Поиск по сайту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 333 от 09.06.2015 " Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципаль- ного образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предприниматель- ской и инвестиционной деятельности"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


09.06.2015 № 333

р.п.Кузоватово


Об утверждении положения о проведении

оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов муниципаль-

ного образования «Кузоватовский район»

Ульяновской области, затрагивающих

вопросы осуществления предприниматель-

ской и инвестиционной деятельности



В целях повышения эффективности и совершенствования процессов управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 3 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 года № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», на основании Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области администрация постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Определить Управление экономического развития и инвестиций уполномоченным органом администрации муниципального образования «Кузоватовский район», отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Бурханову Н.Ю.


Исполняющий обязанности

Главы администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район» О.Г.Белова











































Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

от «___» _______2015 года №



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).

1.2. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, их отраслевыми (функциональными) органами, иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области право вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее разработчики) после принятия решения о подготовке проекта акта.

1.3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

1.4. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.5. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Ульяновской области и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, налоговых льгот, иных мер поддержки, а также устанавливающих обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнение которых не приведёт к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности, а равно к возникновению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в том числе связанных с финансовым обеспечением мероприятий по контролю (надзору) за исполнением таких обязанностей, осуществляется в порядке, определённом разделами 3 и 4 настоящего Положения.



2. Размещение уведомления

2.1. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление для проведения публичного обсуждения на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kuzovatovo.ulregion.ru (далее – официальный сайт), после чего в течении одного рабочего дня представляет информацию о размещении уведомления в Управление экономического развития и инвестиций (далее – Управление).

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно с предоставлением информации о размещении уведомления в Управление экономического развития и инвестиций разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

б) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 2.2 настоящего Положения.

2.5. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта акта, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет информацию об отказе в Управление.


3. Разработка проекта акта, составление отчёта

об оценке проекта акта и их публичное обсуждение


3.1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта акта подготавливает текст проекта акта и направляет проект в отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области для проведения предварительной правовой экспертизы.

3.2. При наличии правовых оснований для принятия проекта акта разработчик составляет отчёт об оценке проекта акта, который подписывает заместитель Главы, либо начальник управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, курирующий сферу регулирования проекта акта.

3.3. Отчёт об оценке проекта акта должен содержать следующую информацию:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации, опыта муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности, при наличии такого опыта;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, муниципальным программам муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и иным утверждаемым органами местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области документами, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, Главы муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области при принятии проекта акта;

8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

9) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

11) предполагаемая дата вступления в силу акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.4. В целях учета мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.5. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения предварительной правовой экспертизы отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области размещает на официальном сайте проект акта, отчёт об оценке проекта акта и информационное сообщение о проведении публичных обсуждений, проекта акта, в отношении которого проводится оценка и перечень вопросов по проекту акта. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приёма мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.

После размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о размещении материалов для публичных обсуждений в Управление.

Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на официальном сайте.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком, исходя из специфики проекта акта.

3.6. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.

Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта акта на официальном сайте с указанием места размещения проекта акта, отчёта об оценке проекта акта, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их предоставления.

3.7. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять:

по административным регламентам предоставления муниципальных услуг - менее 15 календарных дней c даты размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте;

по иным проектам актов (за исключением проектов актов, указанных в абзаце первом пункта 1.5 настоящего Положения) - менее 20 календарных дней с даты размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте.

3.8. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлён на срок не более 30 календарных дней по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о размещении информации, об основаниях и сроке продления публичных обсуждений в Управление.

3.9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и отчёта об оценке проекта акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения, которые подписываются заместителем Главы, либо начальником управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, курирующим сферу регулирования проекта акта.

3.10. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и отчёт об оценке проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичного обсуждения, который подписывается заместителем Главы, либо начальником управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, курирующим сферу регулирования проекта акта.

В отчёт об оценке проекта акта включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещённых о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка, а также о лицах, предоставивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Положения.

3.11. Проект акта и отчёт об оценке проекта акта подлежат размещению разработчиком на официальном сайте в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта предоставляет информацию о размещении проекта акта и отчёта об оценке проекта акта в Управление.

3.12. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления, и Управление.

 


4. Подготовка заключения


4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта, отчёт об оценке проекта акта и предварительное правовое заключение отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район» направляется разработчиком для подготовки заключения в Управление.

4.2. Заключение подготавливается Управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику.

Управление в течение 3 рабочих дней после направления заключения разработчику размещает заключение на официальном сайте.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии (отсутствии) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, о наличии (отсутствии) достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Управление может провести публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.5. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдён порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект акта и отчёт об оценке проекта акта, после чего повторно направляет проект акта и отчёт об оценке проекта акта в Управление для подготовки заключения.

4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области либо прекратить работу по проекту акта.

4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разрешаются в порядке, определённом главой муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.





    Новости