Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2014 год

Организационная  работа

          Основными направлениями деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » в 2014 году являлись:

осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования « Кузоватовский район ».

осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район » и исполнения бюджета.

составление проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», проектов бюджетов сельских, городского поселений.

обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений.

 составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район».

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в сфере муниципальных закупок.

Основными задачами финансового управления являются:

- совершенствование бюджетной системы Кузоватовского района в системе разграничения полномочий между муниципальным районом и поселениями, что особенно актуально в условиях реализации 136-ФЗ;

- разработка проектов бюджетов муниципальных образований района и консолидированного бюджета Кузоватовского района в соответствиии  бюджетного законодательства;

- осуществление бухгалтерского учета финансовых ресурсов  «Кузоватовского района» в соответствии с бюджетной классификацией;

- составление отчетов об исполнении бюджетов  муниципальных образований района и консолидированного бюджета Кузоватовского района;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов, регулирование межбюджетных правоотношений, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- внесение предложений и проведение мероприятий по обеспечению полноты поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов;

- осуществление финансового контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.

Решение поставленных перед финансовым управлением задач нашло полное отражение в бюджетной политике, проводимой в Кузоватовском  районе:

в части повышения доступности и качества муниципальных услуг проведена работа по реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», сформирована нормативно-правовая база, до учреждений доводятся муниципальные задания, нормативы их финансового обеспечения, оценивается их выполнение;

для решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы разработан среднесрочный финансовый план на три года – очередной финансовый год и плановый период;

принята и успешно реализуется программа повышения эффективности бюджетных расходов (при утверждённом плане экономии бюджетных расходов в сумме 883,4 тыс. рублей)  фактически получено 826,3 тыс. руб.;

бюджеты на 2015 год разработаны по возможности с применением программно-целевого метода планирования объёмов ассигнований на реализацию программ, определён перечень муниципальных программ Кузоватовского района, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности. Однако   работа по принятию программ, их целесообразности  и анализа эффективности  не на должном уровне.

Основным бюджетным полномочием финансового управления является организация составления, составление проекта бюджета, организация исполнения бюджета. В рамках своих полномочий финансовое управление осуществляет взаимодействие с:

-Министерством финансов области;

-УФК по Ульяновской области;

-Федеральной налоговой службой;

-ИОГВ Ульяновской области;

-правоохранительными органами;

-представительными органами района и поселений;

-КСК  Кузоватовского района;

- отраслевыми органами администрации;

-администрациями сельских поселений, бюджетными учреждениями.

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста и развития налогового потенциала, повышение качества управления муниципальной собственностью.

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год  исполнены в сумме 380876,0 тыс. руб. или на 100,4% к уточненным годовым бюджетным назначениям. За 2014 год в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме  72925,6 тыс. руб. (исполнение к плану 102,4%), безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 307950,4 тыс. руб. (исполнение к плану 99,9%).

В течении всего года ежедневно проводился мониторинг по уплате всех видов налоговых и неналоговых доходов. Еженедельно в Министерство финансов Ульяновской области представлялась информация по выполнению плана по собственным доходам. В течении 2014 года Кузоватовский район ни разу не сорвал исполнение плана на отчётную дату.

По собственным доходам план выполнен всеми бюджетами                       МО «Кузоватовский район». Структура собственных доходов по видам бюджетов: в бюджет района поступило 36337,9 тыс. руб (49,8%),  в бюджеты поселений 36587,7 тыс. руб.(50,2%).В разрезе доходных источников не выполнен план по акцизам на нефтепродукты (исполнение 99,5%) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (исполнение 97,7%, в связи с произведённым возвратом от продажи земельного участка в сумме 283,0 тыс.рублей).

К уровню прошлого года исполнение составило 97,5%. В 2014 году меньше поступило:

- НДФЛ на 5216,5 тыс.рублей (в связи с изменением норматива зачисления с 40% до 30%);

- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 6790,6 тыс.рублей исполнение 52,2% (с 2014 года в бюджет муниципального района не поступают средства от оказания услуг по техническому обслуживанию школ, которые направлялись на содержание МУ «Техническое обслуживание учреждений образования);

- доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 3706,8 тыс.рублей исполнение 35,7%. В 2014 году планировалось провести  аукционов по продаже имущества и земельных участков на сумму 5053,3 тыс.рублей. На отчётную дату из 25 аукционов состоялось 8, отменен 1 и не состоялось 16 аукционов.

Муниципальное образование проводит следующую работу по увеличению налогового потенциала . Еженедельно проводились заседания 3-х рабочих групп по работе с налогоплательщиками, имеющими задолженность по НДФЛ, ЕНВД, УСНО, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, аренде земельных участков, аренде имущества. Работа велась в двух направлениях: по работе с недоимкой и обеспечению уплаты текущих платежей. За 2014 год проведено 102 заседания рабочих групп.

Также, принимали участие в 48 заседаниях комиссий на уровне Администрации МО «Кузоватовский район» с участием специалистов налоговой службы , Пенсионного фонда и Министерства финансов области.

На комиссиях рассмотрено 842 налогоплательщика. По результатам проведённой работы в консолидированный бюджет района поступило – 5178,9 тыс.рублей, план по налоговому потенциалу выполнен на 115,1%.( план  на 2014 год -4500,0 тыс. руб).

Недоимка по налоговым и неналоговым доходам в части поступлений в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год снизилась на 2378,9 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета

Уточнённый план консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» составил 383239,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение сложилось в сумме 369773,5 тыс. рублей к уровню 2013 года (415106,5 тыс. рублей) наблюдается снижение (89,1%). Наибольшую долю в структуре расходов (59,8%), традиционно, занимает сфера образования – 221297,6 тыс. рублей (в 2013 году на сферу образования направлено 208722,1 тыс. рублей). По сфере культуры исполнение составило  23712,5 тыс. рублей (в 2013 году на сферу культуры направлено 23890,4 тыс. рублей). В разрезе классификации органов государственного управления наибольшая доля расходов приходится на выплату заработной платы с начислениями – 178758,7 тыс. рублей. В сравнении с 2013 годом (196145,6 тыс. рублей) произошло снижение в виду роста кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами и НДФЛ. Расходы целевых средств  дорожного фонда  консолидированного бюджета составили 18140,3 тыс. рублей.

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), исполненных в рамках программ (106988,7 тыс. рублей), в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) (237984,9 тыс. рублей) по итогам 2014 года составила 45%.

Решение задачи по обеспечению эффективного использования главными распорядителями в 2014 году бюджетных средств проводилось  с учётом соблюдения:

принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

обоснованности заявленных в кассовый план расходов, с учётом заявленных ограничений Министерством финансов Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район»( финансирование первоочередных статей);

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования при выделении субсидий из областного бюджета.

            Организация казначейского исполнения бюджета

 Исполнение бюджетов Кузоватовского района в 2014 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 5, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений осуществляется финансовым управлением на базе программного комплекса « БИС-исполнение».

Кассовое исполнение консолидированного бюджета осуществляется УФК по Ульяновской области. Взаимодействие осуществляется в соответствии с Регламентом работы.

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2014году проводилась работа по обслуживанию и ведению  лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом управлении администрации муниципального образования «Кузоватовский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 62 шт.;

- принятие  платежных поручений  от  получателей  бюджетных средств с указанием  документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их;

- проведение кассовых выплат из  местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств;

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2014 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета. Однако в условиях недостатка средств  на выполнение майских указов Президента РФ и значительного объёма привлечённых средств областного бюджета в 2014 году требующих софинансирования образовалась кредиторская задолженность в сумме 51315,5 тыс. рублей( на 01.01.2014 года-6209,7 тыс. руб.). Кредитные средства не привлекались. Источником обеспечения дефицита являлись остатки средств на 01.01.2014 годов.

Наибольшую долю (57,2%) в общем объёме кредиторской задолженности составляет  статья  213  «Начисления  на  оплату  труда» — 29356,3 тыс. руб.  (страховые  взносы  в  государственные  внебюджетные  фонды).  Данная задолженность  сложилась в виду того , что  плановые  ассигнования  на 2014

год  по начислениям на з/ плату  были предусмотрены  не в полном объеме. Финансовым управлением проводится работа, направленная на недопущение роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений. Составлен  график  погашения  в  Пенсионный  фонд  РФ  на  1 полугодие  2015 г., по мере поступления денежных средств  задолженность уплачивается ( за  2  месяца   график  выполнен  в  сумме  3000,0 тыс. руб). 

По  статье  340  «Увеличение  стоимости  материальных  запасов»  6538,6 тыс. руб.  или  12,7%,  в  т.ч.  за  дрова  для  отопления  учреждений  сферы образования  и  культуры  5349,3 тыс. руб.,  продукты  питания 1189,3 тыс. руб. 

По  статье  310  «Увеличение  стоимости  основных  средств»  5892,6 тыс. руб.  или  11,5%,  в  т.ч.  задолженность  за  строительство  водопровода  с. Спешневка  543,2 тыс. руб. и  с. Кивать  125,3 тыс. руб.;  газопровода с. Кивать  1243,5 тыс. руб.,  с. Еделево 3781,5 тыс. руб.,  прокол  ст. Безводовка  199,1 тыс. руб.   В  разрезе  учреждений  наибольший  процент  кредиторской  задолженности  составляют  учреждения  образования  56,4%  или  28967,6 тыс. руб.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое управление осуществляет исполнение, учет, хранение судебных актов по искам к   муниципальным учреждениям и казне района. В соответствии, с чем по состоянию на 01.01.2015 год, в 2015 году ожидается исполнение документов на общую сумму 2639,9 тыс. рублей ( на отчетную дату  исполнено  на 1017,1 тыс. руб.), иски продолжают поступать .

                             Работа внутреннего финансового контроля.

В целях предотвращения  неэффективного  расходования  средств бюджета   Финансовое управление  осуществляет  функцию  внутреннего финансового контроля.  

В ходе проведения контрольных мероприятий   в 2014 году проведено  14  проверок:

-2 проверки  по вопросу правомерности  составления смет доходов  и расходов на 2014 год и расчетов к ним (предварительный финансовый контроль);

-3 проверки по линии инспекции по проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных заказчиков;

-4 проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений  (последующий финансовый контроль);

-5 внеплановых тематических проверки по заданию Главы администрации МО «Кузоватовский район».

Проверено 10 бюджетополучателей, объем проверенных средств составил 86 094,80 т.р.    По результатам   проверок выявлено  нарушений на общую сумму 4158,4 т.р.  или  4,8 %  от общего объема проверенных средств (по результатам предварительного финансового контроля на сумму 626,2 т.р., по результатам последующего финансового контроля на сумму 3532,2 т.р.)

Наблюдается снижение доли прочих нарушений в части искажения бухгалтерского учета и отчетности, т.к. работники бухгалтерий в проверяемых бюджетных учреждениях учитывая замечания и характер нарушений в прошлые периоды, усиливают контроль за качеством бухгалтерского учета и отчетности, процент прочих нарушений в 2014 году снизился до 78%  от общей суммы выявленных нарушений (92 % -2013 год).

Высока роль предварительного финансового контроля несмотря на невысокий процент проверок по предварительному контролю -всего 14% от общего количества проверок, сумма устраненных нарушений по ним составила 100%. Материалы  и результаты проверок   размещаются  на сайте  администрации .

                        Методологическая и информационная работа.

 В целях  улучшения бюджетного планирования и организации  исполнения консолидированного  бюджета района в течение 2014 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Кузоватовского района. Консолидированная годовая бюджетная отчетность Кузоватовского района за 2013 год  представлена в 2014 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области.

Финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кузоватовского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течение года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями «Кузоватовского район» установленных Министерством финансов Ульяновской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по итогам 2014 года ни одним из муниципалитетов не превышен установленный предельный объем расходов.

Финансовым управлением в 2014 году осуществлялось формирование отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 1 квартал, полугодие и девять месяцев бюджета для направления  на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов соответствующего муниципального образования Кузоватовского район.

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств за 2014 год финансовым управлением осуществлено 6 корректировок ( изменений ) районного бюджета, что на 4 меньше чем в 2013 году. По бюджетам  поселений  подготовлено  47 корректировок .

С целью  более качественного  осуществления бюджетного  процесса и управления муниципальными финансами на территории  Кузоватовского района,  финансовым управлением  разрабатываются  НПА  принимаемые администрацией района  и поселений  по данному вопросу , а  также  приказы финансового управления  по организации  бюджетного процесса  в пределах своей компетенции. Чёткие процедуры разработки бюджета позволили своевременно сформировать проект муниципального правого акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В рамках проведения мероприятий  направленных на повышение информированности населения были проведены общественные слушания основных параметров бюджета (на которых присутствовало значительное число граждан). Высказанные пожелания нашли своё отражение в итоговом варианте проекта бюджета(особенно городское поселение) . Вовлечению граждан в процесс формирования бюджета на очередной финансовый год способствовало и то что финансовым управлением ежемесячно публикуются  на официальном сайте Администрации МО «Кузоватовский район»  отчёты об исполнении бюджетов района в доступной для граждан форме, а также основные параметры проектов бюджетов,  также на сайте  еженедельно размещается  информация  по поступлению  и расходованию  средств бюджета.

 Министерством финансов области утверждён и ежеквартально  проводится мониторинг  оценки качества управления муниципальными финансами, анализ нормативной правовой базы и отдельных показателей исполнения местных бюджетов. Мониторинг включает в себя 32 показателя. По итогам мониторинга  за 9 месяцев 2014 года  в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса МО «Кузоватовский район » отнесён  к группе со средним качеством управления муниципальными  финансами.

Основные задачи бюджетной политики на 2015 год

 

1. Обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам.

Обеспечение выполнения плановых назначений на 2015  год в разрезе доходных источников предусматривают мероприятия утвержденные «Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов, оптимизацию расходов, совершенствование социальной политики и институциональных реформ на 2014-2016 годы».

В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов. Перед нами стоит серьезная задача – пополнение бюджета  путем повышения уровня собираемости налогов. Для этого необходимо продолжение и максимально возможное усиление работы по  росту поступления доходов и развития налогового потенциала. Поэтому нами будет продолжена работа над поиском новых механизмов совершенствования работы, направленных на выявление и пресечение налоговых  нарушений, повышение информированности населения в области налогообложения.

2. Безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом ( анализ расходных обязательств, выбор приоритетов в расходах).

3.  Обеспечить  неукоснительное  выполнение  указов  Президента  Российской Федерации от  07 мая 2012 года.

        4. В  целях развития муниципального финансового контроля –выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения.
       5. Главным распорядителям средств бюджета необходимо провести работу по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

      6. Органам  местного самоуправления - обеспечить результативное выполнение программных мероприятий.

     7.   В 2015 году нам предстоит продолжить работу по реализации проекта «Открытый бюджет».

 

 

Начальник финансового управления

администрации МО «Кузоватовский район»                                  В.В. Фадеева                                          

    Новости