Поиск по сайту

Проект постановления "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

                                                                                                    ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

_________________                                                                       № _______

 

р.п.Кузоватово

 

 

О разработке и утверждении

административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

 

           В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373  «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021  года N 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области постановляет:

          1.Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение  1).

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение  2).

2.Рекомендовать главам администраций сельских поселений  утвердить Порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядки проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 28.01.2020 года № 52 «О разработке и утверждении  административных  регламентов предоставления муниципальных услуг».

 4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

         5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя аппарата администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области Антилову Н.Н.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                                          муниципального образования                                                                                      «Кузоватовский  район»

Ульяновской области                                                                     А.Н.Вильчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела по административной реформе

и информационным технологиям  администрации                                                                  С.В.Емелина                                                                                       

 

Начальник отдела правового обеспечения

администрации                                                                                                                            Л.В. Никулаева

 

 

              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                           к постановлению администрации

                                                                           муниципального образования

                                                                           «Кузоватовский район»

                                                                           Ульяновской области

                                                                            от  _____________  № _____

 

Порядок

разработки и утверждения административных

 регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утвер­ждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области.

    1.2. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги является нормативный правовой акт администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области), индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями  Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и учреждениями администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – структурное подразделение), их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области с заявителями, иными органами государственной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

            1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными сотрудниками отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и подведомственных ей муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также с учётом решений рабочей группы по проведению административной реформы на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – Рабочая группа), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

    Исполнение администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области отдельных государственных полномочий Ульяновской области, переданных ей на основании законодательства Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым соответствующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, если иное не установлено законом Ульяновской области.

    Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в отношении муниципальных услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), обеспечивает формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг (далее - технологическая схема) согласно Методическим рекомендациям по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённым протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы  от 09.06.2016 года № 142.

         В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления, предусмотрено утверждение органом местного самоуправления отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой порядка администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  утверждается административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

    Порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

При организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом.

1.5. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевой (функциональный) орган и учреждение предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том чис­ле:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Прави­тельства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с долж­ностными лицами, в том числе за счёт выполнения отдельных административ­ных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставле­ния государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административ­ных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и  подведомственное ей муниципальное учреждение, осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административ­ном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения админист­ративных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отно­шению к соответствующим срокам, установленным законодательством Россий­ской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ульяновской области;

д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), а также официального сайта муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и подведомственных ей муниципальных учреждений, административный регламент утверждается  либо совместным нормативным правовым актом (приказом) отраслевых органов  и  подведомственных учреждений либо постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Разногласия между отраслевыми (функциональными) органами и учреждениями по проектам административных регламентов разрешаются Рабочей группой.

         1.8. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

         Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

    В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.

    Отраслевой (функциональные) орган администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и  подведомственное ей муниципальное учреждение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, проект технологической схемы (в случае если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах), документы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

           В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, нормативные правовые акты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, устанавливающие полномочие администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего воздействия, сведения об учёте замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций, полученных в ходе проведения независимой экспертизы.

    1.9. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

    С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, на срок не менее 7 календарных дней проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления на интернет-портале.

    Проект административного регламента подлежит размещению в государственной информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Реестр).

    1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:

    изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление муниципальный услуги, нормативно-правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

    изменения структуры администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

 представления отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и подведомственными ей муниципальными учреждениями предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;

  изменения наименования отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственного ей муниципального учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;

      устранения допущенных технических ошибок, опечаток.

  Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утверждённые административные регламенты, касающихся наименования отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  и подведомственного ей муниципального учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения экспертизы уполномоченного органа.

1.11. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги отраслевые (функциональные) органы  администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственные ей муниципальные учреждения могут использовать элек­тронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

    1.12. Изменения в технологические схемы вносятся одновременно с изменениями в административные регламенты в случаях, установленных пунктом 1.10 настоящего Порядка.

 

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

 

2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственным ей муниципальным  учреждением, ответст­венным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редак­ции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

    2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

    а) общие положения;

    б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

    в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том  числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале;

 порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в многофункциональных центрах.

  К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственного ей муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственного ей муниципального  учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров, в том числе номер телефона -автоинформатора;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи отраслевого (функционального) органа и учреждения,  органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Отраслевые (функциональные) органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

          2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

         1) наименование муниципальной услуги;

         2) наименование органа местного самоуправления;

         3) результат предоставления муниципальной услуги;

         4) срок предоставления муниципальной услуги.

Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области указываются срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

         5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

         В данном подразделе административного регламента перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится, и подлежит обязательному размещению в телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента.

         Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

         6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

          В данном подразделе исчерпывающий перечень указывается с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

         7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

         8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

         9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

         В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, которым установлен размер такой пошлины или платы.

         Информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, основания взимания, а также реквизиты для оплаты размещаются на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале.

         Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области обеспечивает размещение и актуализацию информации на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

         10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

         11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

         12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

           13) показатели доступности и качества муниципальных услуг в том числе:

           а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

           б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

           в) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах государственными корпорациями муниципальных услуг не осуществляется;

   14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

   В данном подразделе, в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, указываются особенности предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги по экстерриториальному принципу.

   При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учётом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

         2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

            В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нём, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, процедур, выполняемых многофункциональными центрами, а также процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

           Раздел также должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.

          Раздел должен содержать, в том числе:

1) порядок выполнения административных процедур;

2) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно:

          а) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

б) подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  и приёма таких запросов о предоставлении муниципальной услуги и документов отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственным ей муниципальным учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;

         в) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

         г) взаимодействия органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг;

         д) получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

         е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

         3)порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами.

           Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

          В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (в случае если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

         а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и через Единый портал, в том числе путём оборудования - в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

         б) приём и заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством государственной информационной системы Ульяновской области «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области», а также приём комплексных запросов;

          в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

          г) выдача заявителям документов, полученных от администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, по результатам предоставления муниципальной услуги, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а так же составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа исполнительной власти и органов местного самоуправления;

           д) иные процедуры;

           в подпункте может содержаться описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении муниципальной услуги в полном объёме, при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, по экстерриториальному принципу;

           е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги; 4)порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

         2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

    а)  основания для начала административной процедуры;

    б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

    в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

    г)   критерии принятия решений;

    д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

    е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

    2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:

    а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

    в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

    г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

         2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:

         информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба);

         органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

         способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

         перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

         Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области обеспечивает размещение и актуализацию информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

         В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

         б) предмет жалобы;

         в) органы государственной власти, органы местного самоуправления организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

         г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

         д) сроки рассмотрения жалобы;

         е) результат рассмотрения жалобы;

         ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

         з) порядок обжалования решения по жалобе;

         и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

         к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов, проектов нормативных правовых

актов о внесении изменений в административные регламенты,

о признании административных регламентов утратившими силу

         3.1. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу
(далее – проекты) подлежат независимой экспертизе.

         3.2. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.

         3.3. Независимая экспертиза проекта может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза проекта не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, являющейся разработчиком проекта.

         3.4. Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.11 раздела 1 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы проектов.

         3.5. По результатам независимой экспертизы проекта составляется заключение, которое направляется в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, являющуюся разработчиком проекта. Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в течение одного рабочего дня с момента получения заключения независимой экспертизы размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение пяти рабочих дней администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте.

            3.6. Не поступление заключений независимой экспертизы проектов в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                           к постановлению администрации

                                                                           муниципального образования

                                                                           «Кузоватовский район»

                                                                           Ульяновской области

                                                                            от   _____________  № ______

 

                                                   ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

         1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – проект административного регламента), проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты (далее – проект изменений в административный регламент), а также проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), разработанные отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и подведомственными ей муниципальными учреждениями, подлежат экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития Интернет - технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

         2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учёта результатов независимой экспертизы, оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), в том числе уполномоченной организацией проверяется:

         а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (согласно пункту 3 настоящего Порядка);

         б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемым настоящим постановлением;

         в) полнота описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;

         г) учёт замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента;

         д) учёт замечаний и предложений, полученных в результате проведённой оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента;

         е) учёт замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций;

         ж) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур;

устранение избыточных административных процедур;

сокращение срока предоставления муниципальной  услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

         3. Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области представляет на экспертизу вместе с:

         а) проектом административного регламента проект нормативного правового акта, утверждающий административный регламент, пояснительную записку, содержание которой должно соответствовать абзацу пятому пункта 1.8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, копию заключения оценки регулирующего воздействия, проведённой уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), проект технологической схемы предоставления муниципальной услуги (в случае, если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

  б) проектом о внесении изменений в административный регламент пояснительную записку, в которой приводятся основания внесения изменений, новая редакция технологической схемы предоставления муниципальной услуги (в случае, если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

  в) проектом о признании утратившим силу административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся основания признания утратившим силу административного регламента.

  4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченную организацию с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги.

  5. Уполномоченная организация представляет в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район»  Ульяновской области заключение на:

  проект административного регламента, проект изменений в административный регламент в срок не более 30 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области проектов и документов в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящего Порядка;

 проект о признании утратившим силу административного регламента в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области проекта о признании утратившим силу административного регламента и документов в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка.

 6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента подписывается директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента возвращаются без экспертизы   уполномоченной организацией в случае, если нарушены требования к представлению указанных проектов на экспертизу, предусмотренные настоящим Порядком.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента, повторно представлен на экспертизу в уполномоченную организацию.

8. При наличии в заключении уполномоченной организации замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, ответственная за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, обеспечивает учёт таких замечаний и предложений и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет доработанный проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента с прилагаемыми к ним согласно пункту 3 настоящего Порядка документами в уполномоченную организацию для проведения повторной экспертизы.

  Уполномоченная организация в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта о признании утратившим силу административного регламента, осуществляет повторную экспертизу указанных проектов и анализ прилагаемых к ним документов согласно пункту 3 настоящего Порядка.

  9. В случае несогласия администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  с замечаниями и предложениями уполномоченной организации разногласия разрешаются правительственной комиссией по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, условий осуществления предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности государственного управления в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется указом Губернатора Ульяновской области от 27.05.2020 года  N 88 «О правительственной комиссии по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения, условий осуществления предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности государственного управления в Ульяновской области».

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту о признании утратившим силу административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются Главой (заместителем Главы) администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области или по его указанию руководителем отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и  подведомственного ей муниципального учреждения, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, и директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента в уполномоченную организацию на заключение не требуется.

                            ____________________________

 

 

    Новости