Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Проект постановления Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район»ПРОЕКТ
Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» уЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
___.___.2020 г. № р.п. Кузоватово
Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район»
В соответствии со статьёй 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация муниципального образования «Кузоватовский район» п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район». 2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 23.05.2011г. № 277 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Бурханову Н.Ю.
Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н. Вильчик
Начальник МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» В.В.Фадеева
Начальник отдела правового обеспечения Л.В. Никулаева
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от №
ПРАВИЛА формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» и оценки налоговых расходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» (далее налоговые расходы). 1.2. Понятия, используемые в настоящих правилах, означают следующее: 1) куратор налогового расхода – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район»; 2) нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях решений Совета депутатов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков (далее – плательщиков), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район»; 3) оценка налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов; 4) оценка объёмов налоговых расходов – определение объёмов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам; 5) оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода; 6) перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», а также о кураторах налоговых расходов; 7) социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; 8) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объёма доходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»; 9) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объёма расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджетов муниципальных образований Кузоватовского района; 10) фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район»; 11) целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район». 1.3. В целях оценки налоговых расходов управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район»: 1) формирует перечень налоговых расходов; 2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объёмов налоговых расходов за отчётный финансовый год, а также результаты оценки объёмов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период; 3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов. 1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов: 1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам; 2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в управление экономического развития и инвестиций администрации района; 3) осуществляют подготовку проекта решения Совета депутатов об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными; 4) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и направляют результаты указанной оценки в управление экономического развития и инвестиций администрации района на согласование. 1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузоватовский район», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район».
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется управлением экономического развития и инвестиций администрации района до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям, являющимся муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками – координаторами) муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район», а также в иные заинтересованные органы местного самоуправления, которые предполагается определить в качестве кураторов налоговых органов. 2.2. Ответственные исполнители, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» (программ, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район») и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в управление экономического развития и инвестиций администрации района замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов. В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены, в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части. В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район») и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район», подпрограмм, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) случаев изменения полномочий органов местного самоуправления указанных в пункте 2.1 настоящего раздела. 2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район», подпрограмм, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление экономического развития и инвестиций администрации района соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район». Управление экономического развития и инвестиций администрации района на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов. 2.4. Перечень налоговых расходов с внесёнными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» в процессе составления проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год и плановый период).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и направляют данную информацию в управление экономического развития и инвестиций администрации района для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов. 3.2. Управление экономического развития и инвестиций администрации района обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и до 1 февраля направляет данную информацию в межрайонную ИФНС России № 5 по Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части: сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведений об объёмах выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по каждому налоговому расходу; сведений об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиков в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов. 3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации межрайонная ИФНС России № 5 по Ульяновской области формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в части, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, за отчётный финансовый год, также за шесть лет, предшествующих отчётному финансовому году, и до 1 апреля направляет данную информацию в управление экономического развития и инвестиций администрации района. 3.4. Управление экономического развития с учётом полученных от межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчётам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчётов, направляются кураторами налоговых расходов в управление экономического развития и инвестиций администрации района для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов. 4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает: 1) оценку целесообразности налоговых расходов; 2) оценку результативности налоговых расходов. 4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: 1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район») и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район»; 2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период; 3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков. 4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в управление экономического развития и инвестиций администрации района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков. 4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватоский район», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы. 4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», который рассчитывается как разница между значением указанного (Индикатора) без учёта льгот. 4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. 4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», и объёмов предоставленных льгот (расчёт) прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования «Кузоватовский район» для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). 4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Кузоватовский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Кузоватовский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район», могут учитываться в том числе: 1) субсидии из областного бюджета Ульяновской области или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета; 2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Кузоватовский район» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы; 3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы. 4.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу, подлежащему зачислению в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район», со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.13 настоящего раздела. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов. 4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы. 4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы. 4.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
|