Поиск по сайту

Результаты участия органов местного самоуправления МО "Кузоватовский район" в принятии мер по предупреждению коррупции (по данным доклада Уполномоченного) за 1 полугодие 2013 года

Итоговые показатели системы рейтинговой оценки эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район» за 1 полугодие 2013 года.

       Система рейтинговой оценки эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Ульяновской области (далее – система показателей) разработана Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области для анализа работы исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) и органов местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ МО) Ульяновской области, а также оценки и сравнения эффективности реализуемых мер по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

 

Система показателей позволяет охарактеризовать эффективность применения субъектами антикоррупционной политики, тех или иных антикоррупционных инструментов, а также выполняет функции обратной связи между Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и субъектами антикоррупционной политики. Полученные результаты мониторинга позволяют проводить своевременные консультации и готовить рекомендации по активизации субъектами антикоррупционной политики своих усилий в той или иной сфере.

Работа каждого элемента организационной структуры по противодействию коррупции анализируется путём сбора фактических данных о достигнутых конкретных результатах в работе данного элемента с последующим их умножением на соответствующие коэффициенты.

Суммирование результатов по всем критериям элемента организационной структуры позволяет вычислить рейтинговое значение данного элемента.

Следует отметить, что результаты данного мониторинга нельзя рассматривать как рейтинг коррумпированности органов ИОГВ или ОМСУ МО Ульяновской области!

Значения рейтинга применяются только для характеристики успешности и инициативы в выполнении тем или иным органом требований антикоррупционного законодательства.

В целом, система рейтинговой оценки включает в себя оценку следующих семи элементов организационной структуры по противодействию коррупции:

1. Эффективность работы общественных Советов по профилактике коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области;

По данной позиции следует отметить улучшение позиции общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район» по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Так, с 22-го места по области, позиция Совета поднялась на 13-е, что свидетельствует о положительной динамике работы в данном направлении.

Вместе с тем для улучшения работы Совета Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области рекомендуется:

1) критериями оценки работы муниципального общественного Совета по профилактике коррупции в 2013 году считать практическое решение проблем, связанных с проявлениями коррупции и устранением ЗКР во всех сферах ответственности ОМСУ МО Ульяновской области;

2) ввести в практику работы муниципальных общественных Советов по профилактике коррупции приоритетное обсуждение социально значимых, актуальных для жителей МО Ульяновской области вопросов, проблем, являющихся источником социальной напряженности среди населения, с обязательным приглашением на заседания представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественности и должностных лиц ОМСУ;

3) практиковать проведение открытых и выездных заседаний муниципальных общественных Советов по профилактике коррупции с приглашением граждан принять участие в их работе и с обязательным освещением итогов деятельности и принятых решений в СМИ и на официальном Интернет-сайте МО в подразделе «Общественный Совет по профилактике коррупции» специализированного раздела «Антикоррупционная деятельность»;

4) при формировании повестки дня заседаний муниципальных общественных Советов по профилактике коррупции привлекать граждан, способных практически и со знанием дела вникать в суть проблем, вносить конструктивные предложения и выступать оппонентами по обсуждаемой теме;

5) использовать для подготовки заседаний Совета возможности и полномочия специалистов федеральных и региональных контрольно-надзорных, контрольно-счётных органов, помощь Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, результаты работы экспертных групп, созданных при подготовке к рассмотрению вопросов по возможным фактам коррупции или ЗКР, материалы проведенных по решению Совета общественных расследований, материалы ежеквартального мониторинга уровня коррупции в МО на основе данных правоохранительных, статистических органов, мониторинга СМИ, результатов социологических исследований и оценки коррупционности территории МО Ульяновской области;

6) председателям общественных антикоррупционных Советов во взаимодействии с заинтересованными должностными лицами практиковать установление обратной связи с населением, анализировать сообщения от граждан и организаций по возможным фактам коррупции и коррупционным проявлениям, побуждать их обращаться в общественный Совет, проблему возникающих проявлений коррупции переводить в плоскость общественной дискуссии;

7) определить приоритетные направления работы общественного антикоррупционного Совета с учётом специфики МО Ульяновской области, уделяя особое внимание вопросам, связанным с нецелевым, неэффективным, неправомерным использованием бюджетных ресурсов, с учетом системы неотвратимости наказания за допущенные факты коррупционных нарушений в независимости от занимаемой нарушителем должности, а также во всех сферах деятельности ОМСУ, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории МО, где возможны проявления различных видов бытовой коррупции;

8) проанализировать работу общественного антикоррупционного Совета, персонально его членов за первое полугодие 2013 года и полученный обобщенный отчет довести до населения муниципального образования через электронные и печатные СМИ.

9) членам общественных антикоррупционных Советов принять активное непосредственное участие в создании и поддержке информационных ресурсов, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (обращения в СМИ, ведение специализированных разделов официальных Интернет-сайтов, издание печатной агитационной продукции для населения). Обязать председателя общественного антикоррупционного Совета не реже одного раза в месяц обобщать и размещать информацию о деятельности Совета на официальном Интернет-сайте администрации МО Ульяновской области;

10) практиковать изучение и адаптацию к деятельности общественных антикоррупционных Советов опыта работы аналогичных общественных формирований на территории других субъектов Российской Федерации, других МО Ульяновской области.

2. Эффективность антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

По данному элементу наблюдается незначительное снижение позиции, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: с 12 на 17 место по области. Данная отрицательная динамика стала следствием как общей активизации большинства ОМСУ МО области по реализации мероприятий данного направления антикоррупционной профилактики, так и вследствие уменьшения количественного показателя принятых актов района (включая поселения), на которые проведена экспертиза, по сравнению с прошлым годом.

С целью должной реализации мероприятий по проведению антикоррупционной экспертизы проектов и действующих НПА соответствующим специалистам МО Ульяновской области рекомендуется:

1) при выявлении коррупциогенных факторов в финансовоёмких проектах НПА, а также действующих НПА рекомендуется осуществлять оценку размера возможных потерь областного бюджета Ульяновской области, бюджетов иных уровней в связи с неправомерным, нецелевым, неэффективным использованием бюджетных средств, в случае безусловного проявления коррупциогенных факторов, в целях их исключения и последующего предупреждения;

2) при выявлении коррупциогенных факторов в проектах (действующих) НПА осуществлять оценку возможности дачи взяток должностным лицам ОМСУ в случае безусловного проявления коррупциогенных факторов в целях исключения данной возможности и её последующего предупреждения;

3) при осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов НПА анализировать

проекты НПА на предмет выявления зон повышенного коррупционного риска, описывать их проявление и принимать меры по их устранению и последующему предупреждению;

4) рассмотреть вопрос о передаче полномочий по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов и действующих поселенческих НПА от поселений на уровень муниципальных районов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) осуществлять постоянное взаимодействие с прокуратурой по согласованию всех без исключения проектов разрабатываемых и принимаемых ОМСУ НПА с документальным подтверждением факта отсутствия выявленных прокуратурой коррупциогенных факторов в каждом утверждаемом НПА;

6) осуществлять постоянную работу по обучению непосредственных разработчиков 22 проектов НПА способам, формам, методике проведения антикоррупционных экспертиз в целях профилактики коррупциогенных факторов в разрабатываемых ими проектах, а также их выявлению в действующих НПА с последующим устранением и предупреждением;

7) при проведении антикоррупционной экспертизы проектов НПА запрашивать у непосредственных разработчиков НПА все необходимые документы, подтверждающие обоснованность, достоверность и проверяемость всех предусмотренных проектами НПА мероприятий и соответствующих им объёмов финансирования;

8) исполнять рекомендации, отражённые в протоколах по итогам совещаний с участием глав администраций, ответственных лиц ОМСУ МО Ульяновской области и Уполномоченного, проведённых в первом полугодии 2013 года.

3. Эффективность информационного обеспечения реализуемой в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области антикоррупционной работы;

По данному элементу наблюдается улучшение позиции, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года: с 20 на 12 место по области.

Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области даны следующие общие рекомендации по повышению эффективности информационного сопровождения реализуемых в ОМСУ МО Ульяновской области мероприятий антикоррупционной политики в 2013 году:

1) подготовить и утвердить детальный регламент обработки ответственным за информационное сопровождение мер по реализации государственной антикоррупционной политики в ОМСУ МО Ульяновской области официальных запросов редакций СМИ и других субъектов гражданского общества по вопросам предоставления официальной информации о мерах по реализации государственной антикоррупционной политики, о фактах (возможных фактах) коррупционных проявлений в деятельности муниципальных служащих на территории МО с учетом требований действующего законодательства РФ (см. п. 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»);

2) в случае, когда информационное сопровождение вопросов антикоррупционной политики осуществляют муниципальные служащие, - обеспечить подготовку и реализацию медиапланирования, регламентирующего периодичность, тематику (охват всех реализуемых направлений антикоррупционной работы), способы (формат, предполагаемая целевая аудитория и способ публикации информационных материалов) и ответственных за подготовку информационных материалов из состава специалистов организационной структуры по противодействию коррупции в МО, раскрывающих работу ОМСУ МО Ульяновской области по реализации государственной антикоррупционной политики на территории МО. В случае, когда информационное сопровождение вопросов антикоррупционной политики осуществляют сотрудники редакции официального печатного органа администрации МО, - подготовить в адрес редакции аналогичное указанному медиапланированию техническое задание на календарный год;

3) проанализировать матрицу количества и содержательной тематики публикаций антикоррупционной направленности, размещенных в официальных печатных СМИ ОМСУ МО Ульяновской области по итогам 6 месяцев 2013 года, которая содержится в материалах настоящего аналитического отчета, и внести в имеющееся медиапланирование изменения, которые позволили бы улучшить качество и расширить тематический охват информационного сопровождения реализуемых мер по противодействию коррупции на оставшийся период 2013 года и последующие периоды;

4) проводить регулярный антикоррупционный мониторинг СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности ОМСУ МО Ульяновской области с обязательной публикацией на официальном Интернет-сайте МО краткого содержания, источника выявленных сообщений о коррупции на территории МО в печатных и электронных СМИ, а также описания проделанной работы по устранению причин и последствий установленных по итогам проведенного служебного расследования проявлений коррупции либо обоснования причин, позволивших отнести выявленные сообщения СМИ к категории не имеющих отношения к проявлениям коррупции на территории МО;

5) обеспечить взаимосвязь общего медиапланирования в ОМСУ МО с планом информационного обеспечения мероприятий муниципальных целевых программ по противодействию коррупции;

6) обеспечить актуальное и качественное информирование общественности о реализации мер антикоррупционной политики в ОМСУ МО Ульяновской области ответственными должностными лицами администрации МО посредством специализированного раздела официального Интернет-сайта МО с учетом рекомендаций Уполномоченного, которые содержатся в системе рейтинговой оценки эффективности реализации данного направления антикоррупционной работы, а также требований нормативных правовых актов федерального и регионального уровня (п. 9 Постановления Правительства Ульяновской области от 24.02.2011 № 72-П; п. 2 ст. 12 Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области"; Единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов власти, посвященных вопросам противодействия коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ от 26.11.2012).

4. Эффективность реализации элементов антикоррупционного обучения и воспитания в образовательном процессе средних, основных общеобразовательных школ муниципальных образований Ульяновской области;

По данному элементу также наблюдается улучшение позиции, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 19 на 15 место по области.

Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области рекомендуется муниципальным органам управления образованием Ульяновской области:

1) подготовить к публикации сборники разработанных учителями школ подведомственных МО соответствующих методических пособий с целью популяризации и распространения в педагогической среде наработанного опыта педагогической деятельности в области методического сопровождения реализации элементов антикоррупционного образования в образовательных учреждениях различного уровня;

2) с целью формирования необходимых предпосылок для осуществления общественного контроля эффективности реализуемых элементов антикоррупционного образования обеспечить публикацию на официальных сайтах муниципальных основных и средних общеобразовательных школ выдержек из календарно-тематических планов учителей по предметам «История», «Обществознание», «Литература», «Право», «Экономика» и планов воспитательной работы школ, в которых содержится информация о реализации элементов антикоррупционного обучения и воспитания в течение учебного года, а также информационных сообщений о проведении значимых воспитательных мероприятий антикоррупционной направленности;

3) организовать совместно с представителями НКО подготовку заявок на реализацию грантовых проектов в рамках разработки школьных интерактивных спецкурсов, факультативов по вопросам формирования у обучающихся 9-11 классов гражданской позиции устойчивого неприятия коррупции;

4) оказывать содействие муниципальным общеобразовательным учреждениям в налаживании взаимодействия со специалистами, ответственными в ОМСУ МО Ульяновской области за реализацию в МО государственной антикоррупционной политики, а также с сотрудниками правоохранительных органов в реализации элементов антикоррупционного образования с их участием.

5. Эффективность работы комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

По данному элементу аналогично наблюдается улучшение позиции, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 15 на 12 место по области.

В целях улучшения данной работы Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области даны следующие рекомендации:

1) обеспечить регулярную ротацию, в рамках которой представитель структурного подразделения (за исключением подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) входит в состав Комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель другого структурного подразделения ОМСУ МО Ульяновской области;

2) исполнять рекомендации, отражённые в Сводном отчёте о результатах участия ИОГВ и ОМСУ МО Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции в 2012 году;

3) исполнять рекомендации, отражённые в протоколах по итогам совещаний с участием глав администраций, ответственных лиц МО Ульяновской области и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, проведённых в первом полугодии 2013 года.

6. Эффективность анализа обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по возможным фактам коррупции, потенциально коррупциогенным факторам;

По данному элементу наблюдается сохранение позиции в рейтинге по области – 15-24 место (двойственноть позиции обусловлена аналогичностью позиций ещё 10 районов области).

Данная тенденция обуславливается отсутствием обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по возможным фактам коррупции, потенциально коррупциогенным факторам.

В целях улучшения работы по данному направлению Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области рекомендуется:

1) инициировать меры, создающие необходимые предпосылки и возможности для осуществления общественного контроля за решением вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, повышение ответственности чиновников за конечный результат работы с жалобами;

2) определить должностных лиц, ответственных в ОМСУ МО Ульяновской области за проведение регулярного мониторинга СМИ с целью выявления информации о возможных проявлениях коррупции;

3) обеспечить принятие управленческих решений по ликвидации причин коррупционных проявлений, выявленных на основе информации из обращений граждан и СМИ;

4) обеспечить проведение служебных проверок по информации о коррупционных проявлениях, ставших известными из обращений граждан, сообщений СМИ по комиссионному принципу с выездом на места и привлечением сотрудников проверяющих и надзорных органов, представителей общественных организаций, самих заявителей;

5) обеспечить для граждан доступность средств информирования власти о возможных проявлениях коррупции, а также конфиденциальность и защиту источников информации о проявлениях коррупции;

6) обеспечить проведение в ОМСУ МО Ульяновской области регулярного анализа поступающих обращений граждан и организаций о возможных коррупционных проявлениях, а также результативности их рассмотрения с указанием выявленных и устраненных ЗКР;

7) организовать взаимодействие ОМСУ МО Ульяновской области с региональными и муниципальными печатными и электронными СМИ в части регулярного освещения результатов работы по обращениям граждан о возможных проявлениях коррупции.

7. Анализ эффективности исполнения целевых программ по профилактике коррупции муниципальных образований Ульяновской области;

По результативности выполнения мероприятий МЦП по профилактике коррупции среди муниципальных  образований области, за 1 полугодие 2013г., район занимает «среднее» 13 место по области.

С целью обеспечения должной реализации мероприятий данного направления антикоррупционной работы главам администраций, а также ответственным за организацию и проведение работы по противодействию коррупции в ОМСУ МО должностным лицам совместно с непосредственными исполнителями программных мероприятий в 2013 году рекомендуется:

1) осуществлять ежеквартальный анализ эффективности реализации мероприятий МЦП по противодействию коррупции с оценкой исполнения показателей эффективности реализации программ и публиковать его результаты на официальных Интернет-сайтах ОМСУ;

2) осуществлять постоянный контроль за исполнением мероприятий МЦП с соблюдением соответствующих сроков, исполнителей, а также обязательной публичной отчётностью;

3) осуществлять всестороннее взаимодействие с представителями гражданского общества, гражданами, активно участвующими в реализации государственной антикоррупционной политики, с целью обеспечения эффективной, качественной, полноценной и своевременной реализации всех предусмотренных МЦП по противодействию коррупции мероприятий;

4) осуществлять постоянное взаимодействие с должностными лицами, ответственными за информационное освещение антикоррупционной деятельности в ОМСУ МО, в части своевременной передачи им информации об исполнении мероприятий МЦП, о ходе мониторинга их реализации, об анализе причин неисполнения программных мероприятий, а также иной информации, касающейся данного направления деятельности, с целью надлежащего освещения результатов исполнения МЦП в СМИ, а также на официальном Интернет-сайте ОМСУ МО, обеспечения принципа открытости власти.

 

Подводя итог сказанному, следует отметить, что в результате сложения оценок работы по рассмотренным элементам в 1 полугодии 2013 года, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области Кузоватовскому району присвоено 14 место по области, что по сравнению с 22 местом за аналогичный период 2012 года говорит о положительной динамике в работе по данному направлению деятельности.

 

    Новости