Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Проект постановления Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годыПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы
В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы.
2. Исполнительным органам
государственной власти Ульяновской области, ответственным за выполнение
мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области»
на 2019-2021 годы (далее – Программа) не позднее двух
недель до начала реализации
2.1. План подготовки к
выполнению мероприятий Программы 2.2. Варианты финансового обеспечения выполнения мероприятий Программы.
2.3. План
информационного освещения мероприятий Программы 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Председатель УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Ульяновской области
Областная программа
на 2019-2021 годы
Паспорт Программы
1. Введение
Настоящая
Программа разработана во исполнение Закона Ульяновской области от 20.07.2012 №
89-ЗО «О противодействии коррупции
Программа
направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение
уровня коррупции в системе государственных органов Ульяновской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,
а также подведомственных им организаций, снижение уровня коррупции во всех
общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений,
в том числе посредством повышения активности участия в противодействии
коррупции институтов гражданского общества и общественного контроля, развитие
правовых
Кроме того, настоящая Программа направлена на
совершенствование Одной из ключевых целей реализация Программы является обеспечение решения в Ульяновской области задач, определённых Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».
Ожидаемыми
конечными результатами реализации Программы являются снижение числа
коррупционных и иных правонарушений государственными гражданскими служащими
Ульяновской области и муниципальными служащими
Ульяновской области, повышение эффективности государственного и
муниципального управления, уровня социально-экономического развития, повышение
активности участия в деятельности, направленной
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, пути их решения
Коррупция
оказывает негативное воздействие на успешное Сегодня эффективное противодействие коррупции входит в число приоритетных задач практически всех государств мира и ведущих международных организаций. Как показывает практика, коррупция не только наносит ущерб экономическому, социальному развитию государств, но также зачастую является причиной снижения уровня их обороноспособности и безопасности.
Коррупция
играет не последнюю роль в распространении в обществе таких явлений как
несправедливость, социальное неравенство, вызывает В настоящее время учёные, социологи, практикующие юристы, и видные общественные деятели констатируют тот факт, что коррупция в Российской Федерации трансформировалась из отдельной проблемы криминального характера в проблему общегосударственного масштаба. Вместе с тем, на существующем этапе развития российского общества борьба с коррупцией, как и само явление коррупция приобрели чёткие правовые определения и обеспечение.
Российская Федерация, являясь современным государством,
ратифицировав в 2006 году Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции,
принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций
Вопросы
повышения эффективности реализуемых мер, направленных
1 марта
2018 года оглашая ежегодное послание Федеральному Собранию Российской Федерации
Президент Российской Федерации В.В.Путин, затронув тему проблемы коррупции в стране
отметил, что вся система государственной службы должна быть перестроена по
принципам эффективности
Ранее, 28
февраля 2018 года, Президент Российской Федерации В.В.Путин, выступая на расширенном
заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, сделал
особый акцент на том, 15 февраля 2018 года выступая на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Президент Российской Федерации В.В.Путин заявил, что работа по борьбе с коррупцией получит всю необходимую политическую поддержку.
Таким образом, в рамках указанных выступлений, Президент
Российской Федерации В.В.Путин обратил
внимание органов власти, правоохранительные
и надзорные структуры, гражданское общество на существующие проблемы Данный посыл главы государства был обращен ко всем тем, кто занимается организацией работы, направленной на профилактику и противодействие коррупции, в том числе и в органах государственной и муниципальной власти. Столь пристальное внимание к проблеме коррупции со стороны Президента Российской Федерации не случайно. Только в 2017 году органами Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами задокументировано почти 30 тысяч преступлений коррупционной направленности. Размер причиненного ущерба составил 37,5 миллиардов рублей. Органами Министерства внутренних дел Российской Федерации установлено 13 тысяч лиц, причастных к коррупционным преступлениям. Каждый двенадцатый из них занимал должность в органах исполнительной или законодательной власти.
Большое внимание вопросам противодействия
коррупции уделяется
Выступая 19 октября 2017 года в прокуратуре
Ульяновской области Также в своем выступлении Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов отметил, что борьба с коррупцией - общая задача для всех ветвей и уровней власти. Губернатор Ульяновской области не только подвел предварительные итоги исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, дав общую характеристику проделанной работе, но и обозначил ряд задач по усилению деятельности по противодействию коррупции на 2018 год и последующие годы.
Во-первых, особое внимание должно быть
сосредоточено на работе Во-вторых, внимание обращено на реализацию принципа неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения и нарушения в сфере расходования бюджетных средств. 25 января 2018 года Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов обозначил необходимость в целях повышения эффективности противодействия коррупции продолжить работу по совершенствованию системы общественного контроля.
Также Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
поставил задачу
При этом особое внимание должно быть уделено совершенствованию работы
по организации общественного контроля. Эти процессы необходимо внедрять не только при строительстве, ремонте и
содержании дорог, но и в сфере медицинского и социального обслуживания
граждан, при реализации инфраструктурных проектов, таких как благоустройство,
строительство
Исходя из понимания того, какую
опасность для развития Ульяновской области представляет коррупция как явление,
в Ульяновской области намного раньше, чем в других субъектах, Российской
Федерации, были приняты беспрецедентные, во многом экспериментальные меры,
направленные
Важным и принципиально новым
направлением в реализации единой государственной политики в области
противодействия коррупции
Для развития базовых направлений работы по противодействию коррупции принят
Закон Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО Начиная с 2008 года в целях обеспечения реализации в Ульяновской области системных мер, направленных на противодействие коррупции были разработаны, утверждены и успешно реализованы три областных программы противодействия коррупции на 2008-2012 годы, 2013-2015 годы и 2016-2018 годы.
В рамках
реализации указанных программ в Ульяновской области Общая организация работы координаторов элементов указанной организационной структуры осуществляется должностными лицами соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, определённых в качестве ответственных за организацию работы по противодействию коррупции.
Решение о создании такой структуры рассмотрено
и одобрено действовавшим до 2015 года в Ульяновской области координационным
советом по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области В Ульяновской области намного раньше чем в других субъектах Российской Федерации сформирована система мониторинга эффективности реализации областных, ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции, а также функционирования элементов организационной структуры по противодействию коррупции. В 2014 году Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым поставлена задача, повысить объективность оценки работы указанных организационных структур по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Данная задача выполнена, однако совершенствование её оценочной деятельности было продолжено в 2015-2018 годах, и будет осуществляться в период 2019-2021 годов. Также в 2014 году в целях активизации работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области в практику работы внедрен проект - «Анимированная антикоррупционная карта Ульяновской области». По мнению экспертов во многом благодаря реализации указанного проекта в период 2014-2018 годов в муниципальных образованиях Ульяновской области активизировалась работа по противодействию коррупции и вовлечению в неё представителей институтов гражданского общества и общественного контроля, представителей экспертного сообщества и жителей Ульяновской области.
В 2015 году в ранее утвержденное положение о
проекте «Анимированная антикоррупционная карта Ульяновской области» (далее –
антикоррупционная карта) внесены изменения в части порядка подведения итогов и
принятия решений о перемещении муниципальных образований Ульяновской области
Функции по оценке эффективности деятельности,
направленной
С учётом региональных особенностей выстроенная в Ульяновской
области система противодействия коррупции в период 2016-2018 годы продолжила
свое совершенствование. В указанный регулярно стали проводится региональные
«Недели антикоррупционных инициатив», «Дни профилактики коррупции», «Недели
права и общественного контроля» созданы Молодёжный инициативный
антикоррупционный центр при Уполномоченном, студенческие антикоррупционные
комиссии в образовательных организациях высшего образования, находящихся на
территории Ульяновской области, а также межвузовская комиссия по вопросам
противодействия коррупции при Совете ректоров вузов Ульяновской области. В этот
период в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный
педагогический университет имени И.Н.Ульянова» действовала кафедра
правоохранительной деятельности Отличительной особенностью реализуемой в Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции является большое число граждан, принимающих в ней участие.
Общее число жителей Ульяновской
области, принимающих участие В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» в Ульяновской области создана и функционирует комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области (далее – комиссия).
Отличительной особенностью комиссии является то, что в её состав
включены представители
научных, образовательных и общественных организаций, институтов гражданского
общества и общественного контроля,
Заседания комиссии проходят в открытом для граждан режиме. В целях информирования граждан о реализуемой в Ульяновской области единой государственной политике в области противодействия коррупции информация о работе комиссии публикуется на официальных сайтах Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, Уполномоченного, органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Представители таких организаций, как Ассоциация «Совет
муниципальных образований Ульяновской области», Общественная палата Ульяновской
области, Совет ректоров вузов Ульяновской области, образовательные организации
высшего образования, находящиеся
При участии в том
числе указанных организаций в Ульяновской области в период 2016-2018 годов
разработаны и внедрены в практику работы следующие документы: антикоррупционные
буклеты, памятки
С 2009
года во всех муниципальных образованиях Ульяновской области В июне 2018 года во всех муниципальных образованиях Ульяновской области вместо ранее действующих антикоррупционных формирований к работе приступили межведомственные комиссии по противодействию коррупции. Данная работа в муниципальных образованиях Ульяновской области проведена с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и динамики федерального законодательства о противодействии коррупции. При формировании данных структур была применена новая система. Было установлено ограничение, определяющее, что общее число лиц, наделённых статусом муниципальных служащих, в составе данных комиссий не должно превышать 50% от общего числа членов антикоррупционных формирований – представителей общественности.
Кроме
того, планируемые к утверждению персональные составы антикоррупционных
формирований до их утверждения прошли согласование
В 2018 году работа по
реформированию общественных советов Общее число жителей Ульяновской области, выразивших желание принимать участие в работе вновь созданных антикоррупционных формирований, составило более 500 человек.
В составе антикоррупционных формирований преобладают
представители
институтов гражданского общества и общественного контроля, научных На заседаниях антикоррупционных формирований рассматриваются актуальные и конкретные проблемы местного значения, к обсуждению которых приглашаются представители правоохранительных и надзорных органов.
Общая
численность жителей Ульяновской области, принимающих
В 2018 году
продолжена практика проведения совместных заседаний антикоррупционных
формирований с общественными палатами и советами
В 2015 году по
решению Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова в Правительстве
Ульяновской области создан департамент по профилактике коррупционных
правонарушений и соблюдения законодательства управления по вопросам
государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области.
Основные задачи и функции департамента закреплены
В период 2014-2018
годов в Ульяновской области проведена большая работа по активизации
деятельности антикоррупционных формирований Органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендовано организовывать проведение заседаний антикоррупционных формирований не реже одного раза в месяц.
В
2018 году в Ульяновской области продолжил работу созданный С 2015 года в Ульяновской области начала формироваться система общественного контроля в сфере дорожного хозяйства. В период 2016-2018 годов она получила дальнейшее развитие.
На сегодняшний день
общее число жителей Ульяновской области, участвующих в общественном контроле в
дорожной сфере, превышает Указанные меры сыграли положительную роль. В муниципальных образованиях Ульяновской области ужесточились требования к качеству выполняемых работ, а также повысился уровень контроля за их проведением. В период 2016-2018 годов в результате организованного общественного контроля выявлено и устранено более 250 нарушений, допущенных подрядными организациями в ходе ремонта дорожной сети. Наиболее типичными нарушениями оказались отсутствие укрепления кромки дороги, занижение уровня укладки асфальтобетонного покрытия, отсутствие съезда с дорог, несоответствие используемых в работе материалов и другие.
С 2016 года в Ульяновской области, в единственном субъекте
Российской Федерации, внедрена практика открытого рассмотрения актов
контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего государственного
финансового контроля. В связи с этим принято решение о рассмотрении актов
контрольных мероприятий на заседаниях антикоррупционных формирований и советов Начиная с 2015 года в Ульяновской области выстроена система участия представителей институтов гражданского общества и общественного контроля и жителей Ульяновской области в закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, с указанного
периода в Ульяновской области при Межведомственном совете по повышению
эффективности использования бюджетных средств в Ульяновской области создана и действует комиссия по повышению
эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Ульяновской области (далее – комиссия
Основной задачей
комиссии по закупкам является оценка эффективности планируемого органами государственной власти, областными
государственными учреждениями расходования средств областного бюджета
Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Ульяновской области на стадии подготовки проектов
технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ,
услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, при
осуществлении закупок товаров, работ и услуг (за исключением аренды), если начальная (максимальная) цена контракта
составляет 10 млн рублей или более, работ
Для реализации
возложенных на неё задач комиссия по закупкам рассматривает проекты
технико-экономических заданий заказчиков, проекты документации о закупке
товаров, работ, услуг, проекты контрактов
Аналогичные комиссии
по закупкам созданы во всех муниципальных образованиях Ульяновской области и
органах государственной власти.
Активно органы государственной власти и
органы местного самоуправления, а также институт Уполномоченного
взаимодействуют
Органами
государственной власти и органами местного самоуправления
Одним из решающих факторов для достижения успехов в работе
В рамках указанного проекта во всех
населённых пунктах Ульяновской области
установлены опломбированные «ящики доверия». Право на их вскрытие и
регистрацию поступающих в них обращений передано представителям институтов гражданского
общества и общественного контроля в лице членов общественных палат и советов по
вопросам общественного контроля, а также общественным представителям
Уполномоченного в муниципальных образованиях Ульяновской области. С 2017 года к
реализации проекта «Антикоррупционная почта Ульяновской области» присоединились
органы государственной власти и подведомственные им организации. В 2016 году
Деятельность по противодействию коррупции
в Ульяновской области осуществляется в открытом для жителей Ульяновской области
режиме. Актуальная информация о реализуемых мерах по противодействию коррупции
доступна на официальных сайтах Губернатора Ульяновской области
В этих же целях в Ульяновской области
работает «горячая телефонная линия» по вопросам противодействия коррупции
Уполномоченного.
Необходимо отметить,
что в период 2014-2017 годов, основной акцент при реализации единой
государственной политики в области противодействия коррупции в Ульяновской
области делался на исполнении мероприятий, предусмотренных Национальными планами противодействия коррупции
В указанные периоды в
Ульяновской области активизирована работа
В период 2017 года реализуемая в
Ульяновской области единая государственная политика в области противодействия
коррупции
В Ульяновской области в полном
объёме выполнены поставленные в нём задачи. К тому же Ульяновская область была признана регионом-лидером Эту оценку по результатам своего исследования Ульяновской области дала общероссийская общественная организация – Национальный антикоррупционный комитет. Согласно результатам анализа, Ульяновская область в числе 11 из 85 регионов Российской Федерации выполнила мероприятия Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, а также инициативно подошла к составлению и реализации региональной программы противодействия коррупции. Указанная общественная организация составила рейтинг после анализа мероприятий, направленных на противодействие коррупции, официальных отчётов, опубликованы на официальных ресурсах, а также обращений граждан с начала 2016 года.
В Ульяновской
области на системной основе реализуется комплекс мер, направленных на
противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд. Данная работа осуществляется Счётной палатой Ульяновской области,
Уполномоченным, контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской
области, Министерством развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской
области (далее – Министерство), другими органами государственной власти
В целях повышения эффективности реализации положений
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», а также оптимизации закупочной деятельности за счет разработки
унифицированных форм документов, используемых при организации Постоянно проводится разъяснительная работа с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок, осуществляется повышение качества контроля за работой персонала. В целях оказания консультационной помощи заказчикам по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении закупочной деятельности открыта «Школа заказчика», в рамках которой организовываются и проводятся обучающие мероприятия. 17 мая 2018 года в Ульяновской области проведена первая региональная научно-практическая конференция «Практическая реализация законодательства о контрактной системе на территории Ульяновской области: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика».
Кроме того, в целях
повышения правовой грамотности
ведение, актуализация
и постоянное пополнение раздела «Библиотека доведение актуальной информации в сфере закупок до государственных заказчиков и уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области; организация и проведение «круглых столов», семинаров по проблемным вопросам в сфере закупок для государственных заказчиков и специалистов уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области, такая форма общения имеет большое практическое значение, поскольку именно комплексная работа по модернизации закупочного процесса в части повышения профессионализма и исполнительской дисциплины заказчиков, эффективности организации закупочной деятельности на всех её этапах, а также усиления всестороннего контроля за осуществлением закупок, поможет добиться поставленных результатов. В 2017 году Ульяновская область признана одним из лучших регионом Российской Федерации по эффективности государственных закупок. Соответствующий рейтинг подготовил и представил Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с компанией «Закупки360».
7
августа 2018 года издано распоряжение Губернатором Ульяновской области № 915-р
«О дополнительном комплексе мер по усилению контроля
В указанном
распоряжении предусмотрено более 20 мероприятий, детально и чётко
регламентирующих сроки, ответственных лиц
В
августе 2018 года Председателем Правительства Ульяновской области
А.А.Смекалиным утверждены Методические
рекомендации по снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг Одним из актуальных направлений в противодействии коррупции является выявление и устранение в процессе нормотворчества коррупциогенных факторов. Особая роль в данном процессе отведена независимым экспертам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации на проведение независимой антикоррупционной экспертизы (далее – независимые эксперты).
Важным событием в 2017 году в Ульяновской области в части
организации указанной деятельности стало издание 28 ноября 2017 года Указа Губернатора
Ульяновской области «О едином
региональном интернет-портале для размещения проектов нормативных правовых
актов Ульяновской области
Указом определено, что официальный сайт Губернатора Ульяновской
области и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» определён в качестве единого регионального интернет-портала для
размещения проектов нормативных правовых актов Ульяновской области. В этих
целях создан раздел «Общественная и антикоррупционная экспертиза»,
предназначенный
В Ульяновской области на постоянной основе проводится работа
В результате проведенного в 2017 году комплекса мероприятий
количество независимых экспертов в Ульяновской области увеличилось с 2 В 2018 году в практику внедрена такая форма работы, как проведение Правительством Ульяновской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченным, прокуратурой Ульяновской области «круглых столов» с участием независимых экспертов, а также «прямых телефонных линий» и заключения с ними соглашений о взаимодействии в сфере противодействия коррупции. В Ульяновской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения.
Правительством Ульяновской области, Уполномоченным, во
взаимодействии с органами государственной власти и органами местного
самоуправления ежегодно организуются и проводятся мероприятия, приуроченные 16 ноября 2018 года Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов утвердил Концепцию антикоррупционного воспитания обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области на 2018-2025 годы.
В этих же
целях осуществляется работа по информированию граждан
В рамках
реализации областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской
области» на 2016-2018 годы внедрена практика проведения
Практика
их проведения будет продолжена в период 2019-2021 годов 29 июня 2018 года Указом Президента Российской Федерации В,В.Путина № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. В целях обеспечения качественного исполнения предусмотренных в нем мероприятий 20 сентября 2018 года Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым издан Указ № 97 «О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области и реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы». Данный Указ Губернатора Ульяновской области содержит целый блок поручений, реализация которых предполагает дальнейшее совершенствование системы противодействия коррупции в Ульяновской области. Например, в соответствии с данным актом на базе действующих региональных структур создано управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области. Несмотря на отмечаемые в Ульяновской области по итогам 2016-2018 годов, следует признать, что коррупция остается одной из самых актуальных проблем для развития Ульяновской области.
Об этом, свидетельствуют данные
правоохранительных и надзорных органов
Ульяновской области, результаты работы органов внутреннего и внешнего
государственного финансового контроля, а также проводимые мониторинги Только в 2017 году органами прокуратуры Ульяновской области выявлено более 2,3 тысяч нарушений коррупционной направленности, с целью устранения которых реализовано свыше 650 актов прокурорского реагирования. В 2018 году Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области выявлено 128 преступлений коррупционной направленности, направлено в суд - 46 уголовных дела. Установлено и привлечено к уголовной ответственности 33 лица. Количество задокументированных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления увеличилось на 25 % (с 28 до 35). Средний размер взяток, увеличился с 64,2 тыс рублей до 112,1 тыс рублей. Средний размер взятки по Российской Федерации по состоянию на 9 месяцев 2018 года составил 589,1 тыс рублей. В октябре 2018 года в Ульяновской области проведён социологический опрос населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе». Как показывают его результаты, актуальность проблемы коррупции для Ульяновской области признают большинство участников исследования - 71%. Согласно полученных результатов, основными сферами в Ульяновской области, где по мнению респондентов распространено взяточничество, являются медицина (73%), ГИБДД (38%), образование (34%).
Приведенные
статистические данные положены в основу разработки комплекса мероприятий,
обеспечивающих достижение целей и задач Настоящая Программа предусматривает комплекс новых мероприятий, реализация которых направлена на повышение эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области. При разработке настоящей Программы использованы лучшие практики противодействия коррупции, имеющиеся в других субъектах Российской Федерации.
Результативной целью Программы является снижение
уровня коррупции, устранение причин её возникновения, повышение эффективности
координации деятельности по противодействию коррупции органов государственной
власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества Обеспечивающими целями являются:
1. Снижение уровня коррупциогенности нормативных правовых актов Задачи обеспечивающей цели: а) снижение уровня коррупциогенности нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов; б) снижение уровня коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. 2. Создание условий для активного участия представителей институтов гражданского общества и общественного контроля, граждан в противодействии коррупции. Задачи обеспечивающей цели: а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) создание системы антикоррупционного и правового просвещения; в) создание системы обратной связи с населением Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции и реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции;
г) создание
условий для участия институтов гражданского общества д) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции. 3. Создание системы противодействия коррупции в структуре органов государственной власти и оказание содействия органам местного самоуправления при создании ими системы противодействия коррупции. Задачи обеспечивающей цели: а) создание и развитие системы этики и этического контроля государственных гражданских служащих Ульяновской области (муниципальных служащих в Ульяновской области); б) создание системы просвещения государственных гражданских (муниципальных) служащих по вопросам противодействия коррупции; в) обеспечение достойных условий труда государственных гражданских (муниципальных) служащих;
г) создание
внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование
кадровой политики и деятельности комиссий д) организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. 4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности за
совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные б) выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
5. Создание структуры управления государственной политикой в области противодействия коррупции. Механизм
реализации Программы, включающий Задачи обеспечивающей цели:
а) организационное
обеспечение государственной политики в области противодействия
коррупции. Механизм реализации Программы, включающий б) нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции;
в) информационное
обеспечение государственной политики в области противодействия
коррупции, включая оказание содействия средствам
массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых г) измерение уровня коррупции в Ульяновской области и эффективности применения государственными и муниципальными органами антикоррупционных мер.
4. Показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы, характеризующими степень её эффективной реализации являются: снижение доли жителей Ульяновской области, считающих, что уровень коррупции в регионе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований); увеличение доли жителей Ульяновской области, осуждающих людей, дающих или берущих взятки (по данным социологических исследований); увеличение доли жителей Ульяновской области, которым не приходилось выплачивать неофициально денежные суммы должностному лицу (по данным социологических исследований);
снижение доли жителей Ульяновской области, имеющих недостаточно информации
о мерах по борьбе с коррупцией в Ульяновской области снижение доли проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Ульяновской области; Увеличение числа заседаний антикоррупционных формирований; увеличение общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции, размещённых в средствах массовой информации, распространяемых на территориях муниципальных образований Ульяновской области;
увеличение числа официальных сайтов органов государственной власти
увеличение доли официальных сайтов
органов государственной власти
увеличение доли официальных сайтов органов государственной власти увеличение доли профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования; увеличение среднего количества участников закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); снижение доли обжалованных в антимонопольных органах закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общего количества таких закупок; увеличение доли аукционов в электронной форме (в количественном выражении) от общего количества закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); увеличение экономии денежных средств, сложившейся по результатам закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общей начальной (максимальной) цены контрактов по таким закупкам;
увеличение
доли закупок (в стоимостном выражении), осуществлённых
увеличение в
Ульяновской области количества мероприятий
увеличение
общего числа жителей Ульяновской области принимающих участие на постоянной
основе в деятельности общественных палат, советов увеличение числа проводимых в Ульяновской области мероприятий правовой и антикоррупционной направленности;
увеличение
числа мероприятий антикоррупционной направленности, проводимых в Ульяновской
области с участием общественных объединений увеличение количества выступлений, по вопросам противодействия коррупции Уполномоченного, официальных представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления в общероссийских (региональных) средствах массовой информации;
увеличение количества программ, фильмов, печатных изданий, сетевых изданий
антикоррупционной направленности, созданных самостоятельно
увеличение доли родителей детей дошкольного и школьного возраста,
получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов увеличение количества мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы; увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; увеличение доли государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в Ульяновской области, с которыми проведены мероприятия, направленные на антикоррупционное просвещение;
активизация деятельности комиссии по координации деятельности Значения показателей эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении № 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться
Реализация Программы будет осуществляться в 2019-2021 годах.
6. Система мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 1 к Программе. Система мероприятий Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
Для обеспечения практической реализации мероприятий Программы необходимо
активное и комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических,
правовых, специальных и иных мер, реализуемых как на федеральном уровне Организация совместной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и общественного контроля, организаций и физических лиц по противодействию коррупции является необходимым условием успешного достижения целей Программы, а также одним из основополагающих принципов противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в рамках текущего финансирования деятельности органов государственной власти и подведомственных им структур, иных государственных органов Ульяновской области и должностных лиц, действующих или вновь разрабатываемых областных программ, долгосрочных государственных программ, а также других механизмов, определяемых Правительством Ульяновской области для реализации Программы. Общий объём средств составляет 2940,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год – 980,0 тыс. рублей; 2020 год – 980,0 тыс. рублей; 2021 год – 980,0 тыс. рублей.
8. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня коррупции при предоставлении государственных совершенствование мер организационного характера по противодействию коррупции в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления; повышение информированности жителей Ульяновской области о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе;
создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и общественного
контроля, граждан в деятельности
создание системы неотвратимости ответственности за совершённые
коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные
9. Механизмы реализации Программы, включающие в себя механизмы управления и контроля за реализацией Программы
Механизмы управления и контроля за реализацией Программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
Управление
реализацией Программы и контроль за её реализацией осуществляются в
соответствии с разделом «Обеспечивающая цель 5. Создание структуры управления
антикоррупционной политикой. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления и контроля
Дополнительные
формы и методы организации управления и контроля
Обязательным
элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение
органами государственной власти и органами местного самоуправления ежеквартального
мониторинга выполнения
Управление
реализацией Программы в органах государственной власти
_______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы
* Получателями средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, являются исполнители, указанные в списке первыми. к Программе
ПОКАЗАТЕЛИ
|
№ п/п
|
Показатели эффективности реализации областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы
|
Ответственный за предоставление значения показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Снижение доли жителей Ульяновской области, считающих, что уровень коррупции в регионе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований), процентов |
Правительство Ульяновской области; управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области |
|
|
|
25 |
|
|
|
20 |
|
|
|
15 |
2. |
Увеличение доли жителей Ульяновской области, осуждающих людей, дающих или берущих взятки (по данным социологических исследований), процентов |
Правительство Ульяновской области; управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области |
|
|
|
75 |
|
|
|
80 |
|
|
|
85 |
3. |
Увеличение доли жителей Ульяновской области, которым не приходилось выплачивать неофициально денежные суммы должностному лицу (по данным социологических исследований), процентов |
Правительство Ульяновской области; управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области |
|
|
|
80 |
|
|
|
85 |
|
|
|
90 |
4. |
Снижение доли жителей Ульяновской области, имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией в Ульяновской области (по данным социологических исследований), процентов |
Правительство Ульяновской области; управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области |
|
|
|
60 |
|
|
|
50 |
|
|
|
35 |
5. |
Снижение доли проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, проходивших антикоррупционную экспертизу, процентов |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области |
|
|
|
10 |
|
|
|
8 |
|
|
|
5 |
6. |
Увеличение числа заседаний межведомственных комиссий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области и комиссий (рабочих групп) по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, единиц |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Ульяновской области |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7. |
Увеличение общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции, размещённых в средствах массовой информации, распространяемых на территориях муниципальных образований Ульяновской области, единиц |
Управление информационной политики администрации губернатора Ульяновской области |
150 |
170 |
175 |
180 |
160 |
180 |
185 |
200 |
200 |
210 |
220 |
230 |
8. |
Увеличение числа официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих специальные разделы «Противодействие коррупции», посвящённые противодействию коррупции и наполненные в соответствии с рекомендациями Правительства Ульяновской области, процентов |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
|
|
|
80 |
|
|
|
95 |
|
|
|
100 |
9. |
Увеличение доли официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих ежеквартальные отчёты об итогах и эффективности реализации областной, ведомственных и муниципальных программ по противодействию коррупции, а также актуальные сведения о реализации в Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции, процентов |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Увеличение доли официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих разделы «Общественная и антикоррупционная экспертиза», процентов |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования, процентов |
Министерство образования и науки Ульяновской области |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
100 |
12. |
Увеличение среднего количества участников закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единиц |
Министерство развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской области |
не менее 3 |
не менее 3,1 |
не менее 3,2 |
|||||||||
13. |
Снижение доли обжалованных в антимонопольных органах закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общего количества таких закупок, процентов |
Министерство развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской области |
не более 7 |
не более 5 |
не более 3 |
|||||||||
14. |
Увеличение доли аукционов в электронной форме (в количественном выражении) от общего количества закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), процентов |
Министерство развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской области |
не менее 75 |
не менее 80 |
не менее 85 |
|||||||||
15. |
Увеличение экономии денежных средств, сложившейся по результатам закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общей начальной (максимальной) цены контрактов по таким закупкам, процентов |
Министерство развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской области |
не менее 6,5 |
не менее 6,7 |
не менее 7,0 |
|||||||||
16. |
Увеличение доли закупок (в стоимостном выражении), осуществлённых у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассчитанная с учётом положений статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», процентов |
Министерство развития конкуренции и цифровой экономики Ульяновской области |
более 20 |
более 25 |
более 30 |
|||||||||
17. |
Увеличение в Ульяновской области количества мероприятий по осуществлению общественного контроля общественными палатами и советами по вопросам общественного контроля в муниципальных образованиях Ульяновской области (общественные проверки, общественный мониторинг, общественные слушания, общественные опросы населения, общественная экспертиза нормативных правовых актов), единиц
|
Общественная палата Ульяновской области (по согласованию); общественные палаты и советы по вопросам общественного контроля в муниципальных образованиях Ульяновской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
до 1600 |
до 1800 |
до 2000 |
|||||||||
18. |
Увеличение общего числа жителей Ульяновской области принимающих участие на постоянной основе в деятельности общественных палат, советов по вопросам общественного контроля, межведомственных комиссий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области и комиссий (рабочих групп) по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, единиц |
Общественная палата Ульяновской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
до 3500 |
до 4000 |
до 5000 |
|||||||||
19. |
Увеличение числа проводимых в Ульяновской области мероприятий правовой и антикоррупционной направленности, единиц |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); образовательные организации высшего образования, находящиеся на территории Ульяновской области (по согласованию); Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» |
до 2000 |
до 2500 |
До 3000 |
|||||||||
20. |
Увеличение числа мероприятий антикоррупционной
направленности, проводимых в Ульяновской области с участием общественных
объединений |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); образовательные организации высшего образования, находящиеся на территории Ульяновской области (по согласованию); |
до 500 |
до 800 |
до 1000 |
|||||||||
21. |
Увеличение количества выступлений по вопросам противодействия коррупции официальных представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в общероссийских (региональных) средствах массовой информации, единиц |
Управление информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
150 |
200 |
250 |
|||||||||
22. |
Увеличение количества программ, фильмов, печатных изданий, сетевых изданий антикоррупционной направленности, созданных самостоятельно или при поддержке исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, единиц |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
5 |
10 |
15 |
|||||||||
23.
|
Увеличение доли родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, процентов |
Министерство образования и науки Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
80 |
90 |
100 |
|||||||||
24. |
Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы, единиц |
Профильное управ-ление администрации Губернатора Ульяновской области; управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области; исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
100 |
150 |
200 |
|||||||||
25. |
Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» |
до 90 |
до 93 |
до 95 |
|||||||||
26. |
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» |
до 90 |
до 95 |
до 98 |
|||||||||
27. |
Увеличение доли государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в Ульяновской области, с которыми проведены мероприятия, направленные на антикоррупционное просвещение, проценты |
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области; профильное управление администрации Губернатора Ульяновской области; |
до 60 |
до 85 |
до 100 |
|||||||||
28. |
Активизация деятельности комиссии по координации деятельности по противодействию коррупции в Ульяновской области, путем увеличения числа проводимых ею заседаний, единиц
|
профильное управление администрации Губернатора Ульяновской области |
7 |
10 |
12 |
_________________