Поиск по сайту

Регламент общественной палаты муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области

Утверждён

на заседании Общественной палаты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области 26 апреля 2017 года

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Регламент в соответствии с Положением «Об Общественной палате муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области», утверждённым Решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области №42/3 от 28.02.2017г. (далее - Положение) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» в порядке, предусмотренном Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:
- Совет Общественной палаты – постоянно действующий орган;
- Председатель Общественной палаты;

- заместитель Председателя Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Общественная палата размещает информацию о своей деятельности в международной компьютерной сети «Интернет», районной газете «Кузоватовские вести».

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов, установленное п.8.1. Положения – 15 членов Общественной  палаты.


ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

- заседания Общественной палаты;

- заседания Совета Общественной палаты;

- заседания Комиссий;

- заседания рабочих групп;

- подготовка и опубликование докладов Общественной палаты.

- проведение слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и иных обсуждений по общественно значимым вопросам в порядке, установленном Положением и  настоящим Регламентом.

2. Общественная палата может привлекать к своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, которые (представители которых) не вошли в её состав.

3. Решение об участии в работе Общественной палаты лиц, указанных в п. 2 настоящей статьи, принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты и Комиссиями Общественной палаты.

4. Участие в заседании Общественной палаты, заседании Совета Общественной палаты и заседании комиссии Общественной палаты граждан, общественных объединений и иных объединений граждан, которые (представители которых) не вошли в её состав, осуществляется непосредственно в качестве слушателя и (или) докладчика (содокладчиков) и (или) путём представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты принимает личное участие в её работе.

2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате её члены:

- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

- имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Общественной палаты устанавливаются Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты обязан:

- принимать участие в работе Общественной палаты, участвовать в мероприятиях и заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, членом которых он является;

- до начала заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, председателя рабочей группы о невозможности присутствовать на мероприятии и/или заседании Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы;

- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

- состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Регламентом.

2. Член Общественной палаты вправе:

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочий групп Общественной палаты и иных организуемых ею мероприятиях;

- участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать своё мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты;

- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и иных групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- знакомиться с материалами заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.

3. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты и её членов, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты для обобщения и учёта в работе.

4.  Член Общественной палаты отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес.

5. Члены Общественной палаты делегируются председателем Общественной палаты для участия в заседаниях, комиссиях и рабочих группах, создаваемых органами местного самоуправления, а также общественными организациями.

6. Члены Общественной палаты могут наделяться представительскими функциями для участия в форумах, собраниях, сходах и иных временных общественных образованиях.

Статья 8.1. Общий порядок формирования Общественной палаты

1. Не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет депутатов муниципального образования размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты. В информации указывается срок представления Совету депутатов муниципального образования и Главе администрации муниципального образования предложений о кандидатах в состав Общественной палаты от некоммерческих организаций и объединений граждан.

2. День размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, указанной в пункте 8.4. настоящего положения, считается днём начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

3. Не позднее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, указанной в пункте 8.4. настоящего положения некоммерческие организации и объединения граждан направляют Совету депутатов муниципального образования и Главе администрации муниципального образования заявления о выдвижении своих кандидатов в новый состав Общественной палаты.

4. Совет депутатов муниципального образования, Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» не позднее 25 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты принимают решение об утверждении 10 членов нового состава Общественной палаты из числа кандидатур, представленных общественными объединениями, некоммерческими организациями и объединениями граждан.

5. Не позднее 28 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены нового состава Общественной палаты, утверждённые Советом депутатов муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, образуют в соответствии с регламентом Общественной палаты рабочую группу в составе не менее 5 членов нового состава Общественной палаты для организаций и проведения процедуры отбора 5 кандидатов в члены Общественной палаты от общественных объединений, некоммерческих организаций и объединений граждан.

Статья 8.2 Порядок формирования рабочей группы для организации и проведения процедуры отбора двадцати кандидатов в члены Общественной палаты

1. Рабочая группа для организации и проведения процедуры отбора пяти кандидатов в члены Общественной палаты (далее - Рабочая группа) формируется в составе пяти членов нового состава Общественной палаты.

2. Члены рабочей группы избирают из своего состава руководителя рабочей группы открытым голосованием простым большинством голосов.

Статья 8.3 Полномочия и порядок работы рабочей группы для организации и проведения процедуры отбора двадцати кандидатов в члены Общественной палаты

1. Не позднее 28 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты рабочая группа размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале отбора 5 кандидатов в члены Общественной палаты от общественных объединений, некоммерческих организаций и объединений граждан.

2. Не позднее 43 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты общественные объединения, некоммерческие организации, и объединения граждан направляют в рабочую группу заявление о выдвижении своих кандидатов в новый состав Общественной палаты, оформленные решением.

3. Рабочая группа на своем заседании принимает решение о включении выдвинутых местными общественными объединениями кандидатов в список для голосования или об отказе во включении их в данный список.

Основаниями для принятия решения об отказе во включении выдвинутых местными общественными объединениями кандидатов в новый состав Общественный палаты в список для голосования являются:

- представление местной общественной организацией заявления по истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи;

- несоответствие представленного заявления требованиям, в том числе отсутствие в них сведений, наличие которых является обязательным, либо неполнота таких сведений;

- несоответствие общественных объединений и выдвинутых им кандидатов в новый состав Общественной палаты требованиям, установленным Федеральным законом, в том числе выдвижение кандидата в новый состав Общественной палаты органом общественного объединения, не имеющего на это право.

В решении Рабочей группы об отказе во включении выдвинутых общественными объединениями кандидатов в новый состав Общественной палаты в список для голосования должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Копия данного решения направляется соответствующему общественному объединению не позднее рабочего дня, следующего за днём его принятия.

5. Не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, Рабочая группа принимает решение об определении пяти членов нового состава Общественной палаты.

6. Решение об утверждении членов нового состава Общественной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов и оформляется выпиской из протокола заседания Рабочей группы.

7. В случае, предусмотренном подпунктом 18.1.2 пункта 18.1 настоящего раздела, Совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня, когда Общественная палата останется в неправомочном составе, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.


ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ


Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной  палаты

1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий её членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 10. Организация, порядок и условия проведения первого заседания Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на своё первое заседание не позднее чем через 60 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.

2. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

5. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нём присутствует не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.

6. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, представителя Общественной палаты муниципального образования в Общественной палате Ульяновской области. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

7. В повестку дня первого заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:

о Регламенте Общественной палаты;

об избрании председателя Общественной палаты;

  • об избрании заместителя председателя Общественной палаты;

  • об избрании Совета Общественной палаты;

  • об избрании представителя Общественной палаты МО в Общественной палате Ульяновской области;

  • утверждение состава комиссий Общественной палаты МО «Кузоватовский район».

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, разработанным советом Общественной палаты и разосланным членам Общественной палаты в течении 5 дней со дня его утверждения. План работы Общественной палаты утверждается Общественной палатой большинством голосов от числа действующих членов Общественной палаты.

2. План работы Общественной палаты составляется на полгода в основном исходя из планов работ комиссий Общественной палаты.

3. Предложения о внесении изменений в план работы Общественной палаты предварительно представляются в Совет Общественной палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Общественной палаты. Совет общественной палаты принимает решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.

Статья 12. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее 7 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам общественной палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

2. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступивших в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Заседание Общественной палаты  правомочно,  если в его работе принимают участие не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведёт председатель Общественной палаты, в случае его отсутствия уполномоченное им лицо.

5. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.

6. В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения.

7. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

8. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

9. В случае, если на заседании Общественной палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, совет Общественной палаты организует её рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.

Статья 13. Основы статуса председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты возглавляет Общественную палату, совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих организациях.

2. Председатель Общественной палаты подотчётен Общественной палате. Председатель Общественной палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению регламента Общественной палаты.

3. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты, который определяется председателем Общественной палаты, а в случае невозможности Советом Общественной палаты.

Статья 14. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашённому должностному лицу не позднее чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

3. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 10 минут;

2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашённому должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Прения не проводятся;

3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 15. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты

1. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 10 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, предложенную советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечению установленного времени председатель общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от неё, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Общественной палаты не учтено, председатель может прервать выступление члена Общественной палаты.

4. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Члены общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.

Статья 16. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на её заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения  Общественной палаты принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим  регламентом.

2. Решение Общественной палаты по процедурным вопросам принимается большинством голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

3. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или рабочей группе;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о проведении поименного голосования.

4.. Решения Общественной палаты о проекте нормативно-правового акта администрации муниципального образования «Кузоватовский район» принимаются в следующем порядке:

Комиссии Общественной платы рассматривают проект нормативно-правового акта администрации муниципального образования «Кузоватовский район», и принятые решения по нему с необходимой сопроводительной документацией направляется в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район».

Статья 18. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании)  Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания  Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественной палаты.

3. Материалы заседаний общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты,  размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район в разделе Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет», в случае принятия на заседании соответствующего решения направляются органам местного самоуправления и их должностным лицам.

Статья 19. Внеочередные заседания Общественной палаты

1. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И

ПОРЯДОК   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ


Статья 20. Принципы формирования совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением, и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты формируется из Председателя  Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты.

Статья 21. Заседания совета Общественной палаты

Совет Общественной Палаты собирается не реже 1 раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты. Общественная палата большинством голосов от числа действующих членов может отменить решение Совета Общественной палаты.

1. На заседании совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

- члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

- иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета  Общественной палаты готовит Председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

4. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Совета Общественной палаты. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия председательствующим на Совете Общественной палаты.

Статья 22. Полномочия совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

- формирует проект примерного плана работы Общественной палаты;

- определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки дня заседания;

- осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты;

- уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;

- приглашает представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

- в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы местного самоуправления;

- созывает внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;

- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты;

- по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по общественно важным проблемам;

- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

- принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта правового акта.

- готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие в Общественную палату нормативно-правовые акты и иные документы;

- принимает решение об образовании рабочих групп. Утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру председателя рабочей группы, созданной для иных целей. Принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп.

2. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.


ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ


Статья 23. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым или тайный голосованием на альтернативной основе на первом заседании Общественной палаты.

2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру на должность председателя Общественной палаты.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной платы, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Член Общественной палаты считается избранным Председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

7. В случае если на должность Председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от  числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

8. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

9. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по его личному заявлению, по предложению более одной пятой действующих членов Общественной палаты  или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении  председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от числа действующих членов Общественной палаты.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Общественной палаты, в течении тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый Председатель из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты.

Статья 24. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

- ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Положением;

- организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

- на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

- подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

- определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, и поручает ей сформировать рабочую;

- направляет поступившие в Общественную палату нормативно-правовые акты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;

- представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;

- направляет заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- даёт поручения по вопросам, отнесённым к его компетенции;

- подписывает документы, направляемые от имени Общественной палаты в органы местного самоуправления.

2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате доклады о деятельности Общественной палаты за истёкший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущую сессию.

3. Председатель открывает и ведёт заседания Общественной палаты.

4. В случае невозможности исполнения полномочий Председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Общественной палаты.


ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП

Статья 25 . Общие положения

Общественная палата на своём первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты и утверждает их персональный состав. Кандидатуры председателей комиссий предлагают председатель Общественной палаты  и члены Общественной палаты.

Статья 26. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты текущего созыва;

- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению советом Общественной палаты и Общественной палатой;

- осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

- в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их председателей;

- представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

- в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в органы местного самоуправления;

- в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления;

- в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

- проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;

- привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

- вправе образовывать подкомиссии  и другие структурные образования по направлениям своей работы;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.

Решения комиссии Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты. При равенстве голосов голос председателя (в отсутствие председателя – заместителя председателя) является решающим.

Статья 27. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Общественной палаты.  

3. Член Общественной палаты может быть членом не более одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

4. Решение об образовании или упразднении комиссий  Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 28. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты

1. Председатели комиссий избираются  Общественной палатой на первом заседании Общественной палаты  из числа её членов большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты присутствующих на заседании. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

2. Решение об освобождении председателя  комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. 

3. Заместители председателей комиссий избираются на заседании соответствующих комиссий Общественной палаты по предложению председателей комиссий Общественной палаты.

4. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Общественной палаты.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комиссии, в течении тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый председатель из числа членов комиссии на заседании Общественной палаты.

Статья 29. Полномочия и функции председателя  комиссии

1. Председатель комиссии  Общественной палаты:

- определяет порядок работы комиссии;

- вносит предложения о порядке работы комиссии;

- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

- формирует проект повестки дня комиссии;

- направляет на утверждение Совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;

- ведёт заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;

- по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины её членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

- обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет»;

- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 30. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются Советом общественной палаты.

2. Рабочая группа:

- привлекает экспертов;

- запрашивает документы и материалы, необходимые для её деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

- привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;

- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

- решает вопросы организации своей деятельности;

- участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы на заседания соответствующих комиссий Общественной палаты.

Статья 31. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 32. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются советом Общественной палаты в повестку дня заседания Общественной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.

4. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

Статья 33. Порядок разъяснения Регламента

Разъяснение положений Регламента во время заседания Общественной палаты может осуществляться Председателем Общественной палаты.

    Новости