Поиск по сайту

Отчёт о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год

1. Организация работы и основные направления деятельности контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

Отчёт о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год подготовлен в соответствии с частью 2, частью 3 статьи 19 Положения о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» (далее по тексту – Контрольно-счётная комиссия), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» от 25.08.2011 года № 21/53.

Контрольно-счётная комиссия подотчётна Совету депутатов муниципального образования «Кузоватовский район», правами юридического лица не наделена.

В 2014 году работа Контрольно-счётной комиссии строилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативами правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Положением и на основании годового плана работы.

Результаты контрольных мероприятий, проведённых Контрольно-счётной комиссией в 2014 году, рассматривались на заседаниях комиссий по бюджету, экономике, налогам, предпринимательству и землепользованию Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» и Совета депутатов муниципальных образований сельских поселений. По результатам рассмотрения членами комиссии разрабатывались проекты решений, которые вносились на рассмотрение депутатов Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район», на заседания Совета депутатов. Принятые решения всегда содержат рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, решения своевременно доводятся до исполнителей и публикуются на страницах газеты «Кузоватовские вести».

В течение 2014 года, в рамках развития сотрудничества с другими контролирующими органами, председатель контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район» принимал участие в заседаниях Счётной палаты Ульяновской области, в заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области, в заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области. Участвовал во всех проведённых в течение года заседаниях общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район».

В июле 2014 года председатель контрольно-счётной комиссии Дурасов А.С. награжден Дипломом областного Совета органов внешнего финансового контроля за победу в конкурсе на звание «Лучший финансовый контролёр Ульяновской области» в номинации «Лучшее контрольное мероприятие».

2. Реализация экспертно-аналитической функции контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

В декабре 2013 года между Советами депутатов муниципальных образований Кузоватовского городского и сельских поселений и Советом депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» были заключены соглашения о передаче (принятии) контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» части полномочий по осуществлению внешней проверки исполнения бюджета муниципальными образованиями Кузоватовского городского и сельскими поселениями за 2013 год и подготовке заключений по проектам бюджета на 2015 год, аналогичные соглашения на осуществление контрольных функций заключаются уже на протяжении семи лет. Для осуществления и реализации полномочий, предусмотренных соглашениями, каждое поселение ежегодно перечисляет из бюджета поселения в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» межбюджетные трансферты.

Представленные отчёты по исполнению бюджетов Кузоватовского городского и сельских поселений и проекты бюджетов анализируются контрольно-счётной комиссией, и по итогам проведённой работы готовятся заключения в соответствии с законодательством направляются в Советы депутатов муниципальных образований Кузоватовского городского и сельских поселений. Всего в 2014 году было проведено 12 мероприятий по внешней проверке отчётов местных бюджетов, соответственно такой проверкой было охвачено 100% поселений.

Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» в 2014 год были также подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» - «Об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2013 год» и «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2015 год».

Контрольно-счётная комиссия в экспертно-аналитической работе по подготовке заключения по проекту решения «О бюджете МО «Кузоватовский район» на 2015 год» рекомендовала для дополнительного изыскания средств учреждениям культуры необходимо расширить перечень платных услуг, оказываемых населению, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду.

3. Контрольно-ревизионная деятельность контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

В 2014 году контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с планом работы на 2014 год было проведено семь контрольных мероприятий, финансовых проверок в следующих муниципальных учреждениях -

  • В МУП «Водосервис Томыловский», «Еделевское ЖКХ», «Коромысловское ЖКХ», «Тепловодосервис р.п. Кузоватово», «Спешневское ЖКХ», МУП «Кузоватовский рынок»;

  • В администрации муниципального образования «Коромысловское сельское поселение».

Результаты проводимых проверок систематически направляются Главе муниципального образования «Кузоватовский район», Председателю Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» и одновременно Главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Сумма проверенных бюджетных средств составила 107 миллионов 630 тысяч 500 рублей. Было выявлено 23 нарушения действующего законодательства на общую сумму 61469,2 тысяч рублей, данные представлены в таблице № 1.

Таблица №1.

п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

 


 


1.1.

Штатная численность

ед.

2

1.2.

Фактическая численность

ед.

1

 

в том числе:

 

 

1.3.

Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

1

2.

Количество бюджетополучателей в муниципальном образовании

ед.

51

3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

8

4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

7

5.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

14

6.

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

1

7.

Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

6

8.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

7

9.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

107630,5

10.

Выявлено нарушений

ед.

23

11.

Выявлено нарушений на общую сумму, всего

тыс.руб.

61469,2

 

в том числе:

 

 

11.1

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

-

11.2

в ходе контрольных мероприятий

тыс.руб.

61469,2

12.

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего

тыс.руб.

61469,2

 

в том числе по категориям:

 

 

12.1.

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

12.2.

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

12.3.

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс.руб.

12,4

12.4.

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

тыс.руб.

2653,8

12.5.

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

тыс.руб.

130,0

12.6.

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

тыс.руб.

57510,7

12.7.

- иные нарушения

тыс.руб.

1162,3

13.

Подготовлено экспертных заключений

ед.

14

14.

Направлено предписаний и представлений

ед.

7

15.

Количество неисполненных предписаний и представлений

ед.

-

16.

Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего

тыс.руб.

58355,1

 

в том числе:

 

 

16.1.

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

10,0

16.2.

- устранено нарушений

тыс.руб.

58345,1

 

в том числе по результатам:

 

 

16.2.1

- контрольных мероприятий

тыс.руб.

58345,1

16.2.2

- экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

-

17.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

7

18.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

ед.

7

19.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий

ед.

-

20.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

7


Наиболее характерными нарушениями являются нарушения финансово-бюджетного, бухгалтерского, гражданского, трудового законодательств.

1. Однако надо отметить тот факт, что в нарушение ст.17 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и в нарушение статьи 3.14 Устава МУПа «Кузоватовский рынок» на момент проведения проверки, руководство Предприятия не перечислило в 2014 году в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей, в размерах и в сроки.

2. В 2013 году не проводилась инвентаризация в МУПе «Кузоватовский рынок», в целях обеспечения сохранности основных средств и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в порядке предусмотренном: - ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ».

3. В МУПе Еделевское ЖКХ, Водосервис Томыловский, Спешневское, Коромысловское ЖКХ, по учету основных средств отсутствуют оборотные ведомости и карточки основных средств, форма ОС-6, как и отсутствует постановка на учет переданных основных средств из администраций сельских поселений имущества - водопроводные сети. Реестр муниципального имущества отсутствует.

4. Также необходимо отметить, что в МУПах Еделевском ЖКХ, Водосервис Томыловский, Спешневском, Коромысловском ЖКХ, в настоящее время не проведена полная и качественная работа по заключению договоров на оказание услуг по водоснабжению, договора с населением отсутствуют.

Руководство МУПов допустило нарушение пунктов 19, 21, 22, 82, 83., Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно пунктов 82, 83. исполнитель обязан:

проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений по показаниям индивидуальных приборов учета не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев. Индивидуальные приборы учета у потребителей не опломбированы, это еще раз показывает, что нет должностного контроля со стороны руководства учреждения, за потребителем.

5. Следует отметить, что главные бухгалтера МУПов «Водосервис Томыловский», Еделевское ЖКХ, Спешневское, Коромысловское ЖКХ в поверяемом периоде нарушали и не выполняли должностные обязанности главного бухгалтера, что требует Положение «О главных бухгалтерах» от 24.01.1980 года № 59.

Так же нарушено положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 12 октября 2011 года N 373-П, который гласит: контроль за правильным ведением кассовых операций возлагается на главного бухгалтера предприятия.

6. Руководство МУП «Водосервис Томыловский» допустило нарушение ст. 709, 743 Гражданского кодекса РФ, при заключении договоров на работы по ремонту водопроводных сетей цену на работы не определяла и не указывала, нарядов на выполнение каких либо ремонтных работ и прочей документации не прикладывала.

7. В МУПе «Тепловодосервис» путевые листы за 2013 год, подтверждающие факт использования транспортного средства, оформлены с нарушениями требований письма Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152, и письма ФС госстатистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах».

8. В администрации МО Коромысловское сельское поселение имело место использования работниками поселения услуг междугородней связи в личных целях, а контроля, за ними никто не осуществлял. Междугородние переговоры осуществлялись с другими регионами России.

Ежегодно все результаты проверок и материалы к ним направляются в прокуратуру Кузоватовского района. По всем отмеченным нарушениям были приняты меры по их устранению. Все муниципальные унитарные предприятия и МО Коромысловское сельское поселение представили в адрес председателя контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район» письменную информацию, о проделанной работе по устранению выявленных нарушений по результатам проверок. Руководители учреждений, привлекли виновных лиц и бухгалтеров к дисциплинарной ответственности по результатам нарушений, выявленных в ходе проверок.

4. Задачи и цели контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» на 2015 год.

Работа контрольно-счётной комиссии в 2015 году будет нацелена на первоочередную задачу, которую предстоит решить совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету - это наведение финансового порядка во всей бюджетной сфере района.

Контрольно-счётная комиссия в 2015 году будет осуществлять комплекс мероприятий, который позволит:

  • продолжить практику проведения ряда проверок и экспертно-аналитических мероприятий;

  • развивать сотрудничество с Областным Советом органов внешнего финансового контроля Ульяновской области, контрольно-счётными органами других муниципальных образований области. 

Контрольно-счётная комиссия в 2015 году, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать устранять и работать над ошибками.

Думаю, что сейчас настало время, когда каждый рубль, который выделен из бюджета, должен работать на конкретный результат.


Председатель контрольно-счётной

комиссии МО «Кузоватовский район» А.С. Дурасов











































СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26.02.2015 № 18/4

р.п. Кузоватово


Об отчёте председателя контрольно-

счётной комиссии муниципального

образования «Кузоватовский район»

о деятельности за 2014 год

На основании части 2 статьи 19 Положения о контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» от 25.08.2011 № 21/53, заслушав отчёт председателя контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» А.С. Дурасова о деятельности контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год, Совет депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» решил:

1.Отчёт о деятельности контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год принять к сведению.

2.Рекомендовать председателю контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» (А.С. Дурасов):

2.1. Продолжить в течение 2015 года работу по внешнему муниципальному финансовому контролю за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и результативность использования средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований Кузоватовского городского и сельских поселений.

2.2. Направить отчёт о деятельности контрольно- счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2014 год для опубликования в газете «Кузоватовские вести» и размещения в сети Интернет.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования «Кузоватовский район», заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Артемьева Г.А. и комиссию по бюджету, экономике, налогам, предпринимательству и землепользованию.


Исполняющий обязанности

Главы муниципального образования

«Кузоватовский район»,

Председателя Совета депутатов

муниципального образования

«Кузоватовский район» Г.А. Артемьев



    Новости