Поиск по сайту

Распоряжение администрации МО "Кузоватовский район" об утрвержденииИнструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области"

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»Ульяновской области

от ______________ №_______________



ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями и запросами
граждан и организаций  в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций  в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – Инструкция)  разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ  «О персональных данных», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,  и определяет единый порядок организации работы в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» (далее - администрация) с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в  том  числе юридических лиц (далее соответственно – обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и администрации (далее – запросы) граждан (физических лиц), организаций (юридических  лиц), общественных   объединений, государственных   органов и органов местного самоуправления,  осуществляющих поиск информации об администрации (далее – пользователи информацией).

1.2. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение — направленные в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя.

2) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемом текстом, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;

3) коллективное обращение — совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

4) неоднократное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу два и более раза;

5) контрольное обращение — обращение заявителя, направленное администрацией или должностным лицом администрации для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о результатах рассмотрения обращения;

6) служебный документ — официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

7) рассмотрение обращения — действия администрации, должностного лица администрации, результатом которых является объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов;

8) принятие мер — выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением «поддержано» - полное фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворённые заявления и жалобы;

9) результат рассмотрения обращения — принятие в отношении обращения администрацией или должностным лицом администрации, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: «поддержано», «разъяснено», «не поддержано»;

10) «поддержано» - решение по результатам рассмотрения обращения администрацией или должностным лицом администрации, в соответствии с которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или жалоба заявителя — обоснованными и подлежащими удовлетворению;

11) «разъяснено» - решение по результатам рассмотрения обращения администрацией или должностным лицом администрации, в соответствии с которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы;

12) «не поддержано» - решение по результатам рассмотрения обращения администрацией или должностным лицом администрации, в соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;

13) письменный ответ на обращение — служебный документ, направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты:

о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод, и законных интересов заявителя с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;

о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

о возвращении заявителю обращения в письменной форме или форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нём вопросов;

о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и ненаправлении на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия или почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства — при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому должностному лицу;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

14) устный ответ на обращение — ответ на обращение в устной форме, представленный заявителю в ходе личного приёма или по телефону государственных органов, органов местного самоуправления либо с использованием иных средств связи:

ответ в устной форме с согласия заявителя в случае, если изложенные заявителем в обращении в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с занесением соответствующей записи в карточку личного приёма;

отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в устной форме, если заявителю ранее был дан ответ в письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;

15) объективность — достоверность полученной официальным, открытыми способом, в результате непосредственного знакомства с фактами информации, оценка фактов, документов в части их подлинности и соответствия установленным требованиям, с исключением одностороннего мнения;

16) всесторонность — разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех участников, исследование и оценка информации на объективность, достоверность и достаточность;

17) правовая обоснованность — доказанность сделанных выводов и принятого решения с точки зрения действующего законодательства: наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех или иных правовых актов к конкретной ситуации заявителя;

18) направление обращения по компетенции - направление администрацией или должностным лицом администрации обращения с сопроводительным документом в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

19) сопроводительный документ — служебный документ, направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения для его рассмотрения либо направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;

20) типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан — утверждённый заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 28.06.2013 №А1-3695в перечень вопросов и подвопросов, объединённых в соответствующие вопросы, которые ставятся в обращении либо запросе, с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих четырёхзначных цифровых кодов подвопросам, вопросам, темам, тематикам и разделам;

21) уведомление — служебный документ, направляемый администрацией или должностным лицом администрации заявителю:

о направлении (переадресации) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, срока рассмотрения обращения в связи с направлением в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) запросов документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения;

о направлении (переадресации) запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации;

об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» срока ответа на запрос:

о принятии обращения, запроса к рассмотрению с указанием регистрационного номера, даты регистрации обращения, запроса в администрации, а также с указанием должностных лиц администрации, которым поручено рассмотрение обращения, запроса;

22) исполнитель — должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение обращения;

23) аннотация — краткое содержание вопросов, поставленных заявителем в обращении;

24) анонимное обращение — обращение заявителя:

в письменной форме, не содержащее фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в форме электронного документа, не содержащие фамилию, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта или иного документа);

25) запрос - обращение пользователя информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в администрацию либо к должностному лицу администрации о предоставлении информации о деятельности Главы администрации и администрации;

26) пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Главы администрации и администрации. Пользователями являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

27) запрос документов и материалов — служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов;

28) рассмотрение запроса — действия должностного лица администрации, направленные на предоставление ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в которой содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;

29) ответ на запрос — служебный документ, направляемый должностным лицом администрации пользователю информацией, в котором:

содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация;

указаны название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации в случаях, если:

а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Главы администрации и администрации;

б) запрашиваемая информация не относится к деятельности Главы администрации и администрации;

в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

г) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

д) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, о проведении анализа деятельности Главы администрации и администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;

30) результат рассмотрения запроса — направление администрацией, должностным лицом администрации пользователю информацией ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;

31) официальный сайт — официальный сайт администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в сети «Интернет» (kuzovatovo.ulregion.ru), содержащий информацию о деятельности Главы администрации и администрации;

32) обращение, находящееся в режиме ожидания, - обращение, принятое к рассмотрению администрацией или должностным лицом администрации, по которому в государственном органе, органе местного самоуправления и/или у должностных лиц запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения;

33) АС «Обращения граждан» - автоматизированная информационно-поисковая система «Обращения граждан», используемая для обработки поступающих обращений и запросов;

34) должностное лицо администрации - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее исполнительно-распорядительные функции в решении вопросов местного значения и/или по организации деятельности администрации;

35) система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — федеральная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме защищённый обмен электронными сообщениями, в том числе сообщениями, содержащими информацию, отнесённую к сведениям, содержащим служебную тайну, между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительской власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иными федеральными органами государственной власти (далее — участники обмена);

36) комплекс программ VipNet - специальное программное обеспечение клиента защищённой почтовой системы VipNet , используемое в сети «Интернет» в случае отсутствия у участника обмена подключения к защищённым каналам связи системы МЭДО.

1.3. Работа с обращениями и запросами, поступившими в администрацию, является прямой служебной обязанностью должностных лиц администрации, которые несут установленную законодательством ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений и запросов.

1.4. Учёт и регистрация обращений и запросов, поступивших в администрацию, осуществляется с использованием АС «Обращения граждан».


2. Приём и регистрация обращений


2.1. Обращение в письменной форме может быть доставлено в администрацию непосредственно заявителем, его представителем, может поступить по почте, факсу, по электронной почте, посредством системы межведомственного электронного документооборота или комплекса VipNet.

2.2.Все поступающие обращения в письменной форме, в том числе телеграммы и документы, связанные с их рассмотрением, проходят первичную обработку и регистрируются в АС «Обращения граждан» консультантом отдела организационного обеспечения администрации (далее — консультант).

2.3. При первичной обработке почты:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём текста обращения в письменной форме и документов. Документы, поступившие вместе с обращением (копии паспорта, военного билета, и другие), являются приложением к обращению;

составляется акт в случае отсутствия текста письменного обращения, присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т. д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

2.4. Почтовые отправления, вызывающие подозрения на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей (имеющие неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенные липкой лентой, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений в виде порошка и прочее, нестандартные по весу, размеру, форме) передаются невскрытыми в правоохранительные органы.

2.5. Обращения в форме электронного документа, поступившего на официальный сайт или по электронной почте администрации принимается консультантом.

2.6. Обращения в письменной форме и обращения в форме электронного документа, содержащие в адресной части пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.7. После первичной обработки все поступившие обращения подлежат регистрации и обработке в АС «Обращения граждан».

2.8. Обращение в письменной форме, а также обращение в форме электронного документа подлежат регистрации в АС «Обращения граждан» в течение 3 дней со дня его поступления в администрацию.

2.9. Обращение в устной форме подлежит регистрации в АС «Обращения граждан» в день его поступления в администрацию.

2.10. После регистрации обращения консультантом формируется регистрационная карточка обращения:

проставляется регистрационный штамп на обращении в письменной форме;

при формировании электронной регистрационной карточки вносятся персональные данные заявителя (фамилия, имя,отчество (последнее — при наличии), почтовый и/или электронный адрес заявителя, форма обращения(источник поступления), тип обращения); сведения об адресате;

обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом «Б/п» («Без подписи»);

коллективное обращение отмечается индексом «Колл.»;

по прочтении текста обращения определяются вопросы, темы, тематики и разделы в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан;

проводится проверка обращения на кратность;

составляется аннотация содержания обращения;

указывается количество листов либо формат и объем электронного файла и наличие приложений либо вложений (описание приложения, количество листов либо формат и объем электронного файла);

при условии постановки обращения на контроль готовится проект поручения, в котором указывается срок рассмотрения обращения и исполнитель, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения.

По завершении процедуры регистрации обращению присваивается автоматически соответствующий номер с указанием даты регистрации.

2.11. По результатам ознакомления с представленным на доклад текстом обращения и прилагаемом к нему документами Глава администрации, Первый заместитель Главы администрации или лица, исполняющие их обязанности (далее - уполномоченное лицо), утверждают или отклоняют предложенный проект поручения.

2.12. Решение о направлении обращения на рассмотрение исполнителю принимается исключительно исходя из содержания обращения, независимо от того, кому из должностных лиц администрации оно адресовано.

2.13. После рассмотрения консультантом все обращения сканируются, сканированные образцы размещаются в АС «Обращения граждан».

2.14. Уведомление о приятии обращения к рассмотрению (с указанием регистрационного номера, даты регистрации обращения, а также должностного лица администрации, которому поручено рассмотрение обращения) направляется заявителю в течение трех дней с даты регистрации обращения в администрации.

2.15. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им посредством электронной рассылки в АС «Обращения граждан» или почтовой связью (в случае отсутствия у них АС «Обращения граждан») не позднее 7 дней со дня регистрации.



3. Постановка на контроль и продление сроков рассмотрения обращений



3.1. Уполномоченным лицом на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие общественное, политическое значение и затрагивающее интересы неограниченного круга лиц.

3.2. При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени и источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более чем на 30 дней. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в АС «Обращения граждан» после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием причин.

3.3. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом продления срока, но не позднее чем за 3 дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль, то исполнитель не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного согласовывает продление срока рассмотрения обращения.


4. Рассмотрение обращения (подготовка, направление ответа заявителю и подготовка информации по результатам рассмотрения обращения). Снятие обращения с контроля. Направление документов в архив.


4.1. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в администрации, либо с выездом по адресу, указанному в обращении.

4.2. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения предоставляется исполнителем для доклада уполномоченному лицу не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или не прописано в поручении уполномоченного лица.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

4.3. В случае, если текст обращения в письменной форме не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.

4.4. Обращение по вопросам, не относящимся к компетенции администрации, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела.

4.41. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области) и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела.
4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.

4.6. Администрация, должностное лицо администрации при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

4.7. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

4.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию или должностному лицу администрации.

4.10. В тексте поручения по рассмотрению обращения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения, в том числе «Срочно» («Немедленно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-х дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращения «Зайдите» и «Прошу переговорить» - в течение 1 календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения в целях поэтапного решения вопросов, поставленных заявителем.

4.11. Сопроводительный документ к обращению, направленному должностным лицом администрации для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

4.12. При направлении обращения для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения (с резолюциям «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другие) не устанавливаются. По истечении 60 дней с даты регистрации обращения в администрации им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя.

4.13. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействия) в установленном порядке в суд.

4.14. Решение об оставлении без ответа по существу обращения принимается уполномоченным лицом на основании Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях:

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителя правом (если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи);

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрированным в администрации два раза и более) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства (при условии что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу);

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

14.15. В случае, если в обращении в письменной форме не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершаемом или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.16. При рассмотрении обращения исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет его законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.14 настоящего раздела;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения;

докладывает уполномоченному лицу в соответствии с поручением (в виде устного доклада или обобщённой в письменной форме) о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации).

4.17. Исполнители (соисполнители) по согласованию могут подготовить общий ответ. В этом случае соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить исполнителю, указанному в поручении первым, все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого соисполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

4.18. Ответ заявителю и информация по результатам рассмотрения обращения подписываются исполнителем. В случае временного отсутствия исполнителя допускается подписание ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения лицом, исполняющим его обязанности.

4.19. Регистрация и отправка ответа заявителю осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания документа.

4.20. Направление (переадресация) обращения другому исполнителю допускается только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения обоснованности переадресации.

4.21. Уведомление заявителю направляется в следующих случаях:

при принятии обращения к рассмотрению;

при направлении (переадресации) обращения на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;

при продлении срока рассмотрения обращения.

4.22. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится обобщённая информация уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению обращения.

4.23. При оценке ответов заявителям и информации по результатам рассмотрения обращений осуществляется:

а) проверка соблюдения сроков рассмотрения обращения;

б) проверка документов на наличие необходимых реквизитов:

бланка администрации;

даты и исходящего номера;

ссылки на дату и номер контрольного обращения или обращения, находящегося в режиме ожидания;

должности, фамилии и инициалов, подписи исполнителя;

в) анализ содержания ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения по следующим критериям:

освещение всех вопросов, поставленных в обращении;

раскрытие всех установленных обстоятельств;

отражение всех доводов заявителя;

г) оценка принятого решения по результатам обращения:

«поддержано»;

«не поддержано»;

«разъяснено»;

д) анализ полноты принятых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, в случае принятия решения по результатам рассмотрения жалобы «поддержано»;

е) проверка наличия разъяснений о порядке реализации прав, свобод и законных интересов заявителя в случае принятия решения по результатам рассмотрения заявления «разъяснено»;

ж) проверка наличия ссылок на конкретные правовые акты и правильность их реквизитов;

з) оценка правомерности применения данных норм права в конкретной ситуации;

и) проверка наличия документов и материалов, необходимых для принятия конкретного решения по обращению.

4.24. По результатам проверки ответов заявителям и информации по результатам рассмотрения обращения оценивается:

своевременность рассмотрения обращения;

всесторонность рассмотрения обращения;

объективность рассмотрения обращения;

правовая обоснованность принятых мер по результатам рассмотрения обращений.

4.25. При ответе заявителю не допускается предоставление взаимоисключающей по содержанию информации.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

4.26. К информации по результатам рассмотрения обращения прикладываются:

регистрационная карточка обращения на бумажном носителе или копия регистрационной карточки обращения;

копия ответа заявителю;

материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

4.27. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

4.28. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения удовлетворена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) может прилагаться расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме.

4.29. Исполнитель делает отметку об исполнении поручения по рассмотрению обращения в электронной карточке регистрации, прикрепляет сканированные образы ответа заявителю, информацию по результатам рассмотрения обращения, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения.

4.30. В случае, если информация по результатам рассмотрения обращения и/ или ответ заявителю удовлетворяют критериям своевременности, объективности, всесторонности и правовой обоснованности, обращение снимается с контроля.

В случае, если информация по результатам рассмотрения обращения и/или ответ заявителю не удовлетворяет хотя бы одному из критериев, готовится проект поручения уполномоченному лицу о постановке обращения на дополнительный контроль.

4.31. Отметка «В дело» о списании документов по результатам рассмотрения обращения в архив ставится руководителем аппарата администрации при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

4.32. Материалы по результатам рассмотрения обращений, сформированные в отдельные папки по хронологическому или иному признаку, хранятся в соответствии с Номенклатурой дел.



5.Организация и проведение личного приёма должностного лица администрации.

Организация выездных личных приёмов.


5.1. Личный приём проводится Главой администрации, Первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, должностными лицами администрации в соответствии с графиком, утверждённым Главой администрации.

Личный приём консультантом проводится в соответствии с графиком личного приёма, указанным в п.5.10 раздела 5 настоящей Инструкции.

5.2. Кандидатуры заявителей на личный приём к должностным лицам администрации, указанным в первом абзаце п.5.1 раздела 5 настоящей Инструкции, утверждаются на основании обращений в письменной и устной форме, а также в форме электронного документа, содержащих просьбы заявителей о личном приёме.

5.3. Обращения, подлежащие рассмотрению на личном приёме должностными лицами администрации, указанными в первом абзаце п.5.1 раздела 5 настоящей Инструкции, предварительно рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, запросив у заявителя необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в целях уточнения обстоятельств и фактов по обращению.

5.4. Приглашение заявителя на личный приём к должностным лицам администрации, указанным в первом абзаце п.5.1 раздела 5 настоящей Инструкции, осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем или другими способами.

5.5. Организацию и подготовку личного приёма должностных лиц администрации, указанных в первом абзаце п.5.1 раздела 5 настоящей Инструкции, осуществляет консультант.

5.6. Консультант обеспечивает присутствие заявителя, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.7. Консультант формирует для должностных лиц администрации, указанных в первом абзаце п.5.1 раздела 5 настоящей Инструкции, осуществляющих приём, папку, содержащую следующие материалы:

а) оригинал или копию письменного обращения или обращения в форме электронного документа с приложениями;

б) информацию по результатам предварительного рассмотрения обращения.

5.8. На личном приёме должностное лицо администрации, осуществляющее личный приём, представляется, предлагает изложить суть обращения, оценивает имеющиеся у заявителя документы и материалы на предмет наличия нарушений законодательства, прав, свобод и законных интересов заявителей, утверждает или отклоняет предварительные проекты решений. Обращение в устной форме по итогам личного приёма ставится на контроль и рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

5.9. Консультант обеспечивает контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма Главы администрации, Первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации, должностных лиц администрации и рассмотрения обращений.

5.10. Консультант проводит личный приём заявителей ежедневно с 8.00 до 17.00, в последнюю субботу месяца — с 10.00 до 12.00 (кроме праздничных дней) в порядке живой очереди. Участники, инвалиды войны, почётные граждане Ульяновской области и Кузоватовского района, инвалиды 1 группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми приглашаются на личный приём вне очереди.

5.11. В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление карточки личного приёма.

5.12. Консультант обеспечивает содержательную сторону личного приёма:

выясняет интересующие заявителей вопросы;

устанавливает наличие решений государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение данных вопросов;

оценивает имеющиеся у заявителей документы и материалы на предмет наличия нарушений законодательства, прав, свобод или законных интересов заявителей.

5.13. В случае подтверждения неоднократности обращения одного заявителя готовится информация обо всех поступивших ранее обращениях данного заявителя.

5.14. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о предоставлении ему ранее ответа по существу обращения или принятых мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ).

5.15. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела обращение регистрируется в АС «Обращения граждан» повторно и направляются на рассмотрение в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.16. В ходе личного приёма заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.17. После заполнения учётной карточки личного приёма, заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания карточки личного приёма изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на обработку персональных данных в АС «Обращения граждан».

5.18. В случае получения ответа на все поставленные в обращении вопросы в ходе личного приёма и наличия согласия заявителя на устный ответ в карточке личного приема делается запись «Ответ на обращение получен в ходе личного приёма. От письменного ответа отказываюсь», которая подтверждается подписью заявителя.

5.19. В ходе личного приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.20. Глава администрации утверждает график выездных приёмов должностных лиц администрации, являющихся кураторами муниципальных образований Кузоватовского района.

5.21. Консультант осуществляет:

подготовку, утверждение и доведение графика выездных приёмов до кураторов, направление графика выездных приёмов для размещения на официальном сайте, в средствах массовой информации;

регистрацию обращений, поступивших по итогам выездных приёмов кураторов в АС «Обращения граждан», направление поручений по рассмотрению обращений исполнителям, контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений.

Кураторы представляют карточки личного приёма консультанту в течение рабочего дня, в котором осуществлён выездной личный приём.



6.Приём обращений в устной форме по телефонам


6.1. Обращения в устной форме заявители могут сформулировать по телефонам администрации, которые функционируют ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней: 8-84-237-2-32-91, 8-84-237-2-34-50. Указанные телефонные номера используются при организации телефонных линий.

6.2. Консультант, принявший обращение по телефону, вправе:

а) уточнить суть обращения в целях изложения в регистрационной карточке или предоставления заявителю более полной информации;

б) запрашивать у заявителя его фамилию, имя,отчество (при наличии), номер телефона и (или) факса.

6.3. На обращения в устной форме, не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, при согласии заявителя ответ даётся непосредственно в ходе беседы.

Ответ по телефону может быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

6.4. По телефонной связи может осуществляться соединение заявителя по имеющимся каналам связи с должностными лицами администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, поставленных в устных обращениях.


7.Порядок работы с запросами документов и материалов

о результатах рассмотрения обращения и запросами документов

и материалов, необходимых для рассмотрения обращения


7.1. Должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу обязано в течение 15 дней со дня регистрации запроса документов и материалов предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления..

7.2. Консультант при направлении первичных обращений по компетенции в иные государственные органы, органы местного самоуправления или их должностным лицам, в полномочия которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, вправе запрашивать у них документы и материалы о результатах рассмотрения направленных обращений по истечении установленного законодательством максимального срока рассмотрения обращения.

7.3. Консультант принимает к рассмотрению обращения, являющиеся:

неоднократными и содержащими вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, в адрес или на имя которого оно поступило;

первичными и содержащими вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, в адрес или на имя которого оно поступило, но содержащими информацию о предыдущем рассмотрении данных вопросов государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, в компетенцию которых входит их решение.

Исполнитель направляет заявителям ответы по существу поставленных в них вопросов на основе полученных в порядке запроса материалов и документов от других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

7.4. Консультант при принятии обращений, указанных в пункте 7.3. настоящего раздела, к рассмотрению направляет заявителю уведомление о продлении срока его рассмотрения на 60 дней со дня регистрации и направлении в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, с последующим направлением ответа заявителю, подготовленного на основании представленных документов и материалов.

7.5. В случае, если ответ из органа государственной власти, органа местного самоуправления или от должностных лиц на обращение, находящееся в режиме ожидания, удовлетворяет критериям объективности, всесторонности и правовой обоснованности, должностное лицо за подписью уполномоченного лица или лица, исполняющего его обязанности, направляет ответ заявителю.

7.6. В случае, если ответ из органа государственной власти, органа местного самоуправления или от должностных лиц на обращение, находящееся в режиме ожидания, не удовлетворяет хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7.5. настоящего раздела, уполномоченное лицо принимает решение о направлении обращения для нового рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и повторно запрашивает в указанных органах документы и материалы о результатах рассмотрения данного обращения с уведомлением заявителя об этом.


8. Анализ обращений, результатов рассмотрения обращений

и качества принятых мер по рассмотрению обращений


8.1. В настоящей Инструкции под территорией Кузоватовского района понимаются территории одного или нескольких образований Кузоватовского района.

8.2. Систематизация вопросов, содержащихся в обращениях, осуществляется на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан и анализа содержания обращений.

8.3. Предметом анализа содержания обращений являются абсолютные и относительные показатели количества вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, поступивших за анализируемый период.

8.4. Количественные показатели вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших за анализируемый период, по вопросам соответствующей систематизации, по территориям,с которых поступили обращения, содержащие соответствующие вопросы.

8.5. Относительные показатели количества вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших за анализируемый период, определяются:

в целях выявления соответствующих предпочтений заявителей соответствующих территорий, в пределах которых расположены места их жительства, пребывания или нахождения;

в целях выявления повышенной активности заявителей соответствующих территорий, в пределах которых расположены места их жительства, пребывания или нахождения.

8.6. Предпочтения заявителей соответствующих территорий, в пределах которых расположены места их жительства, пребывания или нахождения, исследуются в соответствии с систематизацией вопросов путём расчёта следующих относительных показателей:

доли вопросов соответствующей систематизации, содержащихся в обращениях, поступивших с территории, в общем количестве вопросов, поступивших с территории;

доли вопросов соответствующей систематизации, содержащихся в обращениях, поступивших с соответствующей территории, в общем количестве вопросов, поступивших с данной территории.

8.7. Анализ результатов рассмотрения обращений за анализируемый период осуществляется с использованием абсолютных и относительных показателей (долей) принятых по ним решений - «поддержано», «разъяснено», «не поддержано». Приводятся данные о количестве обращений, сроки принятия решений по которым в анализируемый период не наступили («находятся на рассмотрении»).

8.8. Отдельно обобщаются сведения о принятых администрацией мерах по обращениям.

8.9. Относительные показатели результатов рассмотрения обращений могут обобщаться и сравниваться по соответствующим периодам, по соответствующим территориям.

8.10. Анализ предпочтений заявителей соответствующих территорий, в пределах которых расположены места жительства, пребывания или нахождения, по вопросам соответствующей систематизации позволяет при периодическом сравнении по различным анализируемым периодам в динамике выявлять постоянные или ситуативные предпочтения заявителей соответствующих территорий. При этом динамика изменения общего количества вопросов не будет влиять на динамику изменения предпочтений заявителей.

8.11. Анализ обращений и принятых по ним мер может осуществляться в следующих формах:

периодические (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) информационно-статистические обзоры обращений заявителей;

оперативные информационные обзоры обращений граждан;

тематические информационно-аналитические обзоры обращений заявителей;

информационные обзоры обращений заявителей.


9. Виды, формы контроля за организацией рассмотрения обращений граждан

в администрации и ответственность должностных лиц администрации

за нарушение порядка рассмотрения обращений


9.1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения, направленного для принятия мер, и контроль за организацией порядка рассмотрения обращений осуществляет руководитель аппарата администрации.

9.2. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение;

подготовку запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации должностному лицу для принятия решения.

9.3. Контроль за своевременностью и полнотой организации рассмотрения обращений включает в себя:

соответствие законодательству сроков рассмотрения обращений;

своевременность принятых мер при рассмотрении обращений.

9.4. Контроль за качеством и результатами организации работы с обращениями граждан осуществляется в виде:

1) проверок:

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству работы с обращениями в администрации;

выявления причин несвоевременности и некачественного рассмотрения обращений;

2) совещаний по вопросам:

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;

выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

9.5. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с уполномоченным лицом.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей жалоб.

9.6. Должностные лица администрации привлекаются к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в соответствии с законодательством.

9.7. Персональная ответственность должностных лиц администрации за рассмотрение обращений закреплена в их должностных инструкциях.

9.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

9.9. При выявлении нарушений положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящей Инструкции уполномоченное лицо может применять меры дисциплинарного взыскания в установленном законодательством порядке.


10. Порядок рассмотрения запросов

о деятельности Главы администрации и администрации


10.1. Запрос в письменной форме подлежит регистрации в АС «Обращения граждан» в течение 3 дней со дня его поступления в администрации. Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления в администрацию.

10.2. В случае, если запрос не относится к сфере деятельности Главы администрации

и администрации, то он направляется в течение 7 дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О направлении (переадресации) запроса должностное лицо, ответственное за работу с обращениями, сообщает направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса в администрации.

10.3. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации в администрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10.4.В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информации уведомляется исполнителем об отсрочке ответа на запрос в течении 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

10.5. Информация о деятельности Главы администрации и администрации подготавливается в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

10.6. Информация не предоставляется в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

запрашиваемая информация не относится к деятельности Главы администрации и администрации;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, проведении анализа деятельности Главы администрации и администрации или проведённой иной аналитической работы непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

10.7. Уполномоченным лицом по представлению исполнителя может быть принято решение о непредоставлении информации о деятельности Главы администрации и администрации по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети «Интернет».

В этом случае в ответе на запрос указывается наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация

10.8. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, исполнитель включает в ответ пользователю информацией запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа

10.9. Приём, обработка, регистрация, рассмотрение, снятие с контроля запросов, направление документов и материалов по результатам рассмотрения в архив производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.


11.Порядок взаимодействия администрации и Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области в части обеспечения обмена электронными данными по работе с обращениями и запросами


11.1. Обмен электронными данными по работе с обращениями и запросами между Управлением делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области и администрацией обеспечивается в режиме реального времени в целях сокращения сроков обмена документами.

11.2. Виды электронных документов, направляемых участниками обмена:

а) данные по работе с обращениями и запросами в электронной форме, в том числе преобразованными в электронную форму путём сканирования;

б) обращения или запросы в форме электронного документа, в том числе с приложением к ним документов и материалов в электронной форме с сопроводительными документами;

в) данные по результатам рассмотрения обращений и запросов и принятых по ним мерам;

г) документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений и запросов;

д) статистические данные по работе с обращениями и запросами.

    Новости