выше 10°С равно в среднем 410мм ÷ 225 мм. Распределение осадков по месяцам, в основном, благоприятное для производства сельскохозяйственных культур, т.к. большая часть осадков выпадает в месяцы активной вегетации. Устойчивый снежный покров образуется в третьей декаде ноября. Высота снежного покрова:
Весеннее таяние снега начинается в марте, но наиболее интенсивно проходит в первой декаде апреля. Преобладающее направление ветров, особенно в зимний период – юго-западное. Летом наблюдается повторяемость ветров северных направления. Средние скорости ветра составляют летом 3-4, зимой 5-6 метров в секунду. Наибольших скоростей ветра достигают в январе и феврале.
2.2.2. Рельеф
Лесоматюнинское сельское поселение расположено в юго-западной части Правобережья Ульяновском области и занимает часть Свияго-Усинского возвышенно-равнинного района. Для рельефа Лесоматюнинское сельское поселение характерно преобладание равнин с небольшими низменностями и холмами. Поверхность его представляет собой возвышенную равнину, расчлененную долинами рек, с наличием болот и оврагов. По территории Лесоматюнинское сельское поселение протекает речка Темрязанка и 500 м южнее ст.Налейка расположен один из трех истоков р.Свияга. 2.2.3. Геологические условия
Коренные породы представлены меловыми третичными отложениями. Меловая система представлена двумя отделами: нижним и верхним, резко различающимися между собой, Литологический состав верхнемеловых отложений: мел, мергели, глины, реже пески. Нижнемеловые отложения представляют собой толщу песков, глин, песчаников и выходят на поверхность. Большое распространение имеют отложения палеогена (третичный период), представленные разнообразными опоками, трепелами, песками и песчаниками. Эти отложения служат материнскими породами для большинства лесных оподзоленных почв, особенно легкого механического состава.
2.2.4. Опасные геологические процессы
В границах проектирования отмечаются:
Эрозионные процессы получают развитие на территориях, лишенных лесонасаждений, сильно распаханных или имеющих крутые склоны. Процессам водной эрозии в наибольшей степени подвержены склоны речных долин, оврагов, балок, ложбин стока. При этом преобладает процесс делювиального смыва.
2.2.6. Гидрографическая сеть и ресурсы поверхностных вод
Основным объектом гидрографической сети в границах проектирования является р. Свияга, общей протяженностью 201 км. Другие реки: Малая Свияга, р.Темрязанка. Некоторые объекты гидрографической сети отнесены к категории особоохраняемых природных территорий (ООПТ):
2.2.7. Полезные ископаемые
Территория муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение» приурочена к Правобережной горно-промышленной зоне, выделенной в границах Ульяновской области в зависимости от природных условий, геологического строения и наличия полезных ископаемых. По данным «Комплексной программы социально-экономического развития МО "Кузоватовский район" Ульяновской области на 2008-2012 годы», на территории МО Лесоматюнинское сельское поселение выявлены месторождения сырья для производства строительных материалов:
Все месторождения полезных ископаемых пригодны для промышленных разработок, но в настоящее время не эксплуатируются
2.2.8. Почвы
Формирование состава и структуры почвенного покрова обусловлено особенностями физико-географического положения, климатических условий, геологического строения, состава почвообразующих материнских пород. На территории Лесоматюнинское сельское поселение преобладают, степные ландшафты с выщелоченными и оподзоленными черноземами.
Среди серых лесных почв преобладают легкосуглинистые и супесчаные разновидности, отличающиеся рыхлым сложением и низким содержание гумуса (1-2%). Валовый запас гумуса в метровом слое в норме составляет порядка 178-200 т/га.
Темно-серые лесные почвы характеризуются большим разнообразием механического состава с преобладанием глинистых и тяжелосуглинистых разновидностей. Содержание гумуса в пахотном слое составляет для глинистых и тяжелосуглинистых разновидностей 6,0%и 5,4%, легкосуглинистых – 2,5%, супесчаных – 2,2%. Метровый слой почв в норме содержит порядка 300 т/га гумуса. Темно-серые лесные почвы по своим свойствам, строению и содержанию гумуса генетически близки к оподзоленным черноземам. Имеют оценку по продуктивности 60 баллов (глинистые и тяжелосуглинистые разновидности) и 50-55 баллов (легкого механического состава). . Черноземы оподзоленные распространены, в основном, вблизи лесных массивов, по гребням водоразделов и пологим верхним частям склонов. Черноземы оподзоленные представляют собой промежуточное звено между типом серых лесных почв (подтипом темно-серых лесных почв) и выщелоченными черноземами. По механическому составу в них преобладают глинистые и тяжелосуглинистые разновидности с содержанием физической глины в верхнем горизонте 65-68% и 55-58%. В почвенной массе преобладают фракции пыли и ила. В пахотном слое глинистых и тяжелосуглинистых разновидностей оподзоленных черноземов содержится около 7% гумуса, в более легких по механическому составу почвах – от 5-4% до 3%. Валовые запасы гумуса в метровом слое в норме составляют 416÷713т/га.
В целом почвы характеризуются благоприятными физическими и водно-физическими свойствами: умеренно рыхлым сложением, оптимальной скважностью, высокой влагоемкостью и хорошей водопроницаемостью. Они склонны к заплыванию при сильном увлажнении, образованию корки и глыбистой пашни - при иссушении.
2.2.9. Растительность
По условиям природно-ландшафтного районирования проектируемая территория относится к лесостепной зоне, которая характеризуется чередованием лесов с открытыми степными пространствами. Участки некогда распространенных здесь луговых степей и остепненных лугов (74,1% территории) почти полностью распаханы, поэтому естественная степная растительность сохранилась только в виде небольших участков по склонам и днищам балок и оврагов, в поймах рек. В долине р. Свияги они используются в качестве естественных кормовых угодий. Растительный покров представлен, разнотравно – ковыльно - типчаковыми группировками с преобладанием типчака и костра.
2.2.10. Природные рекреационные ресурсы
Природные рекреационные ресурсы муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение включают в себя:
Территория в границах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение в целом имеет живописный ландшафт, благоприятные климатические условия, что делает возможным развитие разнообразных видов рекреации, оздоровления населения и туризма.
2.3. Оценка природно-ресурсного потенциала
Природно-ресурсный потенциал в границах проектируемой территории определяется: 1. Наличием ресурсов полезных ископаемых:
2. Ресурсами пресных подземных вод. 3. Ресурсами поверхностных вод рек: Свияга р.Темрязанка и многочисленных озер и прудов. 4. Земельными и почвенными ресурсами. 6. Природными рекреационными ресурсами лесов, особоохраняемых природных территорий, акваторий и пойм рек, акваторий и прибрежных территорий озер и прудов.
Территория в границах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение в целом имеет сложный рельеф, живописный ландшафт, благоприятные климатические условия, богатое историческое прошлое и культурные традиции, что делает возможным развитие разнообразных видов рекреации, оздоровления населения и туризма.
2.4. Демографический потенциал2.4.1. Основные тенденции демографических процессов(таблица №1)
Данные о возрастной структуре населения Лесоматюнинкого сельского поселения на 01.01.2009г. (таблица №2)
2.4.2. Демографическая ситуация в Лесоматюнинском сельском поселении
Данные о трудовой структуре населения на 01.01.2009г.в Лесоматюнинском сельском поселении (таблица №3)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения в Лесоматюнинском сельском поселении (таблица №4)
В отчете были использованы:
1. Демографический ежегодник Ульяновской области Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за 2007 г. 2. Сельские населенные пункты Ульяновской области и численность проживающего в них населения. Статистический сборник Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за 2008 г. 3. Численность населения по полу и возрасту. Кузоватовский район. Статистические данные, предоставленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за 2007 г. 4. Социальное и экономическое положение муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в 2006 году. Статистический сборник Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за 2007 г. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4. Структура современного землепользования муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение
Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые лесополосами, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесами, болотами, замкнутыми водоемами, зданиями, строениями и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства, а также карьерами, землями, отчуждаемыми из активного оборота для складирования и захоронения отходов сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные угодья в землях сельскохозяйственного назначения - это особо ценные земельные угодья, предназначенные для ведения общественного сельскохозяйственного производства и подлежащие особой охране. Перевод этих земель в другие категории земель для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях, установленных земельным кодексом РСФСР. Земли населенных пунктов, к ним относятся все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций. В составе земель населенных пунктов выделяются: земли городской, поселковой и сельской застройки; земли площадей, улиц, переулков и пр.; земли сельскохозяйственного использования; земли под городскими лесами, парками, скверами и пр.; земли, занятые водоемами и болотами; земли под захоронениями и свалками неутилизируемых промышленных и бытовых отходов, неиспользуемыми оврагами и пр. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения - это земли, предоставленные в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач. В составе земель этой категории выделяются: земли под постройками и сооружениями, предназначенными для реализации соответствующих видов хозяйственной деятельности; земли транспортных магистралей (железнодорожных, автомобильных и пр.) как общего пользования, так и специального назначения; земли под водными объектами, ресурсы которых используются для реализации соответствующих видов деятельности; земли под защитными лесными и древесно-кустарниковыми насаждениями, располагающимися вдоль путей сообщения, вокруг хозяйственных объектов соответствующего профиля; земли под современными разработками полезных ископаемых и земли прежних разработок, находящиеся в стадии рекультивации; земли с особыми (охранными, санитарными и др.) условиями использования, необходимые для безопасной эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов, а также земли под свалками, захоронениями и полигонами неутилизируемых промышленных отходов; земли, используемые предприятиями, организациями и учреждениями промышленности, транспорта и иного назначения, либо переданные во временное пользование гражданам или сельскохозяйственным предприятиям для сельскохозяйственных целей; земли под болотами и другие слабо используемые в хозяйственной деятельности земли. Земли особо охраняемых территорий, к ним относятся земельные участки, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота и для которых установлен особый правовой режим. В составе земель особо охраняемых территорий выделяются: земли под особо ценными лесами, парками, садами и противоэрозионными, полезащитными и пр. лесополосами; земли под охраняемыми участками рек, озер и других водоемов; земли под биологически ценными болотами; земли под постройками и сооружениями, являющимися памятниками истории и культуры и пр., а также земли под постройками, сооружениями и дорогами, организаций и учреждений, занимающихся охраной и изучением объектов особо охраняемых территорий; земли под каменистыми, песчаными поверхностями, солончаками, оврагами и другими элементами охраняемых природных ландшафтов; земли, используемые организациями и учреждениями, занимающимися охраной и изучением объектов особо охраняемых территорий, либо переданные во временное пользование гражданам или сельскохозяйственным предприятиям для сельскохозяйственной деятельности Земли лесного фонда - это покрытые лесом земли, а также не покрытые лесом земли, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Правовые основы использования земель лесного фонда установлены Лесным кодексом Российской Федерации.
Правовые основы использования земель водного фонда установлены Водным кодексом Российской Федерации. В составе земель этой категории, кроме земель под поверхностными водными объектами, выделяются: земли под дорогами и застройкой водохозяйственного комплекса; земли под болотами, лесами и древесно-кустарниковой растительностью, расположенные в пределах полос отвода водных объектов; нарушенные земли, занятые карьерами, недостроенными объектами гидротехнического и водохозяйственного комплексов (каналами, водохранилищами и пр.); прочие земли, включающие санитарно-защитные зоны вокруг объектов питьевого водоснабжения и других важных объектов Государственного водного фонда. Земли запаса - это земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование, включая аренду, вследствие природно-предопределенных свойств, ограничивающих или делающих невозможным их современное хозяйственное использование; вследствие временного высвобождения из хозяйственного оборота по социально-экономическим причинам или в результате нерационального использования; вследствие консервации. В составе земель этой категории выделяются: сельскохозяйственные угодья, временно не используемые по каким-либо причинам; земли под дорогами, зданиями и инженерными сооружениями, не взятые на баланс предприятиями, организациями и учреждениями; земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, земли под поверхностными водными объектами, земли под болотами и другими слабо используемыми по природным показателям элементами природных ландшафтов; земли, выведенные из хозяйственного оборота либо по экономическим, либо по технологическим причинам (брошенные карьеры, земли, загрязненные вредными, в том числе токсичными и радиоактивными веществами, и пр.). Список землепользователей, землевладельцев, собственников на 01.01.2009г. Лесоматюнинское сельское поселение (Таблица № 5)
1 ООО «Лесоматюнинское» 871 2 ООО «Жедринское» 389
5. Экономический потенциал
развитие малого предпринимательства, что является мощным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, формирования социальной стабильности, увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
На территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение находятся участки недр, отнесённые к местному значению, содержащие месторождения полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых:
Все месторождения полезных ископаемых пригодны для промышленных разработок. В настоящее время месторождения не эксплуатируются. Географическое положение района позволяет с минимальными издержками вести поставку цемента и кирпича в регионы – крупнейшие потребители готовой продукции (Центральный и Приволжский федеральные округа).
Хозяйствами всех категорий в 2008 году произведено на 26,9 млн. руб. сельскохозяйственной продукции. Численность работающих в сельскохозяйственном производстве сократилась в 2,4 раза и составила 41,7% к уровню 2004 года, при этом среднемесячная зарплата увеличилась в 2,5 раза и составила в среднем на одного работника 3483 руб. (см. таблицы №6,№7) Предприятия промышленного производства – таблица№8
Список предприятий, организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции по Лесоматюнинскому сельскому поселению на 01.01.2008 года (таблица №6)
ИНФОРМАЦИЯ о хозяйствующих субъектах Лесоматюнинское сельское поселение занимающихся производством, сбытом и переработкой растениеводства животноводства, производством кормов, обработкой и защитой растений. (таблица №7)
Лесоматюнинское сельское поселение (таблица №8)
Несмотря на значительное оживление в отрасли промышленности следует отметить такие структурные проблемы, касающиеся всех ее подотраслей, как:
6. Жилищный потенциал
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ульяновской области на 2006 - 2010 годы одним из основных индикативных показателей является объем ввода жилья. В общем объеме введенного жилья на территории Ульяновской области доля малоэтажного индивидуального строительства, в муниципальных образованиях, в последние годы составляет около 40 процентов. Строительство малоэтажного индивидуального жилья на территории области ведется посредством точечной застройки, однако современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного индивидуального строительства на территории области. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи развития малоэтажного индивидуального строительства является комплексная малоэтажная застройка. Предприятия строительной индустрии области и имеющиеся на территории области земельные участки позволяют в полной мере эффективно решать задачи развития малоэтажного строительства:
Данные по жилому фонду Лесоматюнинское сельское поселение (таблица №7)
Разработана областная целевая Программа "Переселение граждан Ульяновской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2010 годах", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие социальной инфраструктуры.
Основными целями Программы являются:
7. Транспортная инфраструктура7.1. Автомобильный транспорт
Муниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение
В настоящее время социально-экономическое развитие МО Лесоматюнинского сельского поселения во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции. Наряду с задачами развития и поддержания сети автомобильных дорог требуют своего решения проблемы формирования законодательной и нормативно-технической базы обеспечения сохранности автодорог, развития индустрии дорожного хозяйства и стройматериалов, совершенствования планирования, управления и финансирования дорожного хозяйства. Неразвитость территориальных автомобильных дорог усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничения в поездках. Темпы развития дорожной сети не соответствуют темпам социально-экономического развития района и не обеспечивают потребность в перевозках в соответствии с возрастанием темпов автомобилизации. В настоящее время социально-экономическое развитие региона во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основные из которых - исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог. Приведение в нормативное состояние ведомственных автомобильных дорог и их перевод в сеть автомобильных дорог общего пользования окажет существенное воздействие на обеспечение движения рейсовых и школьных автобусов, служб скорой медицинской помощи и служб МЧС России, снижение влияния транспортных затрат на себестоимость продукции, сокращение оттока сельского населения из-за неблагоприятных условий, связанных с бездорожьем.
(таблица№8)
7.2. Железнодорожный транспорт
7.3. Трубопроводный транспортТрубопроводный транспорт является важным элементом транспортной инфраструктуры Лесоматюнинское сельское поселение. Добыча и переработка нефти и газа на территории Ульяновской области привела к созданию разветвленной сети трубопроводов различного диаметра и назначения. Они производят транспортировку нефти, газа и целого ряда продуктов нефтехимии. Трубопроводы образуют комплексные технические транспортные коридоры, которые проходят в основном параллельно железнодорожным и автомобильным магистралям. По территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение проходят:
8. Инженерная инфраструктура
Наличие объектов инженерной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение представлено в таблице 9. Для муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение характерна высокая степень изношенности инженерно-технических сетей в жилищно-коммунальном хозяйстве.
8.1. Водоснабжение
Все населенные пункты муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение имеют централизованную систему водоснабжения. Основными водопотребителями являются коммунальный и производственный секторы. Забор воды на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных источников - артазианских скважин В эксплуатации имеются водопроводы с изношенностью до 100 %. Питьевая вода в централизованных системах питьевого водоснабжения муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение не всегда соответствует гигиеническим требованиям качества воды. Системы водоснабжения, переданные сельскохозяйственными предприятиями в муниципальную собственность в аварийном и ветхом состоянии, требуют дополнительных затрат на реконструкцию. Централизованным водоснабжением обеспечены все населенные пункты. Ведомость по водопроводным сооружениям муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение (по состоянию на 01.06.2007 г.) представлена в таблице 10.
Наличие объектов инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Лесоматюнинское сельское поселение Таблица №9
Ведомость по водопроводным сооружениям Лесоматюнинского сп по состоянию на 01.06.2007 года. (таблица №10)
Разработана районная целевая программа «Обеспечение населения муниципального образования «Кузоватовский район» доброкачественной питьевой водой на 2008-2010 гг.». Основные цели Программы: - обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и количества»
8.2. Канализация
В сельских населённых пунктах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение канализация отсутствует, не проводится очистка животноводческих стоков. 8.3. Газоснабжение
Обеспечено газом 90% жилого фонда.
Основными направлениями газификации являются: - строительство газораспределительных сетей на территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение (межпоселковых и внутрипоселковых); - подготовка в населённых пунктах потребителя к приёму природного газа; - перевод муниципальных отопительных котельных на газ; - взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Лесоматюнинское сельское поселение по переводу жилищного фонда со сжиженного на природный газ; - проведение мероприятий по эффективному использованию газа с применением энергосберегающих технологий. 8.4. ТеплоснабжениеХарактерными признаками муниципальной энергетики являются высокий износ основных фондов, аварийность оборудования, низкий уровень квалификации персонала. Техническое состояние большинства объектов инженерной инфраструктуры в ЖКХ и уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг не соответствуют современным требованиям. Физический износ основной массы действующих отопительных котельных достигает уровня 60 - 70%. Устаревшее оборудование приводит к нерациональному, излишнему расходу топлива на выработку теплой энергии и к росту ее себестоимости.
Теплоснабжением жители населенных пунктов Лесоматюнинское сельское поселение обеспечиваются от индивидуальных источников отопления (газовое и дровяное). Централизованным газовым теплоснабжением обеспечены только ст. Налейка. Первоочередные проблемы муниципальных источников тепла: - высокий физический износ котельных коммунального комплекса – 65 % (в централизованных котельных установлены котлы с морально устаревшим оборудованием). - наружные коммуникации имеют высокий физический износ – 70 %. Потери тепла при эксплуатации таких сетей превышают нормативные показатели – 9% и достигают 30% от произведенной тепловой энергии. - высокая себестоимость 1 Гкал тепловой энергии. Все котельные вырабатывают теплоноситель - воду с параметрами 85о-65оС. Котельные в качестве топлива используется газ. (см. таб. №11)
(таблица №11)
Транспортируется тепло по уличным и внутриквартальным подземным тепловым сетям. Используются трубопроводы различных диаметров, часть из которых подлежит замене ввиду изношенности. Для сокращения потерь тепловой энергии целесообразно в процессе перекладки или реконструкции сетей, применить теплоизоляцию трубопроводов из современных эффективных материалов. Всё изношенное, морально устаревшее и вышедшее из строя оборудование в котельных необходимо заменить на современное, высокоэффективное, автоматизированное. Эти мероприятия позволят сократить расход топлива (газа), что, в конечном итоге, снизит стоимость потребляемой тепловой энергии. 8.5. Электроснабжение
- отрасли строительства, транспорта и сельского хозяйства.
Электроснабжением обеспечены в основном все населенные пункты муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение
8.6 Информационно-телекоммуникационная инфраструктура и связь
9.1. Историко-культурные и природно-рекреационные ресурсы
На территории Лесоматюнинского сельского поселения находятся 2 объекта культурного наследия регионального значения и 6 выявленных объектов культурного наследия. Историко-культурное наследие Лесоматюнинское сельское поселение сосредоточено в следующих населенных пунктах:
с. Жедрино – общее число объектов 2; п. Налейка – общее число объектов 1; с. Русская Темрязань – общее число объектов 3; с. Лесное Матюнино - общее число объектов 2;
Перечень объектов историко-культурного наследия на территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение отображен в таблице № 12. Таблица №12
На территории муниципального образования Кузоватовский район памятники археологии не обнаружены. Таким образом, в настоящее время на территории Лесоматюнинского сельского поселения находятся 8 объектов культурного наследия, статус которых установлен решением органов государственной власти Ульяновской области, относятся к вновь выявленным. Информация о правообладателях на объекты культурного наследия органами местного самоуправления Лесоматюнинского сельского поселения и Комитетом по культурному наследию Ульяновской области не предоставлена. Зоны охраны объектов культурного наследия, градостроительные регламенты и режимы использования земельных участков и объектов недвижимости в границах таких зон не установлены. Вновь выявленные объекты культурного наследия следует внести в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и упорядочить их категорию. Так же необходимо осуществить паспортизацию всех объектов включенных в реестр. Так как указанные объекты культурного наследия отнесены к вновь выявленным по инициативе и решению органов власти Ульяновской области то данные объекты следует отнести к категории «региональные». Окончательное решение о категории, к которой могут быть отнесены памятники истории, возможно принять только по результатам государственной историко-культурной экспертизы. В соответствии с пп.1,2 ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений; б) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. В настоящее время объекты культурного наследия на территории Лесоматюнинского сельского поселения не относятся к категории «местного значения» и не находятся в муниципальной собственности. В таких условиях планировать мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, требующие затрат средств из бюджета поселения не представляется возможным. В то же время необходимо подготовить и выполнить комплекс организационных мероприятий, с целью побудить органы государственной власти Ульяновской области активизировать работу по охране объектов культурного наследия и направленных на упорядочение статуса памятников. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также могут принять участие в реализации региональных мероприятий по сохранению культурного наследия. В целях популяризации и использования объектов культурного наследия следует включить их посещение в программы туристических маршрутов, разрабатываемых для территории Лесоматюнинского сельского поселения и Кузоватовского района.
На первом этапе реализации генерального плана муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение следует запланировать и выполнить следующие мероприятия: 1. Провести инвентаризацию объектов культурного наследия на территории поселения, установить правообладателей (пользователей) объектов, уточнить местоположение и состояние объектов. 2. По результатам инвентаризации направить в Комитет Ульяновской области по культурному наследию обращение о проведении государственной историко-культурной экспертизы по каждому из выявленных объектов культурного наследия с целью их включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объектов культурного наследия регионального значения либо исключения из перечня выявленных объектов культурного наследия. 3. Принять меры к оформлению и регистрации правообладателями прав на те объекты культурного наследия, права на которые в настоящее время не оформлены. 4. Направить в Комитет Ульяновской области по культурному наследию обращение о разработке и утверждении в установленном порядке проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории поселения. 5. Осуществить паспортизацию объектов культурного наследия. На второй этап реализации генерального плана необходимо запланировать мероприятия направленные на консервацию и сохранение объектов, использование их для проведения экскурсий, предусмотреть посещение исторических памятников туристическими группами, предусмотреть создание муниципального музея на базе одного из объектов культурного наследия, организовать восстановление сохранившихся православных храмов. Для выполнения этих мероприятий органам местного самоуправления Лесоматюнинского сельского поселения следует разработать и утвердить программу частно-государственного партнёрства по сохранению и использованию объектов культурного наследия.
Природно-рекреационные ресурсы муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение:
На территории современного Лесоматюнинское сельское поселение хозяйственно-экономический компонент историко-культурного наследия представлен такими памятниками, как: ансамбль Лесоматюнинской суконной фабрики Котова в с. Лесное Матюнино;
Административно-политический компонент историко-культурного наследия. Муниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение обладает зафиксированными произведениями прошлого. На его территории находятся населенный пункт, обладающий исторической глубиной.
Социо-духовный компонент историко-культурного наследия Среди слагаемых историко-культурного потенциала региона особо выделяется социо-духовный компонент. Социо-духовный компонент воздействует эстетически не только через визуальное созерцание, познавательное восприятие, как другие компоненты, но и культурологически направлен по своей функции. Составным элементом социо-духовного компонента историко-культурного потенциала являются объекты, расположенные на территории Лесоматюнинское сельское поселение. Духовная сфера социо-духовного компонента представлена сохранившимися до наших дней такими объектами, как: церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери (православный приходской двухпрестольный каменный храм, построенный помещиком А.М. Ушаковым) в с. Жердино. церковь Святителя Николая (фундамент утраченного православного приходского храма) в с. Русская Темрязань.
10. Фактическая обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в разрезе населенных пунктов Лесоматюнинское сельское поселение
Обеспеченность учреждениями здравоохранения
Под стандартным набором учреждений здравоохранения понимается нормативно необходимый уровень обслуживания: - для населенных пунктов с числом жителей меньше 1000 человек – наличие фельдшерско-акушерского пункта; В малых и средних населенных пунктах функционируют ФАПы. В населенных пунктах с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек Станция Налейка отсутствуют стационары.
Обеспеченность учреждениями культуры и искусства
Стандартными учреждениями культуры и досуга являются клубные учреждения и библиотеки. Радиус их обслуживания не должен превышать 750 метров, следовательно, в сельской местности каждый населенный пункт должен иметь на своей территории клубное учреждение с соответствующей нормативу вместимостью. Объекты культуры отсутствуют во всех населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек. В населенных пунктах с числом жителей от 500 до 1000 человек емкость клубных учреждений соответствует нормативной. В населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек емкость клубных учреждений ниже нормативной - п. Станция Налейка. Библиотеки в основном расположены в клубных учреждениях и практически имеются во всех крупных населенных пунктах района, в которых число жителей больше 400 человек.
Обеспеченность учреждениями физкультуры и спорта
Стандартными учреждениями физкультуры и спорта являются залы для физкультурно-оздоровительных занятий и плоскостные спортивные сооружения. Анализ обеспеченности стандартным набором спортивных сооружений по населенным пунктам показал, что в населенных пунктах с числом жителей менее 200 человек спортивных сооружений нет. Спортивными залами обеспечены населенные пункты с числом жителей 500 и более человек, но емкость их ниже нормативной.
Обеспеченность учреждениями образования
По нормативам детскими дошкольными учреждениями должно быть охвачено 70% детей дошкольного возраста; средними школами: с 1 по 8 класс – 100% детей соответствующего возраста, с 9 по 10 класс – 75%. В детских дошкольных учреждениях остро нуждаются такие населённые пункты как: с. Лесное Матюнино, ст. Налейка. Средние общеобразовательные учреждения имеются в каждом населенном пункте с числом жителей свыше 400 человек. Следует отметить, что емкость всех объектов среднего образования значительно больше необходимого количества мест. Однако не целесообразно принимать решение о реконструкции, предполагающей кардинальную смену функции этих объектов, в связи с тем, что в ближайшие 5 лет ожидается рост уровня рождаемости.
Обеспеченность прочими учреждениями обслуживания
В настоящее время сфера торговли и быта приватизирована, и управлять процессом ее развития довольно сложно. Новые нормативы на эту сферу не разработаны. По данным, предоставленным администрацией муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение продовольственные магазины имеются во всех населенных пунктах численностью населения выше 100 человек. В населенных пунктах с числом жителей более 500 человек имеются промтоварные магазины, отделения связи, операционные кассы банка, административные здания, учреждения общественного питания (кафе, столовые).
11. Зоны с особыми условиями использования территории
Зоны с особыми условиями использования территории – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (Статья 1 Федерального закона «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ).
Согласно действующему Градостроительному кодексу Российской Федерации, в границах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение выделены следующие зоны с особыми условиями использования территорий: 11.1. Зоны особо охраняемых территорий
11.1.1. Зоны охраны памятников истории и культуры,историко-культурных комплексов и объектов
Памятники археологии в границах муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение не обнаружены. 11.1.2. Зоны особо охраняемых природных территорий
Согласно статье 2 «Категории и виды особоохраняемых природных территорий» ФЗ «Об особоохраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г № 33 ФЗ» различаются следующие категории особоохраняемых природных территорий (ООПТ):
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. На территории Лесомтюнинского сельского поселения несколько памятников природы:
Территориальное планирование муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов должно обеспечивать:
Площадь ООПТ – 1.80га.
Согласно статье 27 «Режим особой охраны территорий памятников природы» ФЗ «Об особоохраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г № 33 ФЗ», на территориях, занимаемых памятниками природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
11.2. Санитарно-защитные зоны
Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) определяются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». – М.: Минздрав РФ, 2008г. Согласно упомянутому СанПиН, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Санитарно-защитная зона – территория между границами промплощадки предприятия, с учетом перспективы его расширения и развития, и селитебной застройкой. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
СЗЗ предназначена для:
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория предприятия и использоваться для расширения промышленной площадки, а также для перспективного развития селитебной застройки. Возможность использования земель, отведенных под санитарно-защитные зоны для с/х производства, должна быть обоснована соответствующими ведомствами, и иметь положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Санитарно-защитная зона должна быть максимально озеленена.
В границах СЗЗ новое жилищное строительство не допускается. Вопрос о жилищном строительстве в границах СЗЗ и необходимости вывода населения решается в каждом конкретном случае с учетом фактического загрязнения атмосферы и перспективы снижения неблагоприятного воздействия выбросов объекта на окружающую среду и установленного уровня воздействия физических факторов. Допустимые в пределах санитарно-защитных зон промышленных/ коммунальных предприятий/ объектов виды хозяйственной деятельности едины для государственных, индивидуальных и частных предприятий и определяются номенклатурой производственных объектов и планировочных элементов, допускаемых к размещению на территории санитарно-защитных зон.
Номенклатура объектов и планировочных элементов, допускаемых к размещению на территории СЗЗ определяется в зависимости от ее размера, по таблица № 13 (см. «Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий». – М.: РЭФИА, 1998г.).
Номенклатура объектов и планировочных элементов, допускаемых к размещению на территории СЗЗ Таблица № 13
В новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», вступивших в силу 01.03.2008г., вводится поэтапное определение границы санитарно-защитной зоны – от ориентировочной (ранее нормативной, устанавливаемой в соответствии с классификатором, приведенным в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), через расчетную (предварительную), к установленной (окончательной), т.е. обоснованной проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержденной результатами натурных исследований.
Ориентировочные размеры санитарно-защитных зон производственных объектов сельскохозяйственного назначения МО «Кузоватовский район» показаны в таблице № 14 «Производственные объекты сельскохозяйственного назначения МОЛесоматюнинское сельское поселение».
Таблица № 14 Производственные объекты сельскохозяйственного назначения Лесоматюнинское сельское поселение
Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов 13-7-2/469 утв. 04.12.1995г., размер СЗЗ от скотомогильников до жилых и общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) составляет 1000 м.
В санитарно-защитной зоне скотомогильников запрещается: выпас скота, строительство домов, размещение складов, дачных участков, садов и огородов. Использование территории скотомогильника для промышленного строительства допускается в исключительных случаях с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора республики, др. субъекта РФ, если с момента последнего захоронения в биотермическую яму прошло менее 2 лет, в земляную яму – не менее 25 лет. Запрещается строительство промышленных объектов, связанных с приемом и переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы допускается проводить только после дезинфекции скотомогильника в соответствии с действующими правилами и последующего отрицательного анализа проб почвы и гуммированного остатка на сибирскую язву. Через территорию муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение проходят:
Согласно СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», минимальное расстояние от оси подземных и наземных магистральных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений принимаются от 75 м до 350 м по обе стороны от оси трубопровода с учетом их диаметра и класса.
Так, расстояние до жилой застройки от оси газопровода «Сызрань-Ульяновск», ЗАО «Самаратрансгаз» должно составлять не менее 150 м; от оси нефтепровода ««Дружба» - «Холмогоры – Клин» - не менее 200 м.
Согласно СНиП 2.07.01 – 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», санитарные разрывы от участка Куйбышевской железной дороги «Москва-Рязань-Саранск-Самара-Уфа-Челябинск», проходящей в центральной части района, через станции р.п. Кузоватово и ст. Налейка, составляют 100 м в обе стороны от дорожного полотна. Регламент зоны санитарного разрыва от транспортных сооружений предусматривает запрещение размещения в пределах ее границ объектов жилой застройки, детских, дошкольных, школьных учреждений, предприятий общепита, учреждений здравоохранения амбулаторного и стационарного типа, а также необходимость выноса указанных типов сооружений из зоны санитарного разрыва, назначаемой для вновь построенного объекта.
Центральные усадьбы всех сельских поселений соединены с административным центром р.п. Кузоватово и городским округом г. Ульяновск дорогой с асфальтовым покрытием. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих дорог общего пользования устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50м. 11.3. Охранные зоны
Для проектируемой территории объектами, имеющими охранные зоны, являются магистральные трубопроводы, высоковольтные ЛЭП.
В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов, либо привести к их повреждению, в частности: возводить любые постройки и сооружения, высаживать деревья и кустарники, сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки транспорта, свалки, разводить огонь, производить любые работы, связанные с нарушением грунта и др. Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, для газопроводов низкого давления ширина охранной зоны составляет от 2 до 10 м. По территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение проходят высоковольтные ЛЭП напряжением 220, 110, 35 и 10 кВ. Согласно «Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)». – М.: Энергоатомиздат, 1985г., предусмотрены следующие размеры охранных зон от крайних проводов воздушных линий электропередачи:
11.4. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Водоохранными зонами являются территории, примыкающие к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Размеры водоохранных зон и основные требования к режиму использования их территорий определяются в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (Закон Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ).
Согласно Статьи 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы» Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны рек протяженностью от истока до устья от пятидесяти километров и более, устанавливается в размере двухсот метров. Таким образом, водоохранная зона р. Свияги (201км) составит 200 м. Ширина водоохранной зоны рек протяженностью от 10 до 50 км устанавливается в размере ста метров. Ширина водоохранной зоны рек протяженностью до 10 км устанавливается в размере пятидесяти метров. Водоохранные зоны рек: Темрязанка, Сызранка, Малая Речка (8 км),ручъёв Перелейка, Тумалайка, Лисьма- 50 м. В границах водоохранных зон запрещается:
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеперечисленными ограничениями запрещаются:
11.5. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает организацию и регулируемую эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения. Санитарные мероприятия выполняются в пределах первого пояса ЗСО владельцем водозаборов, в пределах второго и третьего поясов – владельцами объектов, оказывающих или могущих оказать отрицательное влияние на качество подземных вод.
Все населенные пункты муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение имеют централизованную систему водоснабжения.
Основными водопотребителями являются коммунальный и производственный секторы. Забор воды на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных источников - артазианских скважин.
I пояса - 60 * 60 м; II пояса - общая длина – 82 м (в т.ч.: вверх по потоку – 44 м, вниз – 38 м), ширина - 70 м (по 35 м в обе стороны от скважины); III пояса - общая длина – 550 м (в т.ч.: вверх по потоку – 294 м, вниз – 256 м), ширина – 540 м (по 270 м в обе стороны от скважины).
Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в первом поясе ЗСО подземных и поверхностных водозаборов не допускается:
Во втором поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:
Размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод и выполнении специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения.
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Отсутствие учета требований к режиму использования территорий 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО источников водоснабжения, санитарно-защитной полосы водоводов а также невнимание к условиям природной защищенности подземных вод при размещении объектов промышленно-селитебной и сельскохозяйственной инфраструктуры предопределяет высокую потенциальную возможность загрязнения вод и их реальное загрязнение, а значит, создает проблему для снабжения населения водой питьевого качества.
11.6. Зоны залегания полезных ископаемых
Месторождения полезных ископаемых подлежат охране согласно Федеральному Закону о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» (принят Госдумой РФ 08.02.1995 г.).
Основными требованиями к использованию и охране недр являются: а). Предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых; б). Соблюдение установленного порядка использования площадей залегания полезных ископаемых в иных целях.
11.7. Территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера
Территориями, подверженными воздействию чрезвычайных ситуаций природного характера в границах проектирования, в первую очередь, являются зоны проявления опасных геологических процессов:
Территории, подверженные проявлениям опасных природных процессов, являются ограниченно пригодными для градостроительной деятельности, поскольку требуют обязательного проведения комплексных инженерных, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, а также сложных мероприятий по инженерной подготовке. Крупному строительству в границах проектирования должны предшествовать целевые изыскания, согласно требованиям СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства» и СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства».
Защиту застраиваемых территорий от проявлений опасных геологических процессов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».
Территорией, подверженной воздействию чрезвычайных ситуаций техногенного характера является зона потенциально возможного радиоактивного загрязнения в случае аварии на Димитровградской АЭС. Информация об источниках чрезвычайных ситуаций техногенного характера территориях, подверженных их воздействию и мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отражена в Томе 3 «Инженерно-технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций» («ИТМ ЧС») в составе проекта Генерального плана муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение.
11.8. Иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФи законодательством СРФ
Для исследуемой территории - это зоны атмосферного загрязнения и вибрационного воздействия от автомобильных дорог, зоны акустического дискомфорта и вибрационного воздействия от железной дороги. Уровень неблагоприятного воздействия автодорог определяется в основном концентрациями загрязняющих веществ, создаваемыми в приземном слое атмосферы за счет выбросов от движущихся автотранспортных средств и дальностью распространения этих концентраций.
Территорию МО Лесоматюнинское сельское поселение пересекает участок железной дороги «Москва-Рязань-Саранск-Самара-Уфа-Челябинск». По аналоговым данным (Отчет «Оценка существующего и ожидаемого акустического и вибрационного воздействия от железнодорожного транспорта и разработка защитных мероприятий для селитебной территории в рамках проекта «Электрификация участка Сызрань-Сенная Куйбышевской и Приволжской железной дороги, со строительством второго главного пути (Корректировка). Шумозащитные экраны на перегонах Куйбышевской ж/д и станциях». - Санкт-Петербург: ООО НПО «Институт акустических экранов», 2007 г.), ширина зоны акустического дискомфорта с каждой стороны железной дороги в ночной период суток колеблется от 300 м до 600 м. За пределами зоны акустического дискомфорта шумовой режим соответствует санитарным нормам.
Развитие промышленных предприятий необходимо осуществлять в соответствии с утвержденными проектами генеральных планов поселений.
12.2.2. Мероприятия по развитию системы канализации
В нанаселенном пункте МО Лесоматюнинское сельское поселение с числом жителей от 1 тыс. до 2 тыс. человек планируется строительство канализационных очистных сооружений до 2030 г.:
12.2.3. Мероприятия по созданию благоприятных условий для развития топливно-энергетического комплекса
- с повышением уровня жизни населения за счет внедрения новых энергоэффективных технологий производства электрической и тепловой энергии; - с повышением надежности топливо-энергетического обеспечения потребителей; - со снижением удельной энергоемкости внутреннего регионального продукта за счет внедрения новых технологий и энергоэффективного оборудования, использования научно-технического, инновационного и кадрового потенциала области; - со снижением доли затрат на энергообеспечение организациями комплекса ЖКХ; - с реализацией совместных энергоэффективных проектов с промышленными организациями по оптимизации электро- и теплоснабжения; - с созданием производств энергосберегающего оборудования; - с применением дешевых и возобновляемых видов топлива; - с максимальным использованием вторичных энергоресурсов и вовлечением их в топливно-энергетический баланс МО Лесоматюнинское сельское поселение Согласно областной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе на 2007-2010 г.г.» в МО «Кузоватовский район» планируется: - перевод жилой застройки на индивидуальные источники отопления в сельских поселениях. - децентрализация теплоснабжения (установка автоматизированных котельных максимально приближенных к потребителю). - применение котлов с высоким КПД. - строительство локальных мини-котельных для теплоснабжения объектов соцкультбыта во всех населенных пунктах - до 2015 г., где есть существующий газ и строительство мини-котельных во всех населенных пунктах до 2030 г., где планируется строительство газопроводов
12.2.4. Мероприятия по развитию системы газоснабженияОбластная целевая программа «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009 – 2012 годах» (утверждена 29.09.08 г.). Основные задачи Программы:
- повысить уровень газификации территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение до 60-65 процентов, провести газификацию в оставшихся населённых пунктах; - осуществить строительство и реконструкцию котельных жилищно-коммунальных хозяйств муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение; - снизить стоимость отпускаемого тепла и улучшить экологическую обстановку на территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение; - создать возможность реализации мероприятий по модернизации топливно-энергетического комплекса, перевода мазутных котельных на природный газ и сокращения бюджетных расходов на отопление учреждений и поддержку населения
12.3. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
-улучшение транспортной доступности в сельских поселениях муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение, повышение мобильности и деловой активности населения.
Мероприятия, согласно «Программе строительства автомобильных дорог муниципального образования «Кузоватовский район» на 2008-2010 г. приведены в таблице 15. Перечень объектов социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2009-2012 гг. приведен в таблице 16. 12.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры Лесоматюнинское сельское поселениеАвтомобильный транспорт На территории муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение планируется мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры:
Таблица №15 Программа строительства автомобильных дорог муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение на 2008 г.
Таблица №16 Перечень объектов социально-экономического развития муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2009-2012 гг.
12.4. Мероприятия по развитию жилищного строительства
Стратегической целью государственной жилищной политики на территории Ульяновской области, в том числе на территории МО Лесоматюнинское сельское поселение является формирование рынка доступного жилья, обеспечение комфортных условий проживания граждан, создание эффективного жилищного сектора.
- увеличение объемов строительства жилья и коммунальной инфраструктуры; - приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества; - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения; - развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья. Результатом реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы должно стать повышение уровня обеспеченности населения жильем – до 26 кв. м на 1 человека.
Под комплексное освоение, в т.ч. жилищное строительство на территории муниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение планируется: -включить в границу населенных пунктов территории, выделенные под жилищное строительство, но находящиеся на землях сельскохозяйственного использования: - ст. Налейка – 7,5 га (земли Лесоматюнинское сельское поселение), - с. Лесное Матюнино – 17,6 га (земли Лесоматюнинское сельское поселение), Развитие жилищного строительства необходимо проводить в соответствии с утвержденными генеральными планами сельских поселений.
12.5. Мероприятия по развитию системы здравоохранения, культуры, спорта, образования
Проектное решение принималось на основе ряда факторов, учитывающих как количественные, так и качественные показатели:
1) Фактическая обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в сопоставлении с нормативами, представленная по м.о. Лесоматюнинское сельское поселение в целом.
В результате сопоставления выявлено:
2) Фактическая обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в сопоставлении с нормативами, представленная в разрезе населенных пунктов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение. В результате установлено:
В проектных предложениях учтены мероприятия, предусмотренные региональными и районными целевыми программами:
Примечание: мероприятия, предусмотренные с учетом программ, отмечены *
Мероприятия в сфере здравоохранения
Мероприятия в сфере социальной защиты
Мероприятия в сфере культуры
Мероприятия в сфере физкультуры и спорта
Мероприятия в сфере образования
Мероприятия по строительству культовых сооружений
Мероприятия в сфере сохранения историко-культурного наследияНа территории МО Лесоматюнинское сельское поселение находится 3 памятника историко-культурного наследия и несколько памятников природы регионального значения. Предусматривается реконструкция объектов историко-культурного наследия:
Проектом предлагается, за счет средств областного бюджета, реконструкция объектов культурного наследия регионального значения, в том числе на I очередь:
Мероприятия по развитию туризма и рекреацииМуниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области обладает высоким потенциалом для развития в сфере туризма Преобладающие виды туристической активности:
Рекреационно-оздоровительный туризм
Познавательный туризм
12.6. Мероприятия по охране окружающей средыЦелью осуществления мероприятий по охране окружающей среды, по предотвращению и (или) снижению воздействия на окружающую среду является улучшение (оздоровление) среды жизнедеятельности в границах проектирования. Основными направлениями деятельности по экологической оптимизации окружающей среды муниципальное образование Лесоматюнинское сельское поселение с учетом выявленных экологических проблем должны стать:
Улучшение качества атмосферного воздуха обеспечивается за счет:
Охрана подземных и поверхностных вод, охрана и оздоровление земель обеспечиваются за счет:
Сведения об объектах захоронения биологических отходов Таблица №17
По Кузоватовскому району, в рамках Областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области «Об утверждении Областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2010 годы» 31 июля 2007 года , N 101-ЗО), предусмотрены следующие мероприятия:
В целях соблюдения законодательства на основании письма комитета по природопользованию и экологии администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в сфере обращения с отходами производства и потребления и в связи с малым объемом складирования ТБО на свалках сельских населенных пунктов сел: С. Жедрино, ст. Налейка - Лесоматюнинское сельское поселение – признать места складирования ТБО данных населенных пунктов – местом временного размещения отходов – сроком до 3-х лет, с последующим вывозом ТБО на свалку Кузоватовского городского поселения.
Повышение качества водоснабжения населения обеспечивается за счет:
Развитие системы озеленения обеспечивается за счет:
В рамках Областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2010 годы», предусмотрены следующие мероприятия (таблица № 32):
Формирование экологической культуры как нормы общественного сознания обеспечивается за счет:
Успешное решение экологических проблем предполагает преемственность и последовательность действий по реализации природоохранных мероприятий, получение максимальной экологической эффективности, кооперирование всех ресурсов на достижении общих целей, создание условий для участия инвесторов в экологических проектах, стимулирование хозяйствующих субъектов на территории МО Лесоматюнинское сельское поселение на природоохранную деятельность. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМ ПРИРОДНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ Таблица №18
13. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕСОМАТЮНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.
Село Лесное Матюнино расположено на речке Темрязанке, образовано в конце 17 века. Входило в состав Сенгилеевского уезда Симбирской губернии. Название село получило по фамилии симбирских дворян Матюниных, ранее оно называлось Богородское. В 1900 году здесь было 233 двора, население – 687 мужчин и 749 женщин, в 1913 году –809 дворов, 1316 жителей (русские). В 1894 году в селе была открыта церковно-приходская школа (до этого было начальное училище). Храм был построен прихожанами в 1758 году. Престолов в нем было три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: в одном во имя Святителя и Чудотворца Николая и в другом во имя св. благоверного князя Александра Невского. Церковь именовалась Казанской. В настоящее время остался только фундамент, который значится в Перечне объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), расположенных на территории Ульяновской области (Кузоватовский район) и, в соответствии с Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.99. № 959-р стоит на государственной охране со статусом выявленный (Фундамент утраченной церкви Казанской Божьей Матери (православный приходской двухпрестольный храм), середина XVIII века. В Перечне объектов культурного наследия с тем же статусом выявленный на охране государства стоит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) Ансамбль Лесо-Матюнинской суконной фабрики Котова (конец XIX в.):
– Здание
производственного корпуса суконной
фабрики (1889 год).
– Здание хозяйственного
корпуса фабрики (склад готовой продукции).
1889 год. Ранее фабрика принадлежала Толстошеевым. Кроме суконной фабрики в селе были винокуренный завод землевладельцев Иванова, Рязанова, Чадаева, лесопильный завод Торгового дома Карповых, паточный завод. Лесное Матюнино – родина Героя Советского Союза Николая Павловича Харитонова (1915–1971).
Село Жедрино расположено на речке Темрязанка в 27 километрах к юго-западу от районного центра (р. П. Кузоватово). К 1900 году здесь было в 206 дворов, населения – 617 мужчин и 633 женщины, в 1913 году – 327 дворов, 1435 жителей (в основном русские), земская школа, волостное правление. В селе располагались усадьбы землевладельцев Ушаковых, А. А. Глаголевой, В. М. Сидорова, Н. Н. Щербакова, водяная мельница общества крестьян на речке Темрязанке. В 1801 году в Жедрино на средства помещика Андрея Михайловича Ушакова был построен каменный храм с двумя престолами: главный (холодный) в честь Казанской иконы Божьей Матери и в приделе (тёплый) во имя св. Апостола Андрея Первозванного. В соответствии с Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.99. № 959-р на государственной охране со статусом выявленный в Жедрино стоит объект культурного наследия – Парк усадебный загородный дворян Ушаковых. XIX– начало ХХ вв. Сохранилось здание Казанской церкви, которое является объектом, обладающим признаками объектов культурного наследия.
Посёлок станция Налейка расположен в 12 километрах к западу от районного центра (р. п. Кузоватово). Образовался в 1898 году в связи со строительством железнодорожной ветки Сызрань–Рузаевка. Название посёлка произошло от мордовского «лей» – река, овраг. В 1913 году здесь было 19 дворов и 95 жителей.
Село Русская Темрязань расположено на речке Темрязанке, в 18 километрах к западу от районного центра. Входило в состав Сенгилеевского уезда Симбирской губернии. По данным 1913 год в селе было 314 дворов, 1455 жителей, население преимущественно русское, была открыта земская школа. Русская Темрязань – родина генерал-майора, Героя Советского Союза Ивана Васильевича Давыдова (1893–1945) . В 1781 году в центре села был построен деревянный храм с престолом во имя Святителя и Чудотворца Николая. К 1900 году прихожан было 599 мужчин и 600 женщин (число дворов 225). В настоящее время храм утрачен. На территории села находится объект культурного наследия регионального значения – Братская могила 4 красноармейцев Инзенской дивизии, расстрелянных белогвардейцами. 1918 год. На государственную охрану поставлен Решением облисполкома от 06.12.73 № 834. В соответствии с Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.99. № 959-р на государственной охране со статусом выявленный здесь значатся: – Обелиск на месте расстрела 4-х красноармейцев. 1918, 1973 гг. – Фундамент утраченной церкви Святителя Николая (православный приходской храм). Начало ХХ в.
Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Лесоматюнинское сельское поселение Кузоватовского района
|
Новости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |