п/п
|
Муниципальный или иной орган, где была выявлена ЗПКР
|
Краткое наименование ЗПКР (сфера её проявления)
|
Описание ЗПКР, характеристика её проявления
|
Описание имеющихся или возможных негативных последствий
при проявлении коррупции в сфере деятельности ЗПКР
|
Конкретные примеры проявления признаков коррупции в сфере,
где была выявлена ЗПКР (наименование документа)
|
Необходимые меры по устранению ЗПКР
|
Дата и орган, рассмотревший и утвердивший ЗПКР (источник
поступления)
|
1.
|
Отраслевые (функциональные) органы и
должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за исполнение
доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский
район»;
|
Зона коррупционного риска в сфере исполнения
доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский
район»
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Отсутствие контроля за поступлением бюджетных средств в бюджет муниципального
образования «Кузоватовский район»;
-
Непринятие мер по сбору и контролю за поступлением бюджетных средств в бюджет
муниципального образования «Кузоватовский район»;
|
-Недополучение финансовых средств бюджетом
муниципального образования «Кузоватовский район»;
- Нарушение прав и законных интересов жителей
муниципального образования «Кузоватовский район»;
|
-
|
-
Осуществление внутреннего и финансового контроля за принятием мер по контролю
за поступлением бюджетных средств;
-
Обнародование и опубликование отчётов об источниках бюджетных средств;
-
Осуществление мониторинга эффективности сбора и поступления бюджетных средств
в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;
|
Протокол № 1
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 30.01.2019 года
|
2.
|
Отраслевые (функциональные) органы и
должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за эффективность
расходования бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном
образовании «Кузоватовский район»
|
Зона коррупционного риска в сфере расходования
бюджетных средств по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский
район»
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Отсутствие контроля за расходованием бюджетных средств по муниципальным
программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;
-
Отсутствие методики эффективности расходования бюджетных средств по муниципальным
программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;
-
Необоснованный перерасход/недостача бюджетных средств по муниципальным
программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;
|
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств
по муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский
район»;
- Нарушение прав и законных интересов жителей
муниципального образования «Кузоватовский район»;
|
-
|
-
Осуществление внутреннего и финансового контроля за расходованием бюджетных
средств;
-
Обнародование и опубликование отчётов о расходовании бюджетных средств;
-
Осуществление мониторинга эффективности расходования бюджетных средств по
муниципальным программам в муниципальном образовании «Кузоватовский район»;
|
Протокол № 2
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 27.02.2019 года
|
3.
|
Отраслевые (функциональные) органы и
должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за
рассмотрение обращений граждан и организаций
|
Зона коррупционного риска в сфере
рассмотрения обращений граждан и организаций
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Нарушение сроков рассмотрения обращений;
-
Необоснованный отказ в рассмотрении обращения;
-
Оставление обращения без рассмотрения;
|
- Нарушение прав и законных интересов граждан
и организаций;
|
|
-
Осуществление контроля за рассмотрением обращений;
-
Ежемесячный мониторинг поступающих обращений и ответов на них;
-
Соблюдение принципа неотвратимости наказания должностных лиц виновных в нарушении
порядка рассмотрения обращений;
|
Протокол № 2
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 27.02.2019 года
|
4.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за управление муниципальным
имуществом
|
Зона коррупционного риска в сфере управления
муниципальным имуществом
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов;
-
Осуществление продажи имущества без определения рыночной стоимости имущества;
-
Не размещение извещения о проведении аукциона на сайте торгов;
-
Не соблюдение сроков проведения аукциона;
-
Принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления за пределами
своей компетенции
|
- Неэффективное управление муниципальным
имуществом;
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств;
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц
|
-
|
-Усиление
контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными
за управление муниципальным имуществом;
-Проведение
внутреннего и внешнего финансового контроля;
-Мониторинг
проведения аукционов и торгов в отношении муниципального имущества.
|
Протокол № 3
заседания
Межведомственной комиссии
по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 28.03.2019 года
|
5.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за осуществление деятельности
по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
|
Зона коррупционного риска в сфере осуществления
деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
- занижение долей приобретаемых жилых
помещений и участков на имя несовершеннолетних;
- занижение суммы передаваемых долей;
- подлог и фальсификация документов;
- расходование денежных средств в интересах
опекуна, но не ребенка;
-
совершение сделок с имуществом подопечного в интересах опекуна (попечителя).
|
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств;
- Нарушение прав и законных интересов
несовершеннолетних;
|
-
|
-Усиление
контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации,
ответственными за осуществление деятельности по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних;
-Проведение
внутреннего и внешнего финансового контроля;
|
Протокол № 4
заседания
межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 26.04.2019 года
|
6.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за подготовку и проведение ЕГЭ
и ОГЭ в образовательных организациях муниципального образования «Кузоватовский
район»;
|
Зона коррупционного риска в сфере подготовки
и проведения ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях муниципального образования «Кузоватовский
район»;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
использование специальной гарнитуры и списывания с целью получения высоких
результатов;
-
помощь «подставных лиц» ;
-
помощь педагогов – организаторов в аудитории;
-
помощь педагогов в «скрытых помещениях».
|
- Признание недействительными итогов
проведения ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях;
- Нарушение прав и законных интересов
учащихся;
|
-
|
-Усиление
контроля за отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными
за подготовку и проведение ЕГЭ и ОГЭ в образовательных организациях МО
«Кузоватовский район»;
-
Разъяснение учащимся правил подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в
образовательных организациях МО «Кузоватовский район»;
-
Применение специальных технических средств, исключающих возможность
«списывания», и посторонней помощи учащимся;
|
Протокол № 5
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 29.05.2019 года
|
7.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за организацию освещения улиц
на территории муниципального
образования «Кузоватовский район»;
|
Зона коррупционного риска в сфере освещения
улиц на территории муниципального
образования «Кузоватовский район»;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Отсутствие освещения улиц в тёмное время суток;
-
Перебои работы освещения, несвоевременный ремонт сетей освещения;
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Угроза совершения преступлений и
правонарушений;
- Угроза жизни и здоровью граждан;
|
-
|
-
Организовать мониторинг среди жителей, которые сделали заявки на подключение
уличных фонарей в частном секторе с оплатой через приборы учета собственника.
-
Взять на контроль зоны коррупционного риска при проведении работ по установке
уличного освещения (завышение цен на оборудование, соответствие качества и
объема работ, фактическому выполнению);.
|
Протокол № 6
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 26.06.2019 года
|
8.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за проведение ремонта
автомобильных дорог на территории муниципального образования «Кузоватовский
район»;
|
Зона коррупционного риска в сфере проведения
ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образования «Кузоватовский
район»;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Несвоевременное, некачественное проведение ремонта дорог;
-
Разрушение дорожного покрытия;
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Угроза жизни и здоровью граждан;
- Угроза повреждения транспортных средств;
- Угроза совершения нарушений ПДД;
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств;
|
-
|
-
Контроль за выдачей технического разрешения на подключения к системе
водоснабжения частными домовладениями. В случаях нарушения дорожного полотна
восстановление проводить за счет виновных лиц.
-
Информирование населения через газету «Кузоватовские вести» и сайт об ответственности в случаях нарушения
дорожного полотна.
-
При проведении работ по содержанию и ремонта дорог соблюдать норму
законодательства в целях недопущения зон коррупционного риска;
|
Протокол № 6
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 26.06.2019 года
|
9.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за обеспечение нуждающихся
малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
|
Зона коррупционного риска в сфере обеспечения
нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного
фонда;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
Отсутствие на сайтах администраций
списка очередности граждан на получение жилья;
-
Постановка в очередь граждан с неполным перечнем документов в нарушении
жилищного кодекса РФ;
-
Несоответствие информации, представленной заявителем в справках о доходах,
реальным доходам;
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств;
|
-
|
-
Продолжить формирования очередности на получения жилья в электронном виде на
сайтах администраций;
-
Осуществлять постановку в очередь только на основании решения районной
жилищной комиссии и в соответствии с жилищным кодексом РФ;
- Ответственным должностным лицам вести
мониторинг представленного пакета документов от заявителя в соответствии с жилищным кодексом РФ;
|
Протокол № 6
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 26.06.2019 года
|
10.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за работу летних
оздоровительных лагерей;
|
Зона коррупционного риска в сфере работы
летних оздоровительных лагерей;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
завышение цен на продукты при заключении прямых договоров на поставку; -
несоответствие списочного и фактического состава детей – членов летнего
оздоровительного лагеря;
-
несоответствие цикличного меню фактическому;
-
хищение продуктов питания материально-ответственными лицами;
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Нецелевое/
неэффективное расходование бюджетных средств;
|
-
|
-
Проведение внеплановых выездных проверок летних оздоровительных лагерей;
-
Присутствие ответственных должностных лиц при закладке заготовок продуктов
при начале приготовления пищи;
-
Контроль осуществления закупок продуктов;
-Проведение
внутреннего и внешнего финансового контроля;
|
Протокол № 6
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 26.06.2019 года
|
11.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за организацию досуга и отдыха
населения;
|
Зона коррупционного риска в сфере организации
досуга и отдыха населения;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
завышение стоимости проводимых платных услуг в учреждениях культуры;
-
злоупотребление служебным положением;
-
предоставление платных услуг без
заключения договора;
-
получение наличных денежных средств за предоставленные бесплатные услуги;
-
применение не утвержденных тарифов при предоставлении платных услуг;
-
применение тарифов, не правомерно предусматривающих льготы для отдельных
категорий граждан.
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Нецелевое (неэффективное расходование денежных
средств);
|
-
|
-
Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля;
-
Планирование и мониторинг деятельности в сфере организации досуга и отдыха
населения;
|
Протокол № 11
заседания
Межведомственной комиссии
по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 28.11.2019 года
|
12.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за освоение денежных средств,
направленных на прохождение отопительного сезона 2019-2020 года;
|
Зона коррупционного риска в сфере организации
прохождения отопительного сезона 2019-2020 года
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
завышение стоимости проводимых ремонтных работ;
-
не соблюдение условий договора заказчиками и поставщиками в части обеспечения
топливом образовательных организаций и оплаты.
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Нецелевое (неэффективное расходование
денежных средств);
-
- Несоблюдения температурного режима на
объектах социального и административного назначения, в жилых помещениях;
- Несвоевременная и неполная оплата за
затраченные энергоресурсы;
|
-
|
-
Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля;
-
Проведение проверок соблюдения температурного режима, а также режима
потребления энергоресурсов;
-
Профилактика безаварийного прохождения отопительного сезона, своевременное
устранение возможных перебоев отопления;
|
Протокол № 11
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 28.11.2019 года
|
13.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за оказание муниципальных
услуг;
|
Зона коррупционного риска в сфере оказания
муниципальных услуг;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
несоблюдения сроков предоставления
муниципальных услуг;
-
отказ в предоставлении муниципальных услуг;
-
нарушение условий или процедуры предоставления муниципальных услуг;
-
установление необоснованных преимуществ при предоставлении муниципальных
услуг.
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
|
-
|
-
Своевременное и полное рассмотрение возможных жалоб и обращений потребителей
услуг;
-
Устранение «административных барьеров» при оказании/получении услуг;
-
Контроль за принятием административных регламентов оказания услуг;
|
Протокол № 11
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 28.11.2019 года
|
14.
|
Муниципальные учреждения и должностные лица
органов местного самоуправления, ответственные за зимние содержание дорог;
|
Зона коррупционного риска в сфере зимнего
содержания дорог;
|
Проявления
ЗПКР возможны в следующем виде:
-
некачественная расчистка дорог от снега и наледи;
-
проведение расчистки дорог не в полном объеме;
-
сужение ширины дорожного полотна при расчистке дорог;
|
- Нарушение прав и законных интересов третьих
лиц;
- Создание вероятного риска ДТП;
- Затруднение и невозможность организации
дорожного движения;
- Угроза жизни и здоровья граждан;
|
-
|
-
Ежедневный контроль за состоянием автомобильных дорог;
-
Мониторинг выполнения работ по зимнему содержанию дорог;
-
Своевременное и полное рассмотрение возможных жалоб и обращений в части
зимнего содержания дорог;
-
Выявление общественного мнения, о качестве зимнего содержания дорог.
|
Протокол № 12
заседания
Межведомственной
комиссии по противодействию коррупции в МО «Кузоватовский район»
от 25.12.2019 года
|