Поиск по сайту

Заключение об экспертизе муниципальных нормативно-правовых актов

Управление экономического развития и инвестиций муниципального

образования «Кузоватовский район»


ул. 50 лет Октября,д.5 ,433760 тел 8/84237/23452 E-mail:volkova-kuzcen@mail.ru


Заключение

об экспертизе муниципальных нормативно-правовых актов


Постановление Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» №135 от 02 сентября 2013 г. «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Кузоватовское городское поселение», Кузоватовского района, Ульяновской области.

Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности» рассмотрел:

- Постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» №135 от 02.09.2013г. «Об определении прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района, Ульяновской области» , (далее – постановление, акт), направленное для подготовки настоящего заключения и сообщает следующее.


  1. Описание действующего регулирования.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, а также в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.

Частью 4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что к прилегающим территориям, указанным в ч.2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425.

Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих: к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; к объектам военного назначения. Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Способ расчета расстояния от обозначенных организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта.

2. Проблема, на решение которой направлен анализируемый способ регулирования. Цели регулирования.

По информации разработчика акта, продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан приведёт к распитию спиртных напитков в непосредственной близости от их приобретения, а это детские сады, школы, медицинские учреждения, объекты спорта и иные объекты. Демонстративное распитие алкоголя на виду у детей и асоциальное поведение выпивающих оказывает негативное влияние на формирование морального облика и нравственности у подрастающего поколения, т.к. данное поведение начинает восприниматься как соответствующее норме. Следовательно, нормативный акт разработан с целью предотвращения негативного влияния употребления алкогольной продукции на формирование морального облика и нравственности у подрастающего поколения, путём обеспечения соблюдения требований законодательства по запрету продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности на территории муниципального образования «Кузоватовское городское поселение, Кузоватовского района, Ульяновской области».


 1.Анализ текущей ситуации

Нормативно-правовой акт вступил в силу в 2013 году. Актом введён запрет розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленных действующим законодательством. В нормативном акте определён способ расчёта расстояния от и(или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: расстояние от организаций и объектов измеряется по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам от входа для посетителей организации и (или) объекта, либо входа на обособленную территорию объекта (при ее наличии) до входа для посетителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Измерение расстояний осуществляется по кратчайшему маршруту движения пешехода. Постановлением, установлены следующие минимальные значения расстояний от организаций и объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции до границ прилегающих территорий: - детские организации – 100 (сто) метров; - образовательные, медицинские организации, объекты спорта – 30 (пятьдесят) метров; - иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, определенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством – 25 метров. В акте утверждены границы прилегающих территорий для каждой организации и объекта.


2.Анализ опыта муниципальных образований Ульяновской области в соответствующей сфере.


В целях изучения опыта муниципальных образований Ульяновской области в сфере регулирования запрета продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности, проведен анализ действующих нормативных правовых актов трех муниципальных образований Ульяновской области:

 

 


Наименование субъекта

Реквизиты нормативного правового акта

Действующее регулирование

Администрация г. Димитровграда


Постановление Администрации г. Димитровграда

от 18.06.2013 г. № 1937 «Об определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам города Димитровграда Ульяновской области территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Установлено минимальное значение расстояния от объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий:

- от детских организаций - 100 метров;

- от образовательных и медицинских организаций, объектов спорта - 50 метров;

- от иных объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и иным местам массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, определенные органами государственной власти субъектов РФ, объекты военного назначения) - 25 метров.

Максимальное значение расстояния не может превышать минимального значения более чем на 30 процентов.

Определить способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов города Димитровграда Ульяновской области, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий исходя из протяженности пешеходного потока от центрального входа на объект (здание), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до центрального входа объекта (здания), осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции


Администрация г. Ульяновска

Постановление Администрации г. Ульяновска от 29.01.2014 г. № 333 «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования «город Ульяновск»»

Установлено минимальное значение расстояний от организаций и объектов (за исключением организаций общественного питания) до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

- к детским организациям - 100 метров;

- к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта - 50 метров;

- к иным объектам, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным Правительством Ульяновской области, объектам военного назначения) - 25 метров.

Способ расчета расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий определяется исходя из протяженности пешеходного потока от входа для посетителей на объект (здание), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект (объект, в котором оказываются услуги общественного питания), где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.


МО «город Новоульяновск» Постановление Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 30.12.2013 № 1051

«Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается Определена единая граница, прилегающая к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «Город Новоульяновск»

50 метров по прямой от границ обособленной территории. В 2015 г. подготовлен проект постановления в соответствии с которым минимальное значение расстояний от торговых объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий:


По результатам проведённого анализа установлено, что во всех анализируемых муниципальных образованиях Ульяновской области применяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными минимальными значениями расстояний. При этом способ расчета расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий во всех анализируемых субъектах кроме МО «город Новоульяновск» определяется исходя из протяженности пешеходного потока от входа для посетителей на объект (здание), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. В МО «город Новоульяновск» расстояние до объекта торговли определено по прямой от границ обособленной территории.


3. Информация о проведенных публичных консультация

В процессе проведения экспертизы данного Постановления были проведены публичные обсуждения акта с 01.02.2017 г. по 28.02.2017 г.

Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия→ Публичные слушания»http://http://kuzovatovo.ulregion.ru/ а так же направлены в АНО «Центр развития предпринимательства Кузоватовского района Ульяновской области», представителям бизнес-сообщества.

Ответы на перечень вопросов в рамках проведения публичных обсуждений не поступало .

 

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы


По итогам экспертизы акта считаем, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью данного способа регулирования вполне обоснованны.

На основе экспертизы акта с учётом информации ,представленной разработчиком, сделаны следующие выводы:

Постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» №135 от 02.09.2013г. «Об определении прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района, Ульяновской области» содержат нормы затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории МО « Кузоватовский район».

Данное Постановление не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Положение нормативно правового акта не создаёт условий, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, а так же не способствует возникновению необоснованных расходов предпринимателей и консолидированного бюджета МО «Кузоватовский район», так как, акт определяет конкретные границы и даёт чёткое понимание, где субъект предпринимательской деятельности могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, а где на данный вид деятельности установлен запрет.


    Новости