Поиск по сайту

ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО «Кузоватовский район» за 2020 год

ДОКЛАД

об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО «Кузоватовский район» за 2020 года

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Основными нормативно-правовыми актами, на основании которых осуществляется функция муниципального земельного контроля являются:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Конституция Российской Федерации;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

-  Порядок осуществления муниципального земельного контроля  на  территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области», утвержденное постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» № 234 от 18.05.2018 г.;

- Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом  и земельным отношениям администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной функции осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 21.12.2017 г. № 491;

- Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Администрации МО «Кузоватовский район» по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории МО «Кузоватовский район» от 04.09.2012 г.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.

Муниципальный земельный контроль в МО «Кузоватовский район» Ульяновской области за 2020 год осуществлялся комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Кузоватовский район»;

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

К функциям по осуществлению муниципального земельного контроля относится контроль  за:

- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;

- предоставлением собственниками и (или) арендаторами земельных участков достоверных сведений о состоянии и использовании земель (в том числе о наличии свободного земельного фонда);

- своевременной выплатой арендных платежей за землю по договорам аренды земельных участков, соблюдением порядка переуступки прав пользования земельными участками;

- сохранностью межевых знаков;

- предотвращением и ликвидацией деградации земель, загрязнений, захламлений, нарушений и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности физических и юридических лиц на территории муниципального образования «Кузоватовский район»;

- своевременным возвратом земель, предоставленных в аренду;

- исполнением выданных инспекторами муниципального земельного контроля указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;

- оформлением прав на земельный участок.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

-  Порядок осуществления муниципального земельного контроля  на  территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  утверждённое постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район»№ 234 от 18.05.2018г.;

- Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом  и земельным отношениям администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной функции осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 21.12.2017 г. № 491;

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора),  порядке и формах такого взаимодействия:

- Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Администрации МО «Кузоватовский район» по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории МО «Кузоватовский район» от 04.09.2012 г.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль.

В МО «Кузоватовский район» не имеется подведомственных органам местного самоуправления организаций, осуществляющих земельный контроль.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Экспертные организации и эксперты к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

       В  муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области, муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, обязанности по осуществлению контроля возложены на  ведущего инспектора Комитета. При проведении муниципального земельного контроля  привлекаются специалисты сельских поселений по имущественным и земельным отношениям, администраторы сел, так как они  располагают информацией и базой (по хозяйственный учет)  о собственниках зданий, сооружений и  правообладателях,  пользователях земельных участков. Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется согласно штатному расписанию  и утвержденному бюджету  Комитета.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

        В связи с ведением ограничения  с 01.01.2016 года по 31.12.2020 год  на проведение проверок в отношении  субъектов малого  предпринимательства  (ст. 26.1. ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ), в 2020 году  плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились. Плановые и внеплановые выездные проверки проводились в отношении физических лиц.

В отношении физических лиц  в 2020 году проведено 72 проверки. Из них 23 внеплановых ( по поступившим жалобам). Выявлено - 22 нарушения. Количество возбуждённых дел об административном правонарушений - 17. Экономический эффект составил - 75,0 тыс.рублей. Всего за 2020 год по итогам муниципального земельного контроля  выдано 22 предписания.

           Основные выявленные нарушения земельного законодательства  в 2020 году  – это использование земельных участков без правоустанавливающих документов.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

        В 2020 году устранено 11 нарушений ( выявленных в 2019 году). По остальным нарушениям – документы в стадии оформления. Совместно с Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, отделом архитектуры и градостроительства администрации района проинвентаризированно 12403 земельных участков. Выявлено 875 нарушений, в том числе 656 нарушений - использование земельных участков  без оформления правоустанавливающих документов,211  нарушений – уточнение местоположение земельных участков, вида разрешённого использования, категории земель и 8 нарушений – использование земельных участков не по целевому назначению. Все нарушения устранены. Экономический эффект составит 977 тыс.руб.

 

 

 

                                                         Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

      Замечаний  со стороны  надзорных органов  не поступало.  Нареканий в адрес  государственных учреждений в части  предоставления сведений  по запросам  нет.     Осуществление муниципального земельного контроля производится в тесном контакте с главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Барышскому и Кузоватовскому районам Ульяновской области. 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

          В связи с увеличением суммы штрафных санкций по выявленным нарушениям земельного законодательства в части использования земельного участка без правоустанавливающих документов, установленных в результате рейда, нарушения устраняются в добровольном порядке до назначения и издания приказа о проведении  муниципального земельного контроля.  

         По итогам муниципального земельного контроля в 2020 году, который проводился в отношении физических лиц, возникло много проблемных вопросов по оформлению построек (бани сараи и т.п.)  и занятых ими земельных участков, которые не вошли в придомовую территорию многоквартирных домов (в границы земельных участков). Как было установлено на момент проведения проверок, данные постройки существовали  уже до введения в действия Земельного кодекса РФ, как вспомогательными по отношению к многоквартирному дому и использовались жителями для содержания мелкого скота и птицы и  других бытовых нужд. В результате проведения  работ по установки границ под многоквартирным домом, данные постройки не были включены в границы домовладения. В настоящее время  земельные участки, занятые данными строениями используются без право устанавливающих документов, что является нарушением ст. 25,26 Земельного кодекса РФ, что влечет наложение административной ответственности по  7.1. КоАП РФ.  

        Жители многоквартирных домов, которые используют данные строения, не имеют возможности оформить данные постройки в собственность по причине, что данные строения в настоящее время в соответствии с действующим законодательством являются самовольными. При обращение в суд о признании право собственности на самовольное строение необходимо подтвердить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый данным строением, но предоставление земельного участка в аренду под самовольным строением законодательством не предусмотрено.

 

 

Приложения

 

Отсутствуют

 

 

Председатель комитета

по  управлению муниципальным

имуществом и земельным отношениям

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район» Ульяновской области                                            А.Г. Лукашина

    Новости