Поиск по сайту

Решение №16/63 от 04.10.2010г. "Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение контроля за исполнением исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение полномочий по решению вопросов местного значения"

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛЕСОМАТЮНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 04.10.2010                                                                               № 16/63

    С.Л.Матюнино

 Об утверждении Порядка осуществления

Советом   депутатов    муниципального образования

Лесоматюнинское сельское поселение

контроля за исполнением исполнительно-

распорядительным   органом   местного

самоуправления  и должностными лицами

исполнительно-распорядительного органа

 местного самоуправления муниципального

образования Лесоматюнинское сельское поселение

полномочий по решению вопросов местного

значения

В соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях совершенствования организации контроля, Совет депутатов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение  решил:

1. Утвердить Порядок осуществления Советом депутатов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение контроля за исполнением исполнительно-распорядительным   органом   местного самоуправления  и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).

2.       Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Кузоватовские вести».

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение Косырева Н.К. и комиссию по социальным вопросам, обращениям граждан и правопорядку.

 

 

Глава муниципального образования

Лесоматюнинское сельское поселение                                                           В.В.Козырева

 


Приложение

к решению Совета депутатов муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение

от 04.10.2010 г. № 16/63

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСОМАТЮНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ  ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСОМАТЮНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

 

Предметом регулирования настоящего Порядка являются отношения, возникающие в связи с реализацией Советом депутатов полномочий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным   органом   местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного  органа  местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке

 

Исполнительно-распорядительный  орган  местного самоуправления — администрация муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение, наделённая собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должностное лицо исполнительно-распорядительного  органа местного самоуправления заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделённое исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности исполнительно-распорядительного  органа  местного самоуправления.

Контроль (текущий плановый, оперативный целевой, муниципальный финансовый контроль) - это форма деятельности Совета депутатов, осуществляемая с целью обеспечения соблюдения, исполнения и повышения эффективности по реализации исполнительно-распорядительным  органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного  органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы комиссий Совета депутатов и планом работы Совета депутатов.

Оперативный целевой контроль - незапланированные контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с основаниями, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Порядка.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - бездействие (действие), допущенное (совершённое) указанным органом или лицами вопреки интересам муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение либо вопреки интересам службы, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц.

Запрос Совета депутатов (комиссии Совета депутатов) – письменное обращение в исполнительно-распорядительный орган  местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении информации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения. 

 

Статья 3. Основные принципы осуществления контроля

 

1. Осуществление Советом депутатов контроля за исполнением исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

2. Контроль, осуществляемый Советом депутатов в рамках настоящего Порядка, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, народовластия, ответственности, гласности, плановости, постоянства.

3. При осуществлении контроля Совет депутатов взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными и контрольными органами, другими органами местного самоуправления.

4.       Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов.

 

Статья 4. Основные задачи контроля

 

Основными задачами контроля являются:

а) проверка соблюдения и надлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

б) анализ социально-экономических результатов решения вопросов местного значения;

в) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению задач по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования: недоработка либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов);

г) проверка исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Ульяновской области при решении вопросов местного значения;

д) выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления и должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 5. Основания проведения контрольных мероприятий

 

1. Основаниями проведения мероприятий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля являются:

а) обращения граждан в Совет депутатов с жалобами на действие (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и должностного лица исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

б) сообщения в печати о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления и должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

в) инициатива депутата либо группы депутатов в связи со ставшими им известными фактами неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

г) иные случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления и должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Основанием для проведения мероприятий по контролю за исполнением исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках текущего планового контроля является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы комиссий и Совета депутатов.

 

Статья 6. Организация осуществления контроля

 

1. Предложения о постановке на текущий плановый контроль вопроса об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения вносятся комиссиями Совета депутатов путём включения вопроса в планы работы комиссий и Совета депутатов с указанием ответственной комиссии по осуществлению контрольных мероприятий и сроков осуществления текущего планового контроля.

2. В связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Порядка, возможно рассмотрение вопроса об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля.

Правом внесения предложений о рассмотрении на заседаниях комиссий и Совета депутатов вопросов об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля обладают депутаты Совета депутатов.

3. Рассмотрение информации (отчётов) об исполнении полномочий по вопросам местного значения на заседаниях комиссий и Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном их регламентами.

 


Статья 7. Осуществление контрольных полномочий Советом депутатов

 

1. Для осуществления контроля Совет депутатов:

- принимает решение о постановке на текущий плановый контроль вопросов об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения путём включения вопроса в планы работы комиссий и Совета депутатов;

- направляет запросы Совета депутатов в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении соответствующей информации. Ответ на запрос должен быть дан в письменном виде в срок, указанный в запросе, который  может быть не менее 10 дней и не более 30 дней с момента получения запроса. В случае, если подготовка информации на запрос требует более длительного времени, чем указано в запросе, срок ответа на запрос по ходатайству исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения может быть продлён, но не более чем на 30 дней;

- рассматривает вопросы об исполнении исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля, в связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Порядка;

- рассматривает на своих заседаниях отчёты (информацию), представленные исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьёй 6 настоящего Порядка, принимает соответствующие решения.

2. По результатам рассмотрения вопросов Совет депутатов принимает решения:

- о создании рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для контроля;

- о снятии с контроля или продлении сроков контроля;

- о результатах рассмотрения информации (отчётов) о проведении контроля;

- о назначении последующих или дополнительных контрольных мероприятий.

3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения решения Совета депутатов должны содержать оценку исполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (удовлетворительную либо неудовлетворительную), рекомендации по устранению выявленных нарушений, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие муниципальные правовые акты или о направлении результатов контрольных мероприятий в прокуратуру.

 

Статья 8. Осуществление контрольных полномочий комиссиями  Совета депутатов

 

1. Для осуществления контроля комиссии Совета депутатов в соответствии с предметами ведения:

- вносят предложения по включению в перспективный план работы комиссий и Совета депутатов вопросы по осуществлению контрольных полномочий;

- направляет запросы комиссии Совета депутатов в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения района о предоставлении соответствующей информации. Ответ на запрос должен быть дан в письменном виде в срок, указанный в запросе, который  может быть не менее 10 дней и не более 30 дней с момента получения запроса. В случае, если подготовка информации на запрос требует более длительного времени, чем указано в запросе, срок ответа на запрос по ходатайству исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения может быть продлён, но не более чем на 30 дней;

- в соответствии с утверждённым планом и решениями Совета депутатов рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контрольных полномочий;

- принимают по результатам рассмотрения вопросов, касающихся осуществления контрольных полномочий, решения с предложениями Совету депутатов;

- разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Совета депутатов;

- разрабатывают проекты правовых актов о внесении необходимых изменений и дополнений в решения Совета депутатов.

Комиссия, определённая Советом депутатов в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном регламентом порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссии и Совета депутатов.

2. По результатам контрольных мероприятий комиссии Совета депутатов готовят и вносят для рассмотрения на заседании Совета депутатов проекты соответствующих решений .

 


    Новости