Поиск по сайту

ПЕРЕЧЕНЬ зон повышенного коррупционного риска в управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, выявленных за 9 месяцев 2019 года

ПЕРЕЧЕНЬ

зон повышенного коррупционного риска в управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, выявленных за 9 месяцев 2019 года

 

 

 п/п

Муниципальный или иной орган, где была выявлена ЗПКР

Краткое наименование ЗПКР (сфера её проявления)

Описание ЗПКР, характеристика её проявления

Описание имеющихся или возможных негативных последствий при проявлении коррупции в сфере деятельности ЗПКР

Конкретные примеры проявления признаков коррупции в сфере, где была выявлена ЗПКР (наименование документа)

Необходимые меры по устранению ЗПКР

Дата и орган, рассмотревший и утвердивший ЗПКР (источник поступления)

1.         

Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за исполнение доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»;

Зона коррупционного риска в сфере исполнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Отсутствие контроля за поступлением бюджетных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район»;

- Непринятие мер по сбору и контролю за поступлением бюджетных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район»;

-Недополучение финансовых средств бюджетом муниципального образования «Кузоватовский район»;

- Нарушение прав и законных интересов жителей муниципального образования «Кузоватовский район»;

-

- Осуществление внутреннего и финансового контроля за принятием мер по контролю за поступлением бюджетных средств;

- Обнародование и опубликование отчётов об источниках бюджетных средств;

- Осуществление мониторинга эффективности сбора и поступления бюджетных средств в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

Протокол № 1

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 30.01.2019 года

2.         

Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за эффективность расходования бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»

Зона коррупционного риска в сфере расходования бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Отсутствие контроля за расходованием бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

- Отсутствие методики эффективности расходования бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

- Необоснованный перерасход/недостача бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

- Нарушение прав и законных интересов жителей муниципального образования «Кузоватовский район»;

-

- Осуществление внутреннего и финансового контроля за расходованием бюджетных средств;

- Обнародование и опубликование отчётов о расходовании бюджетных средств;

- Осуществление мониторинга эффективности расходования бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;

Протокол № 2

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 27.02.2019 года

3.         

Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за рассмотрение обращений граждан и организаций

Зона коррупционного риска в сфере рассмотрения обращений граждан и организаций

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Нарушение сроков рассмотрения обращений;

- Необоснованный отказ в рассмотрении обращения;

- Оставление обращения без рассмотрения;

 

- Нарушение прав и законных интересов граждан и организаций;

 

- Осуществление контроля за рассмотрением обращений;

- Ежемесячный мониторинг поступающих обращений и ответов на них;

- Соблюдение принципа неотвратимости наказания должностных лиц виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений;

Протокол № 2

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 27.02.2019 года

4.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за управление муниципальным имуществом

Зона коррупционного риска в сфере управления муниципальным имуществом

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов;

- Осуществление продажи имущества без определения рыночной стоимости имущества;

- Не размещение извещения о проведении аукциона на сайте торгов;

- Не соблюдение сроков проведения аукциона;

- Принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления за пределами своей компетенции

- Неэффективное управление муниципальным имуществом;

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств;

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц

-

-Усиление контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными за управление муниципальным имуществом;

-Проведение внутреннего и внешнего финансового контроля;

-Мониторинг проведения аукционов и торгов в отношении муниципального имущества.

 

Протокол № 3

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 28.03.2019 года

5.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

Зона коррупционного риска в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- занижение долей приобретаемых жилых помещений и участков на имя несовершеннолетних;

- занижение суммы передаваемых долей;

- подлог и фальсификация документов;

- расходование денежных средств в интересах опекуна, но не ребенка;

- совершение сделок с имуществом подопечного в интересах опекуна (попечителя).

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств;

- Нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

-

-Усиление контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными за осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

-Проведение внутреннего и внешнего финансового контроля;

 

Протокол № 4

заседания

межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 26.04.2019 года

6.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку и проведение ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Зона коррупционного риска в сфере подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- использование специальной гарнитуры и списывания с целью получения высоких результатов;

- помощь «подставных лиц» ;

- помощь педагогов – организаторов в аудитории;

- помощь педагогов в «скрытых помещениях».

- Признание недействительными итогов проведения ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях;

 

- Нарушение прав и законных интересов учащихся;

 

-

-Усиление контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными за подготовку и проведение ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях МО «Кузоватовский район»;

- Разъяснение учащимся правил подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях МО «Кузоватовский район»;

- Применение специальных технических средств, исключающих возможность «списывания», и посторонней помощи учащимся;

 

Протокол № 5

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 29.05.2019 года

7.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за организацию освещения улиц на территории  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Зона коррупционного риска в сфере освещения улиц на территории  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Отсутствие освещения улиц в тёмное время суток;

- Перебои работы освещения, несвоевременный ремонт сетей освещения;

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Угроза совершения преступлений и правонарушений;

- Угроза жизни и здоровью граждан;

-

- Организовать мониторинг среди жителей, которые сделали заявки на подключение уличных фонарей в частном секторе с оплатой через приборы учета собственника.

- Взять на контроль зоны коррупционного риска при проведении работ по установке уличного освещения (завышение цен на оборудование, соответствие качества и объема работ, фактическому выполнению);.

Протокол № 6

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 26.06.2019 года

8.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за проведение ремонта автомобильных дорог на территории  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Зона коррупционного риска в сфере проведения ремонта автомобильных дорог на территории  муниципального образования «Кузоватовский район»;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Несвоевременное, некачественное проведение ремонта дорог;

- Разрушение дорожного покрытия;

 

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Угроза жизни и здоровью граждан;

- Угроза повреждения транспортных средств;

- Угроза совершения нарушений ПДД;

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств;

 

-

- Контроль за выдачей технического разрешения на подключения к системе водоснабжения частными домовладениями. В случаях нарушения дорожного полотна восстановление проводить за счет виновных лиц.

- Информирование населения через газету «Кузоватовские вести» и сайт   об ответственности в случаях нарушения дорожного полотна.

- При проведении работ по содержанию и ремонта дорог соблюдать норму законодательства в целях недопущения зон коррупционного риска;

Протокол № 6

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 26.06.2019 года

9.         

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

Зона коррупционного риска в сфере обеспечения нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- Отсутствие на сайтах администраций         списка очередности граждан на получение жилья;

- Постановка в очередь граждан с неполным перечнем документов в нарушении жилищного кодекса РФ;

- Несоответствие информации, представленной заявителем в справках о доходах, реальным доходам;

 

 

 

 

 

 

 

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств;

 

-

- Продолжить формирования очередности на получения жилья в электронном виде на сайтах администраций;

- Осуществлять постановку в очередь только на основании решения районной жилищной комиссии и в соответствии с жилищным кодексом РФ;

 - Ответственным должностным лицам вести мониторинг представленного пакета документов от заявителя  в соответствии с жилищным кодексом РФ;

Протокол № 6

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 26.06.2019 года

10.     

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за работу летних оздоровительных лагерей;

Зона коррупционного риска в сфере работы летних оздоровительных лагерей;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- завышение цен на продукты при заключении прямых договоров на поставку; - несоответствие списочного и фактического состава детей – членов летнего оздоровительного лагеря;

- несоответствие цикличного меню фактическому;

- хищение продуктов питания материально-ответственными лицами;

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Нецелевое/

неэффективное расходование бюджетных средств;

 

-

- Проведение внеплановых выездных проверок летних оздоровительных лагерей;

- Присутствие ответственных должностных лиц при закладке заготовок продуктов при начале приготовления пищи;

- Контроль осуществления закупок продуктов;

-Проведение внутреннего и внешнего финансового контроля;

 

Протокол № 6

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 26.06.2019 года

11.     

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за организацию досуга и отдыха населения;

Зона коррупционного риска в сфере организации досуга и отдыха населения;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- завышение стоимости проводимых платных услуг в учреждениях культуры;

- злоупотребление служебным положением;

- предоставление платных услуг  без заключения договора;

- получение наличных денежных средств за предоставленные бесплатные услуги;

- применение не утвержденных тарифов при предоставлении платных услуг;

- применение тарифов, не правомерно предусматривающих льготы для отдельных категорий граждан.

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Нецелевое (неэффективное расходование денежных средств);

-

- Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля;

- Планирование и мониторинг деятельности в сфере организации досуга и отдыха населения;

Протокол № 11

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 28.11.2019 года

12.     

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за освоение денежных средств, направленных на прохождение отопительного сезона 2019-2020 года;

Зона коррупционного риска в сфере организации прохождения отопительного сезона 2019-2020 года

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- завышение стоимости проводимых ремонтных работ;

- не соблюдение условий договора заказчиками и поставщиками в части обеспечения топливом образовательных организаций и оплаты.

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Нецелевое (неэффективное расходование денежных средств);

-

- Несоблюдения температурного режима на объектах социального и административного назначения, в жилых помещениях;

- Несвоевременная и неполная оплата за затраченные энергоресурсы;

-

- Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля;

- Проведение проверок соблюдения температурного режима, а также режима потребления энергоресурсов;

- Профилактика безаварийного прохождения отопительного сезона, своевременное устранение возможных перебоев отопления;

Протокол № 11

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 28.11.2019 года

13.     

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за оказание муниципальных услуг;

Зона коррупционного риска в сфере оказания муниципальных услуг;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- несоблюдения сроков предоставления  муниципальных услуг;

- отказ в предоставлении муниципальных услуг;

- нарушение условий или процедуры предоставления муниципальных услуг;

- установление необоснованных преимуществ при предоставлении муниципальных услуг.

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

 

-

- Своевременное и полное рассмотрение возможных жалоб и обращений потребителей услуг;

- Устранение «административных барьеров» при оказании/получении услуг;

- Контроль за принятием административных регламентов оказания услуг;

Протокол № 11

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 28.11.2019 года

14.     

Муниципальные учреждения и должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за зимние содержание дорог;

Зона коррупционного риска в сфере зимнего содержания дорог;

Проявления ЗПКР возможны в следующем виде:

- некачественная расчистка дорог от снега и наледи;

- проведение расчистки дорог не в полном объеме;

- сужение ширины дорожного полотна при расчистке дорог;

- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

- Создание вероятного риска ДТП;

- Затруднение и невозможность организации дорожного движения;

- Угроза жизни и здоровья граждан;

-

- Ежедневный контроль за состоянием автомобильных дорог;

- Мониторинг выполнения работ по зимнему содержанию дорог;

- Своевременное и полное рассмотрение возможных жалоб и обращений в части зимнего содержания дорог;

- Выявление общественного мнения, о качестве зимнего содержания дорог.

Протокол № 12

заседания

Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»

от 25.12.2019 года

 

Руководитель аппарата администрации

муниципального образования «Кузоватовский район»                                                                                                   Т.Н. Озерова

    Новости