Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||
Поиск по сайту |
Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службеКак урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Оглавление: 1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе 2. Как служащий уведомляет о конфликте интересов нанимателя 3. Как рассматривается уведомление о конфликте интересов 4. Какие меры нужно принять, чтобы урегулировать конфликт интересов
1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции. Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, Письме Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088. Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам поможет Памятка Управления делами Президента РФ и Письма Минтруда России от 03.09.2018 N 18-0/10/П-6179, от 29.03.2018 N 18-0/10/П-2061, от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088.
2. Как служащий уведомляет о конфликте интересов нанимателя Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции). Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.
2.1. Как составить уведомление о конфликте интересов Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов (см., например, форму, утвержденную в Минобороны России). Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать: 1) Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего; 2) ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого; 3) меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.; 4) будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов; 5) дату и подпись. К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.
Образец уведомления о конфликте интересов Министру имущественных отношений Костромской области Иванову И.И. от заведующего отделом государственных унитарных предприятий Петрова П.П.
УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения личной заинтересованности: моя дочь Петрова Л.П. является заместителем руководителя ГУП "Газовое хозяйство", которое осуществляет деятельность по поставкам газа в области. Осуществление контроля за деятельностью данного ГУП входит в круг моих должностных обязанностей. Должностные обязанности, на исполнение которых может повлиять личная заинтересованность: объективная оценка деятельности предприятия при осуществлении контроля. Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: исключить из моих должностных обязанностей функцию по осуществлению контроля за деятельностью ГУП "Газовое хозяйство". Намереваюсь лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих министерства и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления.
2.2. Как подать уведомление Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе. Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии. Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
3. Как рассматривается уведомление о конфликте интересов Уведомление о конфликте интересов предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3.1. Как проводится предварительное рассмотрение Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное должностное лицо) в течение семи дней рассматривает уведомление служащего. Сотрудники отдела (ответственное должностное лицо) могут проводить опросы заинтересованных лиц, получать письменные пояснения, направлять запросы в сторонние организации. Если ответы на запросы требуют большего времени, то срок проверки можно продлить до 45 дней, а в исключительных случаях еще на 30 дней. По результатам ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение. Уведомление и заключение со всеми материалами передают председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Такой порядок следует из п. п. 17.4, 17.5, 17.6 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
3.2. Как рассматриваются уведомления Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
|