Представление отчетности в электронном виде – это настоятельное
требование времени, направленное на повышение уровня взаимодействия
плательщиков страховых взносов с органами ПФР. Электронный документооборот снимает
многие проблемы, связанные с необходимостью посещения Управления ПФР для сдачи
отчетности и ожидания в очереди, многократными обращениями по одному и тому же
вопросу, длительными ожиданиями результата, коррупционными составляющими,
недостатком информации о процедуре получения услуг и другие.
К преимуществам
работы плательщиков страховых взносов в системе электронного документооборота
ПФР следует также отнести снижение затрат на подготовку отчетных данных,
сокращение количества технических ошибок вследствие отправки файлов отчетности,
полученных из бухгалтерских программ, возможность отправки отчетности в любое
время из офиса плательщика, оперативность работы с ПФР.
Любой плательщик страховых взносов независимо от
численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с
электронной подписью.
Представлять
отчетность в электронном виде через Интернет можно самостоятельно либо через
уполномоченного представителя.
Уполномоченные
представители – это организации, оказывающие услуги по представлению отчетности
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заключившие
соглашения с Отделением Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области.
Ознакомиться с
порядком подключения к системе электронного документооборота ПФР можно на
региональной странице Отделения ПФР по Ульяновской области по адресу http://www.pfrf.ru/ot_ulyanov/edo/
21.07.2014