Поиск по сайту

Проект постановления "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального обра- зования « Кузоватовский район» Ульяновской области"

                                                                                                                                                                                                                                                      ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         2013                                                                               

                                                       р.п.Кузоватово

 О  порядке разработки и  реализации

муниципальных целевых программ

на территории муниципального обра-

зования  « Кузоватовский район» Улья-

новской области

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации  муниципальных целевых программ на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области Ульяновской области.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением независимой экспертизы концепций  муниципальных целевых программ (проектов  муниципальных целевых программ, проектов о внесении изменений в действующие  муниципальные целевые программы), осуществлять за счёт средств, предусмотренных в  местном бюджете муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области Министерству экономики Ульяновской области

3. Признать утратившими силу я администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области:

- от 31 марта 2011 г. N 155 "О порядке принятия решений  о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории  муниципального образования « Кузоватовский район»;

-от 18.01.2012. N 2 "О внесении изменений в Порядок принятия решений  о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, утверждённый постановлением администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области от 31.03. 2011 г. N 155».

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете « Кузоватовский вести».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  Главы администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» Бурханову Н.Ю.

 

 

 

Глава администрации муници-

пального образования « Кузо-

ватовский район»                                                                     А.Н.Вильчик

                                                                                                                       

 

                                                                                Приложение

                                                               к постановлению  администрации

                                                                   муниципального образования  « Ку-

                                                              зоватовский район» Ульяновской

                  области

                                                                от ___________2013 №__________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Основные положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке, формировании, оценке эффективности и реализации  муниципальных целевых программ на территории муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов  местного самоуправления муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществляемых на основе программно-целевых методов;

концепция муниципальной целевой программы (далее - концепция МЦП) - обоснованное представление проблем, предполагаемых способов их решений посредством программно-целевых методов, оценок последствий их решения на вариантной основе;

координатор разработки проекта – исполнительно-распорядительный  орган  местного самоуправления муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области, выполняющий функции организатора (исполнителя) разработки проекта концепции МЦП, проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП;

комиссия по  муниципальным целевым программам - орган, сформированный  администрацией муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов концепций МЦП, проектов МЦП, проектов по внесению изменений в действующие МЦП;

муниципальный заказчик МЦП – исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществляющий  функции по организации разработки и реализации МЦП. При разработке и реализации МЦП, имеющих более одного  муниципального заказчика МЦП, определяется  мниципальный заказчик - координатор МЦП;

руководитель МЦП - должностное лицо, ответственное за управление реализацией МЦП;

оценка эффективности МЦП - оценка соответствия установленных целевых индикаторов МЦП и реально достигнутых результатов её реализации с учётом выделенных на реализацию программных мероприятий бюджетных ассигнований и иных факторов;

бюджетная эффективность МЦП - оптимизация текущих или экономия будущих расходов  местного бюджета муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области, увеличение налоговых и иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вследствие реализации МЦП;

социальная эффективность МЦП - изменение качественных и (или) количественных показателей в сторону улучшения в уровне доходов, в уровне безработицы, в уровне рождаемости и смертности, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации МЦП;

целевой индикатор МЦП - однозначный, доступный, измеряемый параметр, позволяющий оценить степень достижения поставленных целей при реализации МЦП.

Понятия и термины настоящего Положения используются в значениях, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации  нормативным правовым актам Ульяновской области и нормативным  правовым актам муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

1.3. Инициаторами постановки проблем для решения их посредством МЦП могут выступать исполнительные  органы   государственной власти Ульяновской области.

1.4. МЦП разрабатываются на срок не менее 2 лет.

 

2. Разработка и утверждение проекта

концепции МЦП

 

2.1. При разработке проекта  решения Совета дептатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области о бюджете  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период:

2.1.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области организуют работу по отбору проблем для их решения программно-целевыми методами, руководствуясь следующими факторами:

значимость проблемы;

отсутствие на данный момент эффективных рыночных механизмов её решения и необходимость участия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в её решении;

возможность применения инновационных решений;

возможность привлечения инвестиционных ресурсов.

2.1.2. На основании проведённой работы разрабатывается проект концепции МЦП, который должен включать в себя следующие разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей МЦП приоритетам развития муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, закреплённым в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года;

обоснование необходимости решения каждой проблемы, заявляемой в проекте концепции МЦП, посредством программно-целевого метода;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области и входящих в его состав городского и сельских поселений в соответствующей сфере;

возможные варианты решения проблемы и оценка как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов;

предложения по целям МЦП, целевым индикаторам МЦП, позволяющим оценивать ход реализации МЦП в соответствии с установленным отчётным периодом, на вариантной основе, с обоснованием выбора этих индикаторов;

предложения по объемам и источникам финансирования МЦП;

предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по государственным заказчикам МЦП и разработчикам проекта МЦП, расчёт затрат на разработку проекта МЦП (при необходимости);

предложения по возможным вариантам форм и методам управления реализацией МЦП;

анализ итогов реализации МЦП в предыдущие годы (для проекта концепции МЦП, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей МЦП).

2.1.3. К проекту концепции МЦП должны быть приложены:

предварительная бюджетная заявка на ассигнования из  местного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области для финансирования МЦП на очередной финансовый год, составленная в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с приложением подробных расчётов;

соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающих предполагаемое финансирование отдельных мероприятий МЦП из внебюджетных источников с лицами, заявившими о таких намерениях.

2.1.4. Разработанный проект концепции МЦП вместе с предварительной бюджетной заявкой на ассигнования из  местного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области для финансирования МЦП на очередной финансовый год, составленной в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с приложением подробных расчётов, соглашениями (договорами) о намерениях, подтверждающих предполагаемое финансирование отдельных мероприятий МЦП из внебюджетных источников, направляется в комиссию по  муниципальным целевым программам (далее - Комиссия), одновременно размещается в сети Интернет на официальном сайте  муниципального заказчика МЦП ( муниципального заказчика - координатора МЦП).

 

3. Разработка и согласование проекта МЦП

 

3.1. После утверждения проекта концепции МЦП  муниципальный заказчик МЦП ( муниципальный заказчик - координатор МЦП) в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования « Кузоватовский район»Ульяновской области об утверждении проекта концепции МЦП, осуществляет разработку проекта МЦП, для чего:

3.1.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, подписывает договоры, необходимые для подготовки проекта МЦП.

3.1.2. Подготавливает исходное задание на разработку проекта МЦП, организует и координирует деятельность разработчиков проекта МЦП.

3.1.3. В случае привлечения в качестве разработчиков проекта МЦП сторонних организаций в установленном порядке осуществляет финансирование (на основании заключенных договоров) разработки проекта МЦП в пределах средств, установленных на эти цели в  местном бюджете  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.1.4. В соответствии с решениями Комиссии организует проведение независимой экспертизы проекта МЦП и при необходимости осуществляет доработку проекта МЦП.

3.1.5. По мероприятиям проекта МЦП, предусматривающим финансирование не за счёт средств  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между  муниципальным заказчиком МЦП (муниципальным заказчиком - координатором МЦП) и лицами, заявившими о таких намерениях.

3.2.  Муниципальный заказчик МЦП ( муниципальный заказчик - координатор МЦП) несёт ответственность за своевременную и качественную разработку проекта МЦП, при этом проект МЦП должен иметь следующую структуру:

3.2.1. Паспорт МЦП согласно приложению к настоящему Положению.

3.2.2. Основные понятия и термины, используемые в МЦП.

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта МЦП (если используемые термины не определены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области).

3.2.3. Разделы:

3.2.3.1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена МЦП.

Содержит развёрнутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами, утверждёнными в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, целесообразность решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов решения данных проблем, анализ негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.

3.2.3.2. Цели МЦП и целевые индикаторы МЦП.

Цели МЦП содержат развёрнутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации. Цели МЦП могут быть разделены на подцели, обеспечивающие достижение главной цели. Цели должны соответствовать компетенции  муниципальных заказчиков МЦП, должны быть потенциально достижимы, измеряемы. Необходимо установить срок достижения цели и в соответствии с этой целью этап реализации МЦП для достижения соответствующей цели.

Поставленные цели МЦП должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации МЦП с указанием значений целевых индикаторов МЦП, условиями досрочного прекращения реализации МЦП.

Целевые индикаторы МЦП как инструмент объективный оценки достижения целей в соответствии с установленным отчётным периодом должны:

отражать специфику развития конкретной отрасли;

быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения.

В случае, если значения целевых индикаторов МЦП определяются расчётным методом, к проекту МЦП прилагается методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов.

3.2.3.3. Сроки и этапы реализации МЦП.

Содержит обоснование сроков реализации МЦП и этапов её выполнения.

Утверждение проекта МЦП со сроком реализации менее 2 лет не допускается.

3.2.3.4. Система мероприятий МЦП.

Содержит мероприятия, взаимоувязанные по источникам финансирования, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач МЦП и достижения поставленных целей. Каждое мероприятие должно иметь в поквартальной разбивке исполнителя, объём финансирования, источник финансирования, целевой индикатор, достигаемый при реализации конкретного мероприятия МЦП.

Наименования мероприятий (объектов) МЦП должны содержать формулировки и понятия, не допускающие неоднозначной трактовки и исключающие возможность иного применения, чем было заложено при утверждении проекта МЦП.

Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств  местного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения".

Утверждение объектов капитального строительства, не прошедших оценку эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, равно как и получивших отрицательное заключение при его оценке в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения", в составе мероприятий МЦП не допускается.

3.2.3.5. Ресурсное обеспечение МЦП.

Содержит обоснование объёмов финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации МЦП, в разрезе источников и сроков. В случае осуществления финансирования мероприятий МЦП не за счёт средств  местного бюджета  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области в разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего источника.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации МЦП с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчёт финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.

Кроме того, в разделе описывается финансовый механизм реализации мероприятий МЦП.

3.2.3.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий МЦП.

Содержит показатели социальной, бюджетной эффективности, которые определяются при сравнении соответствующих показателей до начала реализации МЦП и после её завершения.

Содержит обоснованный расчёт социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МЦП, общую оценку влияния МЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области. Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации МЦП.

3.2.3.7. Организация управления МЦП.

Содержит систему организационных и управленческих взаимодействий государственного заказчика МЦП, исполнителей и других субъектов, связанных с реализацией МЦП.

При необходимости государственной поддержки реализации муниципальной целевой программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в данном разделе в обязательном порядке устанавливаются условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий.

3.2.4. В составе МЦП утверждаются приложения, которые содержат:

материалы по отдельным разделам МЦП (таблицы, диаграммы, картографические материалы и иные детализирующие материалы проекта концепции МЦП, проекта МЦП, проекта по внесению изменений в действующую МЦП);

методику оценки эффективности МЦП, разрабатываемую  муниципальным заказчиком МЦП (муниципальным заказчиком - координатором МЦП) с учётом специфики МЦП (далее - методика оценки);

перечень аналогичных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов городского и сельских поселений  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновкой области (при наличии оснований для предоставления субсидий  городскому и сельским поселениям муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области).

3.3. Разработанный проект МЦП вместе с пояснительной запиской, обосновывающей целесообразность и основание разработки проекта МЦП, предварительной бюджетной заявкой на ассигнования из  местного бюджета  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, составленной в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с приложением подробных расчётов, соглашениями (договорами) о намерениях между  муниципальным заказчиком МЦП  (муниципальным заказчиком - координатором МЦП) и лицами, участвующими в финансировании мероприятий МЦП из внебюджетных источников, направляется  муниципальным заказчиком МЦП ( муниципальным заказчиком - координатором МЦП) в Комиссию и одновременно размещается в сети Интернет на официальном сайте  муниципального заказчика МЦП ( муниципального заказчика - координатора МЦП).

Проект МЦП в установленном порядке направляется в  Совет депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области для выражения мнения профильной комиссии.

3.4. Проекты МЦП, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению  администрацией муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта  решения Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области о местном бюджете муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.5. Не допускается утверждение проекта МЦП без разработанной ранее и утверждённой администрацией муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области концепции МЦП.

 

4. Порядок рассмотрения проектов концепций МЦП,

проектов МЦП и проектов о внесении изменений в

действующие МЦП в рамках работы Комиссии

 

Поступившие на рассмотрение Комиссии проекты по основаниям, установленным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1, пунктами 3.3 и 5.9 настоящего Положения, в соответствии с утверждённым регламентом работы Комиссии проходят следующую процедуру:

4.1. Для формирования предварительного мнения членов Комиссии и подготовки  Управлением экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области экспертного заключения, поступивший на рассмотрение Комиссии проект концепции МЦП (проект МЦП, проект о внесении изменений в действующую МЦП) направляется разработчиком всем членам Комиссии.

4.2. В соответствии с установленным графиком заседаний Комиссии, но не позднее чем через 12 рабочих дней после внесения проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) в Комиссию председатель Комиссии назначает заседание по обсуждению проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП), на котором заслушиваются доклад-презентация координатора разработки проекта, заключение Управления экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области на внесённый проект концепции МЦП (проект МЦП, проект о внесении изменений в действующую МЦП).

4.3. По результатам представленного на обсуждение проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) Комиссией выносится одно из следующих решений:

об одобрении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП);

об отклонении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП);

о направлении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) на доработку;

о направлении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) на независимую экспертизу.

4.4. В случае принятия решения о направлении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) на доработку повторное рассмотрение проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего раздела.

4.5. В случае принятия решения о направлении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) на независимую экспертизу Комиссия:

4.5.1. Формирует перечень вопросов для подготовки независимого экспертного заключения на проект концепции МЦП (проект МЦП, проект о внесении изменений в действующую МЦП).

4.5.2. Направляет утверждённый перечень вопросов для подготовки независимого экспертного заключения на проект концепции МЦП (проект МЦП, проект о внесении изменений в действующую МЦП) в Министерство экономики Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, координатору разработки проекта для подготовки предложений по составу независимых экспертов.

4.6. Министерство экономики Ульяновской области, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, Счётная палата Ульяновской области, координатор разработки проекта в течение 3 рабочих дней представляют в Комиссию списки кандидатур для подготовки независимого экспертного заключения.

4.6.1. Кандидатуры, указанные не менее чем в трёх из представленных списков, утверждаются в качестве независимых экспертов. В случае несовпадения предлагаемых кандидатур решение о составе независимых экспертов принимается коллегиально простым большинством голосов. При равенстве голосов мнение председателя Комиссии является решающим.

4.6.2. Утверждение Комиссией состава независимых экспертов является основанием для заключения договора на осуществление работ, связанных с подготовкой независимого экспертного заключения, между Министерством экономики Ульяновской области, координатором разработки проекта и независимыми экспертами.

4.6.3. Ответственность сторон по исполнению договорных отношений в рамках подготовки независимого экспертного заключения распределяется следующим образом:

Министерство экономики Ульяновской области производит оплату услуг независимых экспертов;

координатор разработки проекта обеспечивает условия подготовки независимого экспертного заключения (рабочее место, необходимые документы, транспорт, иные необходимые условия для подготовки указанного заключения).

4.7. Независимые эксперты в сроки, установленные договором, заключенным в соответствии с подпунктом 4.6.2 пункта 4.6 настоящего Положения, но не позднее чем через 25 рабочих дней после его подписания единым документом направляют председателю и членам Комиссии подготовленное независимое экспертное заключение.

4.8. В соответствии с установленным председателем Комиссии графиком проведения заседаний Комиссии независимое экспертное заключение рассматривается на ближайшем заседании Комиссии, но не позднее чем через 5 рабочих дней после направления его всем членам Комиссии.

4.9. На основе независимого экспертного заключения Комиссия принимает следующие решения:

о целесообразности разработки проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП);

о корректности предложенных координатором разработки проекта индикаторов оценки МЦП и результатов реализации МЦП;

о целесообразности конкретных мероприятий (объектов) проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП);

об обоснованности планируемых затрат при реализации МЦП;

иные решения по проекту концепции МЦП (проекту МЦП, проекту о внесении изменений в действующую МЦП).

4.10. Решение Комиссии о проекте концепции МЦП (проекте МЦП, проекте о внесении изменений в действующую МЦП) вместе с независимым экспертным заключением направляется координатору разработки проекта.

4.11. В течение 3 календарных дней после получения решения Комиссии координатор разработки проекта уведомляет Комиссию о дальнейших действиях в отношении разработанного проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП).

4.12. В случае несогласия координатора разработки проекта с выводами Комиссии координатор разработки проекта вправе инициировать внеочередное заседание Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия положительного решения по разработанному проекту концепции МЦП (проекту МЦП, проекту о внесении изменений в действующую МЦП).

4.13. Решение Комиссии об одобрении проекта концепции МЦП (проекта МЦП, проекта о внесении изменений в действующую МЦП) является обязательным для начала процедуры согласования правового акта правового акта администрации муниципального образования  «Кузоватовский район», утверждающего концепцию МЦП (МЦП, внесение изменений в действующую МЦП) в порядке, установленном Правилами подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области, утвержденными постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.07.2009 N 49 "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области".

 

5. Порядок реализации и оценки эффективности МЦП

 

5.1. Руководитель МЦП несёт ответственность за реализацию и конечные результаты МЦП, целевой характер финансирования, эффективность и результативность выполняемых программных мероприятий, определяет формы и методы управления реализацией МЦП.

5.2. До начала реализации МЦП  муниципальный заказчик МЦП утверждает и представляет в  Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области положение об управлении реализацией МЦП, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации МЦП;

механизмы корректировки мероприятий МЦП и их ресурсного обеспечения в ходе реализации МЦП;

варианты финансового обеспечения мероприятий МЦП в случае сокращения объемов их финансирования за счёт средств  местного бюджета  муниципального образования «Кузщоватовский район» Ульяновской области;

процедуры обеспечения информационного сопровождения достижения значений целевых индикаторов МЦП, исполнения мероприятий МЦП, условий участия в проводимых конкурсах и критериев определения победителей.

5.3. После утверждения МЦП  муниципальный заказчик МЦП (руководитель МЦП) заключает соглашение с  городским и сельскими поселениями муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области о предоставлении субсидий из  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов городского и сельских поселений муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в МЦП.

5.4.  Муниципальный заказчик МЦП ( муниципальный заказчик - координатор МЦП) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным, независимо от осуществления финансирования мероприятий МЦП представляет в  Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области отчёт по установленным Управлением экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район»Ульяновской области формам, включающий в себя информацию, предусмотренную подпунктом 5.7.2 пункта 5.7 настоящего Положения.

5.5.Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области с момента получения в полном объёме достоверной информации по МЦП в течение 30 рабочих дней готовит аналитическую записку о ходе выполнения МЦП в отчётном периоде Главе администрации муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, предусматривающую оценку эффективности реализации МЦП.

5.6.Муниципальный заказчик МЦП (муниципальный заказчик - координатор МЦП) в целях подготовки к заслушиванию на заседании  Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области отчёта о реализации МЦП готовит предварительную оценку эффективности реализуемой им МЦП по методике оценки.

5.7. В соответствии с утверждённым планом и регламентом заседаний  Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области Ульяновской области отчёт  муниципального заказчика МЦП ( муниципального заказчика - координатора МЦП) о реализации МЦП заслушивается на заседании Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, на котором в соответствии с методикой оценки даются оценка эффективности реализации МЦП за отчётный период и оценка итогов с начала реализации МЦП.

5.7.1. Обязательными критериями оценки эффективности являются:

достижение утвержденных целевых индикаторов МЦП;

реализация запланированных в отчётном периоде мероприятий МЦП в полном объёме;

экономическая эффективность, учитывающая оценку вклада мероприятий МЦП в экономическое развитие  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области в целом и оценку влияния фактических результатов реализации МЦП на отдельные отрасли экономики  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области;

социальная эффективность, учитывающая вклад МЦП в социально-экономическое развитие  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области.

Иные критерии оценки эффективности МЦП устанавливаются с учётом специфики конкретной МЦП и в обязательном порядке отражаются в методике оценки.

5.7.2. Отчёт о реализации МЦП с оценкой эффективности её реализации заслушивается на заседании Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области не реже одного раза в год с момента утверждения МЦП, при этом отчёт должен содержать:

сведения о результатах реализации МЦП за отчётный период;

данные о целевом использовании средств  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области и объёмах привлечённых средств из всех источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию МЦП;

сведения о соответствии фактических показателей реализации МЦП показателям, установленным при её утверждении;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации МЦП;

сведения о наличии, объёмах и состоянии незавершённого строительства;

сведения о внедрении и эффективности инновационной составляющей МЦП;

оценку эффективности результатов реализации МЦП;

оценку влияния фактических результатов реализации МЦП на различные сферы экономики  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области (мультипликативный эффект по результатам реализации МЦП).

5.7.3. Муниципальный заказчик МЦП (муниципальный заказчик - координатор МЦП) в сроки, предусмотренные пунктом 5.8, в установленном порядке обеспечивает представление в орган, ответственный за подготовку проекта  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области, материалов, подтверждающих эффективность реализации МЦП за отчётный период после рассмотрения на заседании  Совета депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области.

5.8. При выявлении отрицательных результатов выполнения МЦП в части эффективности реализуемых мероприятий Советом депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области могут быть приняты следующие решения:

о корректировке целей и сроков реализации МЦП, перечня мероприятий МЦП;

о смене  муниципального заказчика МЦП ( муниципального заказчика - координатора МЦП), об изменении форм и методов управления реализацией МЦП;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию МЦП за счёт средств  местного бюджета  муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области на очередной финансовый год;

о досрочном прекращении реализации МЦП с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

иные решения в части реализации МЦП.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию МЦП за счёт средств  местного  бюджета  муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и о досрочном прекращении реализации МЦП принимается не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования « Кузоватовский район» Ульяновской области.

5.9. Муниципальный заказчик МЦП ( муниципальный заказчик - координатор МЦП) в случае изменения объемов финансирования МЦП либо иных составляющих МЦП в сроки, предусмотренные пунктом 5.8, в установленном порядке вносит изменения в состав целевых индикаторов МЦП, механизм реализации МЦП, состав ответственных исполнителей, а также в иные составляющие МЦП.

5.9.1. Обоснование внесения изменений должно содержать:

формулировку проблемы, анализ причин её возникновения;

обоснование целесообразности внесения изменений в действующую МЦП;

перечень мероприятий, которые необходимо включить (исключить) в МЦП;

возможные последствия и их влияние на ожидаемый эффект от реализации МЦП на конкретных этапах и в целом по МЦП;

потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определённые на очередной финансовый год;

кандидатуры нового  муниципального заказчика МЦП ( муниципального заказчика - координатора МЦП) и кандидатуры новых исполнителей МЦП, сроки и стоимость подготовки изменений в МЦП.

5.9.2. Внесение изменений в действующую МЦП, предусматривающих увеличение срока реализации МЦП более чем на 1 год, не допускается. При необходимости продления срока реализации МЦП более чем на 1 год разрабатывается новая МЦП, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением, при этом обоснование разработки новой МЦП должно включать в себя кроме требований, изложенных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, причины, по которым они не были решены.

5.9.3. Финансирование и пересмотр объёмов бюджетных ассигнований по мероприятиям, связанным с затратами капитального характера, осуществляются в соответствии с порядком финансирования строек и объектов для  муниципальных нужд за счёт средств  местного бюджета муниципального образования « Кузоватовский район»  Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 24.05.2007 N 186 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд, их финансировании за счет средств областного бюджета Ульяновской области".

5.9.4. Муниципальный заказчик МЦП (муниципальный заказчик -координатор МЦП) организует размещение в сети Интернет текста МЦП, утверждённой  администрацией муниципального образования  «Кузоватовский район»Ульяновской области, нормативных правовых актов по управлению реализацией МЦП и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации МЦП, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании МЦП, заключенных  муниципальных контрактах, об объёмах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации МЦП, об оценке достижения целевых индикаторов МЦП и показателей оценки эффективности мероприятий МЦП.

 

                                                                                                           Приложение

к Положению

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Наименование МЦП                   

 

Основание для разработки МЦП       

 

Муниципальный заказчик МЦП       
(муниципальный заказчик -        
координатор МЦП)                   

 

Руководитель МЦП                   

 

Разработчики МЦП                   

 

Цели МЦП                           

 

Целевые индикаторы МЦП              

 

Сроки и этапы реализации МЦП       

 

Перечень подпрограмм МЦП           

 

Объёмы и источники финансирования с
разбивкой по этапам реализации МЦП 

 

Основные исполнители мероприятий МЦП

 

Показатели оценки эффективности    
мероприятий МЦП                    

 

 

 

 

 

    Новости