Поиск по сайту

Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области за 2019 год Информация о результатах проведённой оценки комплаенс-рисков

Доклад об антимонопольном комплаенсе

администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области за 2019 год

 

Информация о результатах проведённой оценки комплаенс-рисков

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.12.2018 года №1440-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Ульяновской области», администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области было принято постановление от 21.03.2019 года № 148 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (антимонопольном комплаенсе)».

Постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 22.10.2019 года № 596 была утверждена карта комплаенс-рисков администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в которой дана оценка соответствующих комплаенс-рисков:

 

№ п/п

Уровень риска

Вид комплаенс-риска (описание)

1.            

Умеренный

Предоставление необоснованных преференций при принятии решений о допуске к участию в конкурсном отборе и предоставлении субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

2.            

Умеренный

Нарушение антимонопольного законодательства в результате необоснованного ограничения допуска к торгам участников закупки

3.            

Умеренный

Недостаточная степень проработки предложения муниципального - частного партнёрства публичным партнером в зависимости от отрасли (сферы) реализации проекта, которая может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

4.            

Умеренный

1. Разработка правовых механизмов поддержки хозяйствующих субъектов, претендующих на получение статуса субъектов инвестиционной деятельности, субъектов в сфере предпринимательской деятельности, крестьянско-фермерских хозяйств, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на развитие материально-технической базы объектов сельского хозяйства, содержащих жёсткие и избыточные требования к потенциальным получателям («сужение» круга потенциальных получателей);

2. Разработка нормативно-правовых актов в иных сферах деятельности экономического развития, содержащих положения, влекущие нарушения антимонопольного законодательства.

5.            

Низкий

Нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вследствие предоставления неполного перечня инвестиционных площадок, находящихся в частной собственности, для рассмотрения потенциальным инвесторам

6.            

Низкий

Ограничение доступа к информации субъектам предпринимательской (иной коммерческой) деятельности, повлекшее за собой создание дискриминационных условий по сравнению с иными субъектами предпринимательской (иной коммерческой) деятельности, других субъектов Российской Федерации

7.            

Низкий

Нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вследствие нарушения порядка проверки инвестиционного проекта и оценки его по критериям, установленным нормативными правовыми актами, для принятия администрацией решений о предоставлении (отказе) бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности

8.            

Низкий

Предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, принятие решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства

9.            

Низкий

Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, вследствие нарушения сроков, процедуры предоставления муниципальных услуг, в том числе в отношении конкретных заявителей, необоснованный отказ в предоставлении муниципальных услуг.

10.        

Низкий

Нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вследствие:

1)        закрепления в инвестиционном соглашении неравных условий реализации инвестиционных проектов и обязательств для инвесторов, реализующих проекты в одной сфере деятельности;

2)        включения в тексты заключаемых соглашений о сотрудничестве администрации с иными субъектами хозяйственной деятельности, а также в планы мероприятий по их реализации не всех направлений сотрудничества, которые могут представлять интерес для обеих сторон.

 

Одновременно, данной картой были установлены причины и условия возникновения рисков, и их описание; наличие (отсутствие) остаточных рисков; вероятность повторного возникновения рисков.

 

Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков

 

Постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 22.10.2019 года № 594 была утверждена дорожная карта по снижению комплаенс-рисков в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2019 год.

Во исполнение данной дорожной карты, в целях снижения каждого из вышеуказанных комплаенс-рисков, ответственными исполнителями в 2019 году были реализованы следующие мероприятия:

 

№ п/п

Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков)

Описание действий, направленных на исполнение мероприятий

Срок выпол-нения меро-приятий

1.            

1)Устранение неоднозначностей толкования (юридических коллизий) формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица к участию в конкурсном отборе и предоставлении субсидии;

2) Повышение уровня внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных юридическим лицом данных;

3) Высокая организационная подготовка к проведению конкурсного отбора.

1) Проведён мониторинг нормативных правовых актов регулирующих порядок предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица к участию в конкурсном отборе и предоставлении субсидии; По итогам мониторинга установлено, что внесение каких-либо изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты не требуется;

2) Проведены 2 внутриведомственных совещания, на которых рассмотрены проблемные вопросы возникающие при предоставлении субсидий;

3) Проведено 2 обучающих семинара, с разъяснением порядка проведения конкурсных отборов.

октябрь

 

2.     

1) Мониторинг и устранение нарушений при определении НМЦК;

2) Организация надлежащей экспертизы документации закупки;

3) Контроль за соблюдением порядка и сроков размещения документации о закупке;

4) Организация принятия мер по исключению конфликта интересов;

5) Изучение соответствующих разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок;

6) Оптимизация нагрузки на сотрудников;

7) Обеспечение достаточной квалификации сотрудников.

1) Проведена 1-а документарная проверка процедур определения НМЦК;

2) Проведена 1-а документарная проверка порядка проведения экспертизы документации закупки, а также порядка и сроков размещения документации о закупке;

3) Все сотрудники повторно ознакомлены с регламентацией работы существующей Комиссии по урегулированию конфликта интересов;

Соответствующие документы были актуализированы и размещены на официальном Интернет-сайте муниципального образования;

4) Проведено 2 обучающих семинара по вопросам проведения аналогичных закупок;

5) Проведён мониторинг должностных инструкций ответственных сотрудников;

6) Обеспечено участие в мероприятиях по обучению в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путём направления служащих на семинары, конференции, профессиональную переподготовку в сфере закупок товаров, работ, услуг для и муниципальных нужд;

 

октябрь

 

3.     

1) Организация достаточной квалификации, правовой и финансово-экономической компетенции ответственных сотрудников профильных отраслевых (функциональных) органов администрации, представляющих заключения в уполномоченный орган;

2) Организация высокой степени проработки предложений муниципального - частного партнёрства и бизнес-плана проекта публичным партнёром.

1) Организованы курсы повышения квалификации, путём участия в соответствующих вэб-семинарах;

2) Необходимо отметить, что за рассматриваемый период предложений муниципального - частного партнёрства и соответствующие проекты бизнес-планов публичными партнёрами не вносились.

 

октябрь

 

4.     

1) Организация высокого уровня внутреннего контроля;

2) Организация соответствующего координирования процесса со стороны руководства;

3) Организация высокого уровня правовой экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов;

4) Оказание адресной поддержки хозяйствующих субъектов, оказывающих масштабное влияние на социально-экономическое положение отдельной территории;

5) Сокращение времени процедур согласования нормативных правовых актов с заинтересованными органами.

1) Организовано проведение проверок внутреннего контроля;

2) Проведено 2 совещания по вопросу координирования работы правовых механизмов поддержки хозяйствующих субъектов;

3) Организовано проведение постоянной правовой (в том числе на соответствие антимонопольному законодательству), антикоррупционной экспертизы всех проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и обязанности, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности, а также оценки регулирующего воздействия таких проектов;

Результаты таких экспертиз были размещены на официальном Интернет-сайте муниципального образования, в разделе http://kuzovatovo.ulregion.ru/korurt/2191/16314.html

4) За анализируемый период времени ходатайств о предоставлении муниципальных преференций не подготавливалось, в связи с отсутствием соответствующих заявлений хозяйствующих субъектов;

5) Организовано согласование с соответствующими контрольно-надзорными органами сроков проверки нормативных правовых актов.

 

октябрь

 

5.     

1) Анализ информации поступающей от заявителя – инвестора касательно требований к инвестиционной площадке;

2) Предоставление достаточных сведений собственникам земельных участков и имущественных комплексов об инвестиционной площадке.

1) За анализируемый период времени информаций от заявителя – инвестора касательно требований к инвестиционной площадке, не поступало;

 

октябрь

 

6.     

1) Действенный контроль за своевременным предоставлением необходимой и полной информации;

2) Организация ответственного отношения работников к выполнению своих должностных обязанностей;

3) Предоставление субъекту предпринимательской (иной коммерческой) деятельности доступа к информации в общем порядке, исключая приоритетность перед иными лицами.

1) Проведена 1-а проверка порядка и процедур предоставления необходимой и полной информации;

2) Проведено 2-а соответствующих организационных совещания с работниками;

3) Проведён мониторинг доступности существующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также мониторинг разделов официального Интернет-сайта, на предмет полноты и актуальности содержащейся информации.

 

 

ноябрь

7.            

Организация объективной оценки проекта (расстановка баллов) по установленным критериям;

1) Проведён мониторинг нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления (отказа в предоставлении) бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

2) Актуализация состава комиссий по рассмотрению вопросов предоставления (отказа в предоставлении) бюджетных инвестиций, не проводилась, в связи с отсутствием такой необходимости.

ноябрь

8.            

Обеспечение высокого уровня внутреннего контроля

Проведён мониторинг доступности существующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также мониторинг разделов официального Интернет-сайта, на предмет полноты и актуальности содержащейся информации.

 

ноябрь

9.     

1) Всесторонний анализ информации от заявителя в отношении заявленных объектов;

2) Обеспечение достаточной квалификации ответственных сотрудников, осуществляющих прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг;

3) Организация постоянного технического сопровождения при приёме документов в электронном виде.

1) За рассматриваемый период времени, информации от заявителя в отношении заявленных объектов, не поступало;

2) Организовано участие в мероприятиях по обучению в сфере оказания муниципальных услуг путем направления служащих на семинары, конференции, профессиональную переподготовку;

3) Закреплено ответственное должностное лицо за организацию постоянного технического сопровождения при приёме документов в электронном виде.

ноябрь

10.  

1) Организация необходимого уровня внутреннего контроля;

2) Обеспечение координирования процесса со стороны руководства;

3) Обеспечение высокого уровня правовой экспертизы.

 

1) Проведена 1-а проверка реализации порядка и качества процедур правовой экспертизы;

 

ноябрь

Данной дорожной картой также были закреплены ответственные исполнители, и показатели выполнения указанных мероприятий.

 

Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

 

Постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 22.10.2019 года № 595 была утверждена методика расчёта ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Согласно данной методике, ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации в целом, являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);

б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя их приведённых в данной методике формул расчёта указанных показателей, следуют следующие значения:

1. Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2017 году – 6; количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2019 году – 4; коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом – 1,3.

2. Количество проектов нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0; количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в 2019 году) - 0; доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0.

2.1. Количество нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в 2019 году) - 0; количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в 2019 году) – 0; доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0.

3. Количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу – 15; общее количество сотрудников администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства – 15; доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу – 100%.

Из вышеизложенного следует вывод, что ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области за 2019 год были достигнуты.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                   А.Н. Вильчик

 

Начальник отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Никулаева Людмила Викторовна

(884237)2-37-60

23760@inbox.ru

 

    Новости


    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение