Поиск по сайту

Решение №34/171 от 14.06.2013г. "Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕШНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 РЕШЕНИЕ

  14.06.2013                                                                                                    № 34/171

 

Об утверждении Правил

проведения компенсационного озеленения

и определения компенсационной стоимости

зелёных насаждений муниципального образования

Спешневское сельское поселение

Кузоватовского района Ульяновской области

        В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 27.07.2012 г. № 271-р «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений» и в связи с участившимися случаями незаконной рубки зелёных насаждений, Совет депутатов муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области решил:

        1.   Утвердить Правила проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области  (прилагаются).

                2.        Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования  в газете «Кузоватовские вести»

                 3.         Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на возложить на   заместителя  председателя  Совета  депутатов  МО  Спешневское  сельское  поселение Мордовкину М.Р.  и комиссию по ЖКХ, сельскому хозяйству и экологии.

 


 

Глава муниципального

образования Спешневское

сельское поселение,

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Спешневское сельское поселение                                              Ю.А. Васильев

 

                                                                          Приложения к решению

Совета депутатов МО Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области

от 14.06. 2013 г   № 34/171

     ПРАВИЛА

проведения компенсационного озеленения и определения

компенсационной стоимости зелёных насаждений

 муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области

Настоящие  Правила направлены на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озеленённых территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением средств, поступающих на финансирование работ по проведению компенсационного озеленения, за счёт платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и возмещение вреда, причинённого вырубкой, уничтожением  или сносом  зелёных насаждений.

1. Общие положения

1.1. Форма компенсационного озеленения определяется  МУ администрация муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области  (далее - уполномоченный орган).

1.2. Размер платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений рассчитывается в соответствии с Методикой расчёта размера платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и проведение компенсационного озеленения (приложение к настоящим Правилам).

1.3. Средства, поступившие от платежей, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, направляются в бюджет муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватоского района Ульяновской области для финансирования работ по проведению компенсационного озеленения.

1.4.Без возмещения компенсационной стоимости разрешается вырубка, уничтожение и снос:

-  сухих, аварийно опасных деревьев и кустарников;

- зелёных насаждений, расположенных на территориях, специально отведённых для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;

- деревьев, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

- зелёных насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.

Кроме того, без возмещения компенсационной стоимости разрешается вырубка, уничтожение и снос зелёных насаждений при проведении рубок ухода за зелёными насаждениями, санитарных рубок и реконструкции зелёных насаждений, а также при ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций.

 


2. Виды и критерии определения форм компенсационного озеленения

2.1. Вред, причинённый зелёным насаждениям, подлежит возмещению в двух формах:

в натуральной - при восстановлении зелёных насаждений взамен уничтоженных;

в денежной - при аккумулировании и последующем использовании целевых средств на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию существующих объектов озеленения.

2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной и
применяется в случаях, когда не происходит утрата функций озеленённых
территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной
деятельности, приводящей к уничтожению зелёных насаждений:

реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки; новой жилой застройки микрорайонов; прокладки инженерных коммуникаций; строительства новых транспортных магистралей.

2.3. При размещении отдельных объектов озеленения на озеленённой
территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная
застройка) компенсационное озеленение выполняется в натуральной и
денежной формах.

2.4.    Критерии применения натуральной формы компенсационного
озеленения устанавливаются уполномоченным органом.

3. Порядок применения компенсационного озеленения в натуральной форме

3.1.   Уполномоченный орган проводит предварительное обследование
участков на предмет пригодности их для застройки, наличия зелёных
насаждений и выполнения компенсационного озеленения, оформляет
заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков.

3.2.  В состав проектной документации на строительство, представляемой
организацией-подрядчиком в уполномоченный орган на согласование,
обязательно входит проект компенсационного озеленения, который
предусматривает создание объекта озеленения.

3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленный пакет
документов, включая проект компенсационного озеленения.

3.4. Разрешение на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений
оформляется   при   наличии   положительного   заключения  уполномоченного органа на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений по утверждённой в  установленном порядке проектной документации, включая проект компенсационного озеленения (далее - заключение уполномоченного органа).


 

3.5. При выполнении компенсационного озеленения в натуральной форме уполномоченный орган выписывает счёт на оплату вырубки, уничтожения и сноса зелёных насаждений в размере их компенсационной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его оплаты выдаёт разрешение на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений.

             4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения

в натуральной форме

4.1.  Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением
работ по компенсационному озеленению.

4.2.     Приёмку созданных объектов озеленения осуществляет
уполномоченный орган. Объект озеленения считается принятым, если
выполнены все требования, предусмотренные в проекте компенсационного
озеленения и заключении уполномоченного органа при наличии документов,
подтверждающих обязательства организации-подрядчика принять на баланс
созданный объект озеленения.

5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеленения

5.1.   Денежная форма компенсационного озеленения определяется в
заключении уполномоченного органа.

5.2.    Расчёт стоимости проведения компенсационного озеленения
производится в соответствии с Методикой расчёта размера платежей за
вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и проведение
компенсационного озеленения (приложение к настоящим  правилам).

5.3. Уполномоченный орган устанавливает размер платежа за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и возмещение вреда, причинённого их вырубкой, уничтожением или сносом.

5.4. Разрешение на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений выдаётся после оплаты счёта за вырубку, уничтожение или снос зелёных насаждений и возмещения (компенсации) вреда, причинённого их вырубкой,

уничтожением или сносом.

i

6. Порядок внесения и расходования средств для проведения компенсационного озеленения

6.1. Средства для проведения компенсационного озеленения образуются за счёт:

платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений;

возмещения (компенсации) вреда, причинённого зелёным насаждениям;

штрафов за причинение вреда зелёным насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и воспроизводства зелёных насаждений;

поступлений от иных источников.


6.2.Средства для проведения компенсационного озеленения вносятся в бюджет Спешневского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области.

6.3.При незаконном повреждении либо вырубке, уничтожении или сносе зелёных насаждений средства за причинённый ущерб и штрафы вносятся в бюджет Спешневского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке, или решения суда.

Размер указанных платежей определяется уполномоченным органом в соответствии с Методикой расчёта размера платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и проведение компенсационного озеленения (приложение к настоящим  правилам).

6.4. Средства для проведения компенсационного озеленения расходуются
на защиту и воспроизводство зелёных насаждений взамен уничтоженных или
повреждённых, в том числе на финансирование следующих работ:

1) приобретения (заготовки) и доставки посадочного материала, включая
вскапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и
разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для
компенсационного озеленения саженцев и семян;

2)   подготовки почвы для устройства газона и посадки деревьев и
кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы
фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;

3) рытья ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;

4)замены грунта на 25 %, 50 % или 100 % при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов;

5)укрепления откосов с применением биоматов, деревянной решётки, одерновки, включая стоимость дёрна;

6)   внесения в почву органических и минеральных удобрений при
подготовке посадочных мест и устройстве газонов;

7) посадки деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;

     8) устройства прикорневого полива (укладки поливочного водопровода, устройства приствольных лунок);

9) посева семян трав, включая гидропосев, укладки дёрна;

10)работ по вертикальному озеленению;

11)полива при посадке газонов, деревьев, кустарников;

12)удаления не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсева семян газонных трав;

13)погрузки и вывоза мусора;

14)ухода за зелёными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и (стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (скрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;

15)разработки и согласования проектной документации компенсационного озеленения, подготовки схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений. При этом стоимость проектной документации не должна превышать 5 % стоимости работ;


16)работ по подготовке территории для проведения компенсационного озеленения (валки сухостоя, корчёвки пней, планировки территории, устройства поливочного водопровода, создания дорожно-тропиночной сети, освещения, установки объектов малых архитектурных форм и других) в размере не более 70 % стоимости строительства объектов озеленения.

 

6.5.Использование средств по проведению компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

6.6.Ежегодно при утверждении сметы расходов уполномоченный орган определяет лимиты финансирования работ по проведению компенсационного озеленения по основным направлениям (проектирование, озеленение, благоустройство и подготовка территории).

6.7. Финансирование работ по проведению компенсационного озеленения без проектов озеленения, утверждённых в установленном порядке, запрещается.

6.8Компенсационное озеленение осуществляется в виде реконструкции зелёных насаждений и создания новых объектов озеленения (парков, скверов, бульваров и других).

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам

МЕТОДИКА

расчёта размера платежей за вырубку, уничтожение

и снос зелёных насаждений и проведение компенсационного озеленения

1. Общие положения

1.1.   Настоящая Методика расчёта размера платежей за вырубку,
уничтожение и снос зелёных насаждений и проведение компенсационного
озеленения (далее - Методика) предназначена для исчисления размера
платежей, подлежащих внесению в бюджет
 муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области   для
компенсационного озеленения в случаях повреждения либо вырубки,
уничтожения или сноса зелёных насаждений.

1.2.    Методика применяется:

в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зелёные насаждения;

при исчислении размера платы за правомерную вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений и возмещение причинённого при этом вреда;

в иных случаях, связанных с определением стоимости зелёных насаждений, в том числе для определения расходов на компенсационное озеленение.

1.3. Расчёт размера платежей за вырубку, уничтожение и снос зелёных
насаждений и проведение компенсационного озеленения проводится методом
полного учёта всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием
зелёных насаждений или сохранением и поддержанием естественных
растительных сообществ.

1.4.   Вред, наносимый вырубкой, уничтожением и сносом зелёных
насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества,
рассчитывается с учётом факторов, влияющих на ценность зелёных
насаждений, в том числе местоположения, экологической и социальной
значимости объектов озеленения.

2. Термины и определения

         Для целей настоящей Методики применяются следующие термины:

       Зелёные   насаждения   -   совокупность   древесных,   кустарниковых   и травянистых растений на определённой территории.


Дерево - растение, имеющее чётко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.

    Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

Травяной покров - газон, естественная травяная растительность.

Заросли  -  деревья  и  (или)  кустарники  самосевного  и  порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.

Компенсационная стоимость зелёных насаждений - стоимостная оценка конкретных зелёных насаждений, устанавливаемая для учёта их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зелёных насаждений взамен утраченных.

3. Классификация и идентификация зелёных насаждений для определения компенсационной стоимости

3.1. Для расчёта компенсационной стоимости основных типов зелёных насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий: деревья, кустарники, травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).

3.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются в 4 группы: хвойные деревья, 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные), 2-я группа лиственных деревьев (ценные), 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

3.3. Деревья подсчитываются поштучно.

На практике часто случается, что деревья растут «букетом», то есть из одной корневой системы вырастают два и более ствола. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растёт на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчётах компенсационной стоимости учитывается каждый ствол отдельно.

3.4.   Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

Количество вырубаемых кустарников в живой изгороди определяется из расчёта 5 кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди, 3 кустарника - при однорядной изгороди.

3.5.   Количество зарослей самосевных деревьев и кустарников (деревья и
кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие
единый сомкнутый полог) определяется из расчёта 20 деревьев на каждые 100
кв.м.

3.6.   Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев
(Малоценных) и не достигшие в диаметре ствола 5 см, при расчёте
компенсационной стоимости не учитываются.


3.7. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в квадратных метрах.

4. Порядок определения компенсационной стоимости зелёных насаждений

4.1.    Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле:
Скд = (Спд + Су х Квд ) х Км х Кв,

где:

Скд - компенсационная стоимость дерева, рублей;

Спд - сметная стоимость посадки одного дерева с комом с учётом стоимости посадочного материала (дерева) и группы древесных пород по их ценности, рублей;

Су - сметная стоимость годового ухода за деревом, рублей;

Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчёте компенсации за вырубаемые деревья:

для хвойных деревьев - 10 лет,

для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,

для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,

для лиственных деревьев 3-й группы - 3 года;

Км - коэффициент поправки, связанный с местоположением зелёных насаждений на территории населённого пункта;

Кв - коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью зелёных насаждений.

4.2.    Компенсационная стоимость кустарника определяется по формуле:

Скк = (Спк+Су) х Км х Кв,

где:

          Скк - компенсационная стоимость кустарника, рублей;

          Спк - сметная стоимость посадки одного кустарника с учётом стоимости посадочного материала (кустарника), рублей;       

          Су - сметная стоимость годового ухода за кустарником, рублей; |     

         Км - коэффициент поправки, связанный с местоположением зелёных насаждений на территории населённого пункта;

     Кв - коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью зелёных насаждений.

4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного
покрова определяется по следующей формуле:

Скг = (Суг + Су) х Км х Кв,

где:


Скг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного

покрова, рублей;

Суг - сметная стоимость устройства 1 кв. м. газона с учётом стоимости посадочного материала, рублей;

Су - сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м. газона, рублей;

Км - коэффициент поправки, связанный с местоположением зелёных насаждений на территории населённого пункта;

Кв - коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью зелёных насаждений.

4.4. Размер стоимости проведения компенсационного озеленения при выдаче разрешений на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зелёных насаждений, подлежащих вырубке, уничтожению или сносу.

5. Порядок определения стоимости проведения компенсационного озеленения

5.1. Стоимость проведения компенсационного озеленения рассчитывается
п
о формуле:

Ско = 2 Сю х Bi х Кинд х 1,05 х 3,3,

где:

Ско - стоимость компенсационного озеленения, рублей;

Сю - компенсационная стоимость каждого вида зелёных насаждений (деревья, кустарники, травяной покров), рублей;

Bi - количество зелёных насаждений каждого вида, подлежащих уничтожению;

Кинд - общий коэффициент индексации стоимости строительных работ;

1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование;

3,3 - коэффициент, учитывающий затраты на создание элементов благоустройства;

     2 - коэффициент увеличения стоимости компенсационного озеленения при его проведении не на участках вырубки, уничтожения или сноса зелёных насаждений.

5.2.  В зимний период при невозможности определения в натуре площади
утраченных газонов и травяного покрова в результате планируемых работ
указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков
в границах отвода земельного участка и площадью проектируемого газона.

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

         к Правилам

 ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения реестра зелёных насаждений, расположенных на

территории муниципального образования Спешневское  сельское поселение Кузоватовского района

Ульяновской области с учётом социальной значимости

мест их произрастания

1. Общие положения

Настоящим  Положением устанавливается порядок ведения реестра зелёных насаждений, расположенных на территории муниципального образования Спешневское сельское поселение Ульяновской области (далее -реестр), и занесения результатов инвентаризации зелёных насаждений, расположенных в  сельском  поселении  (далее - зелёные насаждения), которые являются объектом учёта.

Учёт осуществляется МУ администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области по защите зелёных насаждений в  сельском поселении (далее -уполномоченный орган).

Реестр ведётся на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.

Реестр на электронном носителе представляет собой совокупность количественных, качественных и возрастных характеристик зелёных насаждений.

Инвентаризация зелёных насаждений осуществляется способами подеревного учёта, перечётов по контуру, таксации в зависимости от сложности структурных частей зелёных насаждений, расположенных в границах учётного участка.

2. Цели ведения учёта зеленых насаждений

Целями ведения учёта зелёных насаждений являются:

получение достоверных данных о видовом и возрастном составе, количественной и качественной характеристиках зелёных насаждений;

определение соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на объектах озеленения, установленному функциональному назначению территорий;

осуществление анализа состояния зелёных насаждений;

создание информационной базы для организации рационального использования объектов озеленения на территории и сельского поселения.

3. Учёт зелёных насаждений

Учёт зелёных насаждений осуществляется путём их внесения в реестр с присвоением им реестровых номеров.

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается.

Ведение реестра осуществляется путём помещения в соответствующие его подразделы сведений о зелёных насаждениях - объектах учёта, записей об изменениях сведений об объекте учёта, о выданном разрешении на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений с реквизитами положительного заключения уполномоченного органа на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений по утверждённой в установленном порядке проектной документации, включая проект компенсационного озеленения.

Реестр содержит следующие обязательные сведения:

видовой состав зелёных насаждений;

наименование ответственного владельца;

установленное функциональное назначение земельного участка, на котором расположено зелёное насаждение;

общая площадь участка;

фотофиксация зелёного насаждения, в том числе в день сноса;

количество, состояние, возраст зелёных насаждений.

Документом, подтверждающим факт учёта зелёных насаждений в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер и дату его присвоения и иные достаточные для идентификации зелёного насаждения сведения по состоянию на дату выдачи выписки из реестра.

4. Актуализация сведений о зелёных насаждениях и внеплановый учёт зелёных насаждений

Сведения о зелёных насаждениях подлежат актуализации в текущем режиме. Обязанность проведения актуализации и внесения изменений в реестр возлагается на уполномоченный орган.

Внеплановый учёт зелёных насаждений проводится при регистрации сделок с земельными участками, переходе прав на земельные участки, в случае значительной утраты или порчи зелёных насаждений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в случае нанесения зелёным насаждениям значительного ущерба противоправными действиями юридических или физических лиц.

 

    Новости