Поиск по сайту

Заключение на проект бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов

Контрольно-счётная комиссия  МО  «Кузоватовский район»

 

Заключение на проект бюджета муниципального образования

«Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов

                            

1.   Общие положения.

               

Заключение Контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район»  на проект  бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерацию. 

В адрес Главы муниципального образования «Кузоватовский район», Председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» представлен, Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район», проект бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов в соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сопроводительным письмом от 30.10.2019 г. № 2381.

Во исполнение ст.184 БК РФ подготовлены и представлены  следующие документы и материалы:

·        Предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район»;

·        Проект решения «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»;

·        Пояснительная записка к проекту решения «О  бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

·        Проект решения «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район», устанавливающих меры социальной поддержки».

Проект бюджета основан на прогнозе социально-экономического развития МО «Кузоватовский район» и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования   в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и правовыми актами  МО «Кузоватовский район».             

Рассмотрение проекта решения «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов обеспечено до начала очередного финансового года в срок.

Проектом бюджета МО «Кузоватовский район» соблюдены требования ст.184 Бюджетного Кодекса РФ к тексту статей и составу показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета.

         В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год:

         Общий объем доходов бюджета –  373154,976 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 373154,976 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на плановый период 2021 и 2022 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2021 год в сумме 365083,754 тыс. рублей, и на 2022 год  344624,664 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2021 год в сумме 365083,754 тыс. рублей, и на 2022 год  344624,664 тыс. рублей;

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

При формировании законопроекта выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно дефицита, доходы и расходы проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» сбалансированы.

При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, представленные к проекту и составляющие основу формирования бюджета муниципального образования «Кузоватовский район».

 

2. Соблюдение требований основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов при составлении проекта.

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Кузоватовский район», включает в себя  основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2020 - 2022 годы, основные параметры прогноза социально-экономического развития  Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, представленные Министерством экономического развития Ульяновской области.

В период 2020 года и на плановый период 2021-2022 годов увеличение доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики. Рост доходов бюджетной системы должен быть обеспечен за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов.

 

3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

 

При составлении доходной части муниципального бюджета соблюдены требования Бюджетного Кодекса РФ, согласно которому доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов  бюджетной системы РФ.

Доходная часть бюджета сформирована  в соответствии с видами доходов, определенных гл.9 Бюджетного кодекса РФ.

Формирование доходной базы бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

При формировании доходов бюджета МО «Кузоватовский район»  были применены  нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, представлено в таблице.

Таблица . (тыс.руб.)

Наименование

2019 год утверждено

2020 год проект

2021 год проект

2022 год проект

Доходы - всего:

292959,912

373154,976

365083,754

344624,664

Налоговые и неналоговые доходы

61775,8

57313,3

60679,8

62490,8

Безвозмездные поступления с вышестоящего бюджета

213184,112

315841,676

304403,954

282133,864

 

 

Общая сумма  бюджета МО «Кузоватовский район» определена в сумме 373154,976 тыс. руб., а собственные доходы бюджета муниципального района прогнозируются на 2020 год в сумме 57313,3 тыс. руб., в сумме 60679,8 тыс. руб., на 2021 год и в сумме 62490,8 тыс. руб., на 2022 год исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области», нормативными правовыми актами муниципального образования и в соответствии с бюджетной классификацией.

Для формирования прогноза консолидированного бюджета МО «Кузоватовский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Министерство финансов Ульяновской области 09.07.2019 г. № 73 ИОГВ-02/2024исх. представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследований Ульяновской области» от 04.07.2019 г. №73-ПЦСИ/358вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2021-2022 годы.

 

Показатель

Ед. измерения

2019 год оценка

2020 год прогноз

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Валовой

региональный

продукт

в%к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,5

104,6

104,7

104,8

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта (базовый вариант по прошлогодним сценарным условиям)

в % к предыдущему году

103,7

102,8

103,6

103,7

Темп роста фонда оплаты труда

в % к пред.году

106,7

106,8

107,0

106,9

Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета

в % к пред.году

103,0

104,0

104,5

104,6

Индекс

потребительских цен (базовый вариант)

в %о к предыдущему году

105,0

103,7

104,0

104,0

в% к декабрю предыдущего года

104,3

103,8

104,0

104,0

 

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся методики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы.

Доходы бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, представлено в таблице.

Таблица. (тыс.руб.)

Код

 

Наименование показателей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

57313,3

60679,8

62490,8

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

21192,4

23175,9

24740,5

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

12172,5

13289,6

13289,6

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

13369,9

11669,9

11669,9

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина, сборы

973,0

1112,8

1059,2

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1506,7

1644,8

1644,8

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании природными ресурсами

501,8

501,8

501,8

1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

7197,0

7685,0

7985,0

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

300,0

1500,0

1500,0

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

100,0

100,0

100,0

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

315841,676

304403,954

282133,864

 

Итого доходов:

373154,976

365083,754

344624,664

 

Расчет налога на доходы физических лиц к бюджету
Кузоватовского района

Налог на доходы физических лиц один из основных доходных источников бюджета МО «Кузоватовский район» и занимает 37,0% от общего объёма поступлений проекта 2020 года. Прогноз поступлений определён исходя из оценки ожидаемого поступления в 2019 году и прогноза темпа роста фонда оплаты труда (на 2019 год - 106,8%, на 2020 год - 107,0%, на 2021 год - 106,9%).

Кроме того, были учтены следующие факторы:

увеличение суммы предоставляемых имущественных налоговых вычетов, и как следствие увеличение сумм возвратов налога на доходы физических лиц на расчётные счета налогоплательщиков.

Оценка ожидаемого поступления НДФЛ за 2019 год — 19956,7 тыс. рублей. Налог на доходы физических лиц в 2020 году в процентном отношении будет поступать в бюджет муниципального района согласно норматива зачисления 5% от городских поселений и 13% от сельских поселений - ст.61,1 БК РФ, дополнительный норматив отчисления 10% определен законом «О межбюджетных отношениях Ульяновской области» от 04.10.2011г. № 142-30.

Расчёт НДФЛ на 2020 год производился от ожидаемого поступления НДФЛ за 2019 год с применением темпа роста заработной платы на 106,8% (по данным Министерства экономики Ульяновской области).

При расчёте учтено увеличение заработной платы по бюджетным учреждениям в 2019 году. Также при расчёте учтены налоговые льготы и вычеты, возврат НДФЛ.

Таким образом, прогноз по налогу на доходы физических лиц на 2020 год составляет 21192,4 тыс. рублей, на 2021 год – 23175,9 тыс. рублей, на 2022 год – 24740,5 тыс. рублей.

Акцизы на нефтепродукты

 

Оценка ожидаемого исполнения за 2019 год 12110,6 тыс. рублей. В бюджеты муниципального района и бюджет Кузоватовского городского поселения зачисляются акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Письмом Министерства финансов Ульяновской области от 27.08.2019г. № 73- ИОГВ-02-01/2599исх. согласно приложению в бюджет Кузоватовского района на 2020 год назначена сумма 12172,5 тыс. рублей, на 2021 год – 13289,6 тыс. рублей, на 2022 год – 13289,6 тыс. рублей.

Упрощённая система налогообложения (УСНО)

 

Оценка исполнения за 2019 год 7160,0 тыс.рублей. Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях на 2018 год» за бюджетами муниципальных районов закрепляется налог, связанный с применением упрощённой системы налогообложения (далее УСНО) по нормативу 30%.

Проект по УСНО рассчитывался от оценки исполнения за 2019 год, также использовались информация представленная МРИ ФНС России №% по Ульяновской области. Сумма УСНО на 2020 год составит 7426,0 тыс. рублей, на 2021-2022 гг. – 9026,0 тыс. рублей.

 

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

 

Оценка ожидаемого поступления данного налога за 2019 год составляет 4000,0 тыс. рублей. Единый налог на вменённый доход в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» будет поступать в размере 100 процентов. В результате, прогноз ЕНВД рассчитывался от оценки 2019 года, на 2020 год и на плановый период 2021-2022гг. запланирован в сумме 4000,0 тыс. рублей. С 2021 года данный налог отменяется НК РФ, плательщики перейдут на упрощённую систему налогообложения и патент, в связи с этим ЕНВД с 2021 года не планируется в бюджете муниципального района.

Патентная система налогообложения

 

Оценка ожидаемого поступления по данному налогу за 2019 год составляет 500,0 тыс.рублей.

В бюджет муниципального района патентная система налогообложения будет зачисляться в размере 100%,

Проект по патентной системе налогообложения на 2020 год рассчитан из оценки поступлений в 2019 году в размере 781,2 тыс. рублей. Увеличение к оценке 2019 года составит 56,2%. Прогноз на плановый период 2021-2022 гг. – 1181,2 тыс. рублей.

 

Расчет по единому сельскохозяйственному налогу

 

Оценка ожидаемого поступления единого сельскохозяйственного налога за 2019 год составляет 1192,2 тыс.рублей. Норматив зачисления в бюджет муниципального района - 70%. По данным Агентства по развитию сельских территорий администрации МО «Кузоватовский район» единый сельскохозяйственный налог в 2020 году поступит в размере 1162,7 тыс.рублей, на уровне 2019 года. Прогноз на 2021-2022гг. - 1462,7 тыс.рублей.

 

Расчет доходов от государственной пошлины

 

Оценка ожидаемого поступления по данному налогу за 2019 год составляет 876,2 тыс.рублей. Государственная пошлина в 2020 году закреплена в бюджет муниципального образования, в размере 100 процентов.

При расчёте государственной пошлины использовались следующие данные: исполнение 2017 г., 2018 г. и ожидаемое исполнение из фактических данных бухгалтерского отчета за 6 месяцев 2019 г. с пересчетом на текущий год по среднемесячному поступлению:

2017 г. -   930,9 тыс. рублей;

2018г. -  972,4 тыс. рублей;

6 месяцев 2019 г. – 438,1 тыс. рублей.

Г 6 месяцев 2019 г. = 6 месяцев 2019г. х 2 = 438,1 х 2 = 876,2 тыс. руб.

Ср. год. 2019 г. - 876,2 тыс. рублей.

Прогноз 2020 г. = (2017 г. + 2018 г. + Ср. год. 2019 г.): 3 = (930,9 + 972,4+876,2): 3 = 926,5 тыс. рублей.

Прогноз поступления государственной пошлины на 2020 год рассчитан в сумме 973,0 тыс. рублей, с ростом к оценке 2019 года на 11,1%. Прогноз поступления государственной пошлины в 2021 году -1112,8 тыс. руб. Прогноз поступления государственной пошлины в 2022 году - 1059,2 тыс. руб.

Расчёт доходов от использования имущества

1.Расчет доходов от сдачи в аренду земельных участков

Оценка ожидаемого поступления 2019 года в бюджет муниципального района от аренды земельных участков составляет 1163,6,0 тыс.рублей.

Расчет арендной платы производился по действующим краткосрочным и долгосрочным договорам аренды.

Прогноз поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год рассчитан в сумме 1251,0 тыс. Рублей. Норматив зачисления денежных средств от сдачи в аренду земельных участков находящихся на территории сельских поселений собственность, на которые не разграничена, составляет 100% и 50% с территории городского поселения. Проект по доходам, получаемым в виде арендной платы, составил на 2020 год и 1251,0 тыс. рублей, на 2021-2022 гг. – 1389,1 тыс. рублей.

2.Расчет доходов

от сдачи в аренду муниципального имущества

Оценка поступления за 2019 год по данному налогу составляет 481,2 тыс.рублей.

Расчеты по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества производились на основании отчетов об оценке рыночной стоимости 1 кв.м, нежилого помещения.

Норматив поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет 100 %.

Прогноз поступления от сдачи в аренду муниципального имущества на 2020 год рассчитан в сумме 255,7 тыс. Рублей, на уровне оценки исполнения за 2019 год. Прогноз поступления от сдачи в аренду муниципального имущества в 2021- 2022 гг. – 255,7 тыс. руб.


Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Оценка ожидаемого поступления данного налога за 2019 год составляет 490,0 тыс.рублей.

Норматив отчислений в 2020 году в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» закреплён в размере 65%. Данные для расчета представлены Управлением по технологическому и экологическому надзору федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области. Проект поступления на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.составил 501,8 тыс. рублей.

 

Расчёт по прочим доходам от оказания платных услуг

Оценка ожидаемого поступления доходов от оказания платных услуг за 2019 год составляет 10341,2 тыс. рублей.

Прогноз поступления по прочим доходам от оказания платных услуг на 2020 год ожидаемое поступление в сумме 7197,0 тыс.рублей. Снижение к оценке за 2019 год 30,4% ( платные услуги по питанию в школах. Школы №1 и №3 р.п. Кузоватово меняют статус учреждения с казенного на бюджетное. Средства за питание будут поступать не через бюджет, а на прямую на счета школ). Прогноз на 2021 год – 7685,0 тыс. рублей. Прогноз на 2022 год – 7985,0 тыс. рублей.

 

Расчёт поступлений от продажи земельных участков.

При расчете проекта поступления денежных средств от продажи земельных участков Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям руководствовался Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Ульяновской области от 7 ноября 2007 года №059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», решениями Совета депутатов муниципальных образований “О ставках земельного налога на 2019 год».

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2020 год в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2021-2022гг. - 1500,0 тыс. рублей.

Расчет по штрафам

Оценка ожидаемого поступления по штрафам, санкциями и возмещение ущерба за 2019 год составляет 1600,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления по штрафам, санкциями и возмещение ущерба на 2020 год рассчитан в сумме 100,0 тыс. рублей. Снижение к оценке ожидаемого исполнения 2019 года составляет 93,7 процента (с 2020 года норматив зачисления по штрафам взимаемым федеральными структурами в бюджеты муниципальных районов отменен и будет зачисляться в бюджеты субъектов РФ). Прогноз на 2021-2022 гг. – 100,0 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены на 2020 год в сумме 315841,676 тыс., рублей, на 2021 год – 304403,954 тыс. рублей, на 2022 год – 282133,864 тыс. рублей. В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации на 2020 год в размере 86972,7 тыс. рублей, на 2021 год – 71666,2 тыс. рублей, на 2022 год – 72307,0 тыс. рублей;

дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2020 год – 10099,5 тыс. рублей, 2021 год - 0 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) на 2020 год в размере 76220,0 тыс. рублей, на 2021 год – 68839,69 тыс. рублей, на 2022 год – 42012,8 тыс. рублей;

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2020 год в размере 134767,656 тыс. рублей, на 2021 год – 155902,556 тыс. рублей, на 2022 год – 159817,556 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты на 2020 год и на плановый период 2021- 2022 гг. в размере 7781,8 тыс. рублей.

 

4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета МО «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

 

При составлении расходной части бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» соблюдены требования ст.174 Бюджетного Кодекса РФ.  Расходы по проекту бюджета муниципального района  на 2020 год рассчитаны в сумме  373154,976 тысяч рублей, 257511,4 тыс. руб. или  69%   всех расходов бюджета  приходится на социальную сферу. 

Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации    на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, характеризуется данными таблицы.

Таблица.  (тыс. руб.)

Наименование

Рз

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

4

5

6

Общегосударственные вопросы

01

35288,101

32084,211

33501,501

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

2598,9

2418,6

2418,6

Национальная экономика

04

37617,73

29970,09

42964,29

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

28112,97

10288,5

9,0

Охрана окружающей среды

06

151,52

10,5

10,5

Образование

07

187261,1

204125,90

211055,71

Культура, кинематография

08

26731,3

19346,89

20054,1

Социальная политика

10

22164,0

22095,9

22657,3

Физическая культура и спорт

11

21355,0

32600,0

1100,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

11874,355

12143,155

10853,655

ВСЕГО  РАСХОДОВ

 

373154,976

365083,754

344624,664

 

Основным направлением в проектировании расходной части бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» является выплата заработной платы с начислениями работникам казённых и бюджетных учреждений и оплата коммунальных услуг. Обеспеченность по первоочередным социально-значимым обязательствам, по требованию Министерства финансов Ульяновской области, составляет 8 месяцев от потребности.

Проект бюджета на плановый период 2020-2022 годов разработан с учётом сумм финансовой помощи из бюджета Ульяновской области. Обеспеченность социально-значимых расходов составляет 8 месяцев исходя из потребности на 2020 год, так как отсутствуют нормативные документы по увеличению фонда заработной платы и платежей за коммунальные услуги.

Расходы по  отраслям  и разделам бюджета  определились  следующим  образом:

Наибольшую сумму по расходам планируется направить по разделу «Образование» в сумме 187261,1 тыс. руб.  от общих расходов, в том числе на:

Ø обеспечение деятельности сети детских дошкольных образовательных учреждений (3 учреждения) - 12100,4 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБОУ д/с № 1 «Светлячок» в сумме 2587,1 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 12124,3 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности сети общеобразовательных учреждений (17 учреждений) - 50973,2 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан муниципального образования «Кузоватовский район» на 2017-2020 годы» - 55,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности сети внешкольных образовательных учреждений (4 учреждения) - 10317,9 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБО ДО Кузоватовская ДШИ - 3636,6 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечением дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях - 92937,9 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченным возможностями здоровья образования в муниципальных образовательных организациях - 324,3 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной доплаты за наличие учёной степени кандидата наук или доктора наук педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим учёную степень и замещающим (занимающим) в указанных общеобразовательных организациях штатные должности, предусмотренные квалификационными справочниками или профессиональными стандартами - 23,5 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х        (11-х) и 11-х      (12-х) классов муниципальных общеобразовательных организаций ежемесячных денежных выплат - 246,0 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением получения педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 395,2 тыс. рублей;

Ø организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях - 1865,2 тыс. рублей;

Ø создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников - 25,0 тыс. рубелей;

Ø создание условий по поддержке талантливых детей и молодёжи - 30,0 тыс. рублей;

Ø создание условий для организации летнего отдыха - 35,0 тыс. рублей;

Ø софинансирование расходных обязательств связанных с реализацией мероприятий по организации отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время - 205,4 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) - 2019,2 тыс. рублей;

Ø реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» - 50,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области - 3533,6 тыс. рублей.

 

По разделу «Общегосударственные вопросы» планируется направить 35288,101 тыс. руб., в том числе на:

Ø обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области - 919,6 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области - 12651,7 тыс. рублей;

Ø осуществление отдельных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции) - 12,1 тыс. рублей;

Ø формирование резервных средств в соответствии с требованиями законодательства - 100,0 тыс. рублей;

Ø предоставление иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями - 100,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения Финансовое управление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области - 3671,4 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с расчётом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений - 3,245 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществу и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области - 1564,6 тыс. рублей;

Ø реализацию государственной политики в области приватизации и управления государственной и муниципальной собственностью - 805,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения «Техническое обслуживание» администрации муниципального образования «Кузоватовский район» и муниципального учреждения «Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Кузоватовский район» - 13602,2 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области - 811,4 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с определением перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях - 3,456 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области публичных мероприятий - 4,1 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с хранением, комплектование, учётом и использованием архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области 269,2 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий муниципальной программы Кузоватовского района «Развитие информационного общества, использование информационных коммуникационных технологий в муниципальном образовании «Кузоватовский район» - 355,0 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности Совета ветеранов муниципального образования «Кузоватовский район» - 145,1 тыс. рублей;

Ø предоставление субсидий некоммерческим организациям -200,0 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий, направленные на укрепление гражданского общества - 20,0 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий, направленные на укрепление гражданского единства - 50,0 тыс. рублей.

 

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  планируется направить расходы в сумме  2598,9 тыс. руб., в том числе на:

Ø осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния» - 812,6 тыс. рублей;

Ø обеспечение деятельности Единой дежурной-диспетчерской службы - 1686,3 тыс. рублей;

Ø мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 100,0 тыс. рублей.

 

По разделу  «Национальная экономика» планируется направить 37617,73 тыс. руб., в том числе на:

Ø на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по отлову и содержанию животных без владельцев - 97,2 тыс. руб.;

Ø на приобретение жилья в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» - 6678,95 тыс. рублей;

Ø на предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - 100,0 тыс. рублей;

Ø на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом - 736,84 тыс. рублей;

Ø дорожное хозяйство (дорожные фонды) - 29809,74 тыс. рублей, в том числе на:

ü капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования - 9749 тыс. рублей;

ü на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населенных пунктов, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования - 17637,24 тыс. рублей;

ü иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на содержание автомобильных дорог общего пользования - 2423,5 тыс. рублей;

Ø гранты в форме субсидий по поддержке малого и среднего предпринимательства - 100,0 тыс. рублей;

Ø благоустройство родников в Ульяновской области, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения - 95,0 тыс. рублей.

 

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется направить 28112,97 тыс. руб., в том числе на:

Ø финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива - 9,0 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» -27319,19 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий муниципальной программы водоснабжения муниципального образования «Кузоватовский район» на 2019-2021 годы - 784,78 тыс. рублей.

 

По разделу «Охрана окружающей среды» планируется направить 151,52 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательств, связанных с оборудованием контейнерных площадок в населенных пунктах.

 

По разделу «Культура, кинематография» на содержание учреждений культуры в бюджете муниципального района на 2020 год определено направить денежные средства в сумме   26731,3 тыс. рублей, в том числе на:

Ø обеспечение деятельности МУК «КМКС» - 8042,3 тыс. руб.;

Ø предоставление субсидии на выполнение муниципального задания МБУК «РДК» - 10469,9 тыс. руб.;

Ø обеспечение деятельности МУК «КМБС» - 6032,8 тыс. руб.;

Ø обеспечение выплат льгот работникам учреждений культуры – 243,2 тыс. руб.;

Ø обеспечение деятельности муниципального учреждения Управление культуры

администрации муниципального образования "Кузоватовский район" – 1943,1 тыс. руб..

 

По разделу «Социальная политика» на выполнение мероприятий по социальной политике в бюджете муниципального района на 2020 год предусмотрено 22164,0 тыс. рублей, в том числе на:

Ø финансирование доплат к пенсиям муниципальных служащих - 1872,0 тыс. рублей;

Ø организацию оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области - 61,7 тыс. рублей;

Ø софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей - 269,5 тыс. рублей;

Ø предоставление мер социальной поддержки беременным женщинам - 126,0 тыс. рублей;

Ø проведение акции «Помоги собраться в школу» - 36,7 тыс. рублей;

Ø проведение акции «Новогодний подарок» - 36,7 тыс. рублей;

Ø проведение прочих социально-значимых мероприятий» - 150,6 тыс. рублей;

Ø оказание адресной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации - 157,2 тыс. рублей;

Ø оказание адресной материальной помощи больным, страдающим почечной недостаточностью - 739,3 тыс. рублей;

Ø обеспечение выплат почётным гражданам Кузоватовского района - 149,7 тыс. рублей;

Ø поддержку семей, желающих иметь детей (на обследование для процедуры ЭКО) - 200,0 тыс. рублей;

Ø проведение праздничных мероприятий в День Победы - 200,0 тыс. рублей;

Ø подведение итогов акции «Роди патриота в День России» - 100,0 тыс. рублей;

Ø на мероприятия в рамках муниципальной программы Кузоватовского района «Здоровый регион» на 2020-2024 годы - 100,0 тыс. рублей;

Ø реализацию мероприятий подпрограммы «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы» (выплаты молодым специалистам в сфере образования) - 64,0 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту обучения - 258,8 тыс. рубелей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю - 13128,2 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством в отношении несовершеннолетних - 617,9 тыс. рублей;

Ø финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с выплатой родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми - 2707,8 тыс. рублей;

Ø предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, деятельность в сфере искусства или архивного дела - 1187,9 тыс. рублей.

 

По разделу « Физическая культура и спорт» на выполнение мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете муниципального района на 2020 год предусмотрено 21355,0 тыс. рублей, в том числе на:

Ø проведение спортивно-массовых мероприятий - 255,0 тыс. рублей;

Ø софинансирование строительства и реконструкции объектов спорта в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Кузоватовский район» на 2017-2021 годы» - 21100,0 тыс. рублей.

 

В  разделе «Межбюджетные трансферты»  бюджета муниципального района  на 2020 год  образован  фонд финансовой поддержки поселений  с целью  выравнивания  бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению ими вопросов местного значения  в сумме 11874,355 тыс. рублей, в том числе  за счет  средств  муниципального района в сумме - 5100,0 тыс. рублей и субвенций из областного бюджета – 6774,355 тыс. рублей.

На сегодняшний день у муниципального района нет муниципального долга. Верхний предел объёма муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 года по долговым  обязательствам  муниципального  образования «Кузоватовский район» составит  0,0 тыс. руб.  в том числе  по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В 2020 году муниципальные гарантии предоставлять МО «Кузоватовский район» не планирует, в проекте бюджета привлечение кредитов не планируется.

 

Вывод и предложения:

Проект решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов соответствует социально-экономической политике муниципального образования, Бюджетному Кодексу РФ и иным нормативным правовым актам представительного органа МО «Кузоватовский район».

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год:

         Общий объем доходов бюджета –  373154,976 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 373154,976 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на плановый период 2021 и 2022 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2021 год в сумме 365083,754 тыс. рублей, и на 2022 год  344624,664 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2021 год в сумме 365083,754 тыс. рублей, и на 2022 год  344624,664 тыс. рублей;

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Доходы и расходы проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов сбалансированы.

Для формирования прогноза консолидированного бюджета МО «Кузоватовский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Министерство финансов Ульяновской области 09.07.2019 г. № 73 ИОГВ-02/2024исх. представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследований Ульяновской области» от 04.07.2019 г. №73-ПЦСИ/358вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2021-2022 годы.  

Прогнозные объемы доходов бюджета в основном обоснованы, соответствуют требованиям законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительного органа МО «Кузоватовский район».  

Расходная часть бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» разработана в соответствии с Указаниями о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета.

Проект решения  «О бюджете МО «Кузоватовский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» оценивается положительно, так как его реализация позволит обеспечивать финансирование расходных обязательств МО «Кузоватовский район», в том числе социально значимых, направленных на решение проблем повышения качества образования, и т.д.

Контрольно-счётная комиссия считает нужным согласиться с предложенным проектом и рекомендовать его к утверждению Советом депутатов муниципального образования «Кузоватовский район».

 

Председатель   контрольно-счётной                                  

комиссии МО «Кузоватовский район»                                                                А.С. Дурасов                                    

                                                                                                      

                                                                                                      

      

 

 

    Новости