Поиск по сайту

Ответы на вопросы депутатов Госдумы.

Информация Пенсионного Фонда РФ. Ответы на вопросы депутатов Госдумы.

 Как органы ПФР взаимодействуют с органами социальной защиты населения в связи с распространением регионами России льгот на лиц предпенсионного возраста?

 ПФР разработан и зарегистрирован в продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.01 вид сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста «Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста», который позволяет налоговым органам, федеральным органам исполнительной власти, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления получать сведения о гражданах предпенсионного возраста.

Если требуются сведения о страховом стаже их можно получить через вид сведений ПФР «Сведения о страховом стаже застрахованного лица» (версия Е0.4), который зарегистрирован в СМЭВ 3.0. Посредством данного вида сведений реализована возможность получения органами власти сведений об общей продолжительности страхового стажа застрахованного лица на дату формирования запроса.

В целях подтверждения дополнительных условий для предоставления льгот, к данному сервису могут подключиться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, информационное взаимодействие между отделениями ПФР и органами социальной защиты населения осуществляется на основании соглашении , которые предусматривают взаимодействие в электронной форме посредством программного комплекса VipNetв целях представления органами системы ПФР сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для реализации государственных услуг (функций), возложенных на органы социальной защиты населения нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при наличии других условий, необходимых для предоставления мер социальной поддержки лицам предпенсионного возраста (например, по наличию необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 31.12.2018, о праве на пенсию), возможно дополнение действующих соглашений, при наличии правовых оснований, положениями о представлении информации, имеющейся в распоряжении органов системы ПФР и необходимой для предоставления мер социальной поддержки «предпенсионерам» в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

  

Каким образом органы ПФР планируют взаимодействовать с учреждениями социальной защиты населения для достижения целей по снижению уровня бедности в Российской Федерации?

 Взаимодействие осуществляется по вопросам установления социальной доплаты к пенсии (федеральная или региональная).

Одной из мер, направленных на ликвидацию бедности, является мера по установлению социальной доплаты к пенсии (федеральной или региональной) в целях доведения общей суммы материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его проживания.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается территориальными органами ПФР.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В целях осуществления социальных доплат к пенсии ПФР и уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное информационное взаимодействие в части обмена информацией о выплатах, которые учитываются при подсчете общей суммы материального обеспечения. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется по защищенным каналам связи VipNet.

При этом необходимо отметить, что с 2018 года в Российской Федерации создана и функционирует Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), являющаяся важнейшим инструментарием стратегического планирования, позволяющим получить полный спектр информации о лицах, которым предоставлены меры социальной поддержки за счет бюджетов бюджетной системы любого уровня. Посредством ЕЕИССО возможно решать, в том числе задачи по ликвидации бедности в Российской Федерации.

 В отношении обращений граждан, которые жалуются на низкий размер пенсии по причине недостаточности трудового стажа, не доказанности осуществления ими трудовой деятельности по не зависящим от них обстоятельствам, например, несохранность архивных документов в организации, где протекала работа гражданина.

 Пенсионное законодательство Российской Федерации предусматривает, что периоды работы и (или) иной деятельности гражданина подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Вместе с тем периоды до регистрации в качестве застрахованного лица гражданин имеет возможность подтвердить документами, выданными работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно периоды работы могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя.

Периоды работы на основании 2 и более свидетелей могут быть установлены и в случае утраты документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин).

Что касается подтверждения среднемесячного заработка в целях назначения пенсий, то свидетельские показания не являются допустимым доказательством, подтверждающим его.

В случаях утраты первичных документов о заработке работников данных органов и организаций, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, территориальными органами ПФР принимаются к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника (учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы)), из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Одновременно обращаем внимание, что, поскольку работодатели сдают в территориальные органы ПФР сведения индивидуального персонифицированного учета на своих работников начиная с 1997 года, в настоящее время трудовая книжка не является документом, обязательным для представления в целях установления страховой пенсий.

Вместе с тем, гражданин может представить трудовую книжку по собственному желанию, если в его индивидуальном лицевом счете не учтены периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица.

 Каким образом в случае запланированного снижения размера (к примеру, изменения размера региональной социальной помощи) начисленной пенсии информируются пенсионеры? Рассматривается ли возможность такого информирования путем указания дополнительных сведений (к примеру, с указанием видов и размеров начисленных социальных выплат, по причине которых произошло снижение пенсии) в расчетном листке, выдаваемом пенсионерам при получении пенсии? Учитывая то, что вопросы пенсионного обеспечения на сегодня больше всего волнуют не трудовые коллективы, а получателей пенсионных выплат, каким образом на сегодня выстроена разъяснительная работа территориальных отделений ПФР с пенсионерами? Имеются ли какие-либо стандарты проведения подобных консультаций (разъяснений), а также оценка качества проведенной консультации сотрудниками территориального отделения ПФР

 В соответствии с Федеральным законом 350-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации осуществил повышение пений. ПФР выполнил все нормы Закона:

С 1 января 2019 года страховые пенсии 31 млн. неработающих пенсионеров повышены на 7,05%, при этом рост потребительских цен за прошедший год составил 4,3 процента;

с 1 января «селянам» установлено повышение фиксированной выплаты (свыше 864 тыс. человек).

С 1 февраля более 15 млн. федеральных льготников (ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, «чернобыльцам», Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда и др.) размеры ЕДВ проиндексированы исходя из роста цен за 2018 год - на 4,3 процента.

В дальнейшем пенсии также будут увеличиваться.

с 1 апреля социальные пенсии, а также ежемесячные социальные выплаты, индексация которых осуществляется в порядке, предусмотренном для социальных пенсий, будут увеличены исходя из темпа роста ПМП в Российской Федерации за 2018 год (предварительные данные) на 2,0 процента;

с 1 августа по данным индивидуального (персонифицированного) учета, исходя из страховых взносов, учтенных на лицевых счетах, будет проведен беззаявительный перерасчет размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2018 году.

Ожидается, что в 2019 году, страховая пенсия по старости вырастет в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит 14,9 тыс. рублей, у неработающих пенсионеров - 15,4 тыс. рублей; среднегодовой размер социальной пенсии составит - 9,2 тыс. рублей. Продолжится рост соотношения страховой пенсии по старости с величиной ПМП в Российской Федерации; реальный рост размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит 101,9 процента.

Социальные доплаты к пенсии напрямую зависят от размера пенсии и ПМП.

Если размер пенсии после проведения индексации не превышает величину прожиточного минимума, совокупный размер пенсии и социальной доплаты будет скорректирован за счет социальной доплаты и соответственно не изменится. ПФР на этот процесс повлиять не может. Региональные доплаты устанавливают региональные органы власти.

В зависимости от ситуации могут быть снижены другие выплаты, которые получает пенсионер.

Сведения о своем пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах с указанием основания назначения пенсии, срока назначения пенсии и ее размера пенсионер может получить:

через ЕПГУ и ЛКЗЛ на сайте ПФР;

при непосредственном обращении в территориальный орган ПФР, в том числе неоднократно с получением ответа в удобной для гражданина форме;

посредством телефонной и других средств телекоммуникационной связи с использованием кодового слова;

посредством ответов на письменные обращения.

В целом в рамках законодательства Российской Федерации гражданину предоставлено право неоднократно и в любое время обратиться непосредственно в территориальные органы ПФР за разъяснениями о размере пенсии, порядке ее расчета и дальнейших изменениях размера пенсии и получить ответ на свое обращение в удобной для него форме.

Также на территориальные органы ПФР возложена обязанность по информированию граждан в случаях перевода их без истребования соответствующего заявления с пенсии по инвалидности на пенсию по старости (по достижении возраста), а также в случае вынесения решения об отказе в назначении пенсии.

Одновременно в соответствии с типовой формой договора кредитная организация информирует пенсионера о видах и размерах пенсии, зачисленных на его счет, например, путем выдачи справки с указанной информацией, либо через банкомат.

При осуществлении доставки пенсии через организации почтовой связи (иные организации, осуществляющие доставку пенсии) с применением технологии электронного документооборота в отрывной квитанции доставочного документа, выдаваемой пенсионеру, указываются сведения о суммах, которые начислены ему по каждому виду выплаты.

Таким образом, действующее правовое регулирование в полной мере обеспечивает получение пенсионерами необходимой информации об их пенсионном обеспечении.

Вместе с тем, учитывая практику, ПФР направил предложения об информировании граждан, не являющихся пенсионерами, о приобретенных ими пенсионных правах. Такое информирование позволит гражданину получить сведения о предполагаемом размере пенсии и тем самым планировать свое будущее.

В настоящее время ведется работа над проектом федерального закона, направленного на организацию заблаговременного информирования граждан, достигших возраста 45 лет, о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и сведений, исходя из которых определяется размер страховой пенсии по старости содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на дату осуществления информирования.

Информирование граждан предполагается организовать один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 лет.

Указанный временной период и периодичность информирования позволят гражданину оценить имеющиеся пенсионные права и при необходимости скорректировать собственную модель поведения в части приобретения дополнительных прав (например, путём добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью уплаты страховых взносов).

Информирование предполагается осуществлять путем инициативной рассылки гражданам сведений через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Работники ПФР всегда готовы принять участия во встречах депутатов с населением и ответить на вопросы, касающиеся назначения и выплаты пенсий.

В части фактов снижения размеров пенсий следует отметить, что положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено осуществление индивидуальных перерасчетов, влекущих за собой уменьшение размера страховой пенсии (например, в связи с изменением количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, изменением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и др.).

При этом при наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии, прекращение, приостановление, продление ее выплаты на пенсионера возложена обязанность по извещению территориального органа ПФР о наступлении соответствующих обстоятельств.

По вопросу выплаты ПФР задолженности пенсионеру с учетом всех прошедших индексаций за период, в течение которого пенсия, социальная доплата к пенсии и др. выплачивалась гражданину в более низком размере сообщаем, что в случае обнаружения территориальным органом ПФР ошибки, допущенной при установлении или выплате пенсии в отношении конкретного лица, производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляется выплата пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком в полном объёме.

 Право на доплату к пенсии имеют граждане, отработавшие определенное количество времени в сельскохозяйственной отрасли и проживающие в черте районных поселков. Однако, часть указанной категории граждан не получают надбавку по причине проживания после выхода на пенсию в городской местности и неосведомленности о праве на указанную льготу. Что предпринимает ПФР для выявления лиц данной категории и информирования их о правах и льготах?

 При установлении пенсионной льготы по установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве (не менее 30 календарных лет) только лицам, проживающим в сельской местности, законодатель исходил из особых условий проживания в селах, деревнях и т.п., отличных от проживания в городах, и с точки зрения комфорта, развития коммунального хозяйства, доступа к медицинским услугам, отдаленности культурных центров и др.

С 1 января 2019 года за работу в сельском хозяйстве установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 864 тыс. получателям пенсий, проживающим в сельской местности.

В целях информирования сельских жителей о праве на повышение пенсии ПФР с октября 2018 года организована информационно-разъяснительная кампания на территории Российской Федерации.

Подготовлены тематические материалы и открыт специальный раздел на официальном сайте ПФР - «Повышение пенсий сельских пенсионеров», а также специальные рубрики в разделах «Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях» и «Жизненные ситуации». Аналогичная информация размещена на официальных страницах всех отделений ПФР.

Разработана и направлена в отделения ПФР информационно-разъяснительная листовка «Повышение пенсий сельских пенсионеров» для оперативного производства и размещения в клиентских службах, МФЦ, территориальных органах «Почты России» и ПАО Сбербанк.

Подготовлены дополнительные материалы для операторов федеральной «горячей линии» и Центра консультирования ПФР.

Создаются и размещаются тематические информационно-разъяснительные материалы в официальных аккаунтах ПФР в социальных сетях, проводятся онлайн-консультации граждан по теме.

Тематические статьи размещены в клиентской газете «Мой пенсионный фонд».

 Планируется ли еще проводить в 2019-м году индексацию пенсий? Если да, сроки и примерные суммы выплат?

 Главной целью преобразования пенсионной системы является обеспечение долгосрочного роста уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе индексации размеров пенсий выше уровня инфляции.

Таким образом, с 1 января 2019 года с 1 января страховые пенсии 31 млн. неработающих пенсионеров повышены на 7,05%, при этом рост потребительских цен за прошедший год составил 4,3 процента, средний размер увеличения - 1 026,06 рублей.

В 2024 году уровень пенсии для неработающих пенсионеров достигнет 20 тысяч рублей, что в номинальном выражении более чем на 30% выше среднего размера пенсии в 2018 году.

Актуарные расчеты ПФР показывают сохранение величины коэффициентов индексации выше уровня инфляции и после 2024 года.

В 2019 году будут следующие индексации.

с 1 февраля более 15 млн. федеральных льготников (ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, «чернобыльцам», Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда и др.) размеры ЕДВ проиндексированы исходя из роста цен за 2018 год - на 4,3 процента;

с 1 апреля социальные пенсии, пенсии, установленные в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также ежемесячные социальные выплаты, индексация которых осуществляется в порядке, предусмотренном для социальных пенсий, будут увеличены исходя из темпа роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2018 год (предварительные данные) на 2,0 процента;

с 1 августа по данным индивидуального (персонифицированного) учета, исходя из страховых взносов, учтенных на лицевых счетах, будет проведен беззаявительный перерасчет размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2018 году.

 О повышении пенсионного возраста медицинским, педагогическим и творческим работникам.

 Указанной категории лиц сохранено право досрочного назначения страховой пенсии по старости, то есть ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Для них, по сути, отложен срок выхода на досрочную пенсию в зависимости от достижения соответствующего возраста и стажа на соответствующих видах работ.

При этом продолжительность требуемого стажа для назначения досрочной пенсии сохраняется прежней. Также не изменяется порядок определения и исчисления стажа на соответствующих видах работ.

Пример 1.

Мужчина 1979 года рождения.

Проходил военную службу с 1997 года по 1999 год, с 1999 года по 2001 год обучался в педагогическом училище, с 2002 года по 2027 год работает учителем в общеобразовательной школе. Стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии (не менее 25 лет), выработает на 01.06.2027.

Право на досрочную пенсию сможет реализовать с 01.06.2032 (01.06.2027 + 60 месяцев) в возрасте 53 лет (при общеустановленном пенсионном возрасте, который в 2032 году будет составлять 65 лет для мужчин).

Кроме того, с учётом переходных положений Федерального закона № 350-ФЗ предоставлена льгота в виде снижения на 6 месяцев повышения пенсионного возраста гражданам, которые достигнут в 2019-2020 годах пенсионного возраста, установленного законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Пример 2.

Мужчина (дата рождения 01.01.1972), проходил военную службу с 1990 по 1992 (2 года), в период с 1992 по 1997 проходил обучение в медицинском институте (5 лет), после обучения работал врачом в клинической больнице в городе с 1997 по 2027 (30 лет). Продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит 30 лет на 01.01.2027.

Соответственно, право на досрочную пенсию сможет реализовать с 01.01.2032 (01.01.2027 + 60 месяцев) в возрасте 60 лет (при общеустановленном пенсионном возрасте, который в 2027 году будет составлять 65 лет для мужчин).

Пример 3.

Женщина (дата рождения 01.07.1971) работает с 1995 года артисткой драматического театра. Возраста 50 лет достигнет 01.07.2021, на эту же дату выработает требуемый стаж для назначения досрочной пенсии (не менее 25 лет).

Следовательно, право на досрочную пенсию сможет реализовать с 01.07.2024 (01.07.2021+36 месяцев) в возрасте 53 года (при общеустановленном пенсионном возрасте, который в 2021 году будет составлять 60 лет для женщин).

Как мы видим из приведённых примеров, указанные виды пенсий назначаются значительно ранее возраста, установленного для обычных пенсионеров.

 

В средствах массовой информации появилось много публикаций об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК). Каковы перспективы принятия нормативно-правовых актов по данной проблеме? Как эти нормы повлияют на пенсионное обеспечение будущих пенсионеров?

 Ключевые направления развития пенсионного обеспечения изложены в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

Стратегия, в частности, предусматривает развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне - и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).

Система ИПК соответствует Стратегии, так как основывается на принципах добровольности и предусматривает дополнительные взносы работников и работодателей и ориентирована, прежде всего, на категории граждан с доходом выше среднего.

Разработка системы индивидуального пенсионного капитала (далее - ИПК) осуществляется Банком России и Министерством финансов России. Законопроект о внедрении указанной концепции на рассмотрение в ПФР не поступал. Ожидается, что законопроект будет опубликован в ближайшее время, система ИПК начнет реализовываться с 2020 года.

ПФР в целом поддерживает концепцию ИПК, основанную на принципах добровольности и гражданско-правового регулирования.

Мы считаем, что ИПК отвечает интересам работающих, получающих доходы выше среднего, так как позволит повысить их уровень пенсионного обеспечения, по сравнению со страховой пенсией, за счёт дополнительных взносов. Более конкретная позиция может быть сформирована после опубликования законопроекта по ИПК.

 Ранее неоднократно озвучивалось, что в первый год пенсионной реформы пенсия будет прибавляться в размере 1 тысячи рублей ежемесячно в среднем и в размере 1 тысячи рублей в среднем каждый последующий год. Проводятся ли расчеты в соответствии с ранее сделанными заявлениями?

 На период с 2019 по 2024 год предусмотрено ежегодное увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии выше уровня инфляции.

Таким образом, с 1 января 2019 года страховые пенсии 31 млн. неработающих пенсионеров повышены на 7,05%. при этом рост потребительских цен за прошедший год составил 4,3 процента, средний размер увеличения - 1 026,06 рублей.

У каждого пенсионера прибавка к пенсии индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии.

В 2024 году уровень пенсии для неработающих пенсионеров достигнет 20 тысяч рублей, что в номинальном выражении более чем на 30% выше среднего размера пенсии в 2018 году.

Расчеты ПФР показывают сохранение величины коэффициентов индексации выше уровня инфляции и после 2024 года.

 Имеется информация, что лишь несколько процентов пенсионеров получили обещанную прибавку к пенсии. Есть ли статистика, какие категории пенсионеров и какую прибавку в абсолютных значениях получили с 1 февраля?

 У каждого пенсионера прибавка к пенсии индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии. При этом средний размер увеличения пенсии за счёт индексации составил 1 026,06 руб.

О количестве пенсионеров и размерах прибавки, в размере менее 700 рублей - 23%, от 700 до 1000 рублей - 31%, свыше 1000 рублей - 46%.

Па период с 2019 по 2024 год предусмотрено ежегодное увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, исходя из утвержденных Федеральным законом № 350-ФЗ стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии:

стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году установлена в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году - 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году - 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году - 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году - 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году - 116 рублям 63 копейкам;

размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2019 года установлен в сумме, равной 5334 рублям 19 копейкам, с 1 января 2020 года - 5686 рублям 25 копейкам, с 1 января 2021 года - 6044 рублям 48 копейкам, с 1 января 2022 года - 6401 рублю 10 копейкам, с 1 января 2023 года - 6759 рублям 56 копейкам, с 1 января 2024 года - 7131 рублю 34 копейкам.

Таким образом, с 1 января 2019 года страховые пенсии 31 млн. неработающих пенсионеров повышены на 7,05%, при этом рост потребительских цен за прошедший год составил 4,3 процента;

с 1 января неработающим получателям страховых пенсий, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности, установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп инвалидности в размере 1 333,55 рубля, к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы инвалидности в размере 666,78 рубля (по состоянию на 1 марта - свыше 864 тыс. человек);

с 1 февраля более 15 млн. федеральных льготников (ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, «чернобыльцам», Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда и др.) размеры ЕДВ проиндексированы исходя из роста цен за 2018 год - на 4,3 процента;

с 1 апреля социальные пенсии, а также ежемесячные социальные выплаты, индексация которых осуществляется в порядке, предусмотренном для социальных пенсий, будут увеличены исходя из темпа роста ПМП в Российской Федерации за 2018 год (предварительные данные) на 2,0 процента;

с 1 августа по данным индивидуального (персонифицированного) учета, исходя из страховых взносов, учтенных на лицевых счетах, будет проведен беззаявительный перерасчет размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2018 году.

Ожидается, что в 2019 году, страховая пенсия по старости вырастет в среднем по России на 1 тыс. рублей. При этом у каждого пенсионера прибавка к пенсии будет индивидуальной в зависимости от размера получаемой пенсии. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит 14,9 тыс. рублей, у неработающих пенсионеров - 15,4 тыс. рублей; среднегодовой размер социальной пенсии составит - 9,2 тыс. рублей. Продолжится рост соотношения страховой пенсии по старости с величиной ПМП в Российской Федерации; реальный рост размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит 101,9 процента.

В 2024 году уровень пенсии для неработающих пенсионеров достигнет 20 тысяч рублей, что в номинальном выражении более чем на 30% выше среднего размера пенсии в 2018 году.

Расчеты ПФР показывают сохранение величины коэффициентов индексации выше уровня инфляции и после 2024 года.

 

 

 

 

 

 

    Новости