Поиск по сайту

Что делать, если банкомат не выдал деньги

Что делать, если банкомат не выдал деньги

 

Сегодня бумажные деньги уступают безналичным расчетам, однако полностью отказаться от «налички» невозможно. Удобный способ получить купюры – воспользоваться банкоматом. Однако, как и с любой техникой, с ним могут возникнуть неполадки: деньги списаны со счета, но банкомат их не «отдал» или наоборот-взял наличные, но не зачислил их на счет. Что делать, в случае технического сбоя рассказывает Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции, если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить (записать) время совершения банковской операции, адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства), сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке.

Далее-связаться по тел. горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы иметь максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.

Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.

В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств. В заявлении нужно изложить обстоятельства случившегося, в том числе-время и место совершения операции, номер карты, наличие/отсутствие чека или справки об операции из приложения или онлайн-банка, сумму операции, свои контактные данные. Второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о его принятии нужно забрать себе. Финансовая организация проведет инкассацию, проверит техническое состояние и программное обеспечение банкомата, при необходимости- записи с видеокамер.

В большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней (до 60 дней при трансграничных операциях). Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).

Причиной сбоя могут быть: технический сбой или, например, прием купюр с дефектами (мятых, рваных, со скрепками/скотчем/резинкой).

 

Чтобы минимизировать подобные риски, лучше придерживаться определенных правил:

- перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку;

- не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего банка.;

- в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях), так меньше риск нарваться на сбой оборудования;

- после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).

Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом- у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному. А далее (при необходимости) отстаивать свою правоту в суде.

    Новости