Поиск по сайту

Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета в 3 квартале 2018 года

Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета в 3 квартале 2018 года

 

В рамках реализации целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости» в Управлении Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) был проведен анализ принятых решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету (далее – ГКУ) и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – ГРП).

По состоянию на 01.09.2018г. доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ (далее – Закон о регистрации), в общем количестве таких заявлений, не превышает целевое значение показателя (18%) целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и составляет 13,8%.

По состоянию на 01.09.2018г. доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, по которым принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в общем количестве таких заявлений не превышает целевое значение показателя (10%) целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и составляет 4,1%.

Основное количество решений о приостановлении осуществления ГКУ связано с некачественной подготовкой кадастровыми инженерами технической документации.

Преимущественным основанием приостановления осуществления ГКУ в 3 квартале 2018г., как и ранее, является: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.26 Закона о регистрации):

- характеристики объекта капитального строительства, указанные в разделе «Характеристики» технического плана не соответствуют документу, на основании которого подготовлен технический план, что противоречит п. 41 Требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования №953);

- объект недвижимости уже поставлен на государственный кадастровый учет;

- в техническом плане неверно указан вид выполненных кадастровых работ, что противоречит п. 24 Требований №953;

- в техническом плане неверно указаны или указаны не все земельные участки, на которых расположен объект капитального строительства, что противоречит п. 43 Требований №953;

- в межевом плане неверно указан кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок;

- в составе приложения технического плана отсутствует документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости указаны в техническом плане, что противоречит п. 20 Требований №953;

- технический план подготовлен на основании Декларации об объекте недвижимости, что противоречит п. 20 Требований №953;

- в межевом плане не отражена информация об объекте капитального строительства, расположенного на земельном участке, либо указана неверно, что не соответствует п.35 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования №921);

- загрузка межевого/технического плана завершена с ошибками;

- в составе Приложения межевого плана отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя на согласование границ земельного участка, что не соответствует п.24 Требований №921;

- в составе представленного межевого плана отсутствует Акт согласования местоположения границы уточняемого  земельного участка, что не соответствует п.82 Требований №921, либо акт согласования заполнен не верно.

Вторым основанием приостановления ГКУ является непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п.5 ч.1 ст.26 Закона о регистрации):

- не представлен технический план;

- не представлено документ, подтверждающий вещное право заявителя на объект недвижимости;

- отсутствует заявление о прекращении права собственности на здание, тогда как представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на помещения, расположенные в данном здании;

- с заявлением об осуществлении кадастрового учета не представлено согласие залогодержателя.

Иными основаниями приостановления осуществления ГКУ являются:

- с заявлением о государственном кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (п.2 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);

- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (п.20 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);

- нарушен порядок согласования границ земельного участка (п.25 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);

 - доступ  к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (п.26 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).

В целях уменьшения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал). Проводятся совместные совещания с участием органов государственной власти и органами местного самоуправления. Филиалом организуются семинары по обучению кадастровых инженеров, проводится информирование кадастровых инженеров об изменениях в действующем законодательстве посредством электронной почты.

Управлением и Филиалом готовятся статьи и другая справочная информация по вопросам осуществления государственной регистрации для размещения в средствах массовой информации.

Кроме того, Приказом Управления от 04.08.2017 № 112-Д создана рабочая группа, в состав которой вошли, кроме сотрудников Управления, представители Саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее – СРО КИ) и Филиала.

Задачами указанной группы является выявление типовых ошибок кадастровых инженеров, допускаемых ими при выполнении кадастровых работ, осуществление анализа выявленных ошибок и выработка рекомендаций по их устранению. Также информация о типовых ошибках направляется в СРО КИ для анализа и выработки рекомендаций по их недопущению.

 

 

Информация предоставлена

Управлением Росреестра по Ульяновской области

    Новости