Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Протокол №8 от 31.05.2011г.ПРОТОКОЛ № 8 заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район»
31.05.2011 администрация района 1000 часов
Председатель Совета - Ануфриев В.Н., зам. Главы МО, зам. председателя Совета депутатов МО «Кузоватовский район»; Зам.председателя Совета - Шаронова Л.Н.-общественный представитель по правам человека в Ульяновской области по МО «Кузоватовский район»; Секретарь - Никулаева Л.В.-консультант-юрист Совета депутатов МО «Кузоватовский район».
По списку 30 чел, присутствовало-27. Присутствовал прокурор района -Ефремов И.Г. общественность
РЕГЛАМЕТ ЗАСЕДАНИЯ
1. Стратегия дальнейшей антикоррупционой работы в Ульяновской области (ответств. Павлова А.Ф. газета «Ульяновская правда») -планируется введение ответственности за неэффективное использование бюджетных ресурсов и преимущества в форме дисциплинарного наказания. Законом здесь не предусмотрено административная и уголовная ответственность. В настоящее время идет работа со всеми контрольными органами о выработке единого подхода к этой цели. -предстоит решить проблему объективной оценки уровня коррупционности территорий на основе комплекса объективных показателей. Сегодня можно лишь определить уровень восприятия коррупции населением на основе результатов социологических исследований, поэтому обратились в национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, который располагает опытом по проведению рейтинговой оценки Российский территорий по антикоррупционной деятельности -после апробации в Ульяновской области рейтинговая система оценки эффективности реализации антикоррупционной политики наряду с оценочными показателями антикоррупционной работы и результатами социологических опросов будет предложена к включению в единый комплексный рейтинговый показатель коррупционности субъекта РФ. Эту работу планируется завершить до конца года. Противодействие коррупции это, в первую очередь, устранение условий для её возникновения, а здесь нужна системная и кропотливая работа, рассчитанная на длительный период. 2.Коррупционные факторы по муниципальным заказам Основным коррупционным фактором в 2010 году являлся предварительный сговор участников торгов. Перед началом аукциона регистрировался только один участник. Остальные участники, ранее подпавшие свои заявки и допущенные комиссией в установленном порядке к торгам не принимали участие в данных торгах (не регистрировались) в интересах одного участника. В результате муниципальный заказчик вынужден заключить контракт с единственным участником на начальной (максимальной) цене контракта. Основной проблемой в данной ситуации являлось труднодоказуемость сговора и подкуп участников торгов. При таких обстоятельствах происходило реальное ограничение и устранение конкуренции и, как следствие, снижение эффективности расходования бюджетных средств, т. е. муниципальный бюджет терял деньги. Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в 2010 году за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников было проведено закупок на общую сумму 233991,9 тыс.рублей, в том числе открытых аукционов проведено на сумму 63519,1 тыс.рублей, экономия бюджетных средств составила 549,0 тыс.рублей, т. е. 2,4%. В целях совершенствованию системы закупок с 01.01.2011г. Все государственные и муниципальные закупки размещаются на одном, единственном официальном сайте РФ, что делает процесс размещения заказа ещё более прозрачным. Данные нововведения способствуют увеличению количества участников размещения заказов, содействует развитию добросовестной конкуренции, расширяет возможности для участников физических и юридических лиц из других регионов РФ. По состоянию на 30.05.2011г. На электронных аукционах было проведено зпкупок на сумму 145872,1 тыс.рублей и экономия бюджетных средств составила 7148,9тыс.рублей, т. е. 48,9%. 3.Контроль за обоснованностью цен на товары, услуги приобретаемые в рамках заключенных контрактов на сумму до 100 тыс.рублей. В настоящее время, проблема организации закупочного процесса малого объёма (до 100 тыс.рублей) приобретает особую актуальность для муниципальных заказчиков и здесь тоже можно проследить элементы коррупции. Так в 2010г. Уклоняясь от размещения заказа в форме торгов и запроса котировок муниципальные заказчики самостоятельно заключили договора до 100 тыс.рубдей на сумму 286 млн.рублей. Если бы эти закупки проходили по ФЗ-94, то можно было бы сэкономить бюджетных средств приблизительно около 1 млн.рублей. Муниципальные заказчики при заключении договоров на сумму, не превышающую 100 тыс.рублей, осуществляют согласование цен со своим распорядителем бюджетных средств (ГРБС) на предмет обоснованности и соответствии лимитам бюджетных обязательств (объёмов) размера начальной (максимальной) цены. Непосредственно заказчиками осуществляется контроль за экономным и эффективным расходованием бюджетных средств. При размещении заказа на поставку товаров закупаемых на местном функционирующем рынке, используется информация о действующих ценах путем получения прайс-листов с указанием срока действия указанных цен, использования цен, приводимых на сайтах в сети интернет. При администрации МО «Кузоватовский район» создана комиссия из 4-х человек по обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, утверждён порядок работы комиссии. Контроль за работой комиссии возложен на Бурханову Н.Ю.-заместителя Главы администрации, начальника управления экономического развития, инвестиций и финансов. Общественный Совет решил: Рекомендовать: 1.1.Органам местного самоуправления МО «Кузоватовский район» основным аспектом, изложенным в статье «Стратегия дальнейшей антикоррупционной работы в Ульяновской области», опубликованной в газете «Ульяновская правда» от 31.05.2011г. использовать в дальнейшей антикоррупционной работе на территории муниципального образования «Кузоватовский район». 1.2.Комиссии по муниципальному заказу исключить при проведении муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» проявления коррупционных факторов и содействовать развитию добросовестной конкуренции. 1.3.Комиссии по обоснованности начальной (максимальной) цены продолжить работу по контролю за обоснованностью цен, исключая факторы, способствующие проявлению коррупции.
Председатель В.Н.Ануфриев
Секретарь Л.А.Никулаева |
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |