Поиск по сайту

Протокол №8 от 31.05.2011г.


ПРОТОКОЛ № 8

заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район»


31.05.2011 администрация района

1000 часов


Председатель Совета - Ануфриев В.Н., зам. Главы МО, зам. председателя Совета депутатов МО «Кузоватовский район»;

Зам.председателя Совета - Шаронова Л.Н.-общественный представитель по правам человека в Ульяновской области по МО «Кузоватовский район»;

Секретарь - Никулаева Л.В.-консультант-юрист Совета депутатов МО «Кузоватовский район».


По списку 30 чел, присутствовало-27.

Присутствовал прокурор района -Ефремов И.Г. общественность


РЕГЛАМЕТ ЗАСЕДАНИЯ


1. Стратегия дальнейшей антикоррупционой работы в Ульяновской области (ответств. Павлова А.Ф. газета «Ульяновская правда»)

-планируется введение ответственности за неэффективное использование бюджетных ресурсов и преимущества в форме дисциплинарного наказания.

Законом здесь не предусмотрено административная и уголовная ответственность. В настоя­щее время идет работа со всеми контрольными органами о выработке единого подхода к этой цели.

-предстоит решить проблему объективной оценки уровня коррупционности территорий на основе комплекса объективных показателей. Сегодня можно лишь определить уровень восприятия коррупции населением на основе результатов социологических исследований, поэтому обратились в национальный институт системных исследований проблем предприни­мательства, который располагает опытом по проведению рейтинговой оценки Российский тер­риторий по антикоррупционной деятельности

-после апробации в Ульяновской области рейтинговая система оценки эффективности реализации антикоррупционной политики наряду с оценочными показателями антикоррупци­онной работы и результатами социологических опросов будет предложена к включению в единый комплексный рейтинговый показатель коррупционности субъекта РФ. Эту работу планируется завершить до конца года.

Противодействие коррупции это, в первую очередь, устранение условий для её возник­новения, а здесь нужна системная и кропотливая работа, рассчитанная на длительный период.

2.Коррупционные факторы по муниципальным заказам

Основным коррупционным фактором в 2010 году являлся предварительный сговор участников торгов. Перед началом аукциона регистрировался только один участник. Осталь­ные участники, ранее подпавшие свои заявки и допущенные комиссией в установленном по­рядке к торгам не принимали участие в данных торгах (не регистрировались) в интересах од­ного участника. В результате муниципальный заказчик вынужден заключить контракт с единственным участником на начальной (максимальной) цене контракта. Основной пробле­мой в данной ситуации являлось труднодоказуемость сговора и подкуп участников торгов.

При таких обстоятельствах происходило реальное ограничение и устранение конкурен­ции и, как следствие, снижение эффективности расходования бюджетных средств, т. е. муни­ципальный бюджет терял деньги.

Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в 2010 году за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников было проведено закупок на общую сумму 233991,9 тыс.рублей, в том числе открытых аукционов проведено на сумму 63519,1 тыс.рублей, экономия бюджетных средств составила 549,0 тыс.рублей, т. е. 2,4%.

В целях совершенствованию системы закупок с 01.01.2011г. Все государственные и му­ниципальные закупки размещаются на одном, единственном официальном сайте РФ, что дела­ет процесс размещения заказа ещё более прозрачным.

Данные нововведения способствуют увеличению количества участников размещения заказов, содействует развитию добросовестной конкуренции, расширяет возможности для участников физических и юридических лиц из других регионов РФ.

По состоянию на 30.05.2011г. На электронных аукционах было проведено зпкупок на сумму 145872,1 тыс.рублей и экономия бюджетных средств составила 7148,9тыс.рублей, т. е. 48,9%.

3.Контроль за обоснованностью цен на товары, услуги приобретаемые в рамках заклю­ченных контрактов на сумму до 100 тыс.рублей.

В настоящее время, проблема организации закупочного процесса малого объёма (до 100 тыс.рублей) приобретает особую актуальность для муниципальных заказчиков и здесь тоже можно проследить элементы коррупции. Так в 2010г. Уклоняясь от размещения заказа в фор­ме торгов и запроса котировок муниципальные заказчики самостоятельно заключили договора до 100 тыс.рубдей на сумму 286 млн.рублей. Если бы эти закупки проходили по ФЗ-94, то можно было бы сэкономить бюджетных средств приблизительно около 1 млн.рублей.

Муниципальные заказчики при заключении договоров на сумму, не превышающую 100 тыс.рублей, осуществляют согласование цен со своим распорядителем бюджетных средств (ГРБС) на предмет обоснованности и соответствии лимитам бюджетных обязательств (объёмов) размера начальной (максимальной) цены.

Непосредственно заказчиками осуществляется контроль за экономным и эффективным расходованием бюджетных средств.

При размещении заказа на поставку товаров закупаемых на местном функционирую­щем рынке, используется информация о действующих ценах путем получения прайс-листов с указанием срока действия указанных цен, использования цен, приводимых на сайтах в сети интернет.

При администрации МО «Кузоватовский район» создана комиссия из 4-х человек по об­основанности начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, утверждён порядок работы комиссии.

Контроль за работой комиссии возложен на Бурханову Н.Ю.-заместителя Главы адми­нистрации, начальника управления экономического развития, инвестиций и финансов.

Общественный Совет решил:

Рекомендовать:

1.1.Органам местного самоуправления МО «Кузоватовский район» основным аспек­том, изложенным в статье «Стратегия дальнейшей антикоррупционной работы в Ульяновской области», опубликованной в газете «Ульяновская правда» от 31.05.2011г. использовать в даль­нейшей антикоррупционной работе на территории муниципального образования «Кузова­товский район».

1.2.Комиссии по муниципальному заказу исключить при проведении муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении зака­зов на поставки товаров, выполнением работ, оказания услуг для государственных и муници­пальных нужд» проявления коррупционных факторов и содействовать развитию добросовест­ной конкуренции.

1.3.Комиссии по обоснованности начальной (максимальной) цены продолжить работу по контролю за обоснованностью цен, исключая факторы, способствующие проявлению коррупции.


Председатель В.Н.Ануфриев


Секретарь Л.А.Никулаева

    Новости