Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||||
Поиск по сайту |
Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовКак работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Оглавление: 1. Кто входит в состав комиссии 3. Как провести заседание комиссии
1. Кто входит в состав комиссии Состав комиссии определяется в положении, которое должно быть утверждено в вашем госоргане. В комиссию должны входить: 1) служащие вашего госоргана: - заместитель руководителя - председатель комиссии; - руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо, ответственное за такую работу, - секретарь; - сотрудники кадровой службы, юридического или других подразделений. Одного из них назначают заместителем председателя; 2) независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии): - представитель Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или представитель такого подразделения из Аппарата Правительства РФ в зависимости от подчиненности вашего госоргана, если речь идет о федеральном госоргане; - представитель органа субъекта РФ, который должен участвовать в таких комиссиях. Например, в Московской области это Управление государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области (пп. 6 п. 6 Положения об Управлении, утвержденного Распоряжением Губернатора МО от 26.10.2015 N 340-РГ); - представитель научной организации, образовательного учреждения, деятельность которых связана с госслужбой. Если создан общественный совет, организация ветеранов или профсоюз, то в комиссию могут включить их представителей. Такие правила указаны в п. п. 7, 8, 9, 11 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Комиссия рассматривает (п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов): 1) материалы проверок: сведения о доходах (расходах, имуществе), о том, что не соблюдены требования к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов или не приняты меры предупреждения коррупции; 2) обращения госслужащих о согласовании работы в организациях, в отношении которых они выполняли контрольные функции; 3) заявления о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей семьи или о невозможности выполнить требования Закона о запрете иметь счета; 4) уведомления госслужащих о конфликте интересов; 5) уведомления организаций о том, что у них работает бывший госслужащий, которому было отказано в согласовании такой работы или он вовсе не обращался за таким согласованием. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных нарушениях, анонимные обращения и не проверяет, соблюдает ли госслужащий служебную дисциплину (п. 17 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
3. Как провести заседание комиссии Определите дату заседания. Как правило, оно должно пройти в течение 20 дней от даты, когда поступили материалы на проведение комиссии. Чтобы подготовиться к заседанию, уведомьте всех членов комиссии, независимых экспертов, других участников, подготовьте необходимые документы. На самом заседании должно быть минимум 2/3 членов комиссии, включая независимого эксперта, иначе решения будут незаконными. Решения в основном носят рекомендательный характер, по ним руководитель принимает конкретные меры. Разрешение (запрет) госслужащему работать в организации после увольнения с госслужбы обязательно к исполнению и не требует дополнительных мер со стороны руководителя госоргана.
3.1. Как определить дату заседания комиссии Председатель должен назначить заседание в течение 10 дней с момента, как поступили материалы для проведения комиссии, а провести в течение 20 дней с той же даты. Это установлено в пп. "а" п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов. Исключение предусмотрено в двух случаях: 1) до 30 мая нужно рассмотреть заявление госслужащего о том, что он не может предоставить сведения о доходах (расходах, имуществе) своих родственников или не может выполнить требования Закона о запрете открывать счета. Для госслужащих Администрации Президента это нужно сделать до 1 мая. Это следует из пп. "а" п. 18, п. 18.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов, пп. "б" и "в" п. 3 Положения о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559;
Пример расчета сроков назначения заседания комиссии 26 апреля 2019 г. Петров П.П. - консультант министерства подал заявление о том, что он не может предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги. Председатель комиссии в течение 10 дней, то есть до 6 мая 2019 г., должен назначить дату заседания комиссии. Заседание должно быть проведено не позднее 30 мая 2019 г., поскольку срок подачи сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах - не позднее 30 апреля 2019 г.
2) можно не назначать специально заседание, если получили уведомление от организации о том, что у них работает бывший госслужащий, который не обращался за разрешением или ему было отказано. Включите этот вопрос в очередное заседание комиссии (пп. "а" п. 18, п. 18.2 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
3.2. Как подготовиться к проведению заседания комиссии Чтобы подготовиться к заседанию комиссии: 1) получите заключение из подразделения по профилактике коррупции или от уполномоченного на это должностного лица. Оно нужно в трех случаях: - госслужащий уведомил о конфликте интересов; - бывший госслужащий обратился за согласованием работы в организации, которую он контролировал на госслужбе, либо такое обращение поступило от сотрудника, который планирует уволиться; - получено уведомление от организации о том, что у них работает бывший госслужащий, которому было отказано в согласовании такой работы или который не обращался за таким согласованием; 2) передайте председателю материалы для назначения даты заседания комиссии; 3) направьте письма (по электронной почте, факсом) в организации, которые предоставляют вам независимых экспертов. Укажите дату, место и время заседания, вопрос, который будет рассматривать комиссия, Ф.И.О. сотрудника, который должен быть на заседании; 4) уведомьте членов комиссии - сотрудников вашего госоргана о проведении заседания. Можно подготовить приказ о проведении комиссии и ознакомить сотрудников с ним. Также возможно уведомить служебной запиской или иным образом в зависимости от того процесса делопроизводства, который установлен в вашем госоргане; 5) сообщите госслужащему (бывшему госслужащему) о времени и месте заседания комиссии; 6) пригласите на заседание: - непосредственного руководителя госслужащего; - двух госслужащих с такими же должностями, как и у того, чей вопрос рассматривается; - иных лиц по ходатайству самого госслужащего или члена комиссии (их нужно определить минимум за три дня до заседания); 7) подготовьте материалы для всех участников заседания. Если кто-то из них изъявит желание ознакомиться с материалами заранее, то обеспечьте ему такую возможность. Такой порядок установлен п. п. 17.1 - 17.5, 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
3.3. Как проходит заседание комиссии На заседании должны присутствовать минимум 2/3 членов комиссии, один из них - независимый эксперт. В противном случае принятые решения суд может признать незаконными (п. 14 Положения о комиссиях по конфликту интересов). На собрании может присутствовать госслужащий. Если он был уведомлен и не явился или не заявлял, что хочет участвовать, то проведите заседание без него (п. п. 19, 19.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов). Комиссия рассматривает все материалы, может выслушать пояснения участников. Решения принимают, как правило, тайным голосованием большинством голосов. Перечень решений определен в п. п. 22 - 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов. По результатам оформите протокол, который подписывают все члены комиссии. Для примера см. образец протокола заседания Комиссии Счетной палаты РФ. В течение семи дней вручите копию протокола руководителю госоргана, госслужащему, другим лицам по решению комиссии (п. 33 Положения о комиссиях по конфликту интересов). Если установили факты совершения административных правонарушений или преступлений, направьте эти материалы в уполномоченные органы. На это у вас есть максимум три дня (п. 36 Положения о комиссии по конфликту интересов).
3.4. Как исполнить решения комиссии Решения комиссии носят рекомендательный характер и не налагают на госслужащего каких-либо обязанностей (см., например, Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 28.07.2015 по делу N 33-3145/2015). Окончательное решение принимает руководитель госоргана. Он сообщает об этом в комиссию в течение 30 дней со дня получения протокола (п. 34 Положения о комиссиях по конфликту интересов). Только одно решение комиссии - разрешение или отказ бывшему госслужащему работать в организации - обязательно для исполнения и не требует действий со стороны руководителя (п. 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов). Такое решение нужно направить бывшему госслужащему не позднее следующего рабочего дня. Для этого сделайте выписку из протокола, заверьте подписью секретаря комиссии и печатью госоргана. Также уведомьте его устно в течение трех рабочих дней (ч. 1.1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. 37.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов). Копию протокола или выписку из протокола, если комиссия рассматривала несколько вопросов, приобщите к личному делу госслужащего (п. 37 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
|
Новости |
||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |