Поиск по сайту

Проект постановления "О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

     АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

  «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН»  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е 

_________________                                                                                                        № ______                                   

р.п. Кузоватово

 

О муниципальном звене Ульяновской 

территориальной подсистемы единой

государственной   системы предупреж-

дения и ликвидации чрезвычайных си-

туаций

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области  от 12.10.2005 № 160 «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,   постановляю:

       1. Утвердить:

       1.1. Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (приложение № 1).

       1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение  № 2).   

       1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район». (приложение  № 3).

       1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район». (приложение № 4)

             1.5. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район». (приложение  5)

        2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район"  от 28 января 2011 №43 «О муниципальном звене  территориальной подсистемы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

        3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Кузоватовские вести».

        4. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава    администрации

муниципального   образования                                                                                                   

«Кузоватовский район»                                                                           А.Н. Вильчик      

                              

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                                                         к постановлению администрации

                                                                                                         муниципального образования « Ку-

                                                                                                      зоватовский район»

                                                                                                        от ________________№  ________

                                              

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

         1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования  муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено).

         2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления  муниципального образования «Кузоватовский район» и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотрен­ных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 20.07. 2012 года. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

         3. Муниципальное звено создается для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Кузоватовский район» и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

         4. На каждом уровне муниципального звена создаются коорди­национные органы, постоянно действующие органы управления, органы по­вседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материаль­ных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

         5. Координационными органами  муниципального звена являются:

   - на районном уровне (в пределах территории муниципального образования «Кузоватовский район») - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Кузоватовский район»;

   - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

         6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо­пасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» и руководителей организаций.

         Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности опреде­ляются в положениях о них или в решении об их создании.

         Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район» и организаций возглавляются соответст­венно руководителями или их заместителями.

         7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответст­вии с их полномочиями являются:

   - разработка предложений по реализации единой государственной поли­тики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

   - координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

   - обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организа­ций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстанов­ления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хо­зяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструкту­ры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

         Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

          8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

    - на муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Кузоватовский район» (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуа­циям);

    - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники ор­ганизаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

         Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации и иными нормативными пра­вовыми актами.

        Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управле­ния муниципального звена определяются соответствующими положе­ниями о них или уставами указанных органов управления.

        9. Органом повседневного управления  муниципального уровня является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Кузоватовский район».

        10. Размещение органов управления муниципального  звена в за­висимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,  оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

        11. К силам и средствам муниципального звена относятся спе­циально подготовленные силы и средства муниципального образования «Кузоватовский район», организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

        Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирова­ния, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, ин­струментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

       Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют администрация муниципального образования «Кузоватовский район», организации и обществен­ные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       В состав сил и средств муниципального  звена входят:

       силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в тер­риториальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

       23 пожарная часть Федеральной противопожарной службы ФГКУ «4 отряд ФПС по Ульяновской области»;

       отделение полиции (дислокация в р.п.Кузоватово) МО МВД России «Барышский»;

       организации, предоставляющие услуги связи на территории муниципального образования « Кузоватовский  район»;

       организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и гру­зов на территории муниципального образования « Кузоватовский район»;

       учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Кузоватовский район»;

       учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продо­вольствия администрации муниципального образования «Кузоватовский  район»;

       организации и учреждения общественного питания;

       организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;

       формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;

       противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на террито­рии  муниципального образования «Кузоватовский район»;

        отряды добровольных общественных организаций спасателей.

        14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с отделом военного комиссариата Ульяновской области по г. Барыш,  Барышскому и Кузоватовскому районам.

        15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и ава­рийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Кузоватовский  район».

        16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще­ствляется:

        в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

        в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на других объектах и территориях;

        в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Кузоватовский район», организаций и обществен­ных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

       Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы  РСЧС.

       17.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время про­верок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государствен­ного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным си­туациям.

       18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования «Кузоватовский район» и организаций.

        Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Фе­дерации, законодательством Ульяновской области и право­выми актами администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

        Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

       19. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организа­ционно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей свя­зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до орга­нов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.

       20.Информационное обеспечение в муниципальным звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре­сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра­ботку, анализ и передачу информации.

       Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вы­званных пожарами, в телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер – 01 и 112 по сотовой связи.

       21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования « Кузоватовский район» и организаций.

       22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

       Постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

       режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

       режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       23. Правовыми актами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

       обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы­шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

       границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си­туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

       силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

       перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си­туации или организации работ по её ликвидации;

        должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви­дации чрезвычайной ситуации.

       Администрация муниципального образования  «Кузоватовский район» и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле­ния и сил  муниципального звена, а также мерах по обеспечению безо­пасности населения.

       24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Кузоватовский район» и руководите­ли организаций отменяют установлен­ные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

       25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального  звена, являются:

       а) в режиме повседневной деятельности:

       изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций;

       сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;

       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

       планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

       пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

       руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре­зервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

       осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

       проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

       ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча­стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

       б) в режиме повышенной готовности:

       усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирова­ние возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

       введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите­лей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

       непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;

       принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

       приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

       восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

       в) в режиме чрезвычайной ситуации:

       непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро­вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

       оповещение руководителей администрации муниципального образования   «Кузоватовский район» и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

       проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций;

       организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто­роннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле­чению при необходимости в установленном порядке общественных органи­заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

        непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

        организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации   муниципального образования  «Кузоватовский район» и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

        проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы­чайных ситуациях.

        26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст­вам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционно­го закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду­смотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

       При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

       объектовый уровень реагирования;

       местный уровень реагирования.

       При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

       27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст­вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

       локального характера -  силами и средствами организации;

       муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования;

        межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

        межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

        При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

        28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, прини­мают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федера­ции и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования «Кузоватовский район», руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

        Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согла­сованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенно­сти действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

        Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо­не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        29. Финансирование муниципального  звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.

        Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами  муниципального образования «Кузоватовский район».

       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации, а также бюджета  муниципального образования « Кузоватовский район» и других источников.

       30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 


 

                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

                                                                                                       муниципального образования  

                                                                                                        «Кузоватовский район»

                                                                                                       от____________ №________

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

сил постоянной готовности муниципального звена

 Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

п/п

Функциональная подсистема

Наименование территориальных органов

1

Охраны общественного порядка

Отделение полиции ( дислокациия в р.п. Кузоватово) МО МВД России «Барышский»  (по согласованию)

2

Предупреждения и тушения пожаров

23 ПЧ  ФПС ФГКУ « 4 ОФПС по Ульяновской области (по согласованию)

3

Социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

ГУЗ « Кузоватовская  ЦРБ» (по согласованию)

4

Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой

ФФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области». Филиал (по согласованию)

5

Охрана  лесов от пожаров и защиты их от болезней и вредителей  лесной растительности

ГКУ « Кузоватовское лесничество» (по  согласованию)

ОГУП « Кузоватовский  лесхоз» (по согласованию)

6

Защита городов, населённых пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий

Организации   МУП «Тепловодосервис» (по согласованию)

ОГУП « Ульяновскавтодор»  МДРСУ-3 (по согласованию)

Кузоватовский газовый участок филиал                                     « Барышмежрайгаз» ООО « Ульяновскоблгаз» (по согласованию)

7

Защиты сельскохозяйственных животных

ОГУ « Кузоватовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)

8

Защиты сельскохозяйственных растений

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации МО « Кузоватовский район»

9

Транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций

ООО « Автотранссервис» (по согласованию)

10

Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях      (на объектах)  энергетики

Кузоватовский  РЭС  ОАО Барышского производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - « Ульяновские распределительные сети» (по согласованию)

Кузоватовский  РЭС   ООО « Ульяновская сетевая компания» (по согласованию)

11

Электросвязи и почтовой связи

ОАО « Волга-Телеком» Ульяновский филиал Барышский  МУЭС  Кузоватовский цех ( по согласованию)

                                                    

                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению администрации

                                                                                                       муниципального образования  

                                                                                                       «Кузоватовский район»

                                                                                                        от ________________№________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район»

        1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Кузоватовский район»  (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район», организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории  муниципального образования  «Кузоватовский район».

        2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом  муниципального образования «Кузоватовский район», а также настоящим Положением.

          3. Основными задачами Комиссии являются:

          а) разработка предложений по реализации единой государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

          б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной под­ системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

           в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар­ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производ­ственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

           4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществ­ляет следующие функции:

           а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке  в ад­министрацию муниципального образования «Кузоватовский район» соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов ад­министрации муниципального образования «Кузоватовский район», иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

        в) рассматривает прогнозы  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Кузоватовский район», организует разработку и реализацию мер, направлен­ных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспече­ние пожарной безопасности;

        г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

        д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;

        е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена обла­стной подсистемы РСЧС;

        ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

        з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

        и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Кузоватовский район»  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

        а) запрашивать от  организаций и общественных объединений необходи­мые материалы и информацию;

        б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений  администрации  муниципального образования «Кузоватовский район», организаций и общественных объединений;

        в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации  муниципального образования «Кузоватовский район», администраций поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

        г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на­правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок ра­боты этих групп;

        6.Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

        Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район», который руководит деятельностью Комиссии и несёт ответ­ственность за выполнение возложенных на неё задач.

        7.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом,
принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым е
ё председателем.

        Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

        Заседания Комиссии проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей.

        Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутству­ют не менее половины её членов.

        Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  и организациями района, к сфере ведения ко­торых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

         8.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

         Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписы­вается председателем Комиссии или его заместителем, председательствую­щим на заседании,а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

 


                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

                   к постановлению администрации

                   муниципального образования

                   «Кузоватовский район»

                   от ________________№________

 

 СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования                   

«Кузоватовский район»

 

п/п

Фамилия, имя,              отчество

Занимаемая должность

 

 

Телефон

рабочий

домашний

1

 ВИЛЬЧИК

Александр Наумович

Председатель КЧС и ОПБ   Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2- 34-50,

    2-34-55

сотовый 9025897983

2

БЕЛОВА

Ольга Геннадьевна

Первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2-34-52

2-34-43

cотовый

9279809995

 3

 ЧУПРИКОВ

Евгений Александрович

Член КЧС и ОПБ   начальник управления ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  

2-15-45

2-35-48,

сотовый

9084815002

 4

 ПРОКОФЬЕВ

Геннадий Викторович

 заместитель председателя КЧС и ОПБ начальник  ПЧ №23 

(по согласованию)

2-11-45

2-10-36, сотовый 9278015489

5

 ТИНЯХИН 

Владимир Васильевич

Секретарь КЧС и ОПБ     начальник отдела по делам ГО и ЧС, профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2-11-52

2-22-54, сотовый 9278102808

6

 АЛЕКСЕЕВ

Юрий Александрович

Член КЧС и ОПБ – главный врач ГУЗ «Кузоватовская ЦРБ»

(по согласованию)

 

2-36-96

2-20-55,

сотовый

975340

7

КОНСТАНТИНОВ

Юрий Александрович

Член КЧС и ОПБ главный государственный инспектор Кузоватовского района по пожарному надзору

(по согласованию)

2-23-07

 сотовый

 

8

 ПРОХОРОВ

 Роман Геннадьевич

Член КЧС и ОПБ – начальник отделения полиции ( дислокация в  р.п.Кузоватово) МО МВД России «Барышский»

(по согласованию)

2-19-50,02

сотовый

9276332533

9

 СЕЛИВЁРСТОВ

Валерий Александрович

Член КЧС и ОПБ – начальник Кузоватовского районного телекоммуникационного узла ОАО «Волга Телеком» 

(по согласованию)

2-35-00

2-34-56,

сотовый

950579

10

 ЛИСОВА

Любовь Евгеньевна

Член КЧС и ОПБ – начальник управления сельского хозяйства  и продовольствия администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2-35-50

2-27-10,

сотовый

9279841909

11

ВЕТЛУГИНА

Ирина Александровна

Член КЧС и ОПБ – ведущий инспектор по работе со средствами массовой информации администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2-25-49

сотовый

 

12

 ПОВЕРИНОВА

Ирина Викторовна

Член КЧС и ОПБ – главный специалист-эксперт отдела управления Роспотребнадзора

(по согласованию)

2-36-53

2-33-55, сотовый

9022446358

13

 ФОМИН

Василий Григорьевич

Член КЧС и ОПБ – начальник Кузоватовских  РЭС Барышского ПО филиала ОАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети» (по согласованию)

2-14-85

2-33-41, сотовый 9278048448

14

ШИХОВ Михаил Фёдорович

Член КЧС и ОПБ – начальник ОГУ МДРСУ-3 (по согласованию)

2-34-10

2-12-15

15

 СКРЫПНИК

Сергей Григорьевич

Член КЧС и ОПБ – начальник МУП «Тепловодосервис»

(по согласованию)

2-18-85

2-19-41

16

 ЕРЕМИН

Юрий Павлович

Член КЧС и ОПБ – начальник  управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

2-37-60

 2-14-02

17

ШВАН

Алексей Валентинович

Член КЧС и ОПБ– начальник

Кузоватовского газового участка

(по согласованию)

2-34-30

 сотовый

927633893

18

 ШАШКИН

Сергей Анатольевич

Член КЧС и ОПБ Глава администрации  муниципального образования Кузоватовское городское поселение ( по согласованию)

2-15-91,

2-37-32

2-36-60,

 

 

19

ФАДЕЕВА

Валентина Викторовна

Член КЧС и ОПБ  начальник МУ Финансовое управление администрации муниципального образования « Кузоватовский район»

2-37-68

42-1-32

сотовый

9084812077

 


                                                                                                       Приложение № 5

к постановлению администрации

                                                                                                 муниципального образования

                   «Кузоватовский район»

                   от ________________№________  

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский  район

 

1.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования  «Кузоватовский район – Главы  администрации муниципального образования «Кузоватовский район».  

 

        Председатель комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования  «Кузоватовский район» несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

        На председателя КЧС и ОПБ муниципального образования  «Кузоватовский район»  возлагается решение следующих основных общих задач.

 

В режиме повседневной деятельности:

 

        -координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории муниципального образования « Кузоватовский район»;

        -руководит разработкой муниципальных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        -участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций , уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

        -участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

        -организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

        -руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

        -координирует деятельность комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования « Кузоватовский  район»;

        -организует взаимодействие с КЧС и ОПБ  Ульяновской области,  общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

        -координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

        -организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;

        -осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

 

         - с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ  муниципального образования  «Кузоватовский район», функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

         -своевременно докладывает Главе  муниципального образования  «Кузоватовский район» о сложившейся обстановке и возможном её развитии;

         -развертывает работу КЧС и ОПБ администрации  муниципального образования  «Кузоватовский район», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

         -усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в муниципальном образовании в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

         -при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

         -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

         -принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

         -организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

         -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

 

        -выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

        -переводит  комиссию  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

        -осуществляет мероприятия по защите населения;

        -отправляет оперативные группы ( если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

        -выдвигает основной состав комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

        -лично и  членов комиссии руководит проведением АСДНР;

        -руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

        -при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

        -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

        -докладывает Главе  муниципального образования  «Кузоватовский район» об обстановке и проводимых мероприятиях;

        -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

 

 

2.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ  СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кузоватовский район»

 

        Первый  заместитель  председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям  на период  работы комиссии  подчиняется  председателю, а в случае его  отсутствия   выполняет  его  обязанности и несёт  персональную  ответственность за выполнение  задач,  организацию  работы  комиссии и её готовность.

       ОН  ОБЯЗАН:

                      -  принимать  участие в составлении Плана действий  по предупреждению и ликвидации последствий  аварий, катастроф и стихийных бедствий  с учётом  прогноза  аварий, катастроф , стихийных бедствий;

       -  организовать  выполнение   мероприятий по  предотвращению и ликвидации   последствий  крупных аварий, стихийных  бедствий и руководить  подчинёнными  службами;

участвовать в выполнении государственных  долгосрочных целевых программ;

      -контролировать   готовность    и   совершенствование   подготовки   органов управления, службы;

       - координировать  действия  территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных  ситуаций.

       -совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;

       -координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;

       -организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;

 жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

 

В режиме повышенной готовности обязан:

     

       -вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;

       -принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по её нормализации;

       -привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;

       -принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

 

При угрозе или возникновении  чрезвычайных ситуаций:

      

        -  прибыть в зал  заседаний комиссии по чрезвычайным  ситуациям  муниципального образования « Кузоватовский район» или к месту ЧС;

        - уяснить  и  оценить  обстановку, доложить  предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным  ситуациям муниципального образования «Кузоватовский  район»;

        - оценить масштабы  происшествия, размеры  ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

        - лично и через членов комиссии по чрезвычайным   ситуациям района осуществлять контроль за  выполнением  аварийно-спасательных и других   неотложных работ в районе  бедствия;

        - при  необходимости  привлекать  специалистов, а также силы и средства, не  предусмотренные планом;

        - готовить  свои данные об обстановке для принятия решения  на ликвидацию чрезвычайных  ситуаций;

       -оставаясь  за председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям района исполнять его обязанности.

 

3.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район»  начальника 23 ПЧ Федеральной противопожарной службы ФГКУ «4 отряд ФПС по Ульяновской области»

 

В режиме повседневной деятельности:

 

        -осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность;

        -контролирует разработку и своевременную корректировку плана КЧС и ОПБ  муниципального образования  «Кузоватовский район» ;

        -организует управление подразделениями противопожарной службы;

        -организует руководство тушением пожаров;

        -принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами  защиты и пожаротушения;

       -организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;

       -обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ   муниципального образования «Кузоватовский район» ;

       -организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин;

 

В режиме повышенной готовности:

 

       -задействует план противопожарной службы на мирное время;

       -организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

 

       -организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю  КЧС и ОПБ  муниципального образования  «Кузоватовский район» по использованию сил и средств  службы;

       -организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;

       -контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя  КЧС и ОПБ  муниципального образования  «Кузоватовский район» по вопросам борьбы с пожарами;

        -докладывает председателю  КЧС и ОПБ  муниципального образования  «Кузоватовский район» о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.

 

4.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ  муниципального образования  « Кузоватовский  район» –

секретаря -  начальника отдела по ГО и ЧС, профилактике правонарушений и   взаимодействию с правоохранительными органами    администрации муниципального образования  « Кузоватовский район»

 

         Секретарь работает под непосредственным руководством председателя   КЧС и ОПБ   муниципального образования «Кузоватовский район». Деятельность секретаря  направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий муниципального образования « Кузоватовский  район».

          Он обязан :

          -принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;

          -совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;

          -оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;

          -вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;

          -оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;

          -доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;

          -осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии;

          -участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять   контроль  за его выполнением;

          -участвовать в подготовке документов и материалов  для рассмотрения на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ  муниципального образования  « Кузоватовский район» по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности  на водных объектах;

           -оказывать  методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования  и восполнение  резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;        

           -своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять  План действий муниципального образования « Кузоватовский район» на мирное время;

           -организовать  обучение населения действиям  в чрезвычайных ситуациях;

           -осуществлять контроль  за  созданием  и подготовкой сил и  средств для ликвидации  последствий стихийных бедствий, крупных производственных  аварий и катастроф;

           -участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности  системы  управления ГО муниципального образования  « Кузоватовский район» к работе  в условиях  мирного времени;

           -организовать обеспечение своевременного  оповещения руководящего состава и  населения  муниципального образования « Кузоватовский район» об угрозе  радиоактивного и химического  заражения,  наводнения или  другого  стихийного бедствия;

-участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;

-организовывать подготовку  разведывательных формирований,   дозиметрического и химического контроля,  а также  справочной документации  для  прогнозирования радиационной и химической обстановки.

        При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

        -принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;

        -осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;

        -оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;

        -осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС;

        -по  указанию  председателя КЧС  организовать  оповещение  членов комиссии;

        -организовать  доведение информации (сигналов)  до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

        -прогнозировать  обстановку и подготовить  предложения для принятия решений;

        -готовить предложения по ликвидации  последствий  стихийных  бедствий, крупных  производственных  аварий и катастроф;

        -организовать  разведку  очагов  химического, радиоактивного заражения   территории муниципального образования «Кузоватовский  район».

 

В режиме повседневной деятельности:

 

        -организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании « Кузоватовский район»;

        -готовит распоряжения и постановления  администрации муниципального образования « Кузоватовский район» по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

        -координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных , ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;

         -принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению  ЧС;

         -разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

         -взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области;

         -ведёт подготовку заседаний КЧС и ОПБ  муниципального  образования  «Кузоватовский район»и принимает участие в её работе;

         -готовит предложения и отчёты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

 

        -с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность  функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

        -развёртывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

        -усиливает наблюдение и контроль за  состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим  потенциально - опасным объектам;

        -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

 

        -докладывает ответственному секретарю  КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

        -подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;

        -осуществляет мероприятия по защите населения;

        -при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

        -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

        -принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ   «Кузоватовский район»  -

начальника  Кузоватовского  РЭС  

 

         Отвечает за бесперебойное обеспечение  электроснабжением на территории муниципального образования « Кузоватовский  район».

          Он обязан:

          При повседневной деятельности:

          -знать задачи водящих в её состав сил и средств;

          -разрабатывать и своевременно корректировать План службы;

          -принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

          -обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;

          -осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.

При угрозе и возникновении ЧС:

          -с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

          -привести в готовность силы и средства службы;

          -оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объём (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

          -доложить предложения председателю КЧС для принятия им решения на проведение АСДНР;

          -обеспечить меры безопасности при проведении работ;

          -осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять ведение работ на наиболее опасном участке;

          -поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;

           -окладывать председателю КЧС о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

5.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования  «Кузоватовский  район»–

главного специалиста-эксперта отдела управления Роспотребнадзора

в Кузоватовском районе

 

          Главный  специалист-эксперт отвечает: за состояние готовности учреждений и созданных  санитарно-эпидемиологических формирова­ний к работе в экстремальных условиях, за подготовку санэпидемучреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязан:

 

В режиме повседневной деятельности:

 

        -изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования « Кузоватовский  район» и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение насе­ления при возникновении чрезвычайных  ситуаций;

         -разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций;

         -контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчинённости;

         -организовывать проведение экстренной  и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия;

         -принять меры по обеспечению  накопления, хранения и поддержания в готовности  средств индивидуальной защиты и специального имущества;

         -осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах  и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

 

В режиме повышенной готовности:

 

         -усилить  наблюдение и контроль за состоянием окружающей  среды, обстановки  на потенциально-опасных объектах области и прилегающим к ним  территориям, прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

          -принять меры по защите населения и окружающей среды к повышению устойчивости объектов службы;

          -повысить готовность  сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнить план действий.

                   

                                           В режиме чрезвычайной ситуации:

 

          -организовать защиту населения, выдвижения сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-эпидемеологические последствия;

            -осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

                                              8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ  муниципального образования «Кузоватовский район» –

начальника автомобильной службы ГО

 

         Член комиссии по чрезвычайным ситуациям – начальник автомобильной службы ГО подчиняется председателю комиссии и отвечает за содержание автомобильного парка в  муниципальном образовании « Кузоватовский район»,  также за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости  функционирования автомобильного парка в муниципальном образовании  «Кузоватовский район» и при возникновении ЧС.

         Он обязан :

         -знать задачи и возможности подчинённых сил и средств по  обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф стихийных бедствий   в районах ЧС;

         -принимать участие в разработке и корректировке Плана   действий по предупреждению и ликвидации  последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных   бедствий  муниципального образования « Кузоватовский район» и замены планов работы КЧС по предупреждению ЧС в  муниципальном образовании « Кузоватовский район»;

         -осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка на территории  муниципального образования « Кузоватовский район».

                                     При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

 

            -с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи;

-при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

-оценить состояние ЧС, количество и качество дорог , находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную  технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС;

осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения  мероприятий по ликвидации последствий ЧС; ;

-поддерживать взаимодействие с автомобильными  службами   области и соседних районов;

-докладывать председателю КЧС о состоянии автомобильного парка в муниципальном образовании « Кузоватовский  район», о  ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.

 

9.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 члена комиссии КЧС и ОПБ  муниципального образования « Кузоватовский район» главного врача ГУЗ "Кузоватовская ЦРБ"

 

           Отвечает за организацию и про­ведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказа­ние ему своевременной медицинской  помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера.

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

 

-знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;

-разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена ТП РСЧС;

-принимать участие в разработке и корректировке плана дей­ствий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов  и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;

-оказывать помощь руководящему составу формирований  в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;

-осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

 

-прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ  муниципального образования «Кузоватовский район», уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;

-привести в готовность силы и средства формирований;                             

-организовать взаимодействие медицинских учреждений  муниципального образования  «Кузоватовский район»  и формирований;

-принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;

-обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки поражённых;

-осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди насе­ления муниципального  образования  «Кузоватовский район» ;

-докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;

-вести учёт потерь населения в зоне ЧС;

-участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.

 

В режиме чрезвычайной ситуации  обязан:

 

-организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;

-обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области;

-обеспечить оказание экстренной медицинской помощи поражённым, проведение профилактических меро­приятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения  муниципального образования « Кузоватовский район», а при необходимости и области выделенные для этих целей;

-вести учёт потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;

-руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;

-докладывать председателю КЧС и ОПБ  муниципального образования «Кузоватовский район» о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.

 

 

                                    10.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ  муниципального образования « Кузоватовский район» – начальника   отделения полиции (дислокация в р.п. Кузоватово) МО МВД России «Барышский» - начальника  службы ООП  ГО.

 

Член комиссии по чрезвычайным ситуациям – начальник  службы охраны общественного порядка подчиняется председателю комиссии и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населённых пунктах ,на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в районе ЧС;

           Он обязан :

           -знать задачи и возможности подчинённых сил и средств по охране общественного порядка  в районах ЧС;

          -принимать участие  в  разработке   и   корректировке   Плана   действий   по предупреждению и ликвидации  последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных   бедствий района;

          -осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории муниципального образования « Кузоватовский район».

        

                                 При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

         

          -с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи;

          -при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

     -оценить состояние ЧС, организовать  обеспечение действий сил и средств службы  по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка  в районах ЧС;

          -осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС ;

          -поддерживать взаимодействие со  службами  охраны общественного порядка   области и соседних районов;

          -докладывать председателю КЧС о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.

 

    Новости