Поиск по сайту

О результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2018 год

 

Отчёт

о результатах деятельности финансового управления администрации  муниципального образования «Кузоватовский район » за 2018 год

 

Организационная и  нормотворческая деятельность

        

       Основными направлениями деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в 2018 году являлись:

осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Кузоватовский район» .

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного  планирования проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и исполнения бюджета.

составление проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , проектов бюджетов сельских, городского поселений.

обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» , бюджетов сельских и городского поселений.

 составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» .

 проведение  информационно-разъяснительной работы  с целью  повышения  бюджетно-финансовой   дисциплины  получателей средств бюджета.

осуществление  в пределах своей компетентности внутреннего  финансового контроля, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в сфере муниципальных закупок.

В плане  осуществления  организационной и нормотворческой деятельности в 2018 году  финансовым управлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» подготовлено и внесено на утверждение Советов депутатов:

а)  муниципального образования «Кузоватовский район»  7 проектов решений, в том числе:

 5 проектов решений по внесению изменений в бюджет района,  решение об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2017 год, проект решения и решение об утверждении бюджета МО «Кузоватовский район» на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

б) сельских и городского поселений  47 проект решений, в том числе:

 35 проектов  решений по внесению изменений в бюджеты  поселений, 6 проектов решений об утверждении отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2017 год, 6 проектов решений «О проекте решения «О бюджете на 2019 год»».

 

Подготовлено 12 проектов постановлений  и 2 проект распоряжения администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами.

Утверждено 37 приказов финансового управления по организации бюджетного процесса в пределах своей компетенции. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами финансового управления проведено 2 семинара-совещания.             Финансовым органом  в течении 2018 года  на сайте  администрации района  размещалось открытое исполнение  всех бюджетов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий год. Данное направление деятельности  фин. органа (наличие   нормотворческой базы) учитывается в том числе  при подведении  итогов оценки  качества  управления  финансами.

Министерством финансов области в 2018 году  принято  новое постановление  в соответствии с которым  мониторинг  оценки качества управления муниципальными финансами проводится  ежегодно по итогам  отчетного финансового года. Представление  необходимых сведений  для  проведения  оценки качества  в срок до 25.04., следующего за отчетным годом. Подготовка оценки  в срок до 01.06.

 

Отчет об исполнении консолидированного бюджета  за 2018 год.

 

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста, повышение качества управления муниципальной собственностью.

Уточнённый план 2018 года консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  по доходам составляет 480,0 млн.рублей, фактически в бюджет района поступило 480,4 млн.рублей или исполнение составляет 100,1%.

Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Кузоватовского района исполнены в сумме 390,1 млн.рублей при уточнённом плане 391,9 млн.рублей или 99,5%. В бюджет района с вышестоящего бюджета не поступили денежные средства в размере 1,8 млн.рублей.

 

В целях обеспечения расходных обязательств района  за счет собственных средств в течении 2018 года решениями Совета депутатов о внесении изменений в бюджеты  всех уровней план по собственным доходам увеличивался  9 раз на общую сумму 3,8 млн.рублей. При уточнённом плане 88,1 млн.рублей (первоначальный план 84,3 млн. руб), фактически поступило 90,4 млн.рублей исполнение 102,5%, к уровню 2017 года увеличение составило 5,0 млн.рублей или 105,8%. В структуре собственных доходов  налоговые доходы составляют  79,4% или  71,8 млн.рублей,  неналоговые доходы 20,6%  или 18,6 млн.рублей.

По безвозмездным поступлениям с вышестоящего бюджета первоначальный план составлял 230,4 млн.рублей( это  субвенции на исполнение полномочий), уточнённый план за 2018 год 391,9 млн.рублей (увеличение от первоначального плана составило             161,5 млн.рублей).В течении  года   увеличились поступления  по субсидиям на з/ плату и ТЭР  -35,9 млн .руб., были привлечены субсидии  по газификации -31,2 млн. руб., по водоснабжению -10,4 млн. руб., ремонт дорог -12,9 млн. руб., также были увеличены субвенции на исполнение полномочий : школам -34,4 млн. руб., д/ садам -5,4 млн. руб.,  участием в проекте « народных  инициатив» привлечено 8,7 млн. руб.

Финансовым органом ,исполняющим бюджет, в течении 2018 года проводилась работа по  планированию и исполнению доходной части бюджетов муниципального образования «Кузоватовский район», Кузоватовского городского поселения и  5 сельских поселений Кузоватовского района (по всем бюджетам разрабатывались проекты решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разрабатывались прочие нормативные акты, ежемесячно на сайте района размещалось открытое исполнение бюджетов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий год). Ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учёт поступлений доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, в том числе в разрезе налогов, производился мониторинг по поступлению налога на доходы физических лиц по плательщикам. В течении всего года по всем администраторам доходов района производилось закрепление новых кодов бюджетной классификации. Также, оказывалась практическая и консультативная помощь специалистам сельских поселений в части  учета доходов.

Еженедельно в Министерство финансов Ульяновской области представлялись данные об исполнении плана доходов консолидированного бюджета Кузоватовский район, следует отметить, что в течении   года  плановые назначения   по поступлениям в бюджет ежемесячно выполнялись.

Большая роль при исполнении доходной части бюджета отводилась работе по снижению недоимки. В 2018 году проведено 119 заседаний комиссии и рабочих групп по погашению недоимки на уровне Администрации МО «Кузоватовский район». На комиссиях рассмотрено                                               530 налогоплательщиков. Итогом работы за 2018 год является  дополнительное поступление  налогов  в бюджет( в том числе  НДФЛ-1597,0  тыс. руб., ЕНВД-460,0 тыс. руб.,, земельный налог -514,3 тыс. руб., упрощенка-1090,3 тыс. руб.. ( Как  следствие снижение задолженности по налоговым поступлениям -недоимки  на 01.01.2019 года на 4068,6 тыс.рублей.) Согласно графика принимали участие в совместных рейдах с ГИБДД, службой судебных приставов, МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области по выявлению недоимщиков  в рамках проведения  акции «Налоговая помощь и финансовая грамотность».

В течении всего финансового года не менее двух раз в месяц готовился материал на расширенное аппаратное совещание по исполнению доходной части бюджета.Обрабатывались и уточнялись невыясненные поступления в бюджеты муниципального района и поселений. Всего за 2018 год было сформировано 305 уведомлений по уточнению невыясненных поступлений в  консолидированном бюджете  Кузоватовского района.

В 2018 году начислены и выгружены в систему ГИС ГМП                                   734 извещений о начислении администратора доходов по платным услугам и штрафным санкциям.

 

Расходная часть бюджета

 

 

За счет  собственных доходных источников и привлеченных  областных средств  расходы   консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  в 2018 году  составили  479,2 млн.рублей,  исполнение составляет 99,3 % от плана.

Запланированные расходы  были направлены   в первую очередь  на первоочередные расходы: расходы  на  выплату заработной платы с начислениями  составили – 270,7 млн. рублей (56,4 % расходов бюджета)  увеличение  к уровню 2017 года   на 34,4 млн. руб., на  оплату  коммунальных услуг бюджетных учреждений – 22,3 млн. рублей (4,6 % расходов бюджета) в 2017 году 17,5 млн. руб.(3,2%), на оплату твёрдого топлива – 9,8 млн. рублей (2,0 % расходов бюджета), тогда как  в 2017 году  такие расходы  составили  4,1 млн . руб(0,7%)..

Если говорить  о функциональной  структуре расходов, то традиционно наибольший  удельный вес  в расходах  занимают  расходы  на  социально ориентированные  отрасли – образование, культура, соц.политика и спорт.  Удельный вес таких расходов в 2018 году составил 292,7 млн. руб. или 61,1 %.

Объем сформированных дорожных фондов в 2018 году составил 28,4 млн. рублей. Фактическое исполнение – 28,4 млн. рублей или 100,0 % от плана.

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, исполненных  в 2018 году в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) составила 33,4 % . Реализовывались 8 федеральных, 12 региональных и 21 муниципальные программы в сумме 101,6 млн. рублей. В 2017 году объем   таких    расходов  был больше , по программе «развитие  образования» было привлечено  118,0 млн. руб.

Кроме текущей работы по планированию и осуществлению контроля за исполнением расходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовского района» (ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, разработка проектов решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разработка прочих нормативных актов, подготовка материалов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий и очередной финансовый год, предоставление срочной, месячной, квартальной и годовой отчётности и т.д.)  Финансовое управление осуществляло работу по взаимодействию с ГИС ГМП и порталом «Электронный бюджет», участвовало в сопровождении таких проектов как «Народный бюджет» и «Местные инициативы».

Важнейшим направлением деятельности  по осуществлению расходов бюджета  является работа по повышению эффективности бюджетных расходов.

Решение задачи по обеспечению эффективного использования  в 2018 году бюджетных средств проводилось  с учётом соблюдения:

         принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

        обоснованности заявленных в кассовый план расходов, с учётом заявленных ограничений Министерством финансов Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район» (финансирование первоочередных статей);

       своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета, в том числе целевых средств;

        обеспечение условий софинансирования при выделении субсидий из областного бюджета.       

     В рамках реализации  мероприятий  по повышению  эффективности   бюджетных расходов, Управлением  финансов был  разработан и  утвержден   Главой  администрации Типовой  план  мероприятий  по оптимизации  бюджетных расходов, сокращению  нерезультативных расходов  по  отраслям (Постановление  администрации №148 от 28.04.2017г. действие 17-19годы). Экономический  эффект  от реализации  таких отраслевых  планов за 2018 год составил 2605,5 тыс. руб., при плане 2635,0 тыс. руб. или 1,1 % расходов бюджета. К уровню 2017 года  больше  на 214,8 тыс. руб.

 

Организация казначейского исполнения бюджета

 

Исполнение бюджетов Кузоватовского района в 2018 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 5, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений осуществлялось  финансовым управлением на базе программного комплекса  «АЦК-Финансы».

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2018году проводилась работа по обслуживанию и ведению  лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом управлении администрации муниципального образования «Кузоватовский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 42 шт.;

-обслуживание открытых лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в количестве 9 шт.;

- принятие  платежных поручений  от  получателей  бюджетных средств и неучастников бюджетного процесса с указанием  документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их в количестве 19429 шт.на сумму 449,4 млн. руб.

- проведение кассовых выплат по целевым средствам из  местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- проведение корректировки расходов в количестве 308 шт.

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств (изменение наименования получателя бюджетных средств, а также изменение должностных лиц, имеющих право подписи);

- ведение юридических дел неучастникам бюджетного процесса;

- ведение реестра участников бюджетного процесса МО «Кузоватовский район» в системе «Электронный бюджет»;

- контроль о размещении информации на официальном сайте «О государственных муниципальных учреждениях»;

-осуществление контроля по закупкам в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (планы закупок, планы-графики закупок, извещения и документация по закупкам, проекты контрактов, информация о контрактах);

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм:

в течении 2018 года

- поступило исполнительных документов в количестве 528 шт.,  меньше  чем  в 2017 году на 208 шт.

- исполнено в полном объеме с учетом остатка за 2018год в количестве 168шт.  процент  исполнения 32 %;

- возвращено взыскателям с указанием причины возврата в соответствии с действующим законодательством 36 шт.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2018 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета. В  условиях недостатка средств кредитные средства не привлекались. Источником обеспечения дефицита являлись остатки средств на 01.01.2018 года.

Говоря об осуществлении функции по исполнению бюджета  по расходам  нельзя не коснуться  показателя  кредиторской  задолженности по обязательствам  бюджета. Кредиторская  задолженность  по консолидированному бюджету  МО «Кузоватовский район» ( по отчетам  учреждений ) по состоянию  на 01.01. 2019 года составила – 118,9 млн. руб.что на4,6 млн. руб. больше  чем на 01.01. 2018 года. В   общем объеме кредиторской задолженности  большая доля  падает  на начисления на з/ плату –70,2 млн. руб. Рост кредиторской задолженности  произошел в связи с недостаточностью  средств  бюджета, плановые ассигнования  на 2018 год как на  з/ плату  так и на др. статьи , были предусмотрены  не в полном объеме. За  счет  предусмотренных  в бюджете  лимитов  на текущий  год  мы  частично  гасим  кр. Задолженность: по основным  статьям бюджета  з/ плата , коммуналка, дрова  в 2018 году было погашено  просроченной  кр. Задолженности  25,1 млн. руб.. Работа по снижению  кредиторской задолженности   должна  быть организована   каждым получателем средств   бюджета, мероприятия просты : принятие  бюджетных обязательств  в пределах лимитов, утверждение  плана мероприятий по  экономии  бюджетных средств  и направление  их на погашение  кр. Задолженности, инвентаризация  бюджетных обязательств  и выбор  приоритетов расходов  в т. числе  отсрочка по годам и т.д.                      

 

Работа внутреннего муниципального финансового контроля.

 

В целях предотвращения  неэффективного  расходования  средств бюджета   Финансовое управление  осуществляет  функцию  внутреннего муниципального финансового контроля. 

     Контрольная деятельность Финансового управления в 2018 году осуществлялась в соответствии с  разработанными Планами контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным начальником МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» и согласованным с  Главой администрации МО «Кузоватовский район». С целью исключения дублирования объектов проверок с  Планами ознакомлен председатель  Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район».

     В ходе проведения контрольных мероприятий   в 2018 году проведено 14    проверок, в том числе 4 проверки по линии инспекции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных  заказчиков МО «Кузоватовский район»,  2 проверки согласно Плана проверок внутреннего  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков на 2018 год и 2 совместные с юристом Управления образования администрации МО «Кузоватовский район» проверки соблюдения требований Закона Ульяновской области от 02.05.2012г. № 46-ЗО в части соблюдения трудового законодательства.

      Согласно Плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на 2018 год проведено 8 проверок, в т.ч. 2 проверки по поручению Главы администрации МО «Кузоватовский район».

       В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 10 объектов, объем проверенных средств составил 56885,4 т.р.  По результатам проверок  внутреннего финансового контроля выявлено  нарушений на общую сумму 5747,9 т.р.  или  10,1 % от  объема проверенных средств.

       В 2018 году наблюдается увеличение доли неэффективного  расходования бюджетных средств. Неэффективно расходованных средств  выявлено на сумму 161,5 т.р., что в 2,3 раза больше  суммы неэффективно расходованных средств в 2017г. (67,8 т.р.)  Данная сумма сложилась из сумм оплаты пени по страховым взносам и НДФЛ по решениям и исполнительным листам в пользу МИФНС № 5 по Ульяновской  области.

       Наблюдается рост неправомерного расходования бюджетных средств. Неправомерно расходованных средств  выявлено на сумму 790,9 т.р., что в 9 раз превысило  сумму неправомерно расходованных средств в 2017г. (86,6 т.р.).

      Прочих нарушений, выраженных в  том числе и в нарушении  ведения бухгалтерского учета и отчетности, выявлено на сумму  4795,5  т.р., что составило  68,2  % от  суммы  прочих нарушений, выявленных в 2017г. (7033,0 т.р.).      

      По результатам выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений,  руководителям проверяемых учреждений  направлено 6 представлений с  определением сроков их устранения и применено 13 мер дисциплинарного и материального характера к 10-и  работникам  на  6-и  объектах проверок в виде 5-и выговоров, 5-и замечаний  и 3-х денежных взысканий в виде снижения  процента  стимулирующих выплат, в т.ч. ЕДП.

      Нарушения устранены на сумму 5599,9 т.р. или 97,4 % от общей суммы выявленных нарушений.

      По результатам выявленных в ходе проверок нарушений проведено 14 рабочих совещаний с участием руководителей, бухгалтерской и экономической службой проверяемых учреждений.

      Информация по проведенным проверкам и по результатам контрольной деятельности  размещается на сайте администрации МО «Кузоватовский район», направляется в виде ежемесячных отчетов в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, в виде информационных писем Главе администрации МО «Кузоватовский район», в Отдел правового обеспечения администрации МО «Кузоватовский район».

      В течении года неоднократно принималось участие в семинарах и совещания, проводимых Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области, в работе комиссии по повышению эффективности осуществления закупок, товаров, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Кузоватовский район», в работе Общественного Совета по профилактике коррупции МО «Кузоватовский район», в работе Палаты справедливости и общественного контроля МО «Кузоватовский район».

      На 2019 год запланировано 19 контрольных мероприятий,  в т.ч. 11 проверок в части соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств, 2 проверки в сфере закупок по исполнению Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ,  4 проверки по линии инспекции и 2 совместные проверки соблюдения трудового законодательства.

       

   

 

 

                       Методологическая и информационная работа.

 

В целях  улучшения бюджетного планирования и организации  исполнения консолидированного  бюджета района в течение 2018 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Кузоватовского района. Консолидированная годовая бюджетная отчетность Кузоватовского района за 2017 год  представлена в 2018 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области в электронном виде с  исполЬзованием ЭЦП.

Финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кузоватовского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений( в сроки  и без  замечаний), которая   размещается  ежемесячно  на сайте .

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течении года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями «Кузоватовского район» установленных Министерством финансов Ульяновской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по итогам 2018 года ни одним из муниципалитетов не превышен установленный предельный объем расходов.

Осуществлялся также контроль  за выполнением  обязательств Муниципального образования  по Соглашению   о мерах  по социально –экономическому  развитию и оздоровлению  муниципальных финансов , по году   вызывает  сомнение один показатель – объем инвестиций.

 В рамках проведения мероприятий  направленных на повышение информированности населения  в бюджетной сфере были проведены общественные слушания основных параметров бюджета (на которых присутствовало значительное число граждан). Высказанные пожелания нашли своё отражение в итоговом варианте проекта бюджета (особенно городское поселение). Все решения о бюджете  во всех  муниципальных  образованиях   Кузоватовского района приняты своевременно.

Основные задачи бюджетной политики на 2019 год

При общей положительной  динамике показателей консолидированного бюджета  в бюджетной политике  остаются проблемными вопросы  недостаточного финансирования. С целью  проведения  качественной и ответственной бюджетной политики Управлению финансов  в 2019 году  предстоит  решить следующие задачи:

          1. Необходимо  продолжить  совместную  работу в рамках  плана мероприятий  по консолидации   бюджетных средств  муниципального образования «Кузоватовский район» в целях оздоровления  муниципальных финансов. Обеспечить выявление  резервов роста доходной  части  бюджетов всех уровней, обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам  и по доп. доходам в целом по году в объеме 10,5 млн. руб.

2. Безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом (анализ расходных обязательств, выбор приоритетов в расходах). Обеспечить  равномерное, в течении финансового года, освоение бюджетных средств , отдавая приоритет  финансированию  первоочередных  расходов.

        3. В  целях развития муниципального финансового контроля  –выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения.  Осуществление постоянного контроля  за   начислением  з/ платы .
       4.  Совместно с  главными  распорядителями   и получателями средств  бюджета необходимо  вести постоянную работу по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

     5.  В рамках проведения мероприятий по информатизации нам предстоит    более плотная работа  в системе «Электронный бюджет» ( заключение соглашений , размещение  информации  по контрактам  за счет  средств по соглашениям ) .

 

 

Начальник финансового управления

администрации МО «Кузоватовский район»                                  В.В. Фадеева                                           

    Новости