Поиск по сайту

Ужесточились требования к продаже алкоголя

 

Поправки в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ.
     
Во-первых, изменена сфера применения Закона об алкоголе. Теперь его действие распространяется также на деятельность по производству и обороту пива, деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, а также на деятельность по производству, обороту и (или) использованию этилового спирта по фармакопейным статьям. Это положение вступило в силу 22 июля 2011 года.
     
Во-вторых, введены новые понятия, а также по-новому сформулированы уже известные понятия.
Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
     
Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
Введены также другие понятия.
Эти положения закона вступили в силу с 1 июля 2012 года.
     
Статья 16 Закона об алкоголе, посвященная розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, изложена в новой редакции, вступившей силу с 22 июля 2011 года, кроме положений, указанных особо.
Установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи в предприятиях общественного питания и в магазинах беспошлинной торговли. До 1 января 2013 года данный запрет не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
     
Индивидуальным предпринимателям разрешено осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков.
Дополнительно запрещена розничная продажа алкогольной продукции:
- на прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта территориях;
- на остановочных пунктах движения общественного транспорта (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках и прилегающих к ним территориях (кроме услуг общепита и магазинов беспошлинной торговли);
- на вокзалах, в аэропортах и прилегающих к ним территориях (кроме услуг общепита и магазинов беспошлинной торговли);
- в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к ним территориях (кроме услуг общепита и магазинов беспошлинной торговли);
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
- в нестационарных торговых объектах (кроме услуг общепита и магазинов беспошлинной торговли) - до 1 января 2013 года в нестационарных торговых объектах также разрешена розничная торговля пивом и пивными напитками, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
При этом к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых должны определить своим решением органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
С 1 июля 2012 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
     
С 22 июля 2011 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания. До 1 января 2013 года указанные требования не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Таковы основные изменения в правилах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.     

 

Опубликовано 27.03.2013.

    Новости