Поиск по сайту

Постановление №83 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в новой редакции

ПРОЕКТ


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВА ТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«20» марта 2017г.                                                                                               № 83

р.п.Кузоватово


Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в новой редакции



Руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальных услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области:

2.1. от 10.06.2010 года № 260 «Об утверждении административного регламента»;

2.2. от 09.04.2013 года № 233 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 10.06.2010 года № 260 «Об утверждении административного регламента», административный регламент и Приложения к нему».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области И.А.Кандрашкина.


Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район» А.Н.Вильчик




Начальник отдела архитектуры

и градостроительства А.А.Николаенко


Начальник отдела

правового обеспечения Л.В.Никулаева

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район»

Ульяновской области

83 от 20.03.2017г.


Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства»


1. Общие положения.

 

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее - Управление) содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о номерах телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги Управлением содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация об адресе официального сайта и электронной почты Управления содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о графике (режиме) работы Управления:

Рабочие дни: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.) с 09.00 до 17.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Указанная в настоящем подпункте информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления размещаются при входе в помещения Управления.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей. Информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются заместителем Главы администрации, начальником управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя.

1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта и электронной почты администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих.

1.3.5. На официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта и электронной почты администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих;

1.4. Получить информацию заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Иные органы, а также организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

выдача разрешения на строительство для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) согласно форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.

Разрешение на строительство - представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации, требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешённым использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство даёт застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 10 календарных дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Результат предоставления муниципальной услуги выдаётся или направляется заявителю в течение 1 рабочего дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 
года № 190-ФЗ;

Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Градостроительным уставом Ульяновской области;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме с указанием всех прилагаемых к заявлению документов.

Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, если подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика осуществлялась применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в случаях, предусмотренных статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и иных органах в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, и иными органами в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пункте 1 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, муниципальных органов предоставляющих муниципальную услугу, иных, органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении  государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством не предусмотрен.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции;

4) в случае если представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в его полномочия.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Приостановление предоставления муниципальной услуги в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1. Подготовка проектной документации объекта капитального строительства.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Подготовку проектной документации осуществляют индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определённым видам работ. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика.

2.11.2. Проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утверждёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2.11.2 настоящего Административного регламента, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства проводится органом исполнительной власти Ульяновской области или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

На территории Ульяновской области государственную экспертизу проектной документации проводит Областное автономное учреждение «Ульяновскгосэкспертиза».

Адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5.

E-mail: ulgosexp@mail.rumailto:mfc_ul@ulregion.ru.

Официальный сайт: www.ulgosexp.ru.

Телефоны: 8 (8422) 46-80-40, 8 (8422) 46-83-84.

Рабочие дни: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00.

Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Негосударственная экспертиза проектной документации проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

2.12. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделами VIII и IX постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007  года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Порядок, размер и основания взимания платы за подготовку проектной документации, проведение негосударственной экспертизы проектной документации осуществляется на договорной основе, и за её предоставление взимается плата в соответствии с тарифами, установленными проектными организациями.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем - 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе заявления, поступившего по электронной почте, - 10 минут.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги.

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащённые стульями и столами для оформления документов.

Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление муниципальной услуги.

В Управлении оборудованы места для обеспечения возможности реализации прав граждан с ограниченными возможностями (инвалидов) по предоставлению муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, продолжительность взаимодействия не более 30 минут.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги.

2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через государственную информационную систему Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» либо федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.19. Приём от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет - технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» или ОГКУ «Корпорация развития ИТ» - Отдел по работе с физическими и юридическими лицами (в Кузоватовском районе) центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (южный округ).

Адрес: 433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, пер. Заводской, д. 16 (здание КБУ)

Тел.: (884237)2-31-06

E-mail: mfc73-ug13@bk.ru

Режим работы: понедельник- пятница с 8:00 до 17:00.

Выходные дни: воскресенье, праздничные дни.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

3.1.1. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги секретарём администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществляющим приём документов, и направление его Главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.1.2. Резолюция Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о направлении заявления заместителю Главы администрации, начальнику управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области для подготовки результата муниципальной услуги и осуществление контроля за подготовкой результата муниципальной услуги.

3.1.3. Направление запроса документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в п. 2.7 Административного регламента, в органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сотрудником Управления, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги.

3.1.4. Подготовка результата муниципальной услуги (разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) сотрудником Управления, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги.

3.1.5. Проверка и согласование разрешения на строительство с заместителем Главы администрации, начальником управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.1.6. Утверждение разрешения на строительство Главой администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.1.7. Выдача разрешения на строительство и отметка о его выдаче в журнале учёта.

3.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги со всеми прилагаемыми документами может быть направлено почтой, а также через осуществляться через областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет - технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» или ОГКУ «Корпорация развития ИТ».

Заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, подписанное простой электронной подписью, через государственную информационную систему Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» либо федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.2. Должностное лицо приёмной администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области принимает и регистрирует заявление в единой системе электронного документооборота в день его получения и передаёт заявление с пакетом документов Главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на резолюцию.

3.3. Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги резолюцию о направлении заявления заместителю Главы администрации, начальнику управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области для подготовки результата муниципальной услуги.

Должностное лицо приёмной администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области передаёт заявление исполнителям по резолюции.

3.4. Заместитель Главы администрации, начальник управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в течение одного рабочего дня со дня получения заявления назначает должностное лицо, осуществляющее контроль за подготовкой результата муниципальной услуги, проставив на документе соответствующую резолюцию.

3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объёме;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются не представленными.

В случае, если заявителем не предоставлены документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, по межведомственному запросу самостоятельно запрашивает указанные документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и иных органов в распоряжении которых находятся указанные документы.

Срок указанного административного действия - не более 3 рабочих дней.

3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления оформляет разрешение на строительство в соответствии с формой, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа).

Подготовленный должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект разрешения на строительство либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство представляется на проверку заместителю Главы администрации, начальнику управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на проверку.

3.8. Заместитель Главы администрации, начальник управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области проверяет подготовленный сотрудником Управления результат муниципальной услуги (проект разрешения на строительство либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство), визирует его на оборотной стороне и направляет на подпись Главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

3.9. Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области или должностное лицо, исполняющее его обязанности, подписывает разрешение на строительство либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство и передаёт его в Управление.

3.10. Разрешение на строительство либо решение об отказе в выдаче разрешения на строительство выдаётся заявителю должностным лицом Управления с одновременной отметкой о его выдаче в журнале учёта (максимальный срок выполнения действия 30 минут).

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

3.11. По заявлению лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, Управлением может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции, которые установлены проектной документацией в соответствии с градостроительным законодательством.

3.12. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».

3.13. Разрешение на строительство выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

3.14. Срок действия разрешения на строительство может продлеваться по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подаётся в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется заместителем Главы администрации, начальником управления по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;

б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;

в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

г) принятие мер по проверке представленных документов.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях х в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Административного регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения.

Жалоба подаётся в письменной форме по почте либо при личном приёме заявителя, в электронном виде либо посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через государственную информационную систему Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Приём жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области по месту её нахождения (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Приложение № 1);

5.4. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район»Ульяновской области подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

В случае обжалования отказа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

5.5. Результат рассмотрения жалобы.

Заключения на жалобы, за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, оформляются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия управления, его должностных лиц в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Порядок обжалования решения по жалобе.

Если заявитель не удовлетворён решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.

Обжалование в суд решений, принятых должностными лицами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области при предоставлении муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе запросить в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Настоящий Административный регламент, содержащий, в том числе положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Управления, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 















Приложение

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального

строительства»



Адрес местонахождения управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области: 

433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п.Кузоватово, ул.50 лет Октября, д. 5

 

Номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 

 

Приёмная администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области: 8(84237) 2-34-50 - тел/факс

Управление строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области: 8(84237) 2-15-45 – тел.


Информация об адресе официального сайта и электронной почты:

 

http://kuzovatovo.ulregion.ru - официальный сайт администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области;


kuzadmin@inbox.ru  - электронная почта администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 



    Новости